Файл: Дешко, Ю. И. Машинист дробильной установки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

бочего пространства. Все дробилки, кроме ко­ нусных для крупного дробления, очень чувст­ вительны к завалам, так как это вызывает значительную их перегрузку, а часто и оста­ новку. Особую осторожность следует соблю­ дать при работе на вязких, глинистых или влажных материалах, которые не только зна­ чительно снижают производительность дро­ билки, но при неумелом и неосторожном пи­ тании могут вызвать забивку рабочего прост­ ранства, длительную остановку дробилки

На забивку и налипание рабочего прост­ ранства дробилок большое влияние оказывает состояние поверхности футерован и броней. При ровной гладкой поверхности футеравок, отшлифованных дробимым материалом в про­ цессе работы, рабочее пространство забивает­ ся меньше, чем при шероховатой поверхности, которую имеют обычно новые футеровки. С этой целью новые футеровки рекомендуется ставить тогда, когда на дробление поступают наиболее сухие, легко дробимые породы. Практически достаточно 1,5—2 суток беспре­ рывной работы, чтобы шероховатая поверх­ ность вновь .поста1Вленных футеравок сглади­ лась.

Особенно велики колебания влажности сырьевых материалов в осенне-зимний период и приснеготаянии лесной. В это время следу­ ет избегать замены футеравок, а в случае не­ обходимости . осуществить замену заблаговре­ менно, перед поступлением влажных материа­ лов, чтобы шероховатая поверхность футеровок была сглажена. Целесообразно также че­ редовать, еслй это возможно, подачу н,а дроб:, ление влажных и сухих материалов небольши­ ми партиями. ' • .

70

Чтобы избежать длительных простоев дро­ билок вследствие завалов, необходимо прекра­ щать питание и приступать к очистке рабоче­ го пространства в самом •начале забивки, не дожидаясь перегрузки и остановки.

Момент начала забивки всегда можно уло­ вить при внимательном наблюдении за рабо­ той дробилки, так как при забивке загружен­ ный материал не проваливается вниз. Добав­ ка новой партии сырья, чтобы «протолкнуть» застрявший в рабочем пространстве материал, не приводит, как правило, к желаемым ре­ зультатам, а лишь увеличивает объем работ по очистке рабочего пространства и удлиняет время простоя. О начале перегрузки можно судить и по резкому возрастанию силы тока, питающего пр.иводной двигатель дробилки. У шоковых дробилок начало перегрузки харак­ теризуется также снижением числа оборотов вала —эксцентрика за счет снижения скоро­ сти приводного электродвигателя и скольжения ремней на ведущем шкиве. В этих случаях по­ дачу материала в дробилки следует прекра­ тить до тех пор, пока рабочее пространство не освободится настолько, что восстановятся нор­ мальная скорость вала-эксцентрика или вели­ чина тока.

Причиной значительных перегрузок . могут служить также попавшие, в рабочее простран­ ство куски особо твердой породы или метал- личеёкве,-предметы.

В процессе работы дробилки необходима: контролировать соответствие разгрузочной щели дробилки: . заданному: размеру, кусков

материала;

следить за состоянием дробящих футеровечных плит.;.

71


контролировать работу системы смазки; систематически осматривать дробилку и

поддерживать чистоту на рабочем месте; обеспечивать равномерную подачу мате­

риала соответствующей крупности.

Чтобы успешно осуществлять уход за дро­ бильной установкой, машинист дробильной установки должен анать общие правила ухода за механизмами.

Щековые дробилки

При остановке щековой дробилки шатун всегда занимает самое нижнее положение. Пустить дробилку (при таком положении шатуна простым включением приводного электродви­ гателя почти никогда не удается, даже если рабочее пространство свободно от материала. Для более легкого пуска дробилки необходимо установить шатун в верхнее положение. Неко­ торые дробилки имеют специальное рычажное устройство, с помощью которого можно поста­ вить шатун в нужное положение. В большин­ стве случаев для подготовки дробилки к пус­ ку приходится пользоваться мостовым подъ­ емным краном. Трос, подвешенный к крюку крана, крепят другим концом к спице махови­ ка или к штырю, вставленному в отверстия, просверленные по окружности обода маховика. После установки шатуна в верхнее положение трос (необходимо открепить от маховика и только после этого включить приводной элект­ родвигатель дробилки.

Освобождение рабочего .пространства круп­ ных шоковых дробилок от застрявшей в нем породы—тяжелая, трудоемкая операция, вы­ полняемая обычно вручную. Из соображений безопасности не следует очищать рабочее про­

72

странство дробилки снизу, через разгрузоч­ ную щель. Нельзя разгружать материал свер­ ху без остановки дробилки. Очистка значи­ тельно облегчается и ускоряется с применени­ ем мостового крана или другого грузоподъем­ ного устройства и простейших приспособлений («кошек», крюков и клещевых захватав). С помощью «кошки», например, удается повер­ нуть «негабаритный» кусок, перекрывающий загрузочное окно дробилки, и опустить его в рабочее пространство.

Для очистки рабочего пространства дро­ билки от забившей его мелочи необходимо иметь две бадьи с открывающимися днищами или два металлических ящика таких размеров, чтобы их можно было опустить в дробилку. Сосуды нагружают извлекаемым из дробилки материалом вручную поочередно: один напол­ няют, а другой, уже наполненный, с помощью крана удаляют на выгрузку. Этим обеспечи­ вается непрерывность работы по очистке дро­ билки от породы.

Чтобы предохранить дробилку от серьез­ ной аварии при перегрузке, в ее конструкции предусмотрено «слабое звено». В дробилках с цельнолитым шатуном таким звеном, разру­ шающимся при перегрузке, является задняя распорная плита. В дробилках с составным шатуном «слабым звеном» служит предохра­ нительная пластина, пробиваемая пуансоном.

После каждого случая поломки распорной плиты или пробивания предохранительной пластины необходимо тщательно осмотреть все узлы дробилки. Во время перегрузки дета­ ли дробилки испытывают значительные на­ пряжения и могут оказаться поврежденными.

73.


Особенно тщательно следует осмотреть свар­ ные швы рамы, футеровку, корпус подвижной щеки, -болты крепления подшипников и рамы, спицы шкива и маховика и их шпонки.

При часто повторяющихся случаях сраба­ тывания предохранительных устройств без ви­ димой перегрузки д-робилки, что бывает -при дроблении слишком твердых и крупных мате­ риалов, м-ож-но немного увеличить сечение распо-рных плит или толщину предохранитель­ ной пластины. Однако это следует делать только с ведома руководителей отделения (начальника цеха или механика цеха). Дро­ билка может работать шорм-ально только с полным (комплектом клиновидных ремней одинаковой длины. Не -следует навешивать на шкивы клиновидные ремни различной длины, так как при этом работают только наиболее короткие, хорошо натянутые. Более длинные ремни провисают и почти не несут нагрузки, выталкиваются из ручьев шкива центробеж­ ной -силой и р-вутся. При плоско-ременной пе­ редаче ремень должен иметь необходимые прочность и ширину. Приводные ремни долж­ ны быть всегда хорошо (натянуты, в противном случае неизбежно их буксование на шкивах и, как следстви-е этого, снижение числа оборотов вала-эксцентрика и уменьшение производи­ тельности -дробилки. Износ -ремней при этом очень интенсивный. Следует также избегать и чрезмерного натяжения -ремней, так’как это вызывает излишнюю .нагрузку и на них,-и н-а п-одшипники приводного вала,-При правиль­ ном натяжении клиновые -ремни- в состояния покоя -не должны провисать. Обычно натяже­ ние ремней -осуществляется с помощью двух винтов, установленных в станине привода. ,

74

Необходимо еженедельно, замерять ширину разгрузочной щели, так 'как по мере износа футеровки она может все время увеличивать­ ся. Замер производится по выступам рифлений футеровочных .плит при открытом положении щели с помощью кронциркуля или меритель­ ной линейки. По мере увеличения ширины разгрузочной щели дробилки необходимо ре­ гулировать ширину щели так, чтобы ее разме­ ры находились в пределах, определяемых тех­ нологической инструкцией.

Большинство щекавых дробилок имеет при­ способления для регулирования щели. В дро­

билках с цельнолитым шатуном между упором задней распорной плиты и стенкой станины закладывается клин большим основанием вниз. При подъеме клина вверх с помощью двух вертикальных 'винтов разгрузочная щель уменьшается, при опускании вниз — уве­ личивается. У дробилок с цельнолитым шату­ ном Уралмашзавода разгрузочную щель мож­ но регулировать только путем установки мер­ ных прокладок между упором и станиной, чго неудобно и отнимает много времени. На дро­ билках с составным шатуном щель регулиру­ ют обычно путем изменений угла наклона рас­ порных плит с помощью гаек, навинченных на

тяги шатуна.

В дробилках крупного дробления (С-886, С-887,' С-888) следует обращать особое вни­ мание-на состояние и износ баббитовой: залив­ ки коренных подшипников эксцентрикового вала й подшипников головки шатуна.

Неполадки в работе щековых дробилок и меры их устранения указаны в табл. 12.

75


" I

 

Т а б л и ц а 12

о

 

Неполадки в работе щековых дробилок и меры по их устранению

Неполадк и

Причины

Меры устранения

Нагрев подшипников до тем­ пературы выше допустимой

Дробящие плиты дрожат и слышен металлический стук

Чрезмерная затяжка

кры­

Остановить дробилку, осла­

шек подшипников,

сильное

бить шпильки

подшипников,

натяжение приводных

ремней,

обильно смазать- и пустить

недостаточное

количество

дробилку.

Если

подшипники

смазки, засорение

смазочных

продолжают

греться, отрегу­

канавок, плохо пришабренные лировать затяжку вкладышей

подшипники

прокладками, затем

увеличить

 

количество

смазки,

 

прочи­

 

стить

каналы и

продавить

 

смазочный

материал

до

появ­

 

ления

неотработанной

смазки

 

с торцов подшипника. Если

 

подшипники

продолжают на­

 

греваться, проверить

правиль­

 

 

ность монтажа вала и поишаб-

Ослабло крепление

броневых

рить заново вкладыши

 

Осадить кувалдой (через де

плит на щеках или

боковых

ревянную

прокладку)

клинья

станках

 

до отказа

и затянуть

гайки

 

 

болтов