Файл: Рациональная упаковка для продукции машиностроения и металлообработки..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
паратов, ВНИЭКИТУ, УНИПТИМаш, НПО «Комплекс», «Электросила», АвтоГАЗ, АвтоВАЗ и др.), усилия в области создания новых видов тары, разработки современных способов упаковывания, транспортирования и хранения изделий оста ются еще разрозненными. Из-за отсутствия координации работ в этой области между институтами и КБ имеет место параллелизм в разработках.
В целях обеспечения выполнения в ближайший период за дач по разработке и внедрению прогрессивных видов тары и упаковочных материалов для упаковывания изделий машино строения, более широкого внедрения в народном хозяйстве пакетных и контейнерных перевозок межотраслевое коорди национное совещание считает необходимым:
1. Принять при разработке и внедрении рациональных способов упаковывания и прогрессивных видов тары следу ющие основные направления:
— максимальное сокращение расхода древесины на изго товление тары за счет применения вместо деревянной тары картонной, полимерной, комбинированной, многооборотной
идр.;
—широкое применение прогрессивных конструкций дере
вянной тары с использованием в качестве обшивки листовых материалов (фанеры, ДВП, ДСП и др.);
— широкое внедрение пакетных и контейнерных перево зок изделий с использованием облегченной упаковки или без тары;
— унификацию тары для изделий машиностроения и ме таллообработки в целях сокращения и упорядочения типо размеров тары и создания условий для комплексной механи зации и автоматизации упаковочных, погрузочно-разгрузоч ных и складских работ;
—применение современных и прогрессивных средств кон сервации, способов упаковывания изделий и материалов для изготовления упаковки;
—создание комплекса упаковочного оборудования и уни версальных приспособлений для механизации и автоматиза ции процессов расфасовки и упаковывания изделий.
2.Рекомендовать:
— отраслевым научно-исследовательским институтам и предприятиям определить номенклатуру изделий, которые возможно поставлять в картонной транспортной таре как по требителям внутри страны, так и на экспорт, и принять меры для ее широкого внедрения;
131
— отраслевым научно-исследовательским институтам раз работать рациональные схемы размещения изделий на поддо нах и в контейнерах с целью более полного использования их полезного объема и площади;
— отраслевым научно-исследовательским и конструктор ским организациям определить номенклатуру изделий маши ностроения:
а) подлежащих перевозке в пакетах на поддонах или без них;
б) для поставок на салазках без транспортной тары и в облегченной упаковке (бескаркасные конструкции ящиков);
— осуществлять разработку норм расхода тарных матери алов на упаковывание продукции с учетом более рациональ ного использования и экономии этих материалов за счет при менения прогрессивных видов материалов, экономичных кон струкций тары, бестарных способов перевозок;
— при упаковывании изделий, чувствительных к механи ческим воздействиям, шире применять упаковочные аморти заторы из пенополиуретана, пенополистирола, латексной губ ки и гофрированного картона, используя для расчетов пло щадей и толщин амортизаторов номограммы, разработанные ВНИЭКИТУ;
—шире использовать для производства транспортной та ры утилизированные материалы и отходы производства;
—предприятиям машиностроения при постоянных коопе рированных связях использовать многооборотную тару от конвейера завода-изготовителя к конвейеру завода-потреби теля, минуя складские помещения,
—министерствам, имеющим большой объем поставок про
дукции на экспорт, создать полиграфическо-картонажные центры для производства упаковки для предприятий отрасли на базе импортного оборудования.
3. Просить Минбумпром:
а) с целью организации производства картонной тары для упаковывания изделий и продукции массой до 100 кг:
— увеличить выпуск картонов для гладких слоев марки КО, К 1, К2, бумаги для гофрирования марки Б1, Б2;
— планировать на своих предприятиях выпуск картонов для гладких слоев массой 1 м2 300—350 г, марки Kl, К2;
разработать технологию и организовать производство сем'ислойного гофрированного картона на предприятиях, ос нащенных современным оборудованием (типа гофроагрегатоз фирмы «Мариус-Мартин»);
132
б) организовать производство гофрированного картона с полиэтиленовым покрытием;
в) расширить выпуск картона, позволяющего производить ■печать непосредственно на картоне, в том числе на гофриро ванном;
г) увеличить выпуск ингибированных бумаг для полного удовлетворения потребностей предприятий машиностроения.
4. Просить Минхимпром:
— разработать технологию и организовать в 1974— 1975 гг. производство термоусадочных пленок для упаковыва ния продукции машиностроения как для индивидуальных из делий, так и для формирования пакетов с изделиями на под донах.
5. ВНИЭКИТУ предусмотреть в тематическом плане раз работку:
а) способов и технологии упаковывания в термоусадочную пленку продукции машиностроения;
б) ряда лентообвязочных машин и приспособлений для обвязки различных грузов, ящиков, тюков и пакетов;
в) конструкций салазок для поставок крупногабаритных изделий без транспортной тары и в облегченной упаковке;
г) продолжение работ по разработке водно-восковых дис персий и комбинированных упаковочных материалов на ос нове микров'осков.
6. Просить Госснаб СССР и Минлеспром СССР при выде лении фондов на лесоматериал и поставках учитывать заявки предприятий и организаций и поставлять специфицированные пиломатериалы, особенно тонкие (13, 16, 19 мм).
7. Просить Минлеспром СССР рассмотреть вопрос о созда нии специализированных предприятий по изготовлению мно гооборотной тары.
8.Просить Минстаниопром и Минлегпищемаш организо вать серийное изготовление лентообвязочных машин и при способлений, а также оборудования для сшивки клапанов картонных ящиков металлическими скобами и организовать массовое производство различных типов скоб.
9.Прооить Минэлектротехпром разработать оборудование для термической усадки пленки.
10.Просить Миннефтехимпром СССР:
—организовать производство водных восковых дисперсий
иупаковочных материалов с применением микровосков;
133
— увеличить выпуск жидких консервационных масел и пленочных покрытий типа ЗИП для полного удовлетворения потребностей предприятий машиностроения.
Совещание считает необходимым улучшить координацию работ НИИ и КБ в области упаковки для изделий машино строения и металлообработки и в этих целях просить мини стерства и ведомства определить в каждой отрасли машино строения и металлообработки головную организацию по упа ковыванию своей продукции, через которые ВНИЭКИТУ смо жет осуществлять единую техническую политику в области упаковки в стране.
|
|
|
|
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
ДОКЛАДЫ |
|
|
|
|
|
|
Стр. |
|||
Павлов А. Н. |
Состояние |
технического |
уровня |
производства картон |
|||||||||||
ной, бумажной, металлической и полимерной |
тары |
и |
перспек |
||||||||||||
тивы |
его |
развития |
......................................................................... |
упаковка — важный |
|
|
|
|
3 |
||||||
Зубков А. П. |
Рациональная |
|
фактор сохраняе |
||||||||||||
мости |
изделий |
машиностроения |
при |
их |
транспортировании |
||||||||||
и х р ан ен и и ............................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
||
Козлова Н. А., Рыжова Л. К. Разработка конструкций и технологии |
|||||||||||||||
производства тары из гофрированного картона для упаковыва |
|||||||||||||||
ния продукции массой |
до |
1 0 0 |
к г |
...................................................... |
|
|
|
|
|
2 2 |
|||||
Антонов В. В. Основные конструкции деревянной тары для поставок |
|||||||||||||||
продукции на экспорт |
......................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|||
Карягина П. А. Требования, предъявляемые к деревянной транс |
|||||||||||||||
портной таре при отгрузке продукции на |
экспорт |
. . |
. . |
3 7 |
|||||||||||
Онуфриев Ю. В. Применение многооборотной тары для упаковыва |
|||||||||||||||
ния машин, станков и промышленного оборудования |
|
. . |
4 3 |
||||||||||||
Перфильев В. |
И. Применение |
транспортной тары |
в тракторном |
и |
|||||||||||
сельскохозяйственном |
м аш и ностроении |
........................................ |
|
|
|
|
gg |
||||||||
Самохвалов А. Е. Механизация |
и автоматизация |
|
процессов консер |
||||||||||||
вации |
и упаковывания запасных |
частей |
в тракторном |
и сель |
|||||||||||
скохозяйственном |
м аш и н о стр о ен и и ....................................................... |
|
|
|
|
|
|
5 8 |
|||||||
Смагин М. А. Прогрессивные консервационные материалы и перспек |
|||||||||||||||
тивы |
их |
применения |
в |
тракторном |
и |
сельскохозяйственном |
|||||||||
машиностроении |
|
|
Я. |
К |
вопросу |
|
|
|
|
|
65 |
||||
Сиротин К. Ф., Лангерман И. |
выбора поддонов для |
||||||||||||||
транспортирования |
механизированной |
переработки |
тарно |
||||||||||||
штучных |
грузов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
72 |
|
Зверев В. И. Разработка и внедрение в электротехнической промыш |
|||||||||||||||
ленности новых прогрессивных |
видов |
тары, |
способов упаковы- |
||||||||||||
.вания |
и транспортирования .............................................. |
изделий |
|
|
|
|
|
|
. 7 9 |
||||||
|
|
|
|
СООБЩЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Купцов Е. В. |
Разработка |
восковых |
дисперсий для защиты металли |
||||||||||||
ческих изделий и машин .......................................................от коррози и |
|
|
|
|
|
|
87 |
135
Прицкер В. Л., Ищенко В. Г. Прогрессивный метод защиты микро |
|
|||||||||||||
воском |
окрашенной |
поверхности |
автомобилей |
при |
бестарном |
92 |
||||||||
транспортировании |
и хранении |
|
..................................................... |
|
|
|
|
|
||||||
Дуганов Г. Е. Герметичная полимерная упаковка для прецизионных |
|
|||||||||||||
узлов |
топливной |
аппаратуры, |
|
обеспечивающая |
длительную |
94 |
||||||||
сохранность изделий в различных климатических условиях . |
|
|||||||||||||
Аронов В. А. Механизация процессов |
консервации |
и упаковывания |
|
|||||||||||
подшипников. Задачи подшипниковой промышленности по внед |
|
|||||||||||||
рению прогрессивных |
видов тары |
.............................................. |
|
|
|
|
9 9 |
|
||||||
Паук М. М., Щигельский И. Ю., Копыл О. Н., Олейник В. С. Упако |
|
|||||||||||||
вывание деталей автомобилестроения методом термовакуум- |
ЮЗ |
|||||||||||||
формования |
.............................................................................................. |
|
направления |
по |
созданию металлической |
|||||||||
Мыськов П. |
А. |
Основные |
|
|||||||||||
многооборотной тары для изделий тракторного |
и сельскохозяй |
106 |
||||||||||||
ственного |
м аш ..................................................................и н о стр о ен и я |
|
|
упаковыванию |
запасных |
|||||||||
Завьялова Л. И. Основные |
требования к |
ПО |
||||||||||||
частей, |
поставляемых ............................................................ |
на эк сп орт |
|
|
|
приспо |
||||||||
Шмотин И. |
А. |
Разработка |
оборудования и универсальных |
Ц4 |
||||||||||
соблений для укупоривания тары |
и обвязки пакетов . |
|
||||||||||||
Косов В. М. Расчет ударозащитных упаковочных прокладок с уче |
jjg |
|||||||||||||
том динамических |
свойств амортизационныхматериалов . |
. |
||||||||||||
Ехведов И. И. Совершенствование нормирования лесных материалов |
|
|||||||||||||
и картона на упаковку для продукции машиностроения . |
. |
1 2 3 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
ВЫСТУПЛЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|||
Глазунов В. |
Я. Координация научно-исследовательских работ |
по |
127 |
|||||||||||
тарному |
хозяйству ......................................................— залог у с п е х а ! |
|
|
|
|
|
||||||||
Рекомендации межотраслевого координационного совещания по воп |
|
|||||||||||||
росу разработки и применения |
в СССР |
рациональных способов |
|
|||||||||||
упаковывания и |
прогрессивных |
видов |
тары |
для |
продукции |
129 |
||||||||
машиностроения ............................................... |
и металлообработки |
|
|
|
|
|
Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт
тары и упаковки
Редактор А. В. Рыокенков
Лит. редактор Н. В. Солнцева
Технический редактор Л. Г. Резникова
ТБ0216Э |
Сдано ;в набор |
15/III 1974 г. |
экз. |
Подл, к печ. 18/VJ 1974 г. |
|
Формат бОхМ'/ы. |
8,5 п. л. |
Тираж 2000 |
Цена 65 коп. Зак. 460. |
||
Калужская |
типография |
управления |
издательств, полиграфии |
||
|
и книжной торговли облисполкома, |
.пл, Ленина, 5. |