Файл: Юшкевич, Е. П. Новое в организации ремонта железнодорожного пути из опыта организации работ и движения поездов при ремонте пути на Белорусской ордена Ленина железной дороге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
Руководитель движения связывается по радиосвязи с машинис том последнего графикового поезда и объявляет ему о том, что сразу после прохода поездом передвижного поста Б с соответствую щей станции будут отправляться хозяйственные поезда и начнутся работы по ремонту пути, поэтому ему в случае вынужденной оста новки не разрешается осаживание поезда в обратном направлении. Одновременно он дает указание дежурным по постам Б и В после проследования графикового поезда немедленно включить сигналы светофора на запрещающие показания, уложить петарды и этим оградить фронт работы, а руководителю работ подготовиться к ре монту пути сразу же после прохода поезда.
Дежурный по посту Б после проследования графикового поезда в полном составе докладывает об этом дежурным по станции и соседнему посту, руководителю движения и поездному диспетчеру и приводит светофор в заграждающее положение.
Дежурный по станции, получив по радиосвязи от руководите ля движения подтверждение приказа на отправление хозяйствен ного поезда, а затем сообщение о проследовании в полном составе графикового поезда мимо поста Б, дает указание машинисту этого поезда отправиться на перегон по ранее приготовленному маршру ту и заблаговременно выданной копии приказа руководителя дви жения, а также по сигналу стрелочника выходного поста.
Руководитель движения, проверив по радиосвязи проследование графикового поезда по месту предстоящих работ и установку крас ных сигналов па расстоянии 50 метров от концов участка работ, дает руководителю работ и дежурным по постам Б и В (или стан циям, ограничивающим ремонтируемый участок) и в копии — по ездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим
перегон, приказ следующего содержания: « _______________________
(число, месяц, год)
с . . . . час.............мин. перегон пост Б — пост В (станции
......................................................) закрывается для движения всех поез дов, кроме хозяйственных по отдельным приказам. Руководителю работ приступить к капитальному ремонту пути. Руководитель дви жения (подпись)».
Этот приказ является основанием для начала производства ра
бот.
После прибытия или проследования графикового поезда на соседнюю станцию дежурный по станции сообщает об этом поезд ному диспетчеру, дежурным по постам Б и В, дежурному подстан ции отправления поезда, но блокировочный сигнал прибытия по аппарату полуавтоматической блокировки не подает.
Если последний графиковый поезд следует во встречном на правлении движения хозяйственных поездов, поездной диспетчер поступает так же, как и в предыдущем случае.
23
Руководитель движения по радиосвязи предупреждает маши ниста поезда, что после проследования его по месту предстоящих работ начинается ремонт пути и ему, в случае вынужденной оста новки, не разрешается осаживание состава в обратном направлении.
После проследования поездом места предстоящих работ руково дитель движения на перегоне проверяет, установлены ли красные сигналы ограждения места работ, и дает приказ о закрытии пере
гона: |
с . . . . час |
мин. перегон |
«................................................ |
||
|
(число, месяц, год) |
|
пост Б—пост В закрывается для движения всех поездов. Дежурно
му по станции по прибытии графикового поезда № . . . . |
на |
|
станцию ........................................... |
немедленно отправить разбороч- |
|
ный поезд № ..................... |
, который должен следовать до поста |
Б, |
расположенного н а ..................... |
км, с установленной скоростью |
и |
далее по указанию, получаемому по радиосвязи от дежурного по
посту, с остановкой н а ..................... |
км и поступить в распоряжение |
|
руководителя работ. Руководителю работ немедленно |
приступить |
|
к капитальному ремонту пути. Руководитель движения |
(подпись)». |
|
Дежурные по постам Б и |
В должны привести светофоры в за |
прещающее положение и уложить петарды.
Первый хозяйственный поезд в этом случае отправляется по приказу руководителя движения с вручением машинисту копии при каза, а при заблаговременном вручении копии приказа — после получения по радио личного указания дежурного по станции и сиг
нала стрелочника.
Отправление последующих хозяйственных поездов на ремонти руемый перегон производится по приказу руководителя движения, который в приказе, а также в дополняющей информации по радио
связи должен четко указать порядок и скорость |
следования по |
||
перегону, место |
остановки |
и место расположения |
постов Б и В, |
а также наличие |
и место |
расположения других |
хозяйственных |
поездов.
Если любой из хозяйственных поездов со станции до первого поста Б и В отправляется на свободный межпостовой перегон, он должен следовать с установленной скоростью.
При отправлении на занятый межпостовой перегон хозяйствен ный поезд следует за впереди идущим поездом на расстоянии не менее 1 км и движется со скоростью не свыше 20 км/час.
Об отправлении хозяйственных поездов на перегон дежурный по станции извещает руководителя движения, дежурного соседнего передвижного поста и поездного диспетчера.
Дежурные по передвижным постам Б и В перед пропуском хо зяйственного поезда на закрытый межпостовой перегон обязаны по радиосвязи проверить, знает ли машинист поезда о месте оста новки и о порядке работ.
24
Хозяйственный поезд пропускается на закрытый между постами Б и В перегон при запрещающем показании светофора по распо ряжению дежурного по посту, передаваемому машинисту по радио связи, при наличии у машиниста соответствующего приказа руко водителя движения..
Таким образом, применение вышеуказанных новых способов и технических средств дало возможность сократить потери времени па подготовительные операции от момента освобождения перегона последним поездом перед «окном» до времени разрыва рельсовой колеи и начала работы путевых машин в предоставленное «окно». Экономия времени зависит от четкости подготовки и слаженности действий всех участников работ в «окно», а также от протяженно сти перегона, расстояния места работ до ближайшей станции и скорости движения графиковых и хозяйственных поездов. Пример ный график производства подготовительных работ в «окно» при действующем и новом способе их организации показан в прило жении 2.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ
В«ОКНО» И ПРОДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ВО ВРЕМЯ РЕМОНТА
Вцелях обеспечения форсированного приема и пропуска поез дов по участку в период «окна» разрешается выставлять графико вые поезда на перегон со станции до передвижных постов, в том числе для объединения их на перегоне перед этими постами с по следующим пропуском сдвоенными составами. Выставление не скольких графиковых поездов со станции до передвижных постов допускается только в светлое время суток, при хорошей видимо сти, исправной радиопоездной связи как на локомотивах, так и у дежурных постов, дежурных по станциям и у руководителя дви жения. Запрещается выставлять до передвижных постов пассажир ские, почтово-багажные, грузо-пассажирские, людские, поезда с раз рядными грузами 14-го разряда и выше, а также с негабаритными грузами III степени и выше. Если после производства работ пер вым по перегону должен проследовать один из поездов этих кате горий, то он отправляется со станции до временного поста только на свободный межпостовой перегон. Отправлять вслед за ним дру гие поезда до освобождения этого межпостового перегона не раз
решается.
Поезда выставляются на перегон по согласованию с поездным диспетчером участка и только со станции направления, попутного следования хозяйственных поездов с перегона. Отправление со станции графикового поезда до передвижного поста производится по приказу руководителя движения с выдачей машинисту локомо-
25
тиса копии этого приказа. Перед отправлением графикового поезда со станции на перегон до передвижного поста руководитель движе ния убеждается в том, что все хозяйственные поезда и машины проследовали на закрытый перегон за передвижной пост и межпо стовой перегон от станции отправления поезда до этого поста сво боден, а на посту светофор сигнализирует красным огнем и петарды уложены. После этого руководитель движения дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, дежурным по постам и поезд ному диспетчеру приказ следующего содержания:
«................................................ . |
. . . . час |
.............мин. Разрешаю от- |
(число, месяц, год) |
|
на перегон до передвиж |
править со станции........................................... |
|
|
ного поста, расположенного н а ..................... |
км , поезд № ..................... |
Машинисту поезда следовать по перегону со скоростью не более 20 км/час и остановиться у сигнала поста, о чем доложить по ра диосвязи. Руководитель движения (подпись)».
При расположении временных путевых постов Б и В по вари антам 2 и 3 (рис. 7) и отправлении поездов в сторону двух меж постовых перегонов (станция — пост В — пост Б) в приказе ука зывается порядок проследования светофора поста В, расположен ного перед постом Б. При этом наличие желтого огня на сигнале промежуточного поста В дает право машинисту поезда проезжать сигнал с ограниченной скоростью в соответствии с указаниями де журного по посту В, передаваемыми по радиосвязи.
Об отправлении поезда дежурный по станции извещает руково дителя движения и лиц, поименованных в адресе приказа.
Машинист поезда при следовании по перегону обязан внима тельно следить за состоянием пути и подаваемыми сигналами, по стоянно поддерживать радиосвязь с дежурным путевого поста и руководителем движения и остановиться у поста, не проезжая сигнала. Остановив поезд у закрытого сигнала поста Б, машинист по радио докладывает руководителю движения и дежурному по посту о времени и месте остановки поезда (на каком км), после чего ему запрещается дальнейшее передвижение без приказа руководителя движения.
Дежурный по посту извещает о прибытии и остановке поезда руководителя движения, поездного диспетчера и дежурных по стан циям, ограничивающим перегон, а также дежурного соседнего поста.
Получив такие доклады руководитель движения при необходи мости может выставить второй грузовой поезд на перегон. Для это го он передает дежурным по станциям, дежурным по постам и по
ездному диспетчеру приказ следующего |
содержания: |
|||
|
«........................................................... |
, . |
. |
. час. . . . мин. Разре- |
|
(число, месяц, год) |
|
|
на перегон |
шаю отправить со ста н ц и и ................................................ |
|
|
||
д о |
..................... км поезд № . . |
. . |
Машинисту поезда следовать |
26
по перегону со скоростью не свыше 20 км/час и остановиться на
..................... км, на расстоянии не ближе чем за 50— 100 м от хво стового вагона поезда № ......................, стоящего у закрытого сигна ла передвижного поста. О прибытии и остановке долбжить по ра диосвязи. Руководитель движения (подпись)».
О предстоящем отправлении поезда на перегон извещается по радиосвязи машинист поезда, стоящего у закрытого сигнала поста. Порядок отправления и следования по перегону второго Поезда такой же, как и первого.
После остановки второго поезда в указанном месте машинист по радио докладывает руководителю движения, дежурному ' по посту и машинисту впереди стоящего поезда об остановке поезда н а ..................... км, на расстоянии........................м от хвоста первого поезда. Машинисту этого поезда также запрещается дальнейшее передвижение без приказа руководителя движения.
Руководитель движения в зависимости от обстановки может вы ставить на перегон третий и четвертый грузовые поезда. Порядок отправления каждого из них такой же, как и второго поезда.
При необходимости для ускорения пропуска поездов по ремон тируемому перегону разрешается сдваивать грузовые поезда, вы ставляемые на перегон. Эта операция производится по указанию и под контролем руководителя движения по согласованию с поезд ным диспетчером.
Место объединения двух поездов у передвижных постов должно иметь профиль пути на спуске, не превышающий 0,004, и на подъ еме — 0,006. В объединенных поездах не должно быть вагонов с людьми, негабаритным грузом третьей и выше степени, с разряд ными грузами 14-го и выше разрядов, а в первом объединенном со ставе не должно быть двухосных вагонов. Объединение разрешает ся только в светлое время суток при видимости не менее тормозно го пути. На локомотивах объединяемых поездов, у дежурных по станциям, дежурных передвижных постов, руководителя движения и у поездного диспетчера должна быть исправная радиопоездная связь.
Объединенные на перегоне поезда пропускаются по участку и разъединяются в порядке, указанном в действующей инструкции МПС с дополнением местных особенностей участка, утвержденных начальником отделения дороги.
Получив согласие поездного диспетчера на объединение грузо вых поездов на перегоне у передвижного поста, руководитель дви жения сообщает дежурным по станциям и постам, а также маши нистам соответствующих поездов о предстоящем сдваивании.
Первый поезд отправляется на перегон и следует по нему как выставляемый поезд. Руководитель движения дает дежурным по
27