Файл: Кунянский, И. А. Организация смазочного хозяйства на предприятиях машиностроения учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
смазками в фирменной упаковке, маслозаправочного инвентаря и инструмента. Отдельная полка отводится для документации по смазке.
Для перевозки маслозаправочного инвентаря слесарем-смаз- чиком по цеху, а также подвозки масла в малых количествах
коборудованию, слесарь-смазчик располагает легкой тележкой
сдвумя полками. Верхняя полка служит для укладки инстру мента, нижняя для бидонов с маслом, масленок, шприцев, леек,
коробок с консистентной сма'зкой и т. д.
В комплект маслозаправочного инвентаря для слесаря-смаз чика входят бидоны емкостью Юл, масленки и шприцы для каждого вида масла и смазки, воронка с сеткой, лопатка для консистентной смазки и т. д.
В комплект инструмента слесаря-смазчика входят отвертки, гаечные ключи, молоток, скребки, прутки для чистки смазочных отверстий и масленок.
Кроме того, на рабочем месте слесаря-смазчика должны быть необходимые документы: схемы и карты смазки, график
замены |
масел, |
должностная |
инструкция, |
инструкция по |
|
технике |
безопасности |
и соблюдению |
противопожарного |
||
режима. |
|
|
|
|
|
Спецодежда слесаря-смазчика должна быть застегнута, |
|||||
плотно облегать его тело и |
не иметь свободно висящих |
||||
частей. |
|
по |
смазке |
оборудования. Документация |
|
Документация |
должна отражать состояние смазки оборудования на предприя тии в месяц, квартал и год и состоять из:
расчетов месячной, квартальной, годовой потребностей пред приятия по цехам и в целом в смазочных материалах для эк сплуатационных нужд;
данных о фактическом расходе смазочных материалов цехами и предприятием за отчетный год по типам обору дования;
данных о количестве отработанного и собранного масла, сданного цехами на регенерацию или для другого использо вания;
плана-графика промывки картеров и систем смазки (раз дельно по цехам);
плана-графика промывки емкостей для хранения масел на центральном складе, в цеховых кладовых, а также .внутриза водской транспортировочной тары;
данных о фактическом и расчетном числе рабочих по смазке оборудования по предприятию и отдельно по цехам;
карт и схем смазки; плана модернизации оборудования по разделу смазки;
графика ремонта инвентаря для хранения, транспортировки, залива и слива масла (за исключением мелкого смазочно-раз-
39
оУТВЕРЖДАЮ:
Главный механик завода
График смены масел в емкостях оборудования________________цеха
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на |
197 |
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Пример заполнении) |
|
|
|||
|
|
|
Оборудование |
|
|
Емкость для масла |
Расход масла |
|
Смена масел по месяцам |
|||||
Порядковыйномер |
Инвентарныйномер |
Наименование |
изготовитель-Завод |
тип(Модель) |
Характеристика |
Ремонтнаясложность |
Наименование |
ij |
1!j |
сорт(Вид), масламарка |
расходаНорма ,сменувг |
расходаНорма кг,годв последнейДата масласмены ц-мигод() |
|
|
Количествозалпмаславаемого, кг |
сорт(Вид), марка залиоаемогомасла |
I |
п ш IV V VI VII VIII IX |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
; |
|
|
1 |
306 |
То- |
„Кра- |
1К62 200 х |
и |
Ко 25 Ииду- |
Инду150 80 197..■ |
|
25 |
|||||
|
|
карно- |
сиый |
|
X 1500 |
|
робка |
|
стри- |
стри- |
XII |
|
|
|
|
|
ВИН- |
про |
|
|
|
ско |
|
аль- |
аль- |
|
|
|
|
|
|
торез- |
лета |
|
|
|
рос |
|
иое 20 |
ное |
|
|
|
|
|
|
ный |
рий" |
|
|
|
тей |
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
ста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф о р м а 3
маелг кг |
|
Годовойрасход |
перезалнвкуна , |
X XI XII |
|
25 50
Инженер смазочного хозяйства: |
(подпись) |
Механик цеха: |
(подпись) |
ливочного инвентаря) и фактические данные о проведенных ремонтах инвентаря.
Основным организующим документом для служб смазочного хозяйства предприятия является единый график ■планово-пре дупредительного ремонта, включающий все виды ремонтов, ос мотров п промывок, на основании которого составляются гра фики смены масла в емкостных системах оборудования.
График смены масел (форма 3) составляется на весь год. В график должно включаться все оборудование с масляными ван нами или картерами.
Так как в масляные ванны заливают различные масла, то в графиках необходимо указывать вид (сорт) масла или его ус ловное обозначение. Последние могут быть разработаны и лицом, составляющим календарный график.
Если в цехе много машин с емкостными системами, вследст вие чего смена масел производится ежедневно, то целесообраз но в условных обозначениях проставлять дату смены. Необхо димо обратить внимание на обязательное заполнение графы «Инвентарный номер», в противном случае неизбежны ошибки при смене масел в однотипных машинах.
Одновременно с ведомостью годовой потребности в смазоч ных материалах на перезаливку масляных систем оборудова ния (форма 4) составляется ведомость общей годовой потреб ности цеха в смазочных материалах (форма 5).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф о р м а |
4 |
||
Ведомость годовой потребности цеха в смазочных материалах |
||||||||||||||
на перезаливку масляных систем оборудования на 197 |
г. |
|
||||||||||||
|
|
|
(Пример заполнения) |
|
|
|
|
|
||||||
Наименование |
|
|
|
Потребность по месяцам, |
кг |
|
|
|
Итого |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
масла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D ГОД, |
|
I |
I! |
ш |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
КГ |
||
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Индустриаль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ное 20 . . . . |
150 |
60 |
90 |
150 |
60 |
90 |
150 |
60 |
90 |
150 |
60 |
90 |
1200 |
|
Индустриаль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ное 30 . . . . |
300 |
350 |
400 |
300 |
350 |
400 |
300 |
350 |
400 |
300 |
350 |
400 |
4200 |
Инженер по смазке оборудования: |
(подпись) |
41
\
яЗ
X
X
та
С?
та
Я
а.
J- 03
S
о
со
гз
S
о
цеха |
3 |
Ведомость общей годовой потребности |
£ |
|
|
|
ОО |
|
|
|
X |
^ О |
|
|
|
CS <N |
|
|
|
|
X |
О о |
|
|
|
(N — |
|
|
|
|
|
о о |
|
|
|
X |
о о |
|
|
|
СО — |
|
|
|
|
|
*"н |
С |
5; |
|
X |
о о |
||
|
о |
С |
С |
|
;г |
|
<N (N |
||
со |
—1 |
о о |
|
|
|
|
|
||
S |
• > |
— ю |
|
|
<N 1— |
|
|
||
О |
|
|
|
|
ОО о
о о
(0 |
> |
|
со — |
|
|
•* |
|
|
|
|
X |
са |
|
|
о о |
||
cj |
|
> |
г*-о |
X |
|
|
CN (N |
о |
|||
о |
|
|
|
|
|
|
|
ОО |
а. |
||
О . |
|
|
|||
о |
|
> |
— ю |
||
|
|
сч — |
о |
||
|
|
|
|
|
\о |
|
|
|
|
|
о |
ю |
|
> |
СО — |
|
|
О |
|
|
|
||
|
|
— |
о о |
|
|
|
|
CN (N |
|
||
|
|
|
О о |
|
|
|
|
|
— ю |
|
|
|
|
|
CN — |
|
|
|
|
|
|
1—1 |
|
|
|
|
о о |
|
|
|
|
- |
о о |
|
|
|
|
со — |
|
||
|
|
|
о о |
|
|
|
а |
и |
о о |
|
|
|
о оо |
|
|||
к — |
Ю а |
со со |
|
||
га * |
2 |
a |
|
|
|
о Л |
|
|
|
||
=< н |
|
|
о о |
|
|
О SJ |
|
|
|
||
и о |
|
X О |
|
||
в х |
Х П |
о о |
|
||
О . » О 4 |
оо со |
|
|||
«*§ |
— о |
|
|||
За |
2 « я = |
|
|
|
|
\о н |
|
га |
|
|
|
Uc 1 |
|
2 |
о о |
|
|
|
|
|
о о |
|
|
|
|
|
<МCS |
|
|
|
|
2 *=« |
—1 ^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о о |
|
|
|
и |
|
CN со |
|
|
|
|
0) <У |
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
о о |
|
|
|
1§ |
|
Я X |
|
|
|
|
л |
л |
|
|
|
-» га |
|
=5 |
Ч |
|
|
|
та |
та |
|
|
«* ^ |
|
X X |
|
||
|
|
|
О-о. |
|
|
— |
|
н н |
|
||
|
о о |
|
|||
|
|
|
>1 >-» |
|
|
|
|
|
с* е( |
|
|
|
|
|
5 S |
|
9. СБОР И РЕГЕНЕРАЦИЯ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ
Одним из наиболее эффек тивных способов сокращения расхода смазочных масел яв ляется сбор отработанных ма сел и восстановление (регене рация) первоначального их качества для повторного ис пользования в производстве.
Смазочные масла в процес се работы изменяют свои ка чества, стареют, загрязняются пылью, металлической струж кой, окалиной, остатками фор мовочной смеси и т. д. На стан ках, работающих без охлажде ния, этот процесс протекает интенсивнее. В результате кон денсации водяных паров, на ходящихся в воздухе, а также вследствие попадания воды или эмульсии в масляные системы происходит обводнение масла.
При некотором предельном содержании посторонних при месей масло перестает удов летворять требованиям, кото рые к нему предъявляются. Дальнейшее применение тако го загрязненного масла нару шает нормальную работу обо рудования, повышает износ деталей и потерю энергии на трение, вызывает образование коррозии, а в отдельных слу чаях может явиться причиной поломки и аварии оборудова ния.
Срок службы масел контро лируется по возрастанию та ких показателей, как коксуе мость, содержание механичес ких примесей, золы и др. Мас ло подлежит смене, если при анализе обнаружено: содержа ние механических примесей —
42