Файл: Дешко, Ю. И. Машинист дробильной установки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сл

Рис. 11. Колосниковый питатель — грохот

станина; 2 — полотно грохота; 3 — тяги подвески; 4 приводная тяга; 5 — привод

но конструкции и состоят из наклонно располо­ женных металлических балок. Поступающие на грохот крупные куски материала сползают по наклонной плоскости, а мелкие —провалива­ ются между балками и не попадают в дро­ билку.

Качающиеся -колосниковые -питатели-гро­ хоты тяжелого типа хорошо зарекомендовали с-ебя на цементных, заводах.

Колосниковый питатель-грохот (рис. 11) состоит из двух отдельных колосниковых си­ стем, подвешенных на тягах к опорным бал­ кам, приводимым в движение от эксцентрико­ во-шатунных механизмов.

Колосники, движущиеся вперед, несколько

приподнимают транспортируемый материал и медленно -проталкивают его. Колосники же, движущиеся назад, проходят под транспорти­ руемым материалом -в направлении; обрат­ ном его движению. Мелкие куоки материала проваливаются между колосниками и поступа­ ют на транспортер, минуя дробилку.

На заводах -принят следующий -режим гро­ хочения; крупное на колосниках -и решетках с

отверстиями 300—150 мм,

среднее— 150 —

25. мм, мелкое — 25—3 мм,

тонкое — -на си­

тах с отверстиями менее 3 мм. С учетом этих параметров машиностроительные заводы вы­ пускают грохоты тяжелого, среднего и легкого типа, которые с успехом применяют на отдель­ ных стадиях переработки материалов.

Особое место среди -различного типа гро­ хотов занимают вибрационные, которые чаще всего и применяют. Эти грохоты -выпускаются однодечными -и двухдеч-ными. Более совершен­ на конструкция самоцентрирующихся грохо­ тов с одной парой подшипников. Вибрацион­

51

ные грохоты-'.применяются для грохочения как мелких (от 0,1 мм), так и крупных твердых материалов (до 250 мм).

Плоские качающиеся грохоты используют для грохочения твердых материалов с исход­

ной крупностью не

более 100 мм. Один из

недостатков

таких

грохотов — повышенная

вибрация.

показала, что целесообразнее

Практика

п-рименять двухдечные

грохоты, так как при

этом возрастает производительность и увели­ чивается срок службы нижней сетки.

При грохочении крупных и влажных мате­ риалов требуется большая амплитуда колеба­ ний при малом числе оборотов приводного ва­ ла. При грохочении мелких и легко класси­ фицируемых материалов рекомендуется рабо­ тать с малыми амплитудами.

При грохочении твердого мелкого материа­ ла большое влияние оказывает его влажность. Если частицы влажного материала слипаются и не расслаиваются, то происходит залипание отверстий сита. При этом мелкие частицы при­ липают к поверхности крупных кусков и оста­ ются на них, не просеиваясь — классификация прекращается.

Для улучшений условий классификации влажных материалов и предотвращения залипания -отверстий сит применяют различные способы очистки. Наиболее простой'из них — электрообогрев -сит.

7. Контроль качества дробления сырья

Такой контроль производится на -основа­ нии нормативов, установленных для каждого

завода -и приведенных в технологических кар­ тах дробления.

52


Для правильной организации контроля дробления большое значение имеют следую­ щие факторы: правильный выбор мест (точек) для отбора проб; строгое соответствие каче­ ства взятой пробы среднему качеству материа­ ла; характер взятой пробы —усредненная или периодическая (моментальная); точное время отбора каждой пробы. Пробы материа­ лов отбирают таким образом, чтобы они не бы­ ли случайными. Взятая в течение смены или другого отрезка времени проба должна отра­ жать среднее качество выпускаемого дробле­ ного материала.

Контроль качества сырьевых материалов, подвергаемых дроблению, заключается в оп­ ределении степени влажности, состава, коли­ чества включений, степени дробления сырья.

Для текущего контроля сырья через каж­ дые 3—4 ч отбирают небольшие равные пор­ ции его из прибывающих на завод вагонов или автомашин и один раз в 10—15 дней делают полный анализ средней пробы, составленной из остающихся после текущих определений порций сырья.

Пробу для определения степени дробления материалов отбирают раз в смену в количест­ ве примерно 2 кг непосредственно после дро­ билки. Собранную за сутки пробу пропуска­ ют через сито с размером отверстий 25 мм. Ос­ таток на сите взвешивают. Операцию разделе­ ния пробы материала по крупности называют ситовым анализом.

Пробу сыпучей массы материала пропус­ кают через ряд сит с различными размерами отверстий. В результате этой операции проба оказывается разделенной на несколько частей или классов, отличающихся по крупности кус­

53

ков йл-й зерен. Чем меньше размеры отверстий одного сита отличаются от размеров отверстий последующего и чем больше этих сит, тем бо­ лее однородны по размерам куски или зерна в каждом классе. Величина кусков материала данного класса крупности определяется двумя крайними размерами, характеризующими крупность самых мелких и самых крупных зе­ рен, или размерами отверстий двух соседних сит, через первое из которых весь материал данного класса крупности проходит, а на вто­ ром — целиком остается.

Куски материала, оставшиеся на сите, со­ ставляют так называемый верхний класс, ко­ торый обозначают знаком «+», а прошедшие через сито—-нижний класс — знаком «—»• Верхний и нижний классы называют еще соот­ ветственно надрешетным и подрешетным про­ дуктами.

Для рассева крупного материала (> 5 мм) применяют штампованные сита -с квадратны­ ми или круглыми отверстиями.

Результаты ситовых анализов -представля­ ют в виде двух показателей: класса крупно­ сти, -выраженного в линейных мерах, я количе­ ства продукта данного класса по весу, выра­ женного в процентах от веса всей пробы, взя­ той для ситового анализа и называемого вы­ ходом класса.

По этим данным строят графики, наглядно отражающие соотношение классов в продукте дробления ' и позволяющие определять про­ центное -содержание отдельных фракций при разных значениях ширины разгрузочной щели. Прямолинейная форма кривой указывает на равно-мерное распределение зерен всех разме­ ров. О преобладании в материале зерен круп­

54


ных .размеров свидетельствует выпуклая кри­ вая, а мелких — вогнутая.

8. Смазка дробильного оборудования

Смазка — наиболее важная и ответственная операция по -обслуживанию оборудования. От ее качества и своевременности нанесения во многом зависят надежность эксплуатации и долговечность дробилок. В процессе работы между движущимися деталями дробилок воз­ никает трение, Приводящее к износу оборудо­ вания. Смазка уменьшает трение и очищает механизмы от попавшей в них пыли.

При эксплуатации дробилок .применяются жидкая и густая смазки.

Коренные подшипники эксцентрикового ва­ ла и подшипники головки шатуна крупных щеко'вых дробилок смазываются жидким мас­ лом. В конусных дробилках жидкая смазка предназначена для подшипников приводног-о вала, зубчатой конической передачи, эксцент­ риковой -втулки.

Густая смазка щек-овых дробилок применя­ ется для -подшипников скольжения оси под­ вижной щеки, роликоподшипников привода, для смазки трущихся поверхностей распорных плит и сухарей. Централизованная система густой смазки конусных дробилок служит для периодического пополнения густой смазкой полостей верхнего подвеса дробящего конуса и подшипников качения промежуточного за­ ла дробилки.

Система жидкой смазки дробилки обычно состоит из резервуара для масла, насосной установки, фильтра-маслоохладителя, нагне­ тательного и сливного трубопроводов, а также

55

контрольно-измерительных приборов (электроконтактных манометров, термометров, указа­ телей течения масла и Tip. ) . Резервуар снаб­ жен устройством для отстаивания масла. Над отстойником устроен маслоприемник е сетча­ тым фильтром, через 'который должно про­ пускаться все масло, поступающее в резер­ вуар. Сетка в фильтре приемника имеет до­ вольно крупные ячейки и предназначена для предварительной очистки масла от крупных твердых частиц и волокон.

Сетку фильтра следует периодически очи­ щать. Если она загрязнена или забита, масло будет переливаться в отстойник через край маслопрнемника неочищеиным.

Для подогрева масла в холодное время го­ да в отстойнике смонтированы электрогрелки, которые автоматически включаются при + Ю°С и отключаются при +25°С.

Автоматический контроль за уровнем мас­ ла -в резервуаре осуществляется при помощи конечного выключателя, соединенного тягой с поплавком, или реле уровня поплавкового типа РЛ-40/2.

Насосная установка состоит из шестерен­ чатого масляного насоса и приводного элек­ тродвигателя. Желательно, чтобы насос -был установлен ниже уровня масла в резервуаре при неработающей дробилке. Тогда насос н всасывающая труба при пуске будут запол­ нены маслом. Без такого заполнения насос при пуске не сможет всасывать масло из ре­ зервуара и нагнетать его в систему, так как шестеренчатые насосы не создают вакуума во всасывающей полости. Если закрепить насос . в таком положении не удается, необходимо на. всасывающей трубе между насосом и резер­

56


вуаром установить обратный клапан. Этим будет предотвращен обратный слив масла из насоса в резервуар при остановке насоса.

Давление, развиваемое шестеренчатым на­ сосом, может быть очень высоким, иногда оно достигает 80 кГ/см2, например при закупорке нагнетательного трубопровода или отверстий для смазки в '-подшипниках, при закрытом вентиле на нагнетательном трубопроводе и т. д.

Детали насоса рассчитаны на работу при давлении -не более 15 кГ/см2, поэтому на насо­ сах устанавливается предохранительный кла­ пан, который автоматически открывается при достижении заранее установленного давления и перепускает избыток масла в сливную маги­ страль или в резервуар. При помощи насоса масло подается по нагнетательному трубо­ проводу в фильтр и маслоохладитель.

Для контроля за состоянием фильтра на трубопроводе установлены два манометра: один перед входом в фильтр, второй на выхо­ де из него. Разность показаний манометров не должна превышать 0,25 кГ/см2.

Систему охлаждения фильтра-холодильни­ ка необходимо включать в том случае, если масло по выходе из -насоса имеет температуру 30—35°С. Давление охлаждающей воды долж­ но быть всегда ниже давления масла на 0,25— 0,5 кГ/см2. Давление воды контролируется ма­ нометром, установленным на выходе ее из хо­ лодильника. Температура масла и воды контро­ лируется ртутным или электроконтакгным термометром.

На нагнетательном трубопроводе за фильт­ ром-холодильником установлен электроконтактный манометр, который сблокирован с

57

цепью управления привода дробилки таким образом, что двигатель привода не может быть включен до тех пор, пока давление масла в нагнетательном трубопроводе не достигает заданной величины. Обычно применяют мано­ метры типа ЭКМ-1, которые автоматически отключают электродвигатель привода дро­ билки, если давление масла будет ниже за­ данной величины. С этой целью используют также и реле давления С-57-51.

Перед каждой смазываемой точкой дро­ билки должны быть установлены указатели течения масла.

Системой густой смазки в основном обору­ дованы мощные щековые и конусные дробил­ ки. Применяются автоматические станции гу­ стой смазки петлевого типа СП-75 или САГП. Обычно система централизованной густой смазки состоит из плунжерного насоса, стан­ ции густой смазки, реверсивного электромаг­ нитного крана, фильтра, дозирующих питате­ лей типа ПД или ПАГ и контрольного клапа­ на давления типа КДГ-3/8".

Станция работает периодически в зависи­ мости от необходимости подачи смазки. Пуск электродвигателя станции может осуществ­ ляться вручную пусковыми кнопками или автоматически специальными электропневматическимц приборами. Питатели ПАГ или ПД представляют собой автоматически действую­ щий прибор и служат для дозировки и пода­ чи смазки к'смазываемым точкам. Они соеди­ нены со станцией густой смазки двумя маги­ стральными трубопроводами. По одному из них смазка нагнетается поочередно во все питатели. В эго время по другому трубопро­ воду излишек смазки отводится.обратно в ре­

58


зервуар станции. Клапан давления контроли­ рует работу 'питателей.

Для систем жидкой смазки дробилок в ос­ новном рекомендуется масло индустриальное 50 (ГОСТ 1707—51). В системах густой смаз­ ки применяют смазку индустриальную марок ИП1-Л (летом) и ИП1-3 (зимой), (ГОСТ 3257—53). Можно пользоваться также конси­ стентной смазкой УТВ (смазка 1-13), (ГОСТ

1631—61) или солидолом Л (ГОСТ 1033—51).

В щековых дробилках со сложным качани­ ем подвижной щеки коренные подшипники эксцентрикового вала и подшипники головки подвижной щеки смазываются жидким мас­ лом, которое заливают в полости подшипни­ ков. Рекомендуется применять .в летних усло­ виях масло автотракторное АК-15 (ГОСТ 1862—63), зимой—индустриальное 50.

В механизмах 'регулирования разгрузоч­ ной щели щековых дробилок резьбу регулиро­ вочных винтов следует смазывать консистент­ ной смазкой (солидол жировой УС-1 или УС-2) >не реже одного раза в месяц.

Смазка однороторных и двухрюторных ударных дробилок — индивидуальная ручная. Местами смазки в этих дробилках являются подшипники валов роторов. Летом для смазка

дробилок рекомендуется

масло цилиндровое

11 (ГОСТ -1841—51),

зимой — индустриаль­

ное 50.

 

Ориентировочный расход смазочных мате­ риалов для щековых дробилок крупного дроб­ ления на 1000 ч работы: жидкой смазки — 700 кг, густой — 60 кг; соответственно, для ко­ нусных дробилок среднего и мелкого дробле­ ния-1600 кг, а для крупного — 2500 кг.

59