Файл: Опыт работы станции Арысь-I Казахской железной дороги по повышению производительности труда и сокращению времени нахождения вагонов на станции..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
МПС - СССР
КАЗАХСКАЯ ОРДЕНА ЛЕПИНА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
О П Ы Т Р А Б О Т Ы
СТАНЦИИ АРЫСЬ-1 КАЗАХСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
ТРУДА И СОКРАЩЕНИЮ ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ
Алма-Ата 1974 Л
Гос. публмчмш научно-тохнич**км библиотека СССР
ЗНЗКМПЯЯР
ЧИТАЛЬНОГО З А М
У ?' Ш У
В В Е Д Е Н И Е
Внеклассная сортировочная станция Арысь, расположен ная на пересечении важнейших магистралей страны, связыва ет центральные районы страны, Сибири, Казахстана с респуб ликами Средней Азии. Здесь выполняется большой объем су точной переработки вагонов и формируются поезда на 22 наз начения. Кроме того, станция Арысь является крупным пунк
том сортировки контейнеров, мелких отправок и -тяжеловес ных грузов, а также пунктом льдоснабжения ледников. В об щей сложности на узле перерабатывается более 96 процен тов вагонопотока, поступающего с трех направлений.
Несмотря на отключение части вагонопотока на новую ли нию Чарджоу — Кунград — Макат, объем работы узла Арысь не уменьшился, так как грузопоток интенсивно возрас тает со стороны Караганды и Сибири.
Станция Арысь имеет одну сортировочную систему с па раллельным и последовательным расположением парков при ема, сортировки и отправления. Сортировочная горка механи зирована. Торможение вагонов производится двумя позиция ми вагонных замедлителей модели М-50. На третьей пози
3
ции прицельное торможение осуществляется при помощи тор мозных башмаков.
Стрелочные переводы приемо-отправочиых парков «Б» и «Д» и в горочной горловине централизованы, а все остальные переводятся вручную.
Станция разделена на четыре маневровых района. Работу по расформированию и формированию поездов осуществляют семь маневровых локомотивов, местные работы ведут два ло комотива.
На всех маневровых тепловозах установлены радиостан ции }КР-3. Стационарные радиостанции ЖР-3 имеются на двух постах дежурных по станции, у дежурного по горке, де журного по парку формирования, маневрового диспетчера, станционного диспетчера, на стрелочном посту в районе кон тейнерной площадки и на сортировочной платформе.
На междупутьях сортировочного парка для связи состави тельской бригады по горке установлены переговорные колон ки.
Прибывающие на станцию составы списываются на ходу при помощи телетайпов Т-63, которые установлены па трех постах входных горловин станции.
Имеется информационный центр, оснащенный телетайпа ми Т-51. С их помощью на соседние участковые станции пере дается и принимается информация о подходе поездов.
Рабочее место станционного диспетчера оборудовано се лекторной связью со всеми командными пунктами и цехами станции, поездными диспетчерами отделения и управления дороги.
Территория станции освещается прожекторными лампами и четырьмя ксеноновыми лампами мощностью но 10 квт.
Последнее десятилетие благодаря совершенствованию тех нологии, приведению в действие внутренних резервов станция Арысь-I устойчиво и успешно выполняет плановые задания.
4
тии поездов, Передавать и получать необходимую информгЬ дню о ходе обработки поездов.
Маневровый диспетчер планирует поездообразование на основе учета наличия вагонов по назначениям, предваритель ной информации о подходе поездов, получаемой по телетай пам с соседних участковых станций, и распределяет при за труднениях маневровую работу между горкой и подгорочным парком.
Дежурные по станции через своих сигналистов и стрелоч ников готовят маршруты для приема, отправления поездов и производства маневровой работы.
Рабочее место дежурного по парку формирования находит ся в конце сортировочного парка. Он руководит работой ма невровых локомотивов, которые производят перестановку сформированных поездов на отправочные парки. В его обязан ности также входит подтягивание от горки вагонов, остаю щихся «за хвостом» готового поезда, а также групп вагонов, если они не дошли до конца сортировочного пути при роспус ке с горки.
Башмачники станции постоянно совершенствуют мастер ство торможения вагонов тормозными башмаками, произво дят прицельное торможение отцепов. Если свободны сортиро вочные пути, то они работают преимущественно на второй по зиции башмакосбрасывателей, а по мере заполнения путей переходят на первую позицию. Благодаря такой организации производственного процесса, а также постоянному совершен ствованию мастерства башмачники умело тормозят отцепы, обеспечивая безопасность движения и не допуская «окон» между отцепами.
Для торможения вагонов в глубине сортировочного парка башмачники применяют тормозные башмаки с отростками (сбрасывателями из металлических стержней). Они специаль но привариваются к основанию ручки тормозного башмака под углом 60 градусов.
Сбрасывание башмаков, находящихся на рельсах сортиро вочных путей, при помощи отростков происходит следующим образом: перед тем как вытягивать состав или группу вагонов по направлению отправочного парка, они осаживаются в сто рону горки па 8—10 метров, при этом колеса вагонов, под ко
торыми имелись башмаки, упираясь ребордой бандажа в стержень (сбрасыватель), сбрасывают башмаки с рельсов. Все башмаки, оставшиеся под колесами вагонов, механичес ки подают с рельсов без участия человека, отпадает необхо димость производить проверку наличия тормозных башмаков под вагонами состава перед перестановкой в парк отправле-
В последнее время на станции организовано списывание прибывающих поездов при помощи телетайпов Т-63. Для этих нелеп своими силами построены три поста во входных горло винах.
Номера вагонов прибывающих поездов передаются в тех ническую контору в двух экземплярах при помощи перфора тора. В технической конторе прибытия оба экземпляра натур ных листов операторы размечают под копирку в соответствии с документами, причем грузовые документы сбрасываются машинистом или помощником машиниста поездного локомо тива в бункер во время проезда мимо. Пять приемных бунке ров для грузовых документов установлены по пути следова ния поездов около технической конторы прибытия.
Один размеченный натурный лист для номерного учета ва гонов по путям сортировочного парка передается операторунакопителю. Второй экземпляр вручается оператору техничес кой конторы для меловой разметки местных вагонов и ваго нов к сборным поездам па пути накопления. Меловая размет ка транзитных вагонов с переработкой не производится. Сор тировочный листок на поезд составляется в четырех экземпля рах. Один из них передается на исполнительный горочный пост, два — па распорядительный горочный пост (в том числе один для оператора горки для ведения роспуска состава, вто рой экземпляр — дежурному по горке для контроля за ходом роспуска) и четвертый экземпляр передается горочному по мощнику составителя для руководство при распределении ва гонов.
Отказ от меловой разметки прибывших вагонов позволил вывести списчиков вагонов из опасной зоны и сократить прос той вагонов в парке прибытия на 0,11 часа. Годовой экономи ческий эффект только от сокращения простоя вагонов состав ляет 31,5 тыс. руб.
Благодаря применению опыта передовых дежурных до ми нимума сведен интервал между роспуском составов с горки. Это достигается надвигом на горку очередного состава до окончания роспуска предыдущего, т. е. за счет использования по мере освобождения горловины иредгорочного парка.
Для обеспечения безопасности работы между дежурным по горке и машинистами используется радиосвязь. Стрелочни ки постов иредгорочного парка в свою очередь постоянно осу ществляют контроль за положением на путях и в случае необ ходимости принимают соответствующие меры. Такая органи зация работ дает возможность, несмотря на то, что на горке имеется один путь надвига, параллельно с окончанием рос пуска одного состава производить надвиг другого состава на горку. Только за счет этого на расформировании одного сос тава с горки экономится 1-1,5 мин.
0
СКОРОСТНОЙ ПРОПУСК ТРАНЗИТНОГО ВАГОНОПОТОКА С ПЕРЕРАБОТКОЙ
За последние 8 лет, т. е. за восьмую пятилетку и три года девятой пятилетки, объем работы по переработке и отправле нию вагонов на станции увеличился на 39%, а переработка вагонов горкой увеличилась на 35%. В настоящее время кол лектив станции добился превышения расчетной перерабаты вающей способности горки на 25%.
Простой транзитных вагонов с переработкой за это время снижен на 2 часа, или на 25%. Продолжительность труда ра-_ ботников станции возросла на 38%.
Плановые задания третьего года пятилетки коллектив станции выполнил досрочно, 26 декабря, а плановые задания 3-х лет пятилетки выполнены 15 декабря 1972 года.
Успешное освоение растущего объема перевозок в восьмой и за три года девятой пятилетки явилось результатом широ кого применения прогрессивной технологии, передового опы та работы и внедрения ряда рационализаторских предложе ний. На этой основе достигнут высокий темп работы сортиро вочной горки.
По предложениям рационализаторов сделан выход непос редственно из тепловозного депо на соседнюю станцию Арысь-П, где производится смена поездных локомотивов от отдельных поездов. Это дало возможность сократить простой поездных локомотивов на станционных путях в ожидании про пуска в локомотивное депо и обратно.
Спрямлены главные пути в четной горловине стангии. При этом включен в изоляцию и усилен участок пути, по которому раньше поезда не принимались. Таким образом, стало воз можным обеспечивать одновременный прием поездов с двух направлений в одной горловине на первый и второй пути.
Для увеличения полезной длины 9-го пути отправочного парка убран неиспользуемый съезд ручных стрелок, установ лен маршрутный светофор, вместо ходового путь специализи рован как путь приема. В результате сокращен простой ваго нов и поездных локомотивов.
Одну удаленную от стрелочного поста ручную стрелку пе ред горбом горки своими силами оборудовали электрическим приводом управления с горочного поста. Это дало возмож ность сократить время на приготовление маршрута для над вига составов на горку.
Всего за три года девятой пятилетки на станции внедрено 64 рационализаторских предложения с годовым экономичес ким эффектом 146,2 тыс. руб.
И