ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
сл
"О
Рис. 11. Колосниковый питатель — грохот
станина; 2 — полотно грохота; 3 — тяги подвески; 4 приводная тяга; 5 — привод
но конструкции и состоят из наклонно располо женных металлических балок. Поступающие на грохот крупные куски материала сползают по наклонной плоскости, а мелкие —провалива ются между балками и не попадают в дро билку.
Качающиеся -колосниковые -питатели-гро хоты тяжелого типа хорошо зарекомендовали с-ебя на цементных, заводах.
Колосниковый питатель-грохот (рис. 11) состоит из двух отдельных колосниковых си стем, подвешенных на тягах к опорным бал кам, приводимым в движение от эксцентрико во-шатунных механизмов.
Колосники, движущиеся вперед, несколько
приподнимают транспортируемый материал и медленно -проталкивают его. Колосники же, движущиеся назад, проходят под транспорти руемым материалом -в направлении; обрат ном его движению. Мелкие куоки материала проваливаются между колосниками и поступа ют на транспортер, минуя дробилку.
На заводах -принят следующий -режим гро хочения; крупное на колосниках -и решетках с
отверстиями 300—150 мм, |
среднее— 150 — |
25. мм, мелкое — 25—3 мм, |
тонкое — -на си |
тах с отверстиями менее 3 мм. С учетом этих параметров машиностроительные заводы вы пускают грохоты тяжелого, среднего и легкого типа, которые с успехом применяют на отдель ных стадиях переработки материалов.
Особое место среди -различного типа гро хотов занимают вибрационные, которые чаще всего и применяют. Эти грохоты -выпускаются однодечными -и двухдеч-ными. Более совершен на конструкция самоцентрирующихся грохо тов с одной парой подшипников. Вибрацион
51
ные грохоты-'.применяются для грохочения как мелких (от 0,1 мм), так и крупных твердых материалов (до 250 мм).
Плоские качающиеся грохоты используют для грохочения твердых материалов с исход
ной крупностью не |
более 100 мм. Один из |
|
недостатков |
таких |
грохотов — повышенная |
вибрация. |
показала, что целесообразнее |
|
Практика |
||
п-рименять двухдечные |
грохоты, так как при |
этом возрастает производительность и увели чивается срок службы нижней сетки.
При грохочении крупных и влажных мате риалов требуется большая амплитуда колеба ний при малом числе оборотов приводного ва ла. При грохочении мелких и легко класси фицируемых материалов рекомендуется рабо тать с малыми амплитудами.
При грохочении твердого мелкого материа ла большое влияние оказывает его влажность. Если частицы влажного материала слипаются и не расслаиваются, то происходит залипание отверстий сита. При этом мелкие частицы при липают к поверхности крупных кусков и оста ются на них, не просеиваясь — классификация прекращается.
Для улучшений условий классификации влажных материалов и предотвращения залипания -отверстий сит применяют различные способы очистки. Наиболее простой'из них — электрообогрев -сит.
7. Контроль качества дробления сырья
Такой контроль производится на -основа нии нормативов, установленных для каждого
завода -и приведенных в технологических кар тах дробления.
52
Для правильной организации контроля дробления большое значение имеют следую щие факторы: правильный выбор мест (точек) для отбора проб; строгое соответствие каче ства взятой пробы среднему качеству материа ла; характер взятой пробы —усредненная или периодическая (моментальная); точное время отбора каждой пробы. Пробы материа лов отбирают таким образом, чтобы они не бы ли случайными. Взятая в течение смены или другого отрезка времени проба должна отра жать среднее качество выпускаемого дробле ного материала.
Контроль качества сырьевых материалов, подвергаемых дроблению, заключается в оп ределении степени влажности, состава, коли чества включений, степени дробления сырья.
Для текущего контроля сырья через каж дые 3—4 ч отбирают небольшие равные пор ции его из прибывающих на завод вагонов или автомашин и один раз в 10—15 дней делают полный анализ средней пробы, составленной из остающихся после текущих определений порций сырья.
Пробу для определения степени дробления материалов отбирают раз в смену в количест ве примерно 2 кг непосредственно после дро билки. Собранную за сутки пробу пропуска ют через сито с размером отверстий 25 мм. Ос таток на сите взвешивают. Операцию разделе ния пробы материала по крупности называют ситовым анализом.
Пробу сыпучей массы материала пропус кают через ряд сит с различными размерами отверстий. В результате этой операции проба оказывается разделенной на несколько частей или классов, отличающихся по крупности кус
53
ков йл-й зерен. Чем меньше размеры отверстий одного сита отличаются от размеров отверстий последующего и чем больше этих сит, тем бо лее однородны по размерам куски или зерна в каждом классе. Величина кусков материала данного класса крупности определяется двумя крайними размерами, характеризующими крупность самых мелких и самых крупных зе рен, или размерами отверстий двух соседних сит, через первое из которых весь материал данного класса крупности проходит, а на вто ром — целиком остается.
Куски материала, оставшиеся на сите, со ставляют так называемый верхний класс, ко торый обозначают знаком «+», а прошедшие через сито—-нижний класс — знаком «—»• Верхний и нижний классы называют еще соот ветственно надрешетным и подрешетным про дуктами.
Для рассева крупного материала (> 5 мм) применяют штампованные сита -с квадратны ми или круглыми отверстиями.
Результаты ситовых анализов -представля ют в виде двух показателей: класса крупно сти, -выраженного в линейных мерах, я количе ства продукта данного класса по весу, выра женного в процентах от веса всей пробы, взя той для ситового анализа и называемого вы ходом класса.
По этим данным строят графики, наглядно отражающие соотношение классов в продукте дробления ' и позволяющие определять про центное -содержание отдельных фракций при разных значениях ширины разгрузочной щели. Прямолинейная форма кривой указывает на равно-мерное распределение зерен всех разме ров. О преобладании в материале зерен круп
54
ных .размеров свидетельствует выпуклая кри вая, а мелких — вогнутая.
8. Смазка дробильного оборудования
Смазка — наиболее важная и ответственная операция по -обслуживанию оборудования. От ее качества и своевременности нанесения во многом зависят надежность эксплуатации и долговечность дробилок. В процессе работы между движущимися деталями дробилок воз никает трение, Приводящее к износу оборудо вания. Смазка уменьшает трение и очищает механизмы от попавшей в них пыли.
При эксплуатации дробилок .применяются жидкая и густая смазки.
Коренные подшипники эксцентрикового ва ла и подшипники головки шатуна крупных щеко'вых дробилок смазываются жидким мас лом. В конусных дробилках жидкая смазка предназначена для подшипников приводног-о вала, зубчатой конической передачи, эксцент риковой -втулки.
Густая смазка щек-овых дробилок применя ется для -подшипников скольжения оси под вижной щеки, роликоподшипников привода, для смазки трущихся поверхностей распорных плит и сухарей. Централизованная система густой смазки конусных дробилок служит для периодического пополнения густой смазкой полостей верхнего подвеса дробящего конуса и подшипников качения промежуточного за ла дробилки.
Система жидкой смазки дробилки обычно состоит из резервуара для масла, насосной установки, фильтра-маслоохладителя, нагне тательного и сливного трубопроводов, а также
55
контрольно-измерительных приборов (электроконтактных манометров, термометров, указа телей течения масла и Tip. ) . Резервуар снаб жен устройством для отстаивания масла. Над отстойником устроен маслоприемник е сетча тым фильтром, через 'который должно про пускаться все масло, поступающее в резер вуар. Сетка в фильтре приемника имеет до вольно крупные ячейки и предназначена для предварительной очистки масла от крупных твердых частиц и волокон.
Сетку фильтра следует периодически очи щать. Если она загрязнена или забита, масло будет переливаться в отстойник через край маслопрнемника неочищеиным.
Для подогрева масла в холодное время го да в отстойнике смонтированы электрогрелки, которые автоматически включаются при + Ю°С и отключаются при +25°С.
Автоматический контроль за уровнем мас ла -в резервуаре осуществляется при помощи конечного выключателя, соединенного тягой с поплавком, или реле уровня поплавкового типа РЛ-40/2.
Насосная установка состоит из шестерен чатого масляного насоса и приводного элек тродвигателя. Желательно, чтобы насос -был установлен ниже уровня масла в резервуаре при неработающей дробилке. Тогда насос н всасывающая труба при пуске будут запол нены маслом. Без такого заполнения насос при пуске не сможет всасывать масло из ре зервуара и нагнетать его в систему, так как шестеренчатые насосы не создают вакуума во всасывающей полости. Если закрепить насос . в таком положении не удается, необходимо на. всасывающей трубе между насосом и резер
56
вуаром установить обратный клапан. Этим будет предотвращен обратный слив масла из насоса в резервуар при остановке насоса.
Давление, развиваемое шестеренчатым на сосом, может быть очень высоким, иногда оно достигает 80 кГ/см2, например при закупорке нагнетательного трубопровода или отверстий для смазки в '-подшипниках, при закрытом вентиле на нагнетательном трубопроводе и т. д.
Детали насоса рассчитаны на работу при давлении -не более 15 кГ/см2, поэтому на насо сах устанавливается предохранительный кла пан, который автоматически открывается при достижении заранее установленного давления и перепускает избыток масла в сливную маги страль или в резервуар. При помощи насоса масло подается по нагнетательному трубо проводу в фильтр и маслоохладитель.
Для контроля за состоянием фильтра на трубопроводе установлены два манометра: один перед входом в фильтр, второй на выхо де из него. Разность показаний манометров не должна превышать 0,25 кГ/см2.
Систему охлаждения фильтра-холодильни ка необходимо включать в том случае, если масло по выходе из -насоса имеет температуру 30—35°С. Давление охлаждающей воды долж но быть всегда ниже давления масла на 0,25— 0,5 кГ/см2. Давление воды контролируется ма нометром, установленным на выходе ее из хо лодильника. Температура масла и воды контро лируется ртутным или электроконтакгным термометром.
На нагнетательном трубопроводе за фильт ром-холодильником установлен электроконтактный манометр, который сблокирован с
57
цепью управления привода дробилки таким образом, что двигатель привода не может быть включен до тех пор, пока давление масла в нагнетательном трубопроводе не достигает заданной величины. Обычно применяют мано метры типа ЭКМ-1, которые автоматически отключают электродвигатель привода дро билки, если давление масла будет ниже за данной величины. С этой целью используют также и реле давления С-57-51.
Перед каждой смазываемой точкой дро билки должны быть установлены указатели течения масла.
Системой густой смазки в основном обору дованы мощные щековые и конусные дробил ки. Применяются автоматические станции гу стой смазки петлевого типа СП-75 или САГП. Обычно система централизованной густой смазки состоит из плунжерного насоса, стан ции густой смазки, реверсивного электромаг нитного крана, фильтра, дозирующих питате лей типа ПД или ПАГ и контрольного клапа на давления типа КДГ-3/8".
Станция работает периодически в зависи мости от необходимости подачи смазки. Пуск электродвигателя станции может осуществ ляться вручную пусковыми кнопками или автоматически специальными электропневматическимц приборами. Питатели ПАГ или ПД представляют собой автоматически действую щий прибор и служат для дозировки и пода чи смазки к'смазываемым точкам. Они соеди нены со станцией густой смазки двумя маги стральными трубопроводами. По одному из них смазка нагнетается поочередно во все питатели. В эго время по другому трубопро воду излишек смазки отводится.обратно в ре
58
зервуар станции. Клапан давления контроли рует работу 'питателей.
Для систем жидкой смазки дробилок в ос новном рекомендуется масло индустриальное 50 (ГОСТ 1707—51). В системах густой смаз ки применяют смазку индустриальную марок ИП1-Л (летом) и ИП1-3 (зимой), (ГОСТ 3257—53). Можно пользоваться также конси стентной смазкой УТВ (смазка 1-13), (ГОСТ
1631—61) или солидолом Л (ГОСТ 1033—51).
В щековых дробилках со сложным качани ем подвижной щеки коренные подшипники эксцентрикового вала и подшипники головки подвижной щеки смазываются жидким мас лом, которое заливают в полости подшипни ков. Рекомендуется применять .в летних усло виях масло автотракторное АК-15 (ГОСТ 1862—63), зимой—индустриальное 50.
В механизмах 'регулирования разгрузоч ной щели щековых дробилок резьбу регулиро вочных винтов следует смазывать консистент ной смазкой (солидол жировой УС-1 или УС-2) >не реже одного раза в месяц.
Смазка однороторных и двухрюторных ударных дробилок — индивидуальная ручная. Местами смазки в этих дробилках являются подшипники валов роторов. Летом для смазка
дробилок рекомендуется |
масло цилиндровое |
11 (ГОСТ -1841—51), |
зимой — индустриаль |
ное 50. |
|
Ориентировочный расход смазочных мате риалов для щековых дробилок крупного дроб ления на 1000 ч работы: жидкой смазки — 700 кг, густой — 60 кг; соответственно, для ко нусных дробилок среднего и мелкого дробле ния-1600 кг, а для крупного — 2500 кг.
59