Файл: Пашенин, Л. И. Современные методы строительства рассредоточенных объектов нефтегазовых промыслов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При обустройстве блочных нефтяных и газовых промыслов в райо­ нах Крайнего Севера для перевозки оборудования рекомендуется при­ менять сани конструкции производственно-технической фирмы "Орггазстрой". При весе блоков от 15 до 50 т, длине от 7 до 17 м и шири­ не от 1,5 до 3,4 м рекомендуются две технологические схемы приме­ нения саней: первая - одни сани грузоподъемностью 25 т; вторая - двое санёй (спаренных между собой) грузоподъемностью 25 т каждые. Учитывая значительный вес блоков и большие радиусы поворотов, обе схемы не предусматривают применение на санях седельных устройств. Фиксация блоков на санях осуществляется сменными поперечными упо­ рами, крепление - прижимными тросами с винтовыми талрепами для блоков цилиндрической формы и окрутками - для блоков прямоугольной Форш. Основные технические данные саней: грузоподъемность - 25 т, дорожный просвет-455 мм, удельное давление на грунт при весе гру­ за 25 т - 1,5 кгс/см2, длина-8200 мм, ширина - 3700 мм, высота - 680 мм, вес (ориентировочный) - 5500 кг.

Для погрузки и разгрузки блоков может быть использована раз­ борная (секционная)наклонная эстакада, которая за счет набора сек­ ций позволяет производить погрузку и разгрузку с транспортных средств различной высоты. Так, с применением одной секции наклон­ ной эстакады можно выполнять погрузочно-разгрузочные операции с полуприцепа; двух секций - с платформы железнодорожного состава, трайлера и самолета АН-12, трех секций - с самолета АН-22. Наклон­ ная эстакада позволяет разгружать аппараты с указанных транспорт­ ных средств как непосредственно на землю, так и на сани. Возможен вариант использования в качестве транспортных средств отдельных секций, что обеспечивает совмещение разгрузочных и транспортных средств в едином комплексе, упрощает и ускоряет доставку блоков на место и исключает лишние перевалки груза. Основные технические дан­ ные эстакады: количество секций - 3, высота одной секции-975 мм, двух секций - 1420 ш , трех секций - 1900 мм, общая грузоподъем­ ность эстакады-60 т, длина-около 18500 мм, вес (ориентировочный) - •I3I00 кг, габаритная ширина-3800 мм. Разработчик - производственно­ техническая фирма "Орхтазстрой".

Зимой при обустройстве блочных нефтяных промыслов в Западной Сибири в качестве транспортных путей используются зимники. Основ­ ные виды транспортных средств для перевозки оборудования по зимни­ кам - санно-тракторные поезда, снегоболотоход, автомобили марки

- 54 -


"Урал" и МАЗ с полуприцепами. В условиях Западной Сибири рекомен­ дуется использовать самолетный и вертолетный транспорт* несмотря на то, что он сравнительно дорог, требует устройства посадочных площадок и ограничен по грузоподъемности. Технические характерис­ тики самолетов и вертолетов, применяемых для транспортировки гру­ зов, приведены ниже.

Техническая характеристика транспортных самолетов

 

АН-12

АН-22

.

10-12

60

. 580-640

740

.8000

10000

10000

Внутренние габариты грузовой кабины, м:

 

 

 

.

2,4

4,4

.

2,9

4,4

.

13,3

33

голетов

 

 

МИ-6

МИ-10

Максимальная грузоподъемность, т ...

 

 

15

Коммерческая нагрузка, т ...........

 

 

12

Дальность полета с комгерческой на­

 

 

250

грузкой, км ........................

 

 

Крейсерная скорость, км/ч:

 

 

 

 

 

 

200

 

 

 

180

Габариты грузовой кабины, м:

 

 

 

д л и н а .................

 

 

20

ширина

 

 

8

 

 

 

3,1

В блочных установках скомпонованы технологическое оборудова­ ние ,яобвязочные трубопроводы (в некоторых блоках и строительные кон­ струкции), технологические трубопроводы вынесены на эстакады,и про­ цесс строительства сводится к монтажу. Монтажные работы на площад­ ке производятся в определенной последовательности, обеспечивающей монтаж "с колес”, который должен рассматриваться как неразрывный, взаимосвязанный процесс транспортирования и монтажа одновременно. При этом исключается необходимость устройства складского хозяйства для временного промежуточного хранения блочных устройств.

55 -


Блоки весом до 5 т могут монтироваться автомобильным или гу­ сеничным краном грузоподъемностью 10 т, весом до 10 т - пневмоколесными кранами грузоподъемностью до 16 т, весом до 15 т - пневмоколесними кранами типа K-I62 грузоподъемностью 16 т при вылете стрелы 4 м с применением специальной траверсы, весом до 25 т - пневмоколесным полноповоротным краном КС-5362 грузоподъемностью 25 т с применением специальной траверсы.

В случае отсутствия одного крана соответствующей грузоподъем­ ности для монтажа блоков или блок-боксов весом до 25 т могут быть использованы два синхронно работающих крана грузоподъемностью 16-20 т каждый. Монтаж ведется следующим образом: транспортное средство накатывают на подготовленное основание, блок приподнимают

двумя кранами и после вывода транспортного средства из-под монтиру­ емого блока или блок-бокса опускают его на основание. Блоки и блокбоксы весом 25-60 т рекомендуется монтировать гусеничным краном типа Э-2508. При отсутствии такого крана монтаж может выполняться описанным выше способом при помощи нескольких синхронно работающих кранов меньшей грузоподъемности или методом натаскивания на фунда­ мент при помощи лебедок или тракторов-тягачей.

После окончания монтажа технологических установок на строи­ тельной площадке проводят испытание водой (газом или нефтью) под рабочим давлением отдельно каждой технологической линии. Сдача объекта в эксплуатацию производится в соответствии с действующими инструкциями.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕФТЕПРОМЫСЛОВ

Нефтепромысловое строительство-сложный процесс, спецификой ко­ торого является малообъемность и рассредоточенность объектов, обус­ ловленная значительной удаленностью строительных площадок от заво- дов-поставщиков и баз материально-технического снабжения, сложными транспортными схемами, требующим повышенных затрат на доставку оборудования, материалов, рабочей силы; невысокой сметной стоимостью каждого сооружения при большом числе объектов, входящих в состав одного технологического комплекса; разнородностью объемно-планиро­

- 56 -

вочных, конструктивных и технологических решений объектов и соору­ жений.

Указанные особенности в значительной степени осложняют органи­ зацию нефтепромыслового строительства. Дурно развивающаяся нефте­ добывающая промышленность Западной Сибири поставила перед строи­ телям! задачу: разработать принципиально новые методы нефтепромыс­ лового строительства, направленные на повышение эффективности капи­ тальных вложений.

Заболоченные территории нефтяных месторождений, удаленные от . баз стройиндустрии и промышленных населенных пунктов, бездорожье не позволяют практически производить работы на нефтепромыслах при организации строительной площадки на каждом промысловом объекте. Основным направлением, позволяющим решить проблему строительства промыслов, является его максимальная индустриализация, т.е. завод­ ское изготовление отдельных промысловых объектов доставляемых на место в виде готовых к эксплуатации блоков или блок-боксов (тран­ спортабельных зданий со смонтированным внутри технологическим обо­ рудованием, системами КИПиА). Ело чно-кошлектное исполнение позво­ ляет свести до минимума число объектов, для которых необходимо строить противопожарное водоснабжение, системы вентиляции, огражде­

ние территории и т.д., а также дает возможность сократить численности обслуживающего персонала и максимально автоматизировать эксплуата­ цию промысловых объектов, что имеет большое значение при освоении северных нефтяных районов страны.

Первый опыт по индустриализации строительства нефтяных промыс­ лов был распространен на месторождениях Татарии, где в практику нефтепромыслового строительства были внедрены принципиально новые решения промысловых объектов. Применение комплектных устройств из­ менило состав объектов, предусматриваемых генеральным планом, улуч­ шило технико-экономические показатели (табл.14).

Из табл. 14 видно, что ш сепарационннм установкам объем строи- тельно-мэнтажннх работ (СЫР) уменьшился с 65 до 23$, а по дожишым насосным станциям (ЛВС) с 83 до 21%. Сроки строительства замерных и сепарационных установок, объектов очистки сточных вод, дожимных насосных станций сократились в 10 pas.

Важнейшим направлением в развитии проектных решений блоков технологаческого оборудования явилось их укрупнение и увеличение веса монтируемых элементов. Бели максимальный вес единицы монтируе-

- $7 -


Таблица 1 4 Продолжительность строительства основных нефтепромысловых

объектов

Традиционный способ

Индустриальный способ

Установки

СМР,

ОборуiСредняяjCMP, %

 

дованио;продол-{

 

 

 

 

% iжитель-j

 

 

 

iHOCTb

i

 

 

{строи-

i

 

I

|Теяьсг-{

 

jBa, Mec.j

Оборудоп Средняя вание, jпродолжи-

%|тельность iстроительjства, |мес.

Замерные установ­

45,0

51,0

3,0

27,0

68,0

0,3

ки .............

Сепарационные ус­

65,0

30,0

2,0

23,0

72,0

0,2

тановки .......

Дожимные насосные

83,0

13,0

4,5

27,0

69,0

0,5

станции ..*•••••.

Кустовые насосные

33,0

62,0

12,0

15,0

80,0

1,8

станции .........

Установки очистки

85,0

13,0

10,0

60,0

40,0

 

сточных вод

1.0

Установки подго­

 

 

 

 

 

 

товки нефти

66,0

28,0

12,0

28,0

67,0

5,0

(ТХУ) ...........

Производственные

 

 

 

 

 

 

здания (промысло­

 

 

 

 

 

 

во-геофизические

 

 

 

 

 

 

базы, механоре­

 

 

 

 

 

 

монтные мастерс­

 

 

 

 

 

 

кие, производст­

 

 

 

 

 

 

венные базы

86,0

11,0

2,5

60,0

40,0

1.0

 

Дизельные электро­

60,0

40,0

2,5

-

_

0,9

станции .........

мого оборудования до осуществления мероприятий по индустриализации нефтепромыслового строительства не достигал 15 т, то блочные кон­ струкции технологического оборудования имеют вес до 35-40 т. Уве­ личение веса монтажного элемента обеспечило снижение стоимости транспортирования на 10-12/2. Затраты труда в отдельных случаях снизились в 8-10 раз. Значительные изменения претерпели также габа­

- 5 8 -


риты технологических установок, выполненных в блочной виде

(табл.15).

Таблица 15 Габаритные характеристики технологических установок

црошсловых объектов

 

I

 

|Произво-

Объект

{дитель-

{НОСТЬ,

 

 

Iм3/сутки

т

Объем, м3 j Площадь, 1 F

i

;традиций блочное jтрадиций блочное

jOHHOe j решениеjoHHoe решение |решение; }решение

Дожимная (групповая) нефтепромысловая насос­ ная станция ..........

Групповая сепарационнозамерная насосная уста­ новка .......... .......

1000

282,2

83,4

132,0

74,0

600-1200 128,0

42,0

74,0

44,0

(на 9

 

 

 

 

скважин)

 

 

 

 

Насосный блок КИПиА ...

 

98,8

31,2

17,1

10,6

Сепарационная установ­

1500

80,0

36,0

50,0

12,0

ка ....................

То ж е ................

250

65,0

20,0

35,0

8,0

Кустовая насосная стан­

 

 

 

 

 

ция поддерживания плас­

3600

[226,0

365,0

216,0

121,0

тового давления .....

Впервые в практике нефтепромыслового строительства были раз­ работаны конструкции блок-боксов со смонтированным! внутри вращаю­ щимися агрегатами (насосы, компрессоры, и электродвигатели мощ­ ностью до 1000 кВт), способными надежно работать без устройства специальных фундаментов. Конструкция блок-боксов обеспечивает пос­ тоянную в процессе транспортирования и погрузочно-разгрузочных ра­ бот центровку агрегата, что дает возможность ввести его в эксплуа­ тацию без разборки и ревизии на месте.

Жесткость конструкции достигается применением в качестве ос­ нования транспортабельных блоков и блок-боксов железобетонной фун­ даментной плиты заводского изготовления, верх которой представляет собой пол блок-бокса, нижняя - систему взаимно перпендикулярных ребер с опорным и несущими элементами» Плита воспринимает монтаж­