Файл: Рациональная упаковка для продукции машиностроения и металлообработки..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

паратов, ВНИЭКИТУ, УНИПТИМаш, НПО «Комплекс», «Электросила», АвтоГАЗ, АвтоВАЗ и др.), усилия в области создания новых видов тары, разработки современных способов упаковывания, транспортирования и хранения изделий оста­ ются еще разрозненными. Из-за отсутствия координации работ в этой области между институтами и КБ имеет место параллелизм в разработках.

В целях обеспечения выполнения в ближайший период за­ дач по разработке и внедрению прогрессивных видов тары и упаковочных материалов для упаковывания изделий машино­ строения, более широкого внедрения в народном хозяйстве пакетных и контейнерных перевозок межотраслевое коорди­ национное совещание считает необходимым:

1. Принять при разработке и внедрении рациональных способов упаковывания и прогрессивных видов тары следу­ ющие основные направления:

— максимальное сокращение расхода древесины на изго­ товление тары за счет применения вместо деревянной тары картонной, полимерной, комбинированной, многооборотной

идр.;

широкое применение прогрессивных конструкций дере­

вянной тары с использованием в качестве обшивки листовых материалов (фанеры, ДВП, ДСП и др.);

— широкое внедрение пакетных и контейнерных перево­ зок изделий с использованием облегченной упаковки или без тары;

— унификацию тары для изделий машиностроения и ме­ таллообработки в целях сокращения и упорядочения типо­ размеров тары и создания условий для комплексной механи­ зации и автоматизации упаковочных, погрузочно-разгрузоч­ ных и складских работ;

применение современных и прогрессивных средств кон­ сервации, способов упаковывания изделий и материалов для изготовления упаковки;

создание комплекса упаковочного оборудования и уни­ версальных приспособлений для механизации и автоматиза­ ции процессов расфасовки и упаковывания изделий.

2.Рекомендовать:

— отраслевым научно-исследовательским институтам и предприятиям определить номенклатуру изделий, которые возможно поставлять в картонной транспортной таре как по­ требителям внутри страны, так и на экспорт, и принять меры для ее широкого внедрения;

131

— отраслевым научно-исследовательским институтам раз­ работать рациональные схемы размещения изделий на поддо­ нах и в контейнерах с целью более полного использования их полезного объема и площади;

— отраслевым научно-исследовательским и конструктор­ ским организациям определить номенклатуру изделий маши­ ностроения:

а) подлежащих перевозке в пакетах на поддонах или без них;

б) для поставок на салазках без транспортной тары и в облегченной упаковке (бескаркасные конструкции ящиков);

— осуществлять разработку норм расхода тарных матери­ алов на упаковывание продукции с учетом более рациональ­ ного использования и экономии этих материалов за счет при­ менения прогрессивных видов материалов, экономичных кон­ струкций тары, бестарных способов перевозок;

— при упаковывании изделий, чувствительных к механи­ ческим воздействиям, шире применять упаковочные аморти­ заторы из пенополиуретана, пенополистирола, латексной губ­ ки и гофрированного картона, используя для расчетов пло­ щадей и толщин амортизаторов номограммы, разработанные ВНИЭКИТУ;

шире использовать для производства транспортной та­ ры утилизированные материалы и отходы производства;

предприятиям машиностроения при постоянных коопе­ рированных связях использовать многооборотную тару от конвейера завода-изготовителя к конвейеру завода-потреби­ теля, минуя складские помещения,

министерствам, имеющим большой объем поставок про­

дукции на экспорт, создать полиграфическо-картонажные центры для производства упаковки для предприятий отрасли на базе импортного оборудования.

3. Просить Минбумпром:

а) с целью организации производства картонной тары для упаковывания изделий и продукции массой до 100 кг:

— увеличить выпуск картонов для гладких слоев марки КО, К 1, К2, бумаги для гофрирования марки Б1, Б2;

— планировать на своих предприятиях выпуск картонов для гладких слоев массой 1 м2 300—350 г, марки Kl, К2;

разработать технологию и организовать производство сем'ислойного гофрированного картона на предприятиях, ос­ нащенных современным оборудованием (типа гофроагрегатоз фирмы «Мариус-Мартин»);

132


б) организовать производство гофрированного картона с полиэтиленовым покрытием;

в) расширить выпуск картона, позволяющего производить ■печать непосредственно на картоне, в том числе на гофриро­ ванном;

г) увеличить выпуск ингибированных бумаг для полного удовлетворения потребностей предприятий машиностроения.

4. Просить Минхимпром:

— разработать технологию и организовать в 1974— 1975 гг. производство термоусадочных пленок для упаковыва­ ния продукции машиностроения как для индивидуальных из­ делий, так и для формирования пакетов с изделиями на под­ донах.

5. ВНИЭКИТУ предусмотреть в тематическом плане раз­ работку:

а) способов и технологии упаковывания в термоусадочную пленку продукции машиностроения;

б) ряда лентообвязочных машин и приспособлений для обвязки различных грузов, ящиков, тюков и пакетов;

в) конструкций салазок для поставок крупногабаритных изделий без транспортной тары и в облегченной упаковке;

г) продолжение работ по разработке водно-восковых дис­ персий и комбинированных упаковочных материалов на ос­ нове микров'осков.

6. Просить Госснаб СССР и Минлеспром СССР при выде­ лении фондов на лесоматериал и поставках учитывать заявки предприятий и организаций и поставлять специфицированные пиломатериалы, особенно тонкие (13, 16, 19 мм).

7. Просить Минлеспром СССР рассмотреть вопрос о созда­ нии специализированных предприятий по изготовлению мно­ гооборотной тары.

8.Просить Минстаниопром и Минлегпищемаш организо­ вать серийное изготовление лентообвязочных машин и при­ способлений, а также оборудования для сшивки клапанов картонных ящиков металлическими скобами и организовать массовое производство различных типов скоб.

9.Прооить Минэлектротехпром разработать оборудование для термической усадки пленки.

10.Просить Миннефтехимпром СССР:

организовать производство водных восковых дисперсий

иупаковочных материалов с применением микровосков;

133

— увеличить выпуск жидких консервационных масел и пленочных покрытий типа ЗИП для полного удовлетворения потребностей предприятий машиностроения.

Совещание считает необходимым улучшить координацию работ НИИ и КБ в области упаковки для изделий машино­ строения и металлообработки и в этих целях просить мини­ стерства и ведомства определить в каждой отрасли машино­ строения и металлообработки головную организацию по упа­ ковыванию своей продукции, через которые ВНИЭКИТУ смо­ жет осуществлять единую техническую политику в области упаковки в стране.


 

 

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАДЫ

 

 

 

 

 

 

Стр.

Павлов А. Н.

Состояние

технического

уровня

производства картон­

ной, бумажной, металлической и полимерной

тары

и

перспек­

тивы

его

развития

.........................................................................

упаковка — важный

 

 

 

 

3

Зубков А. П.

Рациональная

 

фактор сохраняе­

мости

изделий

машиностроения

при

их

транспортировании

и х р ан ен и и .............................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Козлова Н. А., Рыжова Л. К. Разработка конструкций и технологии

производства тары из гофрированного картона для упаковыва­

ния продукции массой

до

1 0 0

к г

......................................................

 

 

 

 

 

2 2

Антонов В. В. Основные конструкции деревянной тары для поставок

продукции на экспорт

.........................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Карягина П. А. Требования, предъявляемые к деревянной транс­

портной таре при отгрузке продукции на

экспорт

. .

. .

3 7

Онуфриев Ю. В. Применение многооборотной тары для упаковыва­

ния машин, станков и промышленного оборудования

 

. .

4 3

Перфильев В.

И. Применение

транспортной тары

в тракторном

и

сельскохозяйственном

м аш и ностроении

........................................

 

 

 

 

gg

Самохвалов А. Е. Механизация

и автоматизация

 

процессов консер­

вации

и упаковывания запасных

частей

в тракторном

и сель­

скохозяйственном

м аш и н о стр о ен и и .......................................................

 

 

 

 

 

 

5 8

Смагин М. А. Прогрессивные консервационные материалы и перспек­

тивы

их

применения

в

тракторном

и

сельскохозяйственном

машиностроении

 

 

Я.

К

вопросу

 

 

 

 

 

65

Сиротин К. Ф., Лангерман И.

выбора поддонов для

транспортирования

механизированной

переработки

тарно­

штучных

грузов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72

Зверев В. И. Разработка и внедрение в электротехнической промыш­

ленности новых прогрессивных

видов

тары,

способов упаковы-

.вания

и транспортирования ..............................................

изделий

 

 

 

 

 

 

. 7 9

 

 

 

 

СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Купцов Е. В.

Разработка

восковых

дисперсий для защиты металли­

ческих изделий и машин .......................................................от коррози и

 

 

 

 

 

 

87

135


Прицкер В. Л., Ищенко В. Г. Прогрессивный метод защиты микро­

 

воском

окрашенной

поверхности

автомобилей

при

бестарном

92

транспортировании

и хранении

 

.....................................................

 

 

 

 

 

Дуганов Г. Е. Герметичная полимерная упаковка для прецизионных

 

узлов

топливной

аппаратуры,

 

обеспечивающая

длительную

94

сохранность изделий в различных климатических условиях .

 

Аронов В. А. Механизация процессов

консервации

и упаковывания

 

подшипников. Задачи подшипниковой промышленности по внед­

 

рению прогрессивных

видов тары

..............................................

 

 

 

 

9 9

 

Паук М. М., Щигельский И. Ю., Копыл О. Н., Олейник В. С. Упако­

 

вывание деталей автомобилестроения методом термовакуум-

ЮЗ

формования

..............................................................................................

 

направления

по

созданию металлической

Мыськов П.

А.

Основные

 

многооборотной тары для изделий тракторного

и сельскохозяй­

106

ственного

м аш ..................................................................и н о стр о ен и я

 

 

упаковыванию

запасных

Завьялова Л. И. Основные

требования к

ПО

частей,

поставляемых ............................................................

на эк сп орт

 

 

 

приспо­

Шмотин И.

А.

Разработка

оборудования и универсальных

Ц4

соблений для укупоривания тары

и обвязки пакетов .

 

Косов В. М. Расчет ударозащитных упаковочных прокладок с уче­

jjg

том динамических

свойств амортизационныхматериалов .

.

Ехведов И. И. Совершенствование нормирования лесных материалов

 

и картона на упаковку для продукции машиностроения .

.

1 2 3

 

 

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

Глазунов В.

Я. Координация научно-исследовательских работ

по

127

тарному

хозяйству ......................................................— залог у с п е х а !

 

 

 

 

 

Рекомендации межотраслевого координационного совещания по воп­

 

росу разработки и применения

в СССР

рациональных способов

 

упаковывания и

прогрессивных

видов

тары

для

продукции

129

машиностроения ...............................................

и металлообработки

 

 

 

 

 

Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт

тары и упаковки

Редактор А. В. Рыокенков

Лит. редактор Н. В. Солнцева

Технический редактор Л. Г. Резникова

ТБ0216Э

Сдано ;в набор

15/III 1974 г.

экз.

Подл, к печ. 18/VJ 1974 г.

Формат бОхМ'/ы.

8,5 п. л.

Тираж 2000

Цена 65 коп. Зак. 460.

Калужская

типография

управления

издательств, полиграфии

 

и книжной торговли облисполкома,

.пл, Ленина, 5.