Файл: Пашенин, Л. И. Современные методы строительства рассредоточенных объектов нефтегазовых промыслов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
|
|
|
Продолжение табл.12 |
Основание |
|щиеС^ и ° - |
| |
Сезонность выполнения работ |
Щебеночное |
Гравийныв, |
На земляном полотне, построенном в зим- |
|
|
песчаные , |
нее время, основания следует устраивать |
|
|
шлаковые |
только после полного оттаивания, высы |
|
|
|
хания грунта и проверки степени его уп |
|
|
|
лотнения. Основания устраиваются после |
|
|
|
очистки корыта от снега и льда |
|
Шлаковое |
То же |
Песок, гравийный материал, щебень, ишак, |
|
(доменные |
|
укладываемые в основание, не должны со |
|
шлаки) |
|
держать снега и льда. Вывезенные мате |
|
|
|
риалы необходимо немедленно разровнять |
|
|
|
и укатать до их смерзания |
Дорожно-строительные работы выполняются по этапам, приведен
ным ниже.
Основные вштн
работ
Подготовительные (в пределах полосы отвода)
Этапы строительства (конст |
элементы и |
виды работ |
|
I.Рубка, корчевка леса и кустарника, первоначаль-р ная очистка территории,- перенос зданий, сооружений и т.п. 2. Перенос линий электроснабжения, связи, трубопроводов и т.д.
Строительство объез-I. Постройка труб, возведение земляного полот-
дов и подъездных |
на, устройство дорожного покрытия, укрепитель- |
путей |
ные работы и т.д. 2. Приведение временно зани |
|
маемых земель в состояние, пригодное для зем |
|
лепользования (рекультивация) |
Устройство земля |
I. Закладка труб, возведение земляного полот |
ного полотна и |
на, укрепительные работы у труб. 2. Укрепление |
укрепительные ра |
откосов выемок, водоотводных каналов, оврагов, |
боты |
устройство быстротоков, продольных лотков, пе |
|
репадов и др. 3. Укрепление откосов насыпи |
Устройство дорож |
I. Устройство основания и его дополнительных |
ной одежды |
слоев ]мэрозозащитных, изолирующих, дренирую |
|
щих). 2. Устройство покрытия, краевых полос, . |
|
водоотводных устройств, отсыпка и укрепление |
|
обочин и разделительной полосы |
Завершающие рабо ты
Установка дорожных знаков, ограждений, разметка проезжей части, устройство съездов и переездов, пешеходных мостов, тротуаров, площадок отдыха и др.
Индустриализация строительства дорог за счет использования сборных железобетонных плит позволит повысить производительность труда и эффективность капитальных вложений в дорожное строительство^ Устройство сборных покрытий из крупноразмерных железобетонных плит при правильной технологии укладки обеспечивает применение прогрес сивных индустриальных методов, высокое качество дорожной одежды, быстрый ввод в эксплуатацию готовых покрытий, возможность значитель+ ного продления строительного сезона, а в ряде случаев и круглогодич ной работы. Плиты укладывает длинной стороной вдоль основного нап равления движения и соединяют сваркой во всех швах, кроме темпера турных. Швы между плитами заполняют мастикой стандартного состава или прокладками из изола (пороизола). Технология строительства пос тоянных и временных автомобильных дорог со сборным железобетонным покрытием приведена ниже.
Основные операции |
Дорожные машины |
Сплошные п о к рытия (постоянные дороги) |
|
Подготовка основания на всю ширину |
Автогрейдер, каток |
проезжей части, планировка на уровне |
|
отметок низа плит, равномерное уплот |
|
нение основания |
|
Окончательная планировка оснований |
Выравнивание вручную |
Укладка плит ("от себя”) |
Кран с четырехугольной |
|
траверсой, виброплощад |
|
ки |
Оформление стыков ш ш т и омоноличивание |
Электросварочный агре |
|
гат |
Колейные п окры ти я (временные дороги) |
|
Подготовка основания отдельными поло- |
Автогрейдер, каток |
сами под колеи (планировка и уплотне |
|
ние) |
|
Укладка и окончательная посадка плит |
Кран, автогрейдер, по |
- 47 - |
ливочная машина, каток |
Засыпка песком (гравийно-песчаной смесью, |
Бульдозер, поливочная |
гравием, шлаком) отверстий решетчатых плит |
машина, каток |
с поливкой водой, засыпка и уплотнение |
|
межколейного промежутка (грунтощебнем, |
|
гравием, щебнем) |
|
Для выполнения земляных работ при дорожном строительстве це лесообразно применять землеройные машины многоцелевого назначения, которые могут производить разные виды работ. Например, для рытья грунта - экскаваторы одноковшовые с емкостью ковша 0,25-0,65 м3, которые могут быть использованы при монтаже плит. Для планировки грунта - бульдозеры, которые могут быть применены также при рытье корыта, уплотнении грунта и т.п.
Для производства подготовительных работ используется комплект машин, куда входят рыхлитель на гусеничном тракторе Т-180(Д-711)-1; самоходный каток весом 30 т на пневматических шинах (Д-624) - I; экскаватор на базе трактора "Беларусь" с вибропогружателем ВПП-2 - I; самоходный скрепер - I; ямобур - I. Комплект машин и механизмов для устройства сборных покрытий дорог из сборных железобетонных
плит состоит из бульдозера Д-532 - I; автомобильного крана КС-1562.- I; распределителя Д-275 - I.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ШОКОВ, 1 Е Х Н Ш Ш И И МЕХАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Блоки и блочно-комплектные устройства разгружают с железнодо рожных или водных транспортных средств кранами соответствующей гру зоподъемности с применением специальной траверсы (рис.9). Разгруз ка должна производиться непосредственно на транспортные средства строителей для доставки на объект (или промежуточный склад). В ус ловиях Западной Сибири грузы, оборудование и материалы доставляют ся водным транспортом в летний период навигации. При строительстве погрузочно-разгрузочных работ строповка блочных и блочно-комплект ных устройств осуществляется за монтажные штуцера, а при их отсут- ствии-по схеме, показанной на рис.10. Выбор автотранспортных средств|
взависимости от габаритов и веса блочных установок рекомендуется
-48 -
производить в соответствии с данными, приведенными в табл.13. Тру боукладчики применяются только при монтаже межблочных коммуникаций, эстакад, шлейфов.
При перевозке блоков и блочных устройств от железнодорожной станции или причала (речного, морского) до места монтажа необхо димо соблюдать следующие требования:
транспортировать блок-боксы только в проектном положении; тщательно закреплять перевозимые блоки и блок-боксы для цре-
дотвращения опрокидывания, продольного или поперечного смещений; определить оптимальную трассу и средства транспортирования
максимальных по весу и габаритам блоков и блочно-комплектных уст ройств;
длина выступающей за платформу транспортного средства части блоков и блок-боксов не должна превышать величины, указанной в ра бочих чертежах.
Для равномерного распределения груза при больших габаритах блоков транспортные средства должны быть оборудованы дополнительной рамой, соответствующей габаритам основания (рис.II).
- 49 - —
vРис.10. Схема строповки блочных устройств при отсутствии монтажных штуцеров:
I - стропы; 2 - труба; 3 - скобы; 4 - траверса; 5 - бандажи
2 |
3 |
Рис.II. Площадка для равномерного распределения груза на платформе прицепа: I - продольный брус; 2 - поперечный брус; 3 - прицеп; 4 - кронштейн
Тип иаиинн
, Полуприцеп
V *
IN>
1
Придбв
Таблица 13
Транспортные средства, рекомендуемые для перевозки блочных конструкций
1 Дороги с твердый покрытиеи и улучиен- ! Дороги на сяаб08аболоченн6й местности
} |
вне грунтовые |
|
|
! со снежный покровом до 20 см, а также |
||||
I |
|
|
|
|
! |
дороги пустынь |
||
! |
марка |
Тгруэо- |
{ |
марка |
{ марка манины Тгрузо- |
} |
марка |
|
{ |
манны |
jподъем- |
{ |
тягача |
{ |
{подъем- { тягача |
||
{ |
|
{ность, т |
{ |
|
| |
ность, т |
j |
|
Блочные конотпукции весом от 6 до 20 т (габариты 7x2x2.5 м) |
|
|
||||||
Металяовов М-12 |
12 |
|
МАЗ-504 |
- |
_ |
|
|
|
МАЗ-5245 |
14 |
|
МАЗ-504 |
ЧМЗАП-5203 |
20 |
Средний тягач |
||
|
|
|
|
|
|
|
н а |
севе |
|
|
|
|
|
|
|
КрАЗ-255Б |
|
T-I5IA |
20 |
|
КрАЗ-258 |
T-I5IA |
20 |
|
То же |
|
ЧМЗАП-5202 |
20 |
|
КрАЗ-258 |
- |
- |
|
- |
|
MAS-5243 |
6,8 |
|
МАЗ-500 |
Прицеп и |
20 |
МА8-543 |
||
|
|
|
|
|
МАЗ-543 |
|
|
|
Прицеп к |
20 |
|
МАЗ-543 |
Саш |
б и 20 |
Т - Ю С И , |
||
И13-548 |
|
|
|
|
|
Т - |
100МБ |
Блочные конструкт■и весом от 6 до 20 т (габариты 9x2.7x3.6 и)
Полуприцеп |
Металловов |
12 |
МАЗ-504 |
. |
|
|
|
М-12 |
|
|
|
|
|
|
МАЗ-5245 |
14 |
МАЗ-504 |
- |
- |
|
Прицеп |
- |
- |
- |
Сани |
6 и 20 |
Т-ЮОМ. |
|
|
|
|
|
|
Т-ЮОМБ |
|
Блочные констрткин |
пасом от 20 до 40 т (габариты 12x3.2x3.3 и) |
|
|||
Полуприцеп |
МАЗ-5247Г |
50 |
МАЗ-537Г |
МАЗ-5247Г |
50 |
МАЗ-537Г |
I |
|
|
|
|
|
|
\л _ |
- |
- |
- |
Саш |
20 и 40 |
Т-100МБ |
^ Прицепы |
||||||
I |
|
|
|
|
|
2-ДЭТ-250 |
|
Блочные конструкции весом от 40 до 60 т (габариты 10.5x3.25x3.3 и) |
|||||
Полуприцеп МАЗ-5247Г |
50 |
МА3-5371 |
МАЗ-5247Г |
50 |
МАЗ-537Г |
|
Прицеи |
ЧМ31П-5212 |
60 |
2-MA3-543 |
ЧМЗАП-5212 |
60 |
2-МАЗ-543 |
|
- |
- |
2-КрАЗ-2551 |
|
- |
2-КрАЗ-255Б |
|
- |
- |
- |
Саш |
40 и 60 |
2-T-I80, |
|
|
|
|
|
|
2-ДЗТ-250М |