Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гусеничного крана фирмы Сумитомо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл. 1

Вылет

Угол на­

Максимальная

Вылет

Угол на­

Максимальная

стрелы, м

клона стре­

грузоподъем­

стрелы, м

клона стре­ грузоподъем­

 

лы, град.

ность, т

 

лы, град

ность, т

8,0

75,2

11,4

18,0

51,6

3,3

9,0

72,9

9,9

20,0

46,1

3,0

10,0

70,8

8,5

22,0

39,0

2,5

12,0

66,3

6,6

24,0

32,9

2,2

14,0

61,6

5,1

24,7

30,1

2,0

16,0

56,8

4,1

 

 

 

П р и'м е ч а н и е.

Грузоподъемность приведена с учетом массы

крюка.

 

 

 

 

 

Таблица 2

Угол наклона

Рабочий

Масса

Угол наклона

Рабочий

Масса

стрелы, град

радиус,

м

сваи, т

стрелы,

град

радиус,

м

сваи, т

Длина стрелы 12,192 м ,

длина

78

 

5,88

 

4,5

направляющих 18,3,

наибольшая

 

 

 

 

 

 

длина сваи 12 м

 

77

 

6,14

 

4,5

80

4,83

 

4,5

76

I

6,40

 

4,0

79

5,04

 

4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

78

5,25

 

4,5

Длина стрелы

18,288

м,

длина

77

5,46

 

4,5

направляющих 24,3

м,

наибольшая

76

5,67

 

4,5

 

длина сваи

18

м

 

Длина стрелы 15,240 м ,

длина

80

 

6,10

 

4.5

79

 

6,21

 

3,0

направляющих

21,3,

наибольшая

 

 

длина сваи 15 м

 

78

 

6,32

 

1.5

80

5,36

 

4,5

77

 

6,43

 

1,0

79

5,62

 

4,5

76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-2599

 

 

 

 

 

 

 

 

9



2. Стрела

Стрела крана решетчатой конструкции комплектуется из отдельных секций, соединяемых между собой пальца­ ми. Комплектование секций в зависимости от длины стре­

лы должно производиться в порядке,

указанном в табл. 3.

 

 

 

 

Таблица 3

Длина стрелы, м

Число секций

Наименование

секций

Длина секций,

м

12,192

2

Нижняя

 

6,096

 

 

Головка

 

6,096

15,240

3

Нижняя

 

6,096

 

 

Промежуточная короткая

3,048

 

 

Головка

 

6,096

18,288

3

Нижняя

 

6,096

 

 

Промежуточная длинная

6,096

 

 

Головка

 

6,096

21,336

4

Нижняя

 

6,096

 

 

Промежуточная короткая

3,048

 

 

Промежуточная длинная

6,096

 

 

Головка

 

6,096

24,384

4

Нижняя

 

6,096

 

 

Промежуточная длинная

6,096

 

 

Промежуточная длинная

6,096

 

 

Головка

 

6,096

27,432

5

Нижняя

 

6,096

 

 

Промежуточная короткая

3,048

 

 

Промежуточная длинная

6,096

 

 

Промежуточная длинная

6,096

 

 

Головка

 

6,096

10


Внимание!

1. При сборке стрелы короткая промежуточная секция обяза­ тельно должна соединяться с нижней секцией.

2. Сборка промежуточных секций должна производиться так, чтобы во всех сварных соединениях диагональные раскосы были зиг­ загообразными.

Основная стрела, при которой кран-копер имеет наи­ большую грузоподъемность, комплектуется из двух сек­ ций — нижней и верхней (головки) общей длиной 12,192 м. При необходимости увеличивают длину стрелы следующим образом:

проверяют состояние двуногой стойки, которая при из­ менении длины стрелы должна находиться в рабочем по­ ложении;

устанавливают машину на ровной площадке и подают на нее промежуточные удлинительные секции и их удли­ нительные .канаты;

собирают на земле при помощи соединительных паль­ цев удлинительные промежуточные секции, строго руко­

водствуясь порядком

их размещения, приведенным в

табл. 3;

собой поддерживающие канаты,

соединяют между

длина каждого из которых равна длине соответствующей промежуточной секции;

опускают стрелу на землю;

закрепляют при помощи опорных пальцев стяжку на верхнем конце нижней секции;

отсоединяют стрелоподъемный канат от удлинитель­ ного каната головки стрелы и прикрепляют его к стяжке, установленной на нижней секции;

отсоединяют головки стрелы от ее нижней секции и присоединяют головку к собранным промежуточным сек­ циям;

передвигают машину с таким расчетом, чтобы можно было с помощью соединительных пальцев скрепить ниж-

*

и

нюю секцию стрелы с собранными промежуточными сек­ циями;

соединяют удлинительный поддерживающий канат со стяжкой на нижней секции стрелы. Второй конец каната при посредстве соединительного пальца крепят к верхне­ му концу собранных промежуточных секций;

забивают снаружи верхние пальцы, скрепляющие нижнюю секцию стрелы с собранными промежуточными секциями. Затем, медленно приподняв стрелу, забивают нижние соединительные пальцы;

отсоединяют удлинительный поддерживающий канат от верхнего конца промежуточных секций и скрепляют его с удлинительным канатом головки стрелы;

ослабляют стрелоподъемный канат и снимают стяжку; поднимают стрелу.

Внимание!

При подъеме стрелы для забивки нижних пальцев следует из­ бегать отделения головки стрелы от поверхности земли, иначе из-за чрезмерного натяжения стрелоподъемного каната может произойти изгиб опорного пальца стяжки. Общая длина одновременно присо­

единяемых к нижней секции стрелы промежуточных секций плюс

головка стрелы не должна превышать

16 м.

Уменьшать

длину стре­

лы следует в порядке, обратном удлинению.

 

 

3. Двуногая стойка

 

 

 

При работе крана двуногая стойка

должна находиться

в рабочем (удлиненном) положении.

Перевод

двуногой

стойкій из рабочего положения в

транспортное

(рис. 2)

производится следующим образом.

Поворотную часть машины устанавливают в положе­ ние, при котором продольная ось стрелы совпадает с продольной осью машины. При этом стрела должна быть установлена в направлении движения «вперед». Затем ослабляют натяжение стрелы подъемного каната и стрелу ■опускают до соприкосновения ее головки с поверхностью

12


земли.

После

этого

стяжки

устанавливают

на верхний конец ниж­ ней секции; в целях сня­ тия растягивающего уси­ лия в стрелоподъемном канате его слегка ослаб­ ляют. Вынимают левый из двух распорных шти­ фтов, фиксирующих дву­ ногую стойку в рабочем положении, и вставляют

Рис.

2.

Схема установки

двуногой

стоики

в транспортное

положе-

ниє:

 

 

II — ра­

I — транспортное положение;

бочее

положение;

 

1 — полиспаст стрелоподъемного каната; 2, — стяжка; 3 — стрела

на его место вспомогательный стопорный штифт, после чего извлекают второй правый распорный штифт.

Медленно управляя стрелоподъемным канатом, регу­ лируют положение стрелы так, чтобы можно было легко вынуть временно вставленный вспомогательный стопор­ ный штифт. Постепенно ослабляют натяжение стрелоподъ­ емного каната и опускают двуногую стойку в транспорт­ ное положение. Распорные штифты вставляют в отвер­ стия, предназначенные для фиксирования двуногой стой­ ки в транспортном положении, и снимают стяжку с верх­ него конца нижней секции стрелы.

Внимание!

При переводе двуногой стойки в транспортное положение во из­ бежание возможных несчастных случаев нужно обязательно поль­ зоваться вспомогательным стопорным штифтом.

Для подъема двуногой стойки в рабочее положение надлежит установить поворотную часть машины в поло­

жение, при котором

продольная ось стрелы

совпадает

с продольной осью

машины. При этом стрела

должна

быть установлена в направлении движения вперед. После выполнения этой операции нужно ослабить натяжение стрелоподъемного каната и опустить стрелу вниз досоп-

13