Файл: Юшкевич, Е. П. Новое в организации ремонта железнодорожного пути из опыта организации работ и движения поездов при ремонте пути на Белорусской ордена Ленина железной дороге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководитель движения связывается по радиосвязи с машинис­ том последнего графикового поезда и объявляет ему о том, что сразу после прохода поездом передвижного поста Б с соответствую­ щей станции будут отправляться хозяйственные поезда и начнутся работы по ремонту пути, поэтому ему в случае вынужденной оста­ новки не разрешается осаживание поезда в обратном направлении. Одновременно он дает указание дежурным по постам Б и В после проследования графикового поезда немедленно включить сигналы светофора на запрещающие показания, уложить петарды и этим оградить фронт работы, а руководителю работ подготовиться к ре­ монту пути сразу же после прохода поезда.

Дежурный по посту Б после проследования графикового поезда в полном составе докладывает об этом дежурным по станции и соседнему посту, руководителю движения и поездному диспетчеру и приводит светофор в заграждающее положение.

Дежурный по станции, получив по радиосвязи от руководите­ ля движения подтверждение приказа на отправление хозяйствен­ ного поезда, а затем сообщение о проследовании в полном составе графикового поезда мимо поста Б, дает указание машинисту этого поезда отправиться на перегон по ранее приготовленному маршру­ ту и заблаговременно выданной копии приказа руководителя дви­ жения, а также по сигналу стрелочника выходного поста.

Руководитель движения, проверив по радиосвязи проследование графикового поезда по месту предстоящих работ и установку крас­ ных сигналов па расстоянии 50 метров от концов участка работ, дает руководителю работ и дежурным по постам Б и В (или стан­ циям, ограничивающим ремонтируемый участок) и в копии — по­ ездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим

перегон, приказ следующего содержания: « _______________________

(число, месяц, год)

с . . . . час.............мин. перегон пост Б — пост В (станции

......................................................) закрывается для движения всех поез­ дов, кроме хозяйственных по отдельным приказам. Руководителю работ приступить к капитальному ремонту пути. Руководитель дви­ жения (подпись)».

Этот приказ является основанием для начала производства ра­

бот.

После прибытия или проследования графикового поезда на соседнюю станцию дежурный по станции сообщает об этом поезд­ ному диспетчеру, дежурным по постам Б и В, дежурному подстан­ ции отправления поезда, но блокировочный сигнал прибытия по аппарату полуавтоматической блокировки не подает.

Если последний графиковый поезд следует во встречном на­ правлении движения хозяйственных поездов, поездной диспетчер поступает так же, как и в предыдущем случае.

23


Руководитель движения по радиосвязи предупреждает маши­ ниста поезда, что после проследования его по месту предстоящих работ начинается ремонт пути и ему, в случае вынужденной оста­ новки, не разрешается осаживание состава в обратном направлении.

После проследования поездом места предстоящих работ руково­ дитель движения на перегоне проверяет, установлены ли красные сигналы ограждения места работ, и дает приказ о закрытии пере­

гона:

с . . . . час

мин. перегон

«................................................

 

(число, месяц, год)

 

пост Б—пост В закрывается для движения всех поездов. Дежурно­

му по станции по прибытии графикового поезда № . . . .

на

станцию ...........................................

немедленно отправить разбороч-

ный поезд № .....................

, который должен следовать до поста

Б,

расположенного н а .....................

км, с установленной скоростью

и

далее по указанию, получаемому по радиосвязи от дежурного по

посту, с остановкой н а .....................

км и поступить в распоряжение

руководителя работ. Руководителю работ немедленно

приступить

к капитальному ремонту пути. Руководитель движения

(подпись)».

Дежурные по постам Б и

В должны привести светофоры в за­

прещающее положение и уложить петарды.

Первый хозяйственный поезд в этом случае отправляется по приказу руководителя движения с вручением машинисту копии при­ каза, а при заблаговременном вручении копии приказа — после получения по радио личного указания дежурного по станции и сиг­

нала стрелочника.

Отправление последующих хозяйственных поездов на ремонти­ руемый перегон производится по приказу руководителя движения, который в приказе, а также в дополняющей информации по радио­

связи должен четко указать порядок и скорость

следования по

перегону, место

остановки

и место расположения

постов Б и В,

а также наличие

и место

расположения других

хозяйственных

поездов.

Если любой из хозяйственных поездов со станции до первого поста Б и В отправляется на свободный межпостовой перегон, он должен следовать с установленной скоростью.

При отправлении на занятый межпостовой перегон хозяйствен­ ный поезд следует за впереди идущим поездом на расстоянии не менее 1 км и движется со скоростью не свыше 20 км/час.

Об отправлении хозяйственных поездов на перегон дежурный по станции извещает руководителя движения, дежурного соседнего передвижного поста и поездного диспетчера.

Дежурные по передвижным постам Б и В перед пропуском хо­ зяйственного поезда на закрытый межпостовой перегон обязаны по радиосвязи проверить, знает ли машинист поезда о месте оста­ новки и о порядке работ.

24


Хозяйственный поезд пропускается на закрытый между постами Б и В перегон при запрещающем показании светофора по распо­ ряжению дежурного по посту, передаваемому машинисту по радио­ связи, при наличии у машиниста соответствующего приказа руко­ водителя движения..

Таким образом, применение вышеуказанных новых способов и технических средств дало возможность сократить потери времени па подготовительные операции от момента освобождения перегона последним поездом перед «окном» до времени разрыва рельсовой колеи и начала работы путевых машин в предоставленное «окно». Экономия времени зависит от четкости подготовки и слаженности действий всех участников работ в «окно», а также от протяженно­ сти перегона, расстояния места работ до ближайшей станции и скорости движения графиковых и хозяйственных поездов. Пример­ ный график производства подготовительных работ в «окно» при действующем и новом способе их организации показан в прило­ жении 2.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ

В«ОКНО» И ПРОДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ВО ВРЕМЯ РЕМОНТА

Вцелях обеспечения форсированного приема и пропуска поез­ дов по участку в период «окна» разрешается выставлять графико­ вые поезда на перегон со станции до передвижных постов, в том числе для объединения их на перегоне перед этими постами с по­ следующим пропуском сдвоенными составами. Выставление не­ скольких графиковых поездов со станции до передвижных постов допускается только в светлое время суток, при хорошей видимо­ сти, исправной радиопоездной связи как на локомотивах, так и у дежурных постов, дежурных по станциям и у руководителя дви­ жения. Запрещается выставлять до передвижных постов пассажир­ ские, почтово-багажные, грузо-пассажирские, людские, поезда с раз­ рядными грузами 14-го разряда и выше, а также с негабаритными грузами III степени и выше. Если после производства работ пер­ вым по перегону должен проследовать один из поездов этих кате­ горий, то он отправляется со станции до временного поста только на свободный межпостовой перегон. Отправлять вслед за ним дру­ гие поезда до освобождения этого межпостового перегона не раз­

решается.

Поезда выставляются на перегон по согласованию с поездным диспетчером участка и только со станции направления, попутного следования хозяйственных поездов с перегона. Отправление со станции графикового поезда до передвижного поста производится по приказу руководителя движения с выдачей машинисту локомо-

25


тиса копии этого приказа. Перед отправлением графикового поезда со станции на перегон до передвижного поста руководитель движе­ ния убеждается в том, что все хозяйственные поезда и машины проследовали на закрытый перегон за передвижной пост и межпо­ стовой перегон от станции отправления поезда до этого поста сво­ боден, а на посту светофор сигнализирует красным огнем и петарды уложены. После этого руководитель движения дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, дежурным по постам и поезд­ ному диспетчеру приказ следующего содержания:

«................................................ .

. . . . час

.............мин. Разрешаю от-

(число, месяц, год)

 

на перегон до передвиж­

править со станции...........................................

 

ного поста, расположенного н а .....................

км , поезд № .....................

Машинисту поезда следовать по перегону со скоростью не более 20 км/час и остановиться у сигнала поста, о чем доложить по ра­ диосвязи. Руководитель движения (подпись)».

При расположении временных путевых постов Б и В по вари­ антам 2 и 3 (рис. 7) и отправлении поездов в сторону двух меж­ постовых перегонов (станция — пост В — пост Б) в приказе ука­ зывается порядок проследования светофора поста В, расположен­ ного перед постом Б. При этом наличие желтого огня на сигнале промежуточного поста В дает право машинисту поезда проезжать сигнал с ограниченной скоростью в соответствии с указаниями де­ журного по посту В, передаваемыми по радиосвязи.

Об отправлении поезда дежурный по станции извещает руково­ дителя движения и лиц, поименованных в адресе приказа.

Машинист поезда при следовании по перегону обязан внима­ тельно следить за состоянием пути и подаваемыми сигналами, по­ стоянно поддерживать радиосвязь с дежурным путевого поста и руководителем движения и остановиться у поста, не проезжая сигнала. Остановив поезд у закрытого сигнала поста Б, машинист по радио докладывает руководителю движения и дежурному по посту о времени и месте остановки поезда (на каком км), после чего ему запрещается дальнейшее передвижение без приказа руководителя движения.

Дежурный по посту извещает о прибытии и остановке поезда руководителя движения, поездного диспетчера и дежурных по стан­ циям, ограничивающим перегон, а также дежурного соседнего поста.

Получив такие доклады руководитель движения при необходи­ мости может выставить второй грузовой поезд на перегон. Для это­ го он передает дежурным по станциям, дежурным по постам и по­

ездному диспетчеру приказ следующего

содержания:

 

«...........................................................

, .

.

. час. . . . мин. Разре-

 

(число, месяц, год)

 

 

на перегон

шаю отправить со ста н ц и и ................................................

 

 

д о

..................... км поезд № . .

. .

Машинисту поезда следовать

26


по перегону со скоростью не свыше 20 км/час и остановиться на

..................... км, на расстоянии не ближе чем за 50— 100 м от хво­ стового вагона поезда № ......................, стоящего у закрытого сигна­ ла передвижного поста. О прибытии и остановке долбжить по ра­ диосвязи. Руководитель движения (подпись)».

О предстоящем отправлении поезда на перегон извещается по радиосвязи машинист поезда, стоящего у закрытого сигнала поста. Порядок отправления и следования по перегону второго Поезда такой же, как и первого.

После остановки второго поезда в указанном месте машинист по радио докладывает руководителю движения, дежурному ' по посту и машинисту впереди стоящего поезда об остановке поезда н а ..................... км, на расстоянии........................м от хвоста первого поезда. Машинисту этого поезда также запрещается дальнейшее передвижение без приказа руководителя движения.

Руководитель движения в зависимости от обстановки может вы­ ставить на перегон третий и четвертый грузовые поезда. Порядок отправления каждого из них такой же, как и второго поезда.

При необходимости для ускорения пропуска поездов по ремон­ тируемому перегону разрешается сдваивать грузовые поезда, вы­ ставляемые на перегон. Эта операция производится по указанию и под контролем руководителя движения по согласованию с поезд­ ным диспетчером.

Место объединения двух поездов у передвижных постов должно иметь профиль пути на спуске, не превышающий 0,004, и на подъ­ еме — 0,006. В объединенных поездах не должно быть вагонов с людьми, негабаритным грузом третьей и выше степени, с разряд­ ными грузами 14-го и выше разрядов, а в первом объединенном со­ ставе не должно быть двухосных вагонов. Объединение разрешает­ ся только в светлое время суток при видимости не менее тормозно­ го пути. На локомотивах объединяемых поездов, у дежурных по станциям, дежурных передвижных постов, руководителя движения и у поездного диспетчера должна быть исправная радиопоездная связь.

Объединенные на перегоне поезда пропускаются по участку и разъединяются в порядке, указанном в действующей инструкции МПС с дополнением местных особенностей участка, утвержденных начальником отделения дороги.

Получив согласие поездного диспетчера на объединение грузо­ вых поездов на перегоне у передвижного поста, руководитель дви­ жения сообщает дежурным по станциям и постам, а также маши­ нистам соответствующих поездов о предстоящем сдваивании.

Первый поезд отправляется на перегон и следует по нему как выставляемый поезд. Руководитель движения дает дежурным по

27