Файл: Юшкевич, Е. П. Новое в организации ремонта железнодорожного пути из опыта организации работ и движения поездов при ремонте пути на Белорусской ордена Ленина железной дороге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
Для движения поездов закрывается не весь межстанционный перегон, а только его часть, равная длине запланированного фрон та основных работ и прилегающих к нему с обеих сторон участков, равных длине тормозного пути. Остальная часть перегона исполь зуется для накопления, объединения и пропуска организованных графиковых поездов. Разрыв рельсовой колеи для производства работ начинается не после прибытия графикового поезда на стан цию с последующим оформлением закрытия перегона, а сразу же после прохода фронта работ последним вагоном поезда и огражде ния препятствия красными сигналами по концам ремонтируемого отрезка пути с одновременным отправлением на перегон хозяйст венных поездов. Отправление организованных поездов на ремонти руемый перегон производйтся не после окончания ремонта, прибы тия последнего хозяйственного поезда и открытия перегона, а во время производства работ на ремонтируемом участке от станции до сигнала, ограждающего место работ, а после окончания ремон та и освобождения его последним хозяйственным поездом — от этого до такого же сигнала, устанавливаемого с другой стороны, когда свободен последующий участок до следующей станции. Та ким образом, по одному и тому же пути перед началом работ про пускаются графиковые и вслед за ними хозяйственные поезда, а во время и после окончания работ — хозяйственные поезда и вслед за ними графиковые.
Такой способ движения поездов достигается организацией двух специальных передвижных постов Б и В, а также одного передвиж ного пункта А руководителя движения на ремонтируемом перегоне.
Руководство движением поездов на участке как обычно осу ществляет поездной диспетчер. Руководство же движением хозяйст венных и других поездов йа ремонтируемом, закрываемом межстан ционном перегоне возлагается единолично на руководителя дви жения на ремонтируемом перегоне.* Он же несет полную ответ ственность за своевременную подготовку, формирование и заблаго временный подвод к месту работ машин, механизмов, составов с материалами (рельсами, шпалами, щебнем и др.), а также всех других хозяйственных поездов, необходимых для своевременного начала и производства работ. Руководитель движения на весь пе риод капитальных работ на участке назначается начальником отделения из числа заместителей начальника отдела движения или заместителей старшего диспетчера отделения дороги. Он является представителем начальника отделения, квалифицированно решаю щим на месте все вопросы организации своевременного и безопас ного движения поездов на ремонтируемом перегоне. Его приказы, касающиеся этих вопросов, обязательны для исполнения дежур
* Руководитель движения поездов на ремонтируемом перегоне в дальнейшем именуется.руководителем движения.
11
ными но станциям, ограничивающими ремонтируемый перегон, де журными передвижных постов, поездными диспетчерами, машинис тами всех поездов, водителями путевых машин, дрезин и других самодвижущихся единиц, кондукторами, работниками ПМС, пути, сигнализации и связи, а также другими работниками, обслуживаю щими ремонтируемый перегон и ограничивающие его станции. Ру ководитель движения ведет книгу оперативных приказов, график размещения на станциях и передвижения путевых машин и хозяй ственных поездов до начала, во время производства и после окон чания путевых работ, а также график движения всех поездов, на чиная от последнего графикового поезда, проследовавшего перед закрытием перегона, и кончая последним поездом, освободившим этот перегон перед восстановлением нормального движения поез дов, и передачи функций управления отремонтированным перего ном поездному диспетчеру.
Учреждение должности руководителя движения на ремонтируе мом перегоне приближает квалифицированное руководство движе нием поездов непосредственно к месту работ, обеспечивает едино личный контроль и подготовку всего необходимого для своевре менного начала и конца «окна» и в этот ответственный период значительно разгружает поездного диспетчера от напряженной ра боты по пропуску большого количества поездов по участку. Это не ущемляет прав поездного диспетчера. Он хотя во время работ и не руководит движением на закрытом перегоне, но не теряет пре емственности и ведет учет отправления, прибытия и пропуска всех поездов по этому перегону, информируя руководителя движения о поездной обстановке на участке.
Заблаговременно, перед началом работ, на основании техноло гического процесса производства капитального ремонта пути и графика движения поездов разрабатывается комплексный (для всех служб) сетевой график производства работ, пропуска поездов и управления этими процессами на все время от подготовительных операций до момента установления скорости движения поездов по ремонтируемому отрезку пути 50 км/час (рис. 5). Выписки из гра фика вручаются ответственным работникам соответствующих под разделений до начала работы.
Таким образом, сообразуясь с сетевым графиком, руководитель работ (начальник головной ПМС или его заместитель) организует весь комплекс самого процесса ремонта пути в «окно», отвечая полностью за безопасность движения поездов и технику безопас ности работающих. Поездной диспетчер регулирует пропуск поез дов по участку, а руководитель движения единолично осуществля ет руководство движением поездов и машин непосредственно на пе регоне, где производятся путевые работы.
12
\,аа>щия Е
Пост в
Коней фронта работ
Начало фронта работ
Пост б
Станине С
------ж- Р а б о т а
-----»- Зависимость
-----— Критический путь
___ _ Продолжительность
50 работы В минутах
Событие
Номер события
Раннее свершение события
Позднее свершение событ ия
Рис. 5. Примерный сетевой график производства капитального ремонта пути и организации движения поездов на однопутном перегоне в «окно» продолжительностью 4 часа.
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ К ПРИМЕРНОМУ СЕТЕВОМУ ГРАФИК^ ПРОИЗВОДСТВА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ОДНОПУТНОМ ПЕРЕГОНЕ В 4-ЧАСОВОЕ «ОКНО»
Ход работы |
Наименование работы |
0—8, 8— 12, 12—21, 21—25, 25—30
0—1
8 - 9 , 12— 13, 21—22, 25—26, 30—31
1— |
2, |
9—10, |
13— 14, |
22—23, |
26—27, |
31—32 |
|
|
|
|
|
2— |
9, |
10— 13, |
14—22, |
23—26, |
27—31 |
2 - |
3, |
10— 11, |
14— 15, |
23—24, |
27—28, |
32—33
28—45, 24—37
3 - 4
4 - 5, 5—6
3— 16 16— 34, 34—36
3— 19
11— 17 17— 18 17— 19 15—29 20—35
4— 7 7— 11
Опробование тормозов и приготовле ние маршрута хозяйственным поездам.
Передача функций управления движе нием поездов на ремонтируемом перего не руководителю движения (пост. А), проверка маршрута и отправление по следнего графикового поезда.
Проверка маршрута и отправление поездов.
Следование последнего графикового и хозяйственных поездов от ст. С до по ста Б.
Передача дежурным по посту Б де журному по ст. С сообщения о просле довании поста Б соответственно послед ним графиковым, разборочным и укла дочным поездами, ХДВ и ВПО-ЗООО.
Следование последнего графикового и хозяйственных поездов от поста Б до начала фронта работ.
Ожидание фронта работ ХДВ и ВПО-ЗООО.
Следование последнего графикового поезда по фронту работ.
Следование последнего графикового поезда от конца фронта работ до поста В и от поста В до станции Е.
Подготовка места зарядки ВПО-ЗООО. Разбалчивание стыков, расшивка сты
ковых шпал.
Снятие 2 болтов в стыках и разборка переезда.
Разборка 2 звеньев пути. Подъем стрелы путеразборщика. Зарядка БМУ.
Подготовка путеукладчика к работе. Работа путеукладчика до начала сбал-
чивания и рихтовки. Закрытие перегона.
Передача распоряжения о закрытии перегона руководителю работ.
33—64 |
|
Работа ШПМ-02 на участке отделоч |
18— |
51 |
ных работ. |
Разборка пути УК-25/9. |
||
19— |
51 |
Очистка щебня БМУ во время разбор |
|
|
ки пути. |
13
Ход работы
51— |
52 |
|
|
|
|
35—52 |
54 |
|
|
|
|
52— |
|
|
|
|
|
35—54 |
|
|
|
|
|
54—57 |
|
|
|
|
|
35—57 |
|
|
|
|
|
38— |
42, 42—58 |
|
|
||
58—63 |
|
|
|
|
|
45—63 |
|
|
|
|
|
63—65 |
|
|
|
|
|
51—53 |
|
|
|
|
|
54—59 |
|
|
|
|
|
57—62 |
|
|
|
|
|
62—68 |
55, |
59—60, |
65—66, |
64—68 |
|
53— |
|||||
30—39, |
39—43, |
43—48 |
|
||
39— |
40, 43—44, 48—49 |
|
40—41, 44—46, 49—50
46—47
41—47
47—70, 50—73
70—72, 73—75
55—56, 60—61, 66—67, 68—71
68— 69
69— 70, 72—73
72—74, 75—77
75—76
Наименование работы
Очистка щебня после окончания раз борки пути.
Укладка пути УК-25/21.
Укладка пути после окончания очист ки щебня.
Сбалчивание стыков.
Сбалчивание стыков после окончания укладки.
Рихтовка пути.
Выгрузка щебня из ХДВ.
Выгрузка щебня из ХДВ после окон чания укладки.
Выправка пути ВПО-ЗООО.
Окончание выправки пути и сцепка ВПО с ХДВ.
Закрепление пакетов на разборщике. Укладка рубок на отводе.
Подготовка инструмента и переход ра бочих.
Выправка пути ЭШП.
Соответственно следование разборщи ка, укладчика, ХДВ и ШПМ до поста В.
Интервалы между поездами. Приготовление маршрута и отправле
ние 1-го, 2-го и 3i-ro графиковых поездов
на перегон. |
|
|
Следование |
графиковых |
поездов от |
ст. С до поста Б. |
|
|
Стыкование |
1-го и 2-го |
графиковых |
поездов на перегоне. |
|
Ожидание прибытия 2-го графикового поезда на перегон.
Ожидание открытия движения на пе регоне сдвоенным и 3 графиковыми по ездами.
Следование сдвоенного и 3-го грузовых поездов до поста В.
Следование разборочного и укладоч ного поездов, ХДВ и ШПМ от поста В до ст. Е.
Оформление открытия перегона.
Передача распоряжений машинистам сдвоенного и Э-го графиковых поездов об отправлении на межпостовой перегон.
Следование сдвоенного и 3-го графико вого поездов от поста В до ст. Е.
Установление скорости движения по ездов по месту производства работ
50 км/ч.
14
Ход работы |
Наименование работы |
77—78 |
Передача функций управления движе |
нием ДНЦ и восстановление нормально |
|
го |
движения поездов на перегоне. |
27—31, 19—20, 29— 20, 31—40, 32—41, |
Зависимости. |
37— 38, 28— 42, 42— 45, 6—56, 56— 60, |
|
61—66, 67— 71, 71—72, 74—75, 76—78 |
|
Для обеспечения пропуска перед и после «окна» повышенного количества поездов на ограничивающих и других тяжелых перего нах участка в зависимости от конкретной обстановки и размеров движения могут открываться разъезды, укладываться дополнитель ные стрелки, открываться путевые посты, оборудованные устрой ствами полуавтоматической блокировки, и др.
Для форсирования пропускной способности перед, во время и после «окна», а также для более эффективной организации пропус ка хозяйственных поездов по приказу руководителя движения на перегоне, где производятся путевые работы в «окно», вводятся в
действие два временных передвижных поста — Б и В.
Эти посты обслуживаются ответственными дежурными с права ми дежурных по станции. Они одновременно являются сигналиста ми, находящимися обычно у желтых сигналов и петард, уложенных при ограждении места работ. Дежурные по посту ведут настольный журнал движения поездов и книгу приказов, а также по поруче нию руководителя движения выдают машинистам локомотивов ко пии его приказов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ПУТИ
Основные работы по капитальному ремонту пути выполняются двумя путевыми механизированными колоннами, имеющими в сво ем составе:
разборочный поезд из 15—20 четырехосных платформ, обору дованных роликами для перетяжки пакетов: моторной самодвижущейся платформы; путеукладочного крана системы Платова, используемого для снятия старогодной путевой решетки;
щебнеочистительную (балластоуплотнительную) машину БМУ; укладочный поезд из 20—32 четырехосных роликовых платформ, загруженных пакетами новой путевой решетки; двух моторных платформ; путеукладочного крана, используемого для укладки
путевой решетки;
15