Файл: Матюшин, В. Н. Планирование снижения себестоимости строительных и монтажных работ учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
Для определения размера затрат, связанных с перевозкой строительных машин и механизмов, рассчитывают расстояние и количество перевозок в табл. 7.
Т а б л и ц а Т
Расчет затрат на перегон самоходных машин
Показатели |
Кран автомобильный |
|
|
АК-25 |
|
|
|
|
Расстояние в км |
34 |
|
Время на перегон — в часах (на 5 тыс. ча |
283 |
|
сов работы) |
|
|
Заработная плата машинистов 0,79X283 |
223 |
руб. 49 коп. |
Расход горюче-смазочных материалов |
26 |
руб. 51 коп. |
ИТОГО расходы: |
250 |
рублей. |
При 5 тыс. часов работы автокрана на стройке на каждый час работы
0,95 руб.
Единовременные затраты на монтаж и демонтаж рассчи тываются отдельно по каждому виду строительной техники с учетом существующих нормативов расходов средств производ ства и трудоемкости.
В строительных организациях расчет затрат на механизац
иию может производиться по следующей форме:
Наряду с расчетами затрат на механизацию в целом по
организации в новых условиях необходимо определить долю затрат, относящуюся к каждому объекту или этапу строитель ства.
В связи с тем, что подрядные организации осуществляют сооружение нескольких объектов, детальный расчет затрат на механизацию представляет собой весьма сложный процесс и с большой трудоемкостью для того, чтобы расчет плановых затрат на механизацию с ограниченным числом работников аппарата-управления — иногда:
— делят все затраты на механизацию между объектами пропорционально какой-то базе (физическим объемам работ или сметной стоимостью);
28
Т а б л и ц а 8 ПЛАН механизации I. План механизации и затраты на содержание строи тельных машин
Наименование видов
В т. ч по способам вы
|
|
|
поли. |
|
|
|
|
Механизато |
комплексно- |
||
|
|
|
ров |
механизироа |
|
Единиц измер. |
Общий объем работ |
объем работ |
% к общему объему работ |
объем работ |
% к общему объему работ |
Наименование и мощ ность строительных машин в соответствии и с принятым способом производства
|
|
Затраты на |
||
Производственнаянор |
выработкима на ма- смену-шино Потребноеко личествомаши- смен-но |
|||
содержание |
||||
машинонарубсмену. |
тысвсего. .руб |
|||
|
|
строительны |
машин
Строительно-монтажные работы:
1. |
Монтаж сборных же- |
|
|
|
|
|
|
лезобетонных конструк- |
|
|
|
|
20090 99,8 |
||
ций |
т |
20500 |
20090 |
99,8 |
|||
2. |
Штукатурные работы |
т |
38184 |
30360 |
79,5 |
— |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
1loi рузо-разгрузочные |
м2.I |
30000 |
29880 |
99.5 |
— |
— |
ИТОГО:
|
Распределение |
затрат на механизации: |
|
|
I. |
На стоимость строительно-монтажных работ |
|
«5 |
II. |
в т. ч. возмещенных субподрядчиком |
. |
На стоимость материалов |
Башенный кран 5 т |
____ |
750 |
34,65 |
26,0 |
|
Автокран 5 т |
|
250 |
21,03 |
5,3 |
|
Гусеничный кран 15 т |
|
500 |
25,02 |
12,5 |
|
Штукатурно-затирочная |
360 |
840 |
10,0 |
8,4 |
|
машина |
|||||
Автокран — 5 т |
25,5 |
200 |
21,03 |
4,2 |
|
Чкскаватор — 0,15 м3 |
100 |
250 |
21,28 |
5,3 |
|
— |
130,1 |
|
|
|
|
— |
— |
|
|
|
|
5,5 |
|
|
|
|
— составляют нормативные карточки. В этом случае зат раты определяются на основании специальных расчетов коли чества машино-емен (машино-часов), требующихся для опре деленного цикла работ на соответствующих объектах строи тельства по установленным нормам и плановым калькуляци ям стоимости ыашино-смен (машино-часов), основанных на действующих единых и ведомственных нормах и расценках.
Вцене строительной продукции ^щгсдадныр—рягхппы на строительно-монтажные работы и по всем подсобным и обслу живающим хозяйствам, состоящим на балансе подрядной ор ганизации определяются в порядке, установленном постанов лением Совета Министров СССР от 2 декабря 1968 года.
Всоответствии с этим постановлением министерства и ведомства дифференцировали предельные нормы накладных расходов по соответствующим республиканским министерст
вам, главным управлениям.
В этом постановлении Совета Министров СССР предусмот рено, что для отдельных районов могут устанавливаться повы шенные нормы накладных расходов. К таким районам, в част ности, относятс я районы Крайнего Севера и приравненные к ним пустынные или полупустынные, а также с тяжелыми кли матическими условиями и высокогорные районы (1500 и более метров над уровнем моря). Вот почему, к примеру, на буровые работы объединения «Башнефть» норма накладных расходов в процентах к сметной стоимости прямых затрат установлена в размере 13,7%, а для «Сахалиннефть» — 16,6%.
Нормы накладных расходов в процентах к сметной стоимо сти учитывают и сложившиеся специфические условия работ. Так, в Белорусской ССР для строек, осуществляемых подряд ными организациями Министерства промышленного строитель ства, установлена норма накладных расходов для строитель ных работ 16,3%, а для крупнопанельного жилищного строи тельства — 12,5%. В той же республике подрядные организа-'
иии Министерства сельского строительства получают от за казчика — 19,7% или на 3,4 и 7,2 пункта больше. Министерст во легкой промышленности СССР установило для той же рес публики — 19% при подрядном и 8% при хозяйственном спо собе строительства, Министерство пищевой промышленности
СССР соответственно — 15 и 7 процентов, Министерство мяс ной и молочной промышленности СССР 16,8 и 6,4, Министерст во рыбного хозяйства СССР — соответственно 13,7 и 10,8.
По отдельным видам монтажных и специальных строитель ных работ для всех исполнителей этих работ предельная нор ма накладных расходов установлена в процентах к основной заработной плате рабочих. К примеру, на монтаже оборудова-
80
имя — 70%, прокладке и монтаже междугородних линий свя зи — 144, монтаже радиобъектов — 98, электромонтажные ра ботам — 75% к основной заработной плате рабочих.
Предельные нормы накладных расходов применяются при расчетах со всеми заказчикам^.
Нормами накладных расходов на работы по монтажу обо рудования и электромонтажные работы предусмотрены затра ты, связанные с командированием для производства работ квалифицированных рабочих и инженерно-технических работ ников в размере 12% к основной заработной плате рабочих.
Этими нормами не предусмотрены затраты, связанные о командированием инменерно-технических работников и рабо чих, при осуществлении работ в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, а также не учтены повышен ные затраты по командированию для производства указанных работ работников Министерства энергетики и электрификации
СССР, Министерства связи СССР.
При выполнении внутренних санитарно-технических работ на объектах в сельской местности: производственного назначе ния, предназначенных для производства, переработки и хра нения продукции сельского хозяйства, предприятий по произ водству строительных материалов для сельского строительства, научно-исследовательских институтов, жилищных, коммуналь ных, культурно-бытовых, провещения и здравоохранения, пред назначенных для обслуживания сельского населения, к норме накладных расходов на эти работы применяется коэффициент
1, 10.
Министерство строительства предприятий тяжелой индуст рии СССР, Министерство промышленного строительства СССР
и Министерство угольной промышленности СССР могут диф ференцировать по угольным бассейнам, для учета в сметах и при расчетах с заказчиками за выполненные работы, норму накладных расходов, утвержденную для горнокапитальных надземных работ.
При выполнении работ подрядными организациями Мини стерства монтажных и специальных строительных работ СССР, для которых не установлены единые нормы накладных расхо дов, в сметах и при расчетах за выполненные работы приме няется норма накладных расходов на строительные работы, ут вержденная для генерального подрядчика.
Нормы накладных расходов на монтаж металлоконструк ций определены без учета применения конструкций из алюми ния и специальных марок сталей. Поэтому на работы по монтнту конструкций из алюминия и специальных марок сталей
31,
применяются нормы накладных расходов, установленные Гос строем СССР по согласованию со Стройбанком СССР.
При планировании накладных расходов необходимо учиты вать особенности возмещения расходов подрядным строитель но-монтажных организациям по организованному набору ра бочих. Возмещение этих расходов производится заказчиками за фактически произведенные на эти цели затраты по счету подрядной организации. К счету должна прилагаться бухгал терская справка, подписанная руководителем и главным бух галтером подрядной организации о фактически произведен ных затратах.
Вслучаях, когда подрядная организация выполняет рабо ты длт нескольких заказчиков, возмещение указанных расхо дов производится, исходя из суммы фактически произведен ных этой организацией затрат по оргнабору, распределенной между заказчиками пропорционально объему строительномонтажных работ по плану на год по каждой стройке.
Всумме фактически произведенных строительно-монтаж ными организациями расходов по организованному набору ра бочих включаются затраты как генподрядчика, так и субпод рядчика.
Оплата строительно-монтажным организациям расходов по организованному набору рабочих производится в пределах затрат, предусмотренных на эту цель в сводном сметно-фи нансовом расчете, а в случае их исчерпания — за счет средств на непредвиденные работы или экономии по другим статьям сводного сметно-финансового расчета.
Если в процессе строительства выявляется необходимость в организованном наборе рабочих, при отсутствии в сводном сметно-финансовом расчете средств на эту цель, оплата факти чески произведенных затрат по оргнабору рабочих может быть осуществлена за счет средств на непредвиденные работы и за траты, предусмотренные в сводном сметно-финансовом рас чете.
Затраты по организованному набору рабочих не включа ются в объем выполненных строительно-монтажных работ.
Министерства-заказчики и строительные министерства должны осуществлять контроль за рациональным и экономным расходованием средств, направляемых на возмещение затрат подрядных организаций по организованному набору рабочих.
В предельных нормах накладных расходов на строительные работы не учтены затраты, связанные с выплатой установлен ных специальными решениями правительства вознаграждений (процентных надбавок) за выслугу лет и.надбавок за работу в районах Крайнего Севера и в отдаленных местностях, прирав
32