ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
843. Какие правила по технике безопасности и про изводственной санитарии необходимо соблюдать на ра бочем месте?
Рабочее место необходимо содержать в чистоте и по рядке. Для обеспечения хорошего освещения рабочих мест кассо-реалы устанавливаются по отношению к ок нам так, чтобы свет падал на рабочее место сбоку и на расстоянии, не превышающем двойной высоты окон. Рабочее место должно быть оборудовано источником местного освещения.
Наборщик должен систематически следить за чисто той наборных касс, четвертушек, материальных ящиков и т. п., чистить которые следует не реже двух раз в ме сяц.
Для облегчения уборки помещения и для того, что бы под наборной мебелью не скапливалась пыль, ме бель должна иметь ножки высотой не менее 15 см либо плотно прилегать основанием к полу.
853. Какие требования техники безопасности должен выполнять наборщик для предупреждения травматизма?
Нельзя оставлять выдвинутыми кассы и доски, они должны плотно задвигаться в реалы; нельзя выставлять на кассо-реалы больше двух касс одновременно; нель зя поднимать и переносить кассы и доски одному, раз решается их переносить двум рабочим; шило необходи мо втыкать острием в средник кассы; нельзя ставить го товый набор, наборные доски и передвижные гранкореалы в проходах и проездах; нельзя разбрасывать на полу наборные материалы, гартовые обрезки, опилки, которые служат источником образования свинцовой пы ли, их необходимо сбрасывать в плотно закрывающиеся металлические ящики.
При работе на станках (шпонорубилке, строкорезе, дисковой пиле и т. д.) необходимо убедиться в их исправ ности. О неисправностях и неполадках этого оборудова ния необходимо сообщить мастеру или начальнику цеха и не приступать к работе до устранения неполадок. Станки должны иметь надежное ограждение. Работа на станках требует внимательности и осторожности, запре щается ремонтировать, смазывать и чистить их на ходу.
По окончании работы следует остановить станок, убрать и привести в порядок рабочее место. Запрещает ся находиться в цехе после окончания работы без специ
103
ального разрешения администрации. Категорически за прещается работать одному человеку в помещении. При уходе всех рабочих из помещения окна, форточки и все проемы должны быть плотно закрыты.
863. Какие правила личной гигиены необходимо со блюдать в наборном цехе?
Анализы воздуха, проводимые в наборных цехах, всегда указывают на присутствие в нем свинца в таком незначительном количестве, которое невозможно даже измерить. Но свинец является сильнодействующим ядом, поэтому и незначительные количества свинца, система тически попадая в организм человека, могут приносить вред. Свинец, отлагающийся внутри организма, может привести к заболеванию туберкулезом или к чрезвычай но тяжелому свинцовому отравлению.
Свинец может попадать в организм человека разны ми путями: через дыхательные органы, когда свинцовая пыль вместе с воздухом проникает в легкие; через желу док и кишечник, когда свинец вместе с пищей попадает в рот, если едят загрязненными руками, и, наконец, че рез кожу, когда мельчайшие частицы свинца, проникая через ее поры, поступают в кровь.
Для предупреждения попадания свинца в организм человека необходимо поддерживать безукоризненную чи стоту. Особенно важно следить за чистотой наборных касс. Шрифт во время процесса ручного набора подвер гается износу. Отдельные частички свинца скапливают ся на дне кассы, поэтому кассы необходимо очищать при помощи пылесоса. Соблюдая чистоту в цехе, нельзя забывать о правилах личной гигиены. Необходимо со держать в чистоте спецодежду. Грязная и покрытая свинцовой пылью спецодежда способствует проникнове нию свинца в организм. Принимать пищу в наборном цехе категорически запрещается. Перед обедом необхо димо тщательно мыть руки с мылом и ополаскивать 1%-ным раствором уксусной кислоты, а также полоскать рот водой.
Чтобы своевременно определить даже незначительные признаки воздействия свинца на организм, ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры. Пренебрегать этими осмотрами нельзя, нужно точно вы полнять все указания врача.
104
Наборщику желательно больше бывать на воздухе, в обеденный перерыв и после работы необходимо совершать прогулки, воскресные дни проводить за городом, в лесу.
XII. ЗАДАЧИ
873. Какое условное название имеет кегль, которым набран текст?
Часть третья
РАБОТА НА СТРОКООТЛИВ НОЙ МАШИНЕ
§ 50. О сн ов н ы е п р ав и л а о б р а щ ен и я с м аш и н ой
883. Назовите виды линеек и их размеры:
893. Какой набор выполнен правильно?
100% , 100 %; |
1971 — 1975 гг., |
1971 — 1975 г.г.; |
№ |
115, № 115; 10° С , |
10°С; |
в° С , в ° С ; о д н о к а ш н и к а м и 1, о д н о к а ш н и к а м и 1;
ф ей -ер в ер к , |
ф ей ер -в ер к , ф е-й ер в ер к ; |
м оск о - |
в ск и й , м оск ов -ск и й . |
903. Прочтите число:
MD C C L X X X I1
913.Используя корректурные знаки, внесите исправ ления в корректурный оттиск.
Оригинал
Т е м а II
Топливо, процессы горения, топочные устройства
Изучение вопроса о топливе следует начать с рас смотрения видов и происхождения топлива (§ 2—1), а за
105
тем перейти к изучению основных характеристик топли ва (§§ 2—2, 2—3, 2—4). При рассмотрении указанных во просов необходимо знать, какие элементы входят в со став топлива, разобраться в различиях между горючей, сухой и рабочей массой топлива и в формулах пересче та состава. Следует запомнить приблизительное содер жание углерода, водорода и кислорода в горючей массе твердого и жидкого топлива, а также значение влаги и золы в рабочей массе.
Изучая вопрос о выходе летучих из твердого топли ва, необходимо запомнить их цифровые значения для основных видов твердого топлива (табл. 2—5 основного курса).
При изучении вопроса о теплотворности топлива сле дует уяснить различие между низшей и высшей теплотой сгорания и методику перерасчета низшей теплотворности топлива при переходе от одной массы топлива к другой. Должна остаться в памяти структурная формула Д. И. Менделеева для расчетного определения тепло творности топлива по его составу.
Необходимо ознакомиться с сортами твердого топли ва, прочитав §§ 2—7, 2—8, 2—9. Основное внимание сле дует...
Корректурный оттиск
Тема II
Топливо, процессы горения, топочные устройства
Изучение вопроса о топливе следует начать с рас смотрения видов и происхождения топлива § 2—1, а за тем перейти к изучению основных характеристик топлива §§ 2—2, 2—3, 2—4. При рассмотрении указанных вопро сов необходимо знать, какие элементы входят в состав топлива, разобраться в различиях между горючей, сухой и рабочей массой топлива и в формулах пересчета со става. Следует запомнить приблизительное содержание углерода, водорода и кислорода в горючей массе твер дого и жидкго топливо, а также значение влаги и воды в рабочей массе. Изучая вопрос овыходе летучих из твердго топлива, необходимо запомнить их цифровые
106
значения |
для основных видов твердого топлива |
(табл. 2—5 |
основног курса). |
При изучении вопроса о теплотворности топлива сле дует уяснить различие между низшей и высшей теплотой сгорания и методику перерасчета низшей теплотворности топлива при переходе от одной массы топлива к другой. Должна остаться в памяти структурная формула И.д. Менделеева для расчетного определения теплотвор ности топлива по его составу. Необходимо ознакомиться с сортами твердого топлива, прочитав §§ 2—7, 2—8, 2—9. Основное внимание следует
923. Определите гарнитуры шрифтов.
Как часто говорят в делах: еще успею. Но надобно признаться в том, Что это говорят, спросяся не с умом. А с леностью своею.
(И. А . Крылов)
Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку...
Великий человек лишь громок на делах. И думает свою он крепко думу
Без шуму.
(И. А. Крылов)
Люди различаются еще тем, что одни прежде думают, потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом уже думают.
(Л. Н. Толстой)
Т р уд— это единственный титул истинного благородства! |
в |
каж |
||||||
Это — мощь и радость человека-творца... |
Труд |
проявляется |
||||||
дом — скромном и великом — творческом |
деянии, направленном на |
|||||||
благо человеческого общества. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Р. Роллан) |
||
933. Определите гарнитуры шрифтов. |
|
|
|
|||||
Д аж е будни м ож ет тр уд |
|
|
|
|
|
|
|
|
С делать праздничными днями. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
(Я. Райнис) |
||
К о м м у н и зм |
в о з р о ж д а е т с я н е |
т ол ь к о в |
|
у м а х |
м ы сл и тел ей |
и |
ф а н |
|
т а зи и н а р о д о в , |
ж а ж д у щ и х м и р а |
и |
сч аст ь я , |
он |
п о я в л я ет ся и |
в |
э к о |
|
н ом и ч еск ой д ей ст в и т ел ь н о ст и ; он |
|
о к р у ж а е т |
н а с |
в п р ом ы ш л ен н ости |
||||
и в зе м л е д е л и и , |
о б в и в а ет н а с в н р а в а х и у ч р е ж д е н и я х ; он ф о р м и |
|||||||
р у е т с о зн а н и е л ю д ей и п о д н и м а е т |
м ассы |
п р ол етар и ата '. |
|
|
(П . Л а ф а р г )
107
943. Определите гарнитуры шрифтов.
Знание только тогда знание, когда оно при обретено усилиями своей мысли, а не памятью.
(Л. Н. Толстой)
Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не зна
ешь.
(Л. И. Толстой)
П о в е д е н и е — эт о |
|
зер к а л о , |
в |
к о то р о м к а ж д ы й |
п о к а зы в а ет |
свой |
|||||
лик. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(В . |
Г ет е ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
...т а л а н т — эт о в ер а в |
себ я , |
в |
св ою си л у ... |
(М . Г ор ьк и й ) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ч а ст о |
слы ш иш ь, |
что |
м о л о д е ж ь говор и т: я н е |
х о ч у ж и т ь ч у ж и м |
|||||||
у м о м , я сам о б д у м а ю . |
З а ч е м |
ж е |
т е б е о б д у м ы в а т ь |
о б д у м а н н о е ? |
Б ер и |
||||||
г о т о в о е и |
и ди |
д ал ь ш е . |
В эт о м |
си л а ч ел ов еч еств а . |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Л . Н . Т о л ст о й ) |
|
953. |
Расшифруйте индекс шрифта. |
|
|
||||||||
Р е /6 5 — 24, Б н /1 — ■12, |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Б л 3 — 16, |
Л 4 3 — 20, |
|
|
|
|
|
|
|
|||
О Н 1— 8, |
Л 1 /1 — 10. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
963. |
Определите начертание шрифта. |
|
|
||||||||
|
|
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА |
|
||||||||
|
|
ИС П О Л ЬЗО В А Н Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А |
|
||||||||
|
|
И С П О Л Ь З О В А Н Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А |
|
||||||||
974. Определите начальный отступ в одномерных сти |
|||||||||||
хах (при формате набора Б'/г кв.). |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
У З Н И К |
|
|
|
С и ж у за |
р еш ет к ой в |
|
т ем н и ц е |
сы рой . |
|
|
|||||
В ск ор м л ен н ы й в н ев о л е о р ел м о л о д о й , |
|
|
|||||||||
М ой грустн ы й то в а р и щ , м а х а я |
|
к ры лом , |
|
|
|||||||
К р о в а в у ю п и щ у к л ю ет п о д ок н ом . |
|
|
|||||||||
К л ю ет , и |
б р о с а е т , и |
см отр и т |
в |
ок н о , |
|
|
|||||
К ак б у д т о со м н ою з а д у м а л од н о . |
|
|
|||||||||
З о в е т м ен я в згл я д о м |
|
и к рик ом |
св ои м |
|
|
||||||
И вы м ол ви ть |
хоч ет : |
« Д а в а й |
ул ети м ! |
|
|
||||||
М ы в ол ьн ы е |
птицы ; |
п о р а , |
б р а т , |
п ор а ! |
|
|
|||||
Т у д а , г д е за |
туч ей б е л е е т |
гора , |
|
|
|
||||||
Т у д а , г д е си н ею т м о р ск и е к р ая , |
|
|
|
||||||||
Т у д а , г д е гул я ем л иш ь в ет ер ... |
д а я!» |
|
|
(А . П уш к и н )
108
984. Произведите логическое деление заголовков на строки.
ВЫБОР ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДАНИЯ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФОРМ ГЛУБОКОЙ ПЕЧАТИ СПОСОБОМ ЭЛЕКТРОННОГО ГРАВИРОВАНИЯ
КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОФОРМЛЕНИИ РУКОПИСИ
994. В каком примере правильно показана заделка «форточки» по высоте?
Право |
Кроме политических, в обществе су- |
и правовые идеи |
ществуют и правовые отношения, кото |
рые регулируются правом. Право — это совокупность обязательных норм, правил поведения людей в обществе. Понятие закона В объективном мире действует множе ство законов. Существуют законы не органической природы и органического мира, общества
и мышления.
1004. Найдите технические ошибки, допущенные при наборе драматического произведения.
В а с и л и с а |
м е д л ен н о и д е т |
к |
д в е р и |
в сеНи, |
|
||||
|
|
|
|
о гл я д ы в а я сь на П еп л а . |
|
|
|
||
П е п е л |
(Костылеву). Ты! Уйди... пошел... |
пошел, да! |
|||||||
К о с т ы л е в |
(кричит). Я — хозяин! |
Сам |
|||||||
Вор... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П е п е л (глухо). Уйди, Мишка... |
|
|
|
|
|||||
К о с т ыл е в . |
Не смей! Я тут... |
я тебя... |
|
|
|
||||
П еп ел |
х в а т а е т |
его |
з а ш и в ор от и |
в ст р я х и в а е т . Н а |
печи |
р а з д а е т |
|||
ся гр ом к ая |
в о зн я и |
в о ю щ ее п озев ы в а н и е . |
П е п е л |
в ы п у ск а ет |
К о с т ы л е |
||||
ва , ст ар и к с к р и к ом |
б е ж и т в сен и . |
|
Кто это... кто на печи? |
||||||
П е п е л |
(вспрыгнув на нары). |
||||||||
Лука (высовывая голову). Ась? |
|
|
|
|
|||||
Пе пе л . |
Ты?!.. |
|
|
|
|
о, господи Исусе |
|||
Л у к а |
|
(спокойно). Я--, я самый... |
|||||||
Христе! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1014. Расставить в |
соответствии с техническими пра |
||
вилами набора знаки |
препинания в библиографическом |
||
тексте. |
|
|
|
Ц и гел ь м а н Т Е К р атк и й т ехн и ч еск и й |
сп р ав оч н и к |
ч 3 П р о и з |
|
в о д с т в о п о л и гр а ф и ч еск о й |
п р о д у к ц и и М |
И ск у с с т в о |
1962 |
109