Файл: Юшкевич, Е. П. Новое в организации ремонта железнодорожного пути из опыта организации работ и движения поездов при ремонте пути на Белорусской ордена Ленина железной дороге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

хоппер-дозаторную вертушку, состоящую из 25—30 четырехос­ ных хоппер-дозаторов;

выправочпо-подбивочно-отделочную машину (ВПО-ЗООО); две шпалоподбивочные машины (ШПМ-02);

электробалластер, находящийся в хвосте хоппер-дозаторного состава или в составе разборочного поезда;

платформенную вертушку для перевозки длинномерных рельсо­ вых плетей;

автодрезину с краном и платформой для доставки и уборки ин­ струментов и материалов, в том числе и для перемещения пере­ движных постов и пунктов.

Личный состав механизированных путевых колонн укомплекто­ вывается в соответствии с технологическим процессом производ­ ства капитального ремонта пути.

Разъезды, путевые посты, дополнительные пути, стрелки и дру­ гие устройства, открываемые на перегонах для увеличения про­ пускной способности, могут вводиться в действие до начала капи­ тального ремонта пути на данном перегоне и действуют в течение периода, необходимого для производства работ на всем участке. Путевые посты и разъезды оборудуются устройствами СЦБ и связи в соответствии с Правилами технической эксплуатации как раздель­ ные пункты, участвующие в движении поездов. Посты без путевого развития, находящиеся на закрываемом перегоне, непосредственно перед началом работ прекращают действие и во время работ не функционируют.

Пункт руководителя движения А и передвижные посты Б и В представляют собой легкие деревянные, оборудованные окнами, дверями, а в холодное время нагревательными приборами помеще­ ния, которые можно было бы перемещать на новое место на грузо­ вых автомобилях или на платформах, прицепляемых к мотовозам или дрезинам. Для этой цели на дороге временно использовались списанные с инвентаря, но надлежащим образом приспособленные деревянные пятитонные контейнеры (рис. 6).

Передвижные посты Б и В устанавливаются на расстоянии тор­ мозного пути от разных концов ремонтируемого отрезка пути, а пункт А — непосредственно на одном из концов этого же отрезка с той стороны, где предстоит более интенсивное движение машин и хозяйственных поездов. Пункт А может также располагаться на том конце ремонтируемого участка пути, где бы он мог без переме­ щения использоваться в течение двух следующих одно за другим «окон».

При производстве путевых работ на перегоне на расстоянии, не превышающем 850 м (длина поезда) плюс длина тормозного пути от входного сигнала ближайшей станции (разъезда), пунктА уста­ навливается у начала места работ со стороны этой станции, а с

16


t) ШВариант

1 \ оооь—,

ООО-

ООО-

|VW\AA|------ _______ S

-ООО

и г

U z -

в

' 6

S50H

 

L

 

 

 

©

©

Ш

 

Рис. 7. Схемы размещения передвижных постов и пункта руководителя движения.

радиосвязью типа «Кактус», а в отдельных случая* и громкого­ ворящей — с руководителями работ и другими работниками, свя­ занными с производством работ.

Передвижные путевые посты осигнализируются независимо дей­ ствующими светофорами с трехзначной сигнализацией. Головки светофоров устанавливаются на крыше постов или на специальных кронштейнах со стороны пути, поэтому при движении поезда, сле­ дующего в обратном направлении счета километров, светофор рас­ полагается с левой стороны кабины машиниста. Нормальное поло­ жение светофора,—запрещающее (красный огонь). Зеленый огонь включается только в случае отправления (пропуска) поезда на свободный исправный межпостовой перегон, в том числе и на от­ ремонтированный перегон пост Б — пост В, после повышения скорости до 50 км/час и выше. Желтый огонь светофора включает­ ся при отправлении (пропуске) хозяйственных поездов с перегона вслед (при соответствующей информации машиниста по поездной радиосвязи) и отправлении (пропуске) на свободный межпостовой ремонтируемый перегон первых поездов при установленной ограни­ ченной скорости ниже 50 км/час.

Включение разрешающего показания (зеленый или желтый огонь) светофора производится дежурным по посту (по приказу руководителя движения) путем нажатия соответствующей кнопки на ®се время, необходимое для проследования локомотива поезда за светофор. При опущенной кнопке светофор должен сигнализиро­ вать только красным огнем.

18


Во всех случаях запрещающее показание светофора должно дополняться тремя петардами, укладываемыми на рельсы на рас­ стоянии 20 м одна от другой, начиная от оси поста в сторону, об­ ратную ремонтируемому участку.

Светофоры должны сигнализировать вдоль пути в обоих направ­ лениях и не допускать одновременного включения разрешающих сигналов четному и нечетному поездам. При недействующем со­ стоянии передвижного поста головка светофора не освещается и должна занимать поперечное положение по отношению к пути или убираться внутрь поста.

Рис. 8. Схема организации связи на перегоне при капитальном ремонте пути участка Калинковичи — Овруч.

Передвижные посты оборудуются следующими видами связи

(рис. 8):

диспетчерской — с поездным диспетчером участка; радиопоездной — с руководителем движения, соседними поста­

ми и станциями, а также с машинистами хозяйственных и графи­ ковых поездов;

радиосвязью типа «Кактус», а в отдельных случаях и громкого­ ворящей связью для двусторонних переговоров с руководителем работ, руководителем движения и другими работниками, связанны­ ми с производством работ.

Локомотивы всех хозяйственных поездов оборудуются радио­ поездной связью, обеспечивающей возможность вызова и двусто­

19

роннего разговора машинистов, руководителя движения, дежурных передвижных постов и соседних станций, а также поездного дис­

петчера.

Руководитель работ, водители и механики машин и механиз­ мов, а также другие работники, запятые па ремонте пути, согласно технологическому процессу производства работ снабжаются радио­ станциями типа «Кактус» для переговоров между собой и с руко­ водителем движения, а также с дежурными постов, являющимися одновременно сигналистами.

Место производства путевых работ в границах передвижных постов (фронт работ) может оборудоваться двусторонней громко­ говорящей связью, которая обеспечивает возможность переговоров руководителя движения на перегоне с дежурными временных по­ стов и руководителем работ при нахождении его в любом месте фронта работ. Кроме того, громкоговорящая связь обеспечивает возможность двусторонних переговоров руководителя работ с ра­ ботниками, занятыми на ремонте пути по всему фронту. Необходи­ мость оборудования громкоговорящей связью и количество перего­ ворных колонок определяются руководителем работ в зависимости от потребности и фронта работ.

Передвижные посты обеспечиваются сигнальными принадлеж­ ностями для ограждения места работ и технической документа­ цией, необходимой для ведения учета движения поездов.

Эти посты, а также пункт руководителя движения обеспечи­ ваются магнитофонами для записи переговоров дежурных по по­ стам с руководителем движения, поездным диспетчером, машинис­ тами поездов и дежурными по станциям и постам. Снятая магни­ тофонная лента хранится трос суток после дня производства работ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К ПРОИЗВОДСТВУ РЕМОНТА В «ОКНО»

Руководитель работ подает заявку на закрытие перегона для производства капитального ремонта пути заблаговременно в соот­ ветствии с «Инструкцией по движению поездов и маневровой ра­ боте на железных дорогах Союза ССР» и копию этой заявки вру­ чает руководителю движения.

Передвижные посты и пункт перемещаются на новые, согласо­ ванные с руководителем работ места по указанию руководителя движения заблаговременно (в период предоставленного «окна» для выправки пути, выгрузки или укладки рельсовых плетей на этом или соседнем перегоне) силами и средствами ПМС. Все под­ готовительные операции по включению устройств СЦБ и связи на новых местах и опробованию их действия производятся электро­ механиками и электромонтерами в день перемещения постов, после чего все устройства СЦБ и связи пункта и постов выключаются и

20


приводятся в недействующее состояние. Включение устройств СЦБ и связи для работы производится в день предоставления «ок­ на» по указанию руководителя движения.

Накануне дня производства работ руководитель движения со­ гласовывает с руководителем работ порядок подвода и выпуска хозяйственных поездов на перегон и отправление их с перегона на

соседние станции.

Путевые машины, иутеразборочпый и путеукладочный поезда, хоппер-дозаторная вертушка и другие поезда с материалами для путевых работ сосредоточиваются на ближайших к ремонтируемо­ му перегону станциях заблаговременно, до закрытия перегона. Все хозяйственные поезда должны быть полностью сформированы и не позже чем за час до закрытия перегона подведены к станции от­ правления их па ремонтируемый перегон.

Перед закрытием перегона руководитель движения передает станциям, ограничивающим перегон, передвижным постам и поезд­ ному диспетчеру приказ о порядке отправления хозяйственных по­ ездов на перегон следующего содержания:

___________________________________________, _______ час._______ мин.

(число, месяц, год)

Обязываю подготовить к следованию на рабочий перегон первый хозяйственный (разборочпый) поезд. Поезд отправить после полу­ чения от дежурного по посту Б сообщения о проследовании графи­ кового поезда •№................... в полном составе и готовности маршру­ та». Машинисту вручить копию приказа следующего содержания: «После получения по радиосвязи указания дежурного по станции и сигнала стрелочников этой станции предлагаю машинисту разборочного поезда № ............. отправиться со станции и следовать с установленной скоростью до поста, расположенного н а .............км и далее по указанию дежурного по посту, полученному по радио­ связи, проследовать д о .............км и поступить в распоряжение ру­ ководителя работ. Одновременно подготовиться к отправлению поездов № ............., о времени и порядке отправления которых будет дан дополнительный приказ. Руководитель движения (подпись)».

На основании таких приказов дежурный по станции отправле­ ния заблаговременно выписывает бланки приказа машинистам хо­ зяйственных поездов и хранит каждый из них до получения указа­ ния руководителя движения о подтверждении на отправление данного хозяйственного поезда. Приказ на отправление хозяйствен­ ных, а также других поездов выписывается на специальном бланке с двумя красными полосами по диагонали (приложение 1). Он дает право отправиться со станции отправления по распоряжению де­ журного по станции при запрещающем положении выходного сигнала и следовать до светофора временного путевого поста или до места, указанного в приказе. В связи с наличием всех данных

21


в приказе руководителя движения бланк предупреждения не вы­ дается машинистам хозяйственных поездов, а в последующем и других поездов, следующих по ремонтируемому перегону.

Для сокращения времени на ожидание доставки приказа маши­ нисту отправляющегося поезда разрешается вручение этого прика­ за заблаговременно.

В этом случае машинист поезда может отправиться со станции только после получения устного разрешения от дежурного по стан­ ции по радиосвязи или лично, а также после получения сигналов стрелочника или сигналиста, находящегося на выходной горловине станции в сторону рабочего перегона.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА РЕМОНТИРУЕМОМ ПЕРЕГОНЕ

К началу «окна» должны быть выполнены все подготовитель­ ные работы, а все рабочие и руководители — находиться на местах в соответствии с технологическим процессом и комплексным сете­ вым графиком.

Для сокращения потерь времени на пропуск поездов начало работ необходимо планировать таким образом, чтобы последний графиковый поезд по рабочему перегону следовал в направлении движения хозяйственных поездов. В этом случае при проследова­ нии последним поездом поста Б имеется возможность отправлять со станции попутные хозяйственные поезда на перегон.

Для этого работники движения действуют следующим образом. Поездной диспетчер участка перед отправлением последнего перед «окном» графикового поезда дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, дежурным по постам Б и В и руководи­

телю движения приказ следующего содержания:

«

...........................................в . . . . час

..................

мин. со станции

 

( число , месяц , год )

 

 

 

................................................................

 

будет отправлен последний перед

«окном» графиковый поезд № . .

. . ,

который

проследует на стан­

цию ......................................................

 

по сигналам

полуавтоматической

блокировки. Сразу же после проследования этим поездом поста Б,

расположенного н а ................ км, и поста В, расположенного на

.............км, указанные передвижные посты открываются и уста­

навливается движение поездов на перегоне ...........................................

по приказам руководителя движения. Действие полуавтоматиче­ ской блокировки с этого времени прекращается. Посты Б и В до­ кладывают о проследовании поездов. Диспетчер . ........................... ».

(подпись)

22