Файл: Опыт работы станции Арысь-I Казахской железной дороги по повышению производительности труда и сокращению времени нахождения вагонов на станции..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
Ёведение хозяйственного расчета по цехам и сменам, по вышение экономической ответственности на основе матери ального стимулирования позволило коллективу станции за кончить решающий 1973 год со сверхплановой прибылью 124,1 тыс. руб. Задание по рентабельности перевыполнено на 1.8%, на 6% снижена плановая себестоимость одного отправленно го вагона. Плановая производительность повышена на 5.3%.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ СМЕННОГО, ЦЕХОВОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ
Важное место в осуществлении задач, поставленных перед железнодорожным транспортом в девятой пятилетке, при надлежит социалистическому соревнованию - одному из главных средств развития творческой инициативы масс.
Участвуя во всесоюзном социалистическом соревновании, коллектив станции Арысь-1 в течение 14 кварталов из 20 в восьмой пятилетке выходил победителем в трудовом состяза нии и получал переходящее Красное знамя МПС и ЦК проф союза рабочих железнодорожного транспорта.
В честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции коллективу станции было вручено на вечное хра нение Красное знамя МПС и ЦК профсоюза рабочих желез нодорожного транспорта.
Труд коллектива станции оценен и в течение трех лет де вятой пятилетки. На протяжении восьми кварталов он выхо дил победителем в социалистическом соревновании.
За успешное выполнение обязательств во всесоюзном со ревновании ему было присуждено переходящее Красное зна мя МПС и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транс порта и в честь 50-летия образования СССР коллектив наг ражден Юбилейным Почетным знаком ЦК КПСС, Президиу ма Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР н ВЦСПС.
В настоящее время коллектив соревнуется за присвоение ему звания «коллектива коммунистического труда».
Действенности социалистического соревнования способст вуют специально разработанные условия подведения его ито гов. В них, в частности, предусмотрены основные и учитыва емые показатели работы смен и цехов.
В зависимости от процента перевыполнения или недовы полнения показателей количество баллов увеличивается или
снижается.
По сменам цеха движения, к примеру:
— за выполнение хозрасчетного плана отправления ваго нов — 50 баллов;
20
— за выполнение норм простоя транзитных вагонов с пере работкой — 30 баллов;
— за выполнение норм простоя транзитных вагонов без переработки — 20 баллов. Иными словами, за выполнение ос новных показателей начисляется 100 баллов.
Балльность увеличивается; —- за отправление вагонов сверх хозрасчетного плана на
1%...на 5 баллов;
--- за снижение простоя транзитного вагона с переработ кой против нормы на 0,1 часа...на 5 баллов;
-- за снижение простоя транзитного вагона без переработ ки против нормы на 0,1 часа -- на 5 баллов.
Балльность уменьшается за невыполнение учитываемых показателей, а именно:
—- за завышение простоя вагонов под одной грузовой опе рацией против нормы на 0.1 часа — на 3 балла;
— за отправление вагонов по графику ниже 95% за каж дый процент — 3 балла;
—- за необесцечение сохранности перевозимых грузов па сумму 50 рублей и более за каждые 50 рублей — 3 балла;
за необеспеченно сохранности вагонного парка, за каж дый поврежденный вагон, требующий текущего ремонта, сни мается 5 баллов;
..- за допуск каждого нарушения трудовой дисциплины на производстве — 3 балла;
-- за допуск нарушения правопорядка в общественных местах — 3 балла;
— за отправление поезда с нарушением плана формирова ния — 2 балла.
Коллектив смены, набравший 100 баллов и более, приобре тает право на присуждение ему первого места среди смен при отсутствии в смене брака в работе и случаев производствен ного травматизма.
Коллектив смены, занявший первое место по итогам рабо ты за месяц, получает денежную премию в размере 300 руб лей.
Если коллектив занимает первое место в течение квартала, то ему вручается переходящее Красное знамя и денежная пре мия в размере 400 рублей.
Премии выдаются из фонда материального поощрения и по решению командиров, парторга и профорга смены расхо дуются на отличившихся работников.
По цехам итоги соцсоревнования также подводятся по балльной системе. Денежные премии установлены цехам, вы полнившим условия соцсоревнования.
Итоги выполнения показателей работы по сменам и цехам за каждый месяц, квартал, год по балльной системе подводит
техник, занимающийся хозрасчетом.
Итоги работы обсуждаются на расширенных заседаниях местного комитета, где присутствуют руководители станций, смен и цехов, секретари партийных организаций и председа тели цеховых комитетов профсоюза.
На заседаниях местного комитета определяются победите ли социалистического соревнования, устанавливаются причи ны отставания тех или иных цехов, смен и намечаются меры по устранению причины отставания.
При организации социалистического соревнования боль шое значение придается гласности обязательств и достиже ний, сравнимости результатов соревнующихся работников и коллективов смены и цехов, широкому распространению пере дового опыта, моральному и материальному стимулированию.
Обязательства разрабатывают цеховые комитеты профсо юза, рассматриваются они в местном комитете совместно с ру
ководителями станции. Здесь подготавливается проект обяза тельств.
Принимаются социалистические обязательства в начале года на профсоюзных рабочих собраниях, где, кроме этого, обсуждаются итоги работы и выполнения взятых обязательств на предыдущий год.
22
Принятые социалистические обязательства вывешиваются для широкого обсуждения — они имеются на рабочих местах в цехах, в служебно-технических помещениях и красном угол ке станции.
На каждое дежурство той или иной смены, цеха, в которое достигнуты высокие показатели в труде, выпускаются «Мол нии». В них рассказывается о достижениях коллектива, объ являются благодарности особо отличившимся работникам станции.
Особая роль отводится изучению и применению в работе передового опыта.
Так, работники станции Арысь-I изучили и применили опыт списывания поездов во входных горловинах на станции Целиноград, ознакомились с направлением технического ос нащения станции Свердловск и других. Большой популяр ностью пользуется у нас такая форма распространения пере дового опыта как шефство квалифицированных рабочих над молодыми и отстающими рабочими.
За отличный труд выдача премий и объявление благодар ностей проводится в торжественной обстановке, где отмеча ются не только общие результаты, но и говорится о заслугах каждого работника.
Результаты работы за каждое дежурство по сменам и за каждые сутки по цехам фиксируются на специальных экранах в красных уголках станции и цехов, так как именно здесь со бираются работники перед дежурством. Кроме того, руководи тели смен перед вступлением на очередное дежурство инфор мируют свои коллективы об итогах за предыдущее дежурство.
На станции трудится много замечательных людей, которые с чувством высокой ответственности относятся к выполнению своих производственных обязанностей и добиваются высоких показателей в работе.
За отличные успехи в выполнении производственных зада ний и социалистических обязательств станционным диспетче рам Асетову Сагыну, Гайсину Менгали, дежурным по горке Утеулиеву Арыспаю, Кайбагырову Шакрату присвоено звание «Лучший по профессии на сети железных дорог СССР».
Смена, которой руководит станционный диспетчер Асетов Сагын, завоевала высокое Звание «Смена коммунистического труда» и уже продолжительное время занимает ведущее мес то среди других смен станции.
Высоких показателей в работе добиваются и другие смены станции. В решающем, третьем году девятой пятилетки пер вое место неоднократно занимали смены станционных диспет черов Елисеева А. П. и Гайсина М.
23
Коллектив станции в четверном, определяющем году пя тилетки принял повышенные обязательства: план переработки и отправления вагонов выполнить 28 декабря, снизить прос той транзитных с переработкой и местных вагонов на 0,3 ча са, высвободить для дополнительной погрузки не менее 50 тыс. вагонов, получить сверхплановой прибыли не менее 40 гыс. руб. Свои обязательства коллектив станции успешно вы полняет.
На всех рабочих местах имеются красочно оформленные выписки из технологического процесса станции: плановые по казатели за год, квартал, месяц, план формирования поездов, графики обработки поездов и вагонов, плакаты по правилам техники безопасности и безопасности движения.
Инженерно-технические работники станции позаботились о том, чтобы на рабочих местах и в красном уголке станции имелись плакаты, нацеливающие коллектив на экономичные методы труда. Например: «Сокращение рабочего парка на 10 вагонов в сутки дает экономию станции 12 руб. 10 коп.». «По вышение производительности труда на 1% даст экономичес кий эффект станции 1767 рублей», «Сверхплановое отправле ние со станции одного поезда в сутки дает экономию станции 95 рублей», «Сокращение содержания рабочего парка па 10 вагонов в течение месяца дает экономию станции 363 рубля».
Руководствуясь постановлением ЦК КПСС от 24 июля 1973 года «Об инициативе коллектива станции Люблнпо-сор- тировочное Московской железной дороги по наиболее эффек тивному использованию транспортных средств и повышению производительности труда», коллектив станции на основе дальнейшего совершенствования технологии, изыскания внут ренних резервов и мобилизации творческой инициативы полон решимости досрочно выполнить план девятой пятилетки.
Начальник станции Арысь-1 Герой Социалистического Труда А. САЛЫКБАЕВ.
Начальник отдела станций и узлов службы движения Казахской железной дороги К. ЖАСАКБАЕВ.
|
|
С О Д Е Р Ж А Н М Е |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
Введение |
. |
. |
........................................................ |
3 |
||||||||
Совершенствование технологии |
|
работы |
станции |
|
|
. . . . |
5 |
|||||
Скоростной пропуск транзитного вагонопотока с переработкой |
|
11 |
||||||||||
Планирование поездообразования и поездной работы |
|
|
|
14 |
||||||||
Хозяйственный расчет |
|
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
18 |
|
Организация |
и действенность |
сменного, |
цехового |
социалистического . |
20 |
|||||||
соревнования |
................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сдано в набор 11.111-74 г., подписано к печати 11.111-74 г., формат бумаги 60X847i6, объем 1,75 печ. л.
УГ12795 |
За к. № 500—1000. |
Типография № |
1 Алма-Атинского облполиграфиздага |
V/..