Файл: Матюшин, В. Н. Планирование снижения себестоимости строительных и монтажных работ учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ненных к районам Крайнего Севера, а также расходы, связан ные с доплатами за воинские звания, затраты вызываемые передвкжьым характером работ в строительстве и перебазирова нием строительных и монтажных организаций и некоторые другие. Эти расходы подрядным организациям возмещаются отдельно в порядке, аналогичном для возмещения расходов по оргнабору.
Нормы накладных расходов, как правило, не только соот ветствуют действительным издержкам строительного произ водства, но даже и перекрывают их. Поэтому в процессе, плани рования изыскивают пути более экономного их расходования. Дестигается это как за счет сокращения удельного веса на кладных расходов в себестоимости строительства; так и за счет прямой экономии по отдельным статьям.
Величина и v.nnRPHb- ппклатЩ''У—р-йехопгт пппис'.ы.т- пт мнп- -гйх факторов. В их числе надо отметить следующее: продол жительность строительства и объем строительно-монтажных работ, ритмичность производства работ, численность работа ющих и выработка, размер фонда заработной платы.
При отклонениях от действующих норм продолжительности строительства не изменяется абсолютная величина годовых административно-хозяйственных затрат на содержание по жарно-сторожевой охраны и износ временных сооружений, приспособлений и инвентаря и т. п.
В Инструкции по определению экономической эффективно сти капитальных вложений в строительстве приведен порядок расчета экономии накладных расходов в случае досрочного окончания строительства объекта и этапа (СН-423-71).
Удлинение сроков строительства способствует удорожанию, определяемому по тем же формулам со знаком «минус».
Потери от неритмичности гсраи-тельного пронаволгтвп можно бйределить по недовыполненному объему строительно-мон тажных работ, принимая возможный максимальный объем ра бот в летний и зимний периоды. Увеличение себестоимости ра
бот (Эс ) можно определить по формуле Э =Н -К ,
где Н — сумман акладных расходов; К — условно-постоянная часть накладных расходов.
Ускорение ввода в действие объектов зависит не только от процесса его сооружения. Из-за большого представительства много времени (иногда до 3—6 месяцев) затрачивают на оформление приема законченных строительством объектов. В процессе приемки отдельные члены комиссий высказывают
.8— 1783 |
•33 |
всякого рода пожелания, на исполнение которых затрачива ются не только материальные и финансовые ресурсы, но и труд. Нередки переделки выполненных ранее работ по окраске,
отделке и т. д.
Сокращение представительства в рабочей и государствен ной комиссии вряд ли будет правильно. По нашему мнению, готовность объекта с пользой служить людям десятки и сотни лет должны определять весьма представительные и ответст венные комиссии. И, может быть, следует подумать о расши рении представительства. А для сокращения времени приемки объекта необходимо искать иные пути.
Интересный опыт в этом отношении накоплен в г. Гродно (Белорусская ССР). Исследования, проведенные трестом № 11 показали, что подавляющая часть предложений отдельных представителей могла бы быть учтена не после окончания строительных работ на объекте, а в процессе завершения строительства, необходимо только заранее знать пожелания представителей и возможности их реализации.
В г. .Гродно поменяли порядок приемки объектов. Раньше, как правило, комиссии в полном составе появлялись на объек те тог да, когда он был закончен строительством. Представите ли различных служб по существу предлагали внести какие-то исправления в уже законченный строительством объект. Сей час же, заранее, за 1—2 месяца до окончания строительства каждый представитель рабочей и государственной комиссии приглашается на объект для дачи своих пожеланий.
Гродненский горисполком решением от 27 ноября 1970 го да обязал руководителей организаций, которые направляют своих представителей в состав государственных и рабочих ко миссий, делать свои замечания и оформлять справки о соот ветствии выполненных работ проектам и техническим услови ям, пригодности к использованию инженерных коммуникаций в сроки и по формам, разработанным для пусковых объектов строительным трестом №11.
В специальном журнале для каждого пускового объекта трест № 11 предусмотрел отдельные страницы для архстройконтрсля, заказчика, проектной организации, санэпидстанции, пожарной инспекции, связистов и других. В журнале приведе ны указания по подготовке к сдаче объекта, состав приемоч ных комиссий (государственных и рабочих), перечень докумен тации, необходимой при сдаче объекта, памятки по отделоч ным, штукатурным, малярным, облицовочным, кровельным, гидроизоляционным работам и устройству полов.
Накопленный в г. Гродно опыт показал, что заблаговремен ное участие представителей в приемке объекта приближает
34
дату его ввода в действие. Если раньше комиссия работала в течение месяца, то сейчас государственная комиссия на ана логичных объектах принимает здание за 2—3 дня. Особенно намного сократилось время на приемку встроенных частей жи лых зданий. Раньше всякого рода проемы, покраска, подходя щая по характеру использования этих помещений, и другие работы в какой-то части выполнялись в процессе приемки зда ния. Сейчас все эти работы выполняются заблаговременно и качественно, с учетом пожеланий конкретных организаций, которым передаются встроенные помещения (магазины и др.)
иссьращаются накладные расходы.
Всмете накладных расходов учитываются:
а) утвержденный вышестоящей организацией сметный ли мит накладных расходов, определяемый исходя из структуры строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами, действующих норм накладных расходов и заданий по сокращению административно-хозяйственных расходов;
б) накладные расходы подсобных производств и прочих хозяйств, находящихся на балансе строительной организации; в) отчисления субподрядных организаций на возмещение
части накладных расходов генеральных подрядчиков; г) суммы накладных расходов, компенсируемые заказчи
ком сверх утвержденных норм.
По существующим в настоящее время правилам генераль ный подрядчик обязан предоставить субподрядной организа ции помещение для конторы участка, оборудованное отопле нием, освещением и телефоном, закрытое помещение или пло щадку для складирования материалов и другие. За эти услу ги с субподрядчика взимается плата по установленным нормам амортизационных отчислений и т. д. Взаимоотношения органи заций — генеральных подрядчиков с субподрядными органи зациями регламентируется специальным положением, утверж денным Госпланом СССР и Госстром СССР.
По этому положению, в частности, предусмотрено, что в возмещение расходов генподрядчика за услуги оказываемые субподрядчику, последний производит отчисления в определен ном проценте к сметной стоимости выполненных субподрядчи ком работ: по монтажным и специальным строительным рабо там — 4%, по монтажу конструкций из сборного железобето на — 3%, по теплоизоляционным работам — 2% и т. д. Раз меры этих отчислений учитывают административно-хозяйст венные расходы генподрядчика, связанные с обеспечением технической документацией и координацией работ, выполняе мых субподрядчиком, принятой от субподрядчика и сдачей за казчику работ, выполненных субподрядчиком, разрешением
3* |
35 |
вопросов материально-технического снабжения, пожарносторожевой охраны, технике безопасности и охране труда, пользование подъемными механизмами генподрядчика и неко торые другие. Субподрядчик также возмещает генподрядчику расходы, связанные с осуществлением генподрядчиком в энмнее время расчистки дорог, содержанием в надлежащем, со стоянии входов в здания, созданием в необходимых случаях положительных температур и т. д.
В плане не только устанавливают предполагаемый размер экономии накладных расходов, но и определяют размер этих расходов по отдельным статьям.
Отнесение затрат на отдельные статьи накладных расходов производится в соответствии с постановлением Госстроя СССР
от 13 июня 1969 года «Об утверждении перечня статей на кладных расходов в строительстве».
Подрядная организация на каждый планируемый год со ставляет смету накладных расходов.
Вэту смету включаются все накладные расходы, независи мо or источников их покрытия: собственные издержки произ водства, возмещение сверх смет заказчиком или субподрядчи ком.
Втресте № 1, осуществлявшем промышленное строительст во, смета накладных расходов на год была составлена по фор ме 9
Смета накладных расходов составляется с учетом компен саций, получаемых от заказчиков сверх сметной стоимости ра бот.
В общую смету включаются также накладные расходы под собных производств и обслуживающих хозяйств и накладные расходы, отчисляемые субподрядными организациями гене ральному подрядчику.
При составлении сметы накладных расходов должна быть учтена экономик, предусмотренная по плану технического раз вития и организационно-хозяйственных мероприятий.
Так, по плану на год у строительно-монтажного треста № 1
по накладным расходам |
было предусмотрено 5819 |
т. р. |
(табл.10). |
|
|
К смете накладных расходов прилагаются расчеты по от |
||
дельным статям, а по некоторым из них составляются и |
ут |
|
верждаются в установленном порядке специальные сметы. |
|
|
Смета составляется и на |
административно-хозяйственные |
расходы, основную часть которых составляют расходы на за работную плату. При определении размеров заработной платы руководствуются типовыми структурами, штатами и нормати
вами численности по группам строительно-монтажных органи заций.
-36
Т а б л и ц а 9
Смета накладных расходов строительно-монтажного треста № 1 на 197 |
год |
|
|
|
|
|
В т. ч. по |
|
|
|
|
Всего |
строительно |
|
Статьи расхода |
|
Шифр |
монтажной |
|
|
|
включая |
работе, вклю |
||
|
|
|
|
компенсацн!' |
чая услуги |
|
|
|
|
|
по субпод |
|
|
|
|
о |
рядчикам |
|
1 |
|
2 |
4 |
|
|
|
и |
|||
. Административно-хозяйственные расходы |
0,1 |
1550 |
1550 |
||
II. Расходы по обслуживанию |
рабочих |
в |
1671 |
1623 |
|
том числе: |
|
0,2 |
|||
а) |
дополнительная заработная плата |
0,3 |
860 |
S32 |
|
б) отчисления на социальное страхование |
04 |
541 |
521 |
||
в) затраты на содержание жилищно-комму |
|
|
|||
нального хозяйства в линейном строитель |
|
|
|||
стве |
|
05 |
|
|
|
г) |
затраты по санитарно-бытовому обслужи |
|
|
||
ванию работников, на охрану труда и техни |
230 |
230 |
|||
ку безопасности |
|
06 |
|||
д) |
отчисления профсоюзным |
организациям |
|
|
|
на |
культурно-массовую и физкультурную |
40 |
40 |
||
работу |
|
07 |
|||
III. Расходы по организации и производст |
2217 |
2217 |
|||
ву работ в том числе: |
|
03 |
|||
а) |
содержание пожарной и сторожевой ох |
09 |
112 |
112 |
|
раны |
|
Из них ;:о с троительно- |
Из гр 4 |
|
монтажи эй работе, |
||
исключая услуги по |
фонд зарила |
|
субподрядчикам |
ты рабочих, |
|
|
в т. ч. без |
включая до |
Итога |
полнит. |
|
|
компенсации |
|
5 |
е |
7 |
1520 |
1520 |
— |
1579 |
1561 |
931 |
614 |
796 |
832 |
521 |
521 |
|
204 |
204 |
59 |
40 |
40 |
40 |
2074 |
1662 |
223 |
93 |
93 |
|