Файл: Матюшин, В. Н. Планирование снижения себестоимости строительных и монтажных работ учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для определения размера затрат, связанных с перевозкой строительных машин и механизмов, рассчитывают расстояние и количество перевозок в табл. 7.

Т а б л и ц а Т

Расчет затрат на перегон самоходных машин

Показатели

Кран автомобильный

 

АК-25

 

 

Расстояние в км

34

 

Время на перегон — в часах (на 5 тыс. ча­

283

 

сов работы)

 

Заработная плата машинистов 0,79X283

223

руб. 49 коп.

Расход горюче-смазочных материалов

26

руб. 51 коп.

ИТОГО расходы:

250

рублей.

При 5 тыс. часов работы автокрана на стройке на каждый час работы

0,95 руб.

Единовременные затраты на монтаж и демонтаж рассчи­ тываются отдельно по каждому виду строительной техники с учетом существующих нормативов расходов средств производ­ ства и трудоемкости.

В строительных организациях расчет затрат на механизац­

иию может производиться по следующей форме:

Наряду с расчетами затрат на механизацию в целом по

организации в новых условиях необходимо определить долю затрат, относящуюся к каждому объекту или этапу строитель­ ства.

В связи с тем, что подрядные организации осуществляют сооружение нескольких объектов, детальный расчет затрат на механизацию представляет собой весьма сложный процесс и с большой трудоемкостью для того, чтобы расчет плановых затрат на механизацию с ограниченным числом работников аппарата-управления — иногда:

— делят все затраты на механизацию между объектами пропорционально какой-то базе (физическим объемам работ или сметной стоимостью);

28

Т а б л и ц а 8 ПЛАН механизации I. План механизации и затраты на содержание строи тельных машин

Наименование видов

В т. ч по способам вы­

 

 

 

поли.

 

 

 

Механизато­

комплексно-

 

 

 

ров

механизироа

Единиц измер.

Общий объем работ

объем работ

% к общему объему работ

объем работ

% к общему объему работ

Наименование и мощ­ ность строительных машин в соответствии и с принятым способом производства

­

 

Затраты на

Производственнаянор

выработкима на ма- смену-шино Потребноеко­ личествомаши- смен-но

содержание

машинонарубсмену.

тысвсего. .руб

 

 

строительны

машин

Строительно-монтажные работы:

1.

Монтаж сборных же-

 

 

 

 

 

 

лезобетонных конструк-

 

 

 

 

20090 99,8

ций

т

20500

20090

99,8

2.

Штукатурные работы

т

38184

30360

79,5

 

 

 

 

 

 

 

1.

1loi рузо-разгрузочные

м2.I

30000

29880

99.5

ИТОГО:

 

Распределение

затрат на механизации:

 

 

I.

На стоимость строительно-монтажных работ

 

«5

II.

в т. ч. возмещенных субподрядчиком

.

На стоимость материалов

Башенный кран 5 т

____

750

34,65

26,0

Автокран 5 т

 

250

21,03

5,3

Гусеничный кран 15 т

 

500

25,02

12,5

Штукатурно-затирочная

360

840

10,0

8,4

машина

Автокран — 5 т

25,5

200

21,03

4,2

Чкскаватор — 0,15 м3

100

250

21,28

5,3

130,1

 

 

 

 

 

 

 

 

5,5

 

 

 

 



— составляют нормативные карточки. В этом случае зат­ раты определяются на основании специальных расчетов коли­ чества машино-емен (машино-часов), требующихся для опре­ деленного цикла работ на соответствующих объектах строи­ тельства по установленным нормам и плановым калькуляци­ ям стоимости ыашино-смен (машино-часов), основанных на действующих единых и ведомственных нормах и расценках.

Вцене строительной продукции ^щгсдадныр—рягхппы на строительно-монтажные работы и по всем подсобным и обслу­ живающим хозяйствам, состоящим на балансе подрядной ор­ ганизации определяются в порядке, установленном постанов­ лением Совета Министров СССР от 2 декабря 1968 года.

Всоответствии с этим постановлением министерства и ведомства дифференцировали предельные нормы накладных расходов по соответствующим республиканским министерст­

вам, главным управлениям.

В этом постановлении Совета Министров СССР предусмот­ рено, что для отдельных районов могут устанавливаться повы­ шенные нормы накладных расходов. К таким районам, в част­ ности, относятс я районы Крайнего Севера и приравненные к ним пустынные или полупустынные, а также с тяжелыми кли­ матическими условиями и высокогорные районы (1500 и более метров над уровнем моря). Вот почему, к примеру, на буровые работы объединения «Башнефть» норма накладных расходов в процентах к сметной стоимости прямых затрат установлена в размере 13,7%, а для «Сахалиннефть» — 16,6%.

Нормы накладных расходов в процентах к сметной стоимо­ сти учитывают и сложившиеся специфические условия работ. Так, в Белорусской ССР для строек, осуществляемых подряд­ ными организациями Министерства промышленного строитель­ ства, установлена норма накладных расходов для строитель­ ных работ 16,3%, а для крупнопанельного жилищного строи­ тельства — 12,5%. В той же республике подрядные организа-'

иии Министерства сельского строительства получают от за­ казчика — 19,7% или на 3,4 и 7,2 пункта больше. Министерст­ во легкой промышленности СССР установило для той же рес­ публики — 19% при подрядном и 8% при хозяйственном спо­ собе строительства, Министерство пищевой промышленности

СССР соответственно — 15 и 7 процентов, Министерство мяс­ ной и молочной промышленности СССР 16,8 и 6,4, Министерст­ во рыбного хозяйства СССР — соответственно 13,7 и 10,8.

По отдельным видам монтажных и специальных строитель­ ных работ для всех исполнителей этих работ предельная нор­ ма накладных расходов установлена в процентах к основной заработной плате рабочих. К примеру, на монтаже оборудова-

80


имя — 70%, прокладке и монтаже междугородних линий свя­ зи — 144, монтаже радиобъектов — 98, электромонтажные ра­ ботам — 75% к основной заработной плате рабочих.

Предельные нормы накладных расходов применяются при расчетах со всеми заказчикам^.

Нормами накладных расходов на работы по монтажу обо­ рудования и электромонтажные работы предусмотрены затра­ ты, связанные с командированием для производства работ квалифицированных рабочих и инженерно-технических работ­ ников в размере 12% к основной заработной плате рабочих.

Этими нормами не предусмотрены затраты, связанные о командированием инменерно-технических работников и рабо­ чих, при осуществлении работ в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, а также не учтены повышен­ ные затраты по командированию для производства указанных работ работников Министерства энергетики и электрификации

СССР, Министерства связи СССР.

При выполнении внутренних санитарно-технических работ на объектах в сельской местности: производственного назначе­ ния, предназначенных для производства, переработки и хра­ нения продукции сельского хозяйства, предприятий по произ­ водству строительных материалов для сельского строительства, научно-исследовательских институтов, жилищных, коммуналь­ ных, культурно-бытовых, провещения и здравоохранения, пред­ назначенных для обслуживания сельского населения, к норме накладных расходов на эти работы применяется коэффициент

1, 10.

Министерство строительства предприятий тяжелой индуст­ рии СССР, Министерство промышленного строительства СССР

и Министерство угольной промышленности СССР могут диф­ ференцировать по угольным бассейнам, для учета в сметах и при расчетах с заказчиками за выполненные работы, норму накладных расходов, утвержденную для горнокапитальных надземных работ.

При выполнении работ подрядными организациями Мини­ стерства монтажных и специальных строительных работ СССР, для которых не установлены единые нормы накладных расхо­ дов, в сметах и при расчетах за выполненные работы приме­ няется норма накладных расходов на строительные работы, ут­ вержденная для генерального подрядчика.

Нормы накладных расходов на монтаж металлоконструк­ ций определены без учета применения конструкций из алюми­ ния и специальных марок сталей. Поэтому на работы по монтнту конструкций из алюминия и специальных марок сталей

31,


применяются нормы накладных расходов, установленные Гос­ строем СССР по согласованию со Стройбанком СССР.

При планировании накладных расходов необходимо учиты­ вать особенности возмещения расходов подрядным строитель­ но-монтажных организациям по организованному набору ра­ бочих. Возмещение этих расходов производится заказчиками за фактически произведенные на эти цели затраты по счету подрядной организации. К счету должна прилагаться бухгал­ терская справка, подписанная руководителем и главным бух­ галтером подрядной организации о фактически произведен­ ных затратах.

Вслучаях, когда подрядная организация выполняет рабо­ ты длт нескольких заказчиков, возмещение указанных расхо­ дов производится, исходя из суммы фактически произведен­ ных этой организацией затрат по оргнабору, распределенной между заказчиками пропорционально объему строительномонтажных работ по плану на год по каждой стройке.

Всумме фактически произведенных строительно-монтаж­ ными организациями расходов по организованному набору ра­ бочих включаются затраты как генподрядчика, так и субпод­ рядчика.

Оплата строительно-монтажным организациям расходов по организованному набору рабочих производится в пределах затрат, предусмотренных на эту цель в сводном сметно-фи­ нансовом расчете, а в случае их исчерпания — за счет средств на непредвиденные работы или экономии по другим статьям сводного сметно-финансового расчета.

Если в процессе строительства выявляется необходимость в организованном наборе рабочих, при отсутствии в сводном сметно-финансовом расчете средств на эту цель, оплата факти­ чески произведенных затрат по оргнабору рабочих может быть осуществлена за счет средств на непредвиденные работы и за ­ траты, предусмотренные в сводном сметно-финансовом рас­ чете.

Затраты по организованному набору рабочих не включа­ ются в объем выполненных строительно-монтажных работ.

Министерства-заказчики и строительные министерства должны осуществлять контроль за рациональным и экономным расходованием средств, направляемых на возмещение затрат подрядных организаций по организованному набору рабочих.

В предельных нормах накладных расходов на строительные работы не учтены затраты, связанные с выплатой установлен­ ных специальными решениями правительства вознаграждений (процентных надбавок) за выслугу лет и.надбавок за работу в районах Крайнего Севера и в отдаленных местностях, прирав­

32