Файл: Опыт работы станции Арысь-I Казахской железной дороги по повышению производительности труда и сокращению времени нахождения вагонов на станции..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МПС - СССР

КАЗАХСКАЯ ОРДЕНА ЛЕПИНА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

О П Ы Т Р А Б О Т Ы

СТАНЦИИ АРЫСЬ-1 КАЗАХСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ТРУДА И СОКРАЩЕНИЮ ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ

Алма-Ата 1974 Л

Гос. публмчмш научно-тохнич**км библиотека СССР

ЗНЗКМПЯЯР

ЧИТАЛЬНОГО З А М

У ?' Ш У

В В Е Д Е Н И Е

Внеклассная сортировочная станция Арысь, расположен­ ная на пересечении важнейших магистралей страны, связыва­ ет центральные районы страны, Сибири, Казахстана с респуб­ ликами Средней Азии. Здесь выполняется большой объем су­ точной переработки вагонов и формируются поезда на 22 наз­ начения. Кроме того, станция Арысь является крупным пунк­

том сортировки контейнеров, мелких отправок и -тяжеловес­ ных грузов, а также пунктом льдоснабжения ледников. В об­ щей сложности на узле перерабатывается более 96 процен­ тов вагонопотока, поступающего с трех направлений.

Несмотря на отключение части вагонопотока на новую ли­ нию Чарджоу — Кунград — Макат, объем работы узла Арысь не уменьшился, так как грузопоток интенсивно возрас­ тает со стороны Караганды и Сибири.

Станция Арысь имеет одну сортировочную систему с па­ раллельным и последовательным расположением парков при­ ема, сортировки и отправления. Сортировочная горка механи­ зирована. Торможение вагонов производится двумя позиция­ ми вагонных замедлителей модели М-50. На третьей пози­

3

ции прицельное торможение осуществляется при помощи тор­ мозных башмаков.

Стрелочные переводы приемо-отправочиых парков «Б» и «Д» и в горочной горловине централизованы, а все остальные переводятся вручную.

Станция разделена на четыре маневровых района. Работу по расформированию и формированию поездов осуществляют семь маневровых локомотивов, местные работы ведут два ло­ комотива.

На всех маневровых тепловозах установлены радиостан­ ции }КР-3. Стационарные радиостанции ЖР-3 имеются на двух постах дежурных по станции, у дежурного по горке, де­ журного по парку формирования, маневрового диспетчера, станционного диспетчера, на стрелочном посту в районе кон­ тейнерной площадки и на сортировочной платформе.

На междупутьях сортировочного парка для связи состави­ тельской бригады по горке установлены переговорные колон­ ки.

Прибывающие на станцию составы списываются на ходу при помощи телетайпов Т-63, которые установлены па трех постах входных горловин станции.

Имеется информационный центр, оснащенный телетайпа­ ми Т-51. С их помощью на соседние участковые станции пере­ дается и принимается информация о подходе поездов.

Рабочее место станционного диспетчера оборудовано се­ лекторной связью со всеми командными пунктами и цехами станции, поездными диспетчерами отделения и управления дороги.

Территория станции освещается прожекторными лампами и четырьмя ксеноновыми лампами мощностью но 10 квт.

Последнее десятилетие благодаря совершенствованию тех­ нологии, приведению в действие внутренних резервов станция Арысь-I устойчиво и успешно выполняет плановые задания.

4


тии поездов, Передавать и получать необходимую информгЬ дню о ходе обработки поездов.

Маневровый диспетчер планирует поездообразование на основе учета наличия вагонов по назначениям, предваритель­ ной информации о подходе поездов, получаемой по телетай­ пам с соседних участковых станций, и распределяет при за­ труднениях маневровую работу между горкой и подгорочным парком.

Дежурные по станции через своих сигналистов и стрелоч­ ников готовят маршруты для приема, отправления поездов и производства маневровой работы.

Рабочее место дежурного по парку формирования находит­ ся в конце сортировочного парка. Он руководит работой ма­ невровых локомотивов, которые производят перестановку сформированных поездов на отправочные парки. В его обязан­ ности также входит подтягивание от горки вагонов, остаю­ щихся «за хвостом» готового поезда, а также групп вагонов, если они не дошли до конца сортировочного пути при роспус­ ке с горки.

Башмачники станции постоянно совершенствуют мастер­ ство торможения вагонов тормозными башмаками, произво­ дят прицельное торможение отцепов. Если свободны сортиро­ вочные пути, то они работают преимущественно на второй по­ зиции башмакосбрасывателей, а по мере заполнения путей переходят на первую позицию. Благодаря такой организации производственного процесса, а также постоянному совершен­ ствованию мастерства башмачники умело тормозят отцепы, обеспечивая безопасность движения и не допуская «окон» между отцепами.

Для торможения вагонов в глубине сортировочного парка башмачники применяют тормозные башмаки с отростками (сбрасывателями из металлических стержней). Они специаль­ но привариваются к основанию ручки тормозного башмака под углом 60 градусов.

Сбрасывание башмаков, находящихся на рельсах сортиро­ вочных путей, при помощи отростков происходит следующим образом: перед тем как вытягивать состав или группу вагонов по направлению отправочного парка, они осаживаются в сто­ рону горки па 8—10 метров, при этом колеса вагонов, под ко­

торыми имелись башмаки, упираясь ребордой бандажа в стержень (сбрасыватель), сбрасывают башмаки с рельсов. Все башмаки, оставшиеся под колесами вагонов, механичес­ ки подают с рельсов без участия человека, отпадает необхо­ димость производить проверку наличия тормозных башмаков под вагонами состава перед перестановкой в парк отправле-


В последнее время на станции организовано списывание прибывающих поездов при помощи телетайпов Т-63. Для этих нелеп своими силами построены три поста во входных горло­ винах.

Номера вагонов прибывающих поездов передаются в тех­ ническую контору в двух экземплярах при помощи перфора­ тора. В технической конторе прибытия оба экземпляра натур­ ных листов операторы размечают под копирку в соответствии с документами, причем грузовые документы сбрасываются машинистом или помощником машиниста поездного локомо­ тива в бункер во время проезда мимо. Пять приемных бунке­ ров для грузовых документов установлены по пути следова­ ния поездов около технической конторы прибытия.

Один размеченный натурный лист для номерного учета ва­ гонов по путям сортировочного парка передается операторунакопителю. Второй экземпляр вручается оператору техничес­ кой конторы для меловой разметки местных вагонов и ваго­ нов к сборным поездам па пути накопления. Меловая размет­ ка транзитных вагонов с переработкой не производится. Сор­ тировочный листок на поезд составляется в четырех экземпля­ рах. Один из них передается на исполнительный горочный пост, два — па распорядительный горочный пост (в том числе один для оператора горки для ведения роспуска состава, вто­ рой экземпляр — дежурному по горке для контроля за ходом роспуска) и четвертый экземпляр передается горочному по­ мощнику составителя для руководство при распределении ва­ гонов.

Отказ от меловой разметки прибывших вагонов позволил вывести списчиков вагонов из опасной зоны и сократить прос­ той вагонов в парке прибытия на 0,11 часа. Годовой экономи­ ческий эффект только от сокращения простоя вагонов состав­ ляет 31,5 тыс. руб.

Благодаря применению опыта передовых дежурных до ми­ нимума сведен интервал между роспуском составов с горки. Это достигается надвигом на горку очередного состава до окончания роспуска предыдущего, т. е. за счет использования по мере освобождения горловины иредгорочного парка.

Для обеспечения безопасности работы между дежурным по горке и машинистами используется радиосвязь. Стрелочни­ ки постов иредгорочного парка в свою очередь постоянно осу­ ществляют контроль за положением на путях и в случае необ­ ходимости принимают соответствующие меры. Такая органи­ зация работ дает возможность, несмотря на то, что на горке имеется один путь надвига, параллельно с окончанием рос­ пуска одного состава производить надвиг другого состава на горку. Только за счет этого на расформировании одного сос­ тава с горки экономится 1-1,5 мин.

0



СКОРОСТНОЙ ПРОПУСК ТРАНЗИТНОГО ВАГОНОПОТОКА С ПЕРЕРАБОТКОЙ

За последние 8 лет, т. е. за восьмую пятилетку и три года девятой пятилетки, объем работы по переработке и отправле­ нию вагонов на станции увеличился на 39%, а переработка вагонов горкой увеличилась на 35%. В настоящее время кол­ лектив станции добился превышения расчетной перерабаты­ вающей способности горки на 25%.

Простой транзитных вагонов с переработкой за это время снижен на 2 часа, или на 25%. Продолжительность труда ра-_ ботников станции возросла на 38%.

Плановые задания третьего года пятилетки коллектив станции выполнил досрочно, 26 декабря, а плановые задания 3-х лет пятилетки выполнены 15 декабря 1972 года.

Успешное освоение растущего объема перевозок в восьмой и за три года девятой пятилетки явилось результатом широ­ кого применения прогрессивной технологии, передового опы­ та работы и внедрения ряда рационализаторских предложе­ ний. На этой основе достигнут высокий темп работы сортиро­ вочной горки.

По предложениям рационализаторов сделан выход непос­ редственно из тепловозного депо на соседнюю станцию Арысь-П, где производится смена поездных локомотивов от отдельных поездов. Это дало возможность сократить простой поездных локомотивов на станционных путях в ожидании про­ пуска в локомотивное депо и обратно.

Спрямлены главные пути в четной горловине стангии. При этом включен в изоляцию и усилен участок пути, по которому раньше поезда не принимались. Таким образом, стало воз­ можным обеспечивать одновременный прием поездов с двух направлений в одной горловине на первый и второй пути.

Для увеличения полезной длины 9-го пути отправочного парка убран неиспользуемый съезд ручных стрелок, установ­ лен маршрутный светофор, вместо ходового путь специализи­ рован как путь приема. В результате сокращен простой ваго­ нов и поездных локомотивов.

Одну удаленную от стрелочного поста ручную стрелку пе­ ред горбом горки своими силами оборудовали электрическим приводом управления с горочного поста. Это дало возмож­ ность сократить время на приготовление маршрута для над­ вига составов на горку.

Всего за три года девятой пятилетки на станции внедрено 64 рационализаторских предложения с годовым экономичес­ ким эффектом 146,2 тыс. руб.

И