Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гусеничного крана фирмы Сумитомо.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
Продолжение табл. 1
Вылет |
Угол на |
Максимальная |
Вылет |
Угол на |
Максимальная |
стрелы, м |
клона стре |
грузоподъем |
стрелы, м |
клона стре грузоподъем |
|
|
лы, град. |
ность, т |
|
лы, град |
ность, т |
8,0 |
75,2 |
11,4 |
18,0 |
51,6 |
3,3 |
9,0 |
72,9 |
9,9 |
20,0 |
46,1 |
3,0 |
10,0 |
70,8 |
8,5 |
22,0 |
39,0 |
2,5 |
12,0 |
66,3 |
6,6 |
24,0 |
32,9 |
2,2 |
14,0 |
61,6 |
5,1 |
24,7 |
30,1 |
2,0 |
16,0 |
56,8 |
4,1 |
|
|
|
П р и'м е ч а н и е. |
Грузоподъемность приведена с учетом массы |
||||
крюка. |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Угол наклона |
Рабочий |
Масса |
Угол наклона |
Рабочий |
Масса |
||||
стрелы, град |
радиус, |
м |
сваи, т |
стрелы, |
град |
радиус, |
м |
сваи, т |
|
Длина стрелы 12,192 м , |
длина |
78 |
|
5,88 |
|
4,5 |
|||
направляющих 18,3, |
наибольшая |
|
|
|
|
|
|
||
длина сваи 12 м |
|
77 |
|
6,14 |
|
4,5 |
|||
80 |
4,83 |
|
4,5 |
76 |
I |
6,40 |
|
4,0 |
|
79 |
5,04 |
|
4,5 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
78 |
5,25 |
|
4,5 |
Длина стрелы |
18,288 |
м, |
длина |
||
77 |
5,46 |
|
4,5 |
направляющих 24,3 |
м, |
наибольшая |
|||
76 |
5,67 |
|
4,5 |
|
длина сваи |
18 |
м |
|
|
Длина стрелы 15,240 м , |
длина |
80 |
|
6,10 |
|
4.5 |
|||
79 |
|
6,21 |
|
3,0 |
|||||
направляющих |
21,3, |
наибольшая |
|
|
|||||
длина сваи 15 м |
|
78 |
|
6,32 |
|
1.5 |
|||
80 |
5,36 |
|
4,5 |
77 |
|
6,43 |
|
1,0 |
|
79 |
5,62 |
|
4,5 |
76 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-2599 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
2. Стрела
Стрела крана решетчатой конструкции комплектуется из отдельных секций, соединяемых между собой пальца ми. Комплектование секций в зависимости от длины стре
лы должно производиться в порядке, |
указанном в табл. 3. |
|||
|
|
|
|
Таблица 3 |
Длина стрелы, м |
Число секций |
Наименование |
секций |
Длина секций, |
м |
||||
12,192 |
2 |
Нижняя |
|
6,096 |
|
|
Головка |
|
6,096 |
15,240 |
3 |
Нижняя |
|
6,096 |
|
|
Промежуточная короткая |
3,048 |
|
|
|
Головка |
|
6,096 |
18,288 |
3 |
Нижняя |
|
6,096 |
|
|
Промежуточная длинная |
6,096 |
|
|
|
Головка |
|
6,096 |
21,336 |
4 |
Нижняя |
|
6,096 |
|
|
Промежуточная короткая |
3,048 |
|
|
|
Промежуточная длинная |
6,096 |
|
|
|
Головка |
|
6,096 |
24,384 |
4 |
Нижняя |
|
6,096 |
|
|
Промежуточная длинная |
6,096 |
|
|
|
Промежуточная длинная |
6,096 |
|
|
|
Головка |
|
6,096 |
27,432 |
5 |
Нижняя |
|
6,096 |
|
|
Промежуточная короткая |
3,048 |
|
|
|
Промежуточная длинная |
6,096 |
|
|
|
Промежуточная длинная |
6,096 |
|
|
|
Головка |
|
6,096 |
10
Внимание!
1. При сборке стрелы короткая промежуточная секция обяза тельно должна соединяться с нижней секцией.
2. Сборка промежуточных секций должна производиться так, чтобы во всех сварных соединениях диагональные раскосы были зиг загообразными.
Основная стрела, при которой кран-копер имеет наи большую грузоподъемность, комплектуется из двух сек ций — нижней и верхней (головки) общей длиной 12,192 м. При необходимости увеличивают длину стрелы следующим образом:
проверяют состояние двуногой стойки, которая при из менении длины стрелы должна находиться в рабочем по ложении;
устанавливают машину на ровной площадке и подают на нее промежуточные удлинительные секции и их удли нительные .канаты;
собирают на земле при помощи соединительных паль цев удлинительные промежуточные секции, строго руко
водствуясь порядком |
их размещения, приведенным в |
табл. 3; |
собой поддерживающие канаты, |
соединяют между |
длина каждого из которых равна длине соответствующей промежуточной секции;
опускают стрелу на землю;
закрепляют при помощи опорных пальцев стяжку на верхнем конце нижней секции;
отсоединяют стрелоподъемный канат от удлинитель ного каната головки стрелы и прикрепляют его к стяжке, установленной на нижней секции;
отсоединяют головки стрелы от ее нижней секции и присоединяют головку к собранным промежуточным сек циям;
передвигают машину с таким расчетом, чтобы можно было с помощью соединительных пальцев скрепить ниж-
* |
и |
нюю секцию стрелы с собранными промежуточными сек циями;
соединяют удлинительный поддерживающий канат со стяжкой на нижней секции стрелы. Второй конец каната при посредстве соединительного пальца крепят к верхне му концу собранных промежуточных секций;
забивают снаружи верхние пальцы, скрепляющие нижнюю секцию стрелы с собранными промежуточными секциями. Затем, медленно приподняв стрелу, забивают нижние соединительные пальцы;
отсоединяют удлинительный поддерживающий канат от верхнего конца промежуточных секций и скрепляют его с удлинительным канатом головки стрелы;
ослабляют стрелоподъемный канат и снимают стяжку; поднимают стрелу.
Внимание!
При подъеме стрелы для забивки нижних пальцев следует из бегать отделения головки стрелы от поверхности земли, иначе из-за чрезмерного натяжения стрелоподъемного каната может произойти изгиб опорного пальца стяжки. Общая длина одновременно присо
единяемых к нижней секции стрелы промежуточных секций плюс
головка стрелы не должна превышать |
16 м. |
Уменьшать |
длину стре |
лы следует в порядке, обратном удлинению. |
|
|
|
3. Двуногая стойка |
|
|
|
При работе крана двуногая стойка |
должна находиться |
||
в рабочем (удлиненном) положении. |
Перевод |
двуногой |
|
стойкій из рабочего положения в |
транспортное |
(рис. 2) |
производится следующим образом.
Поворотную часть машины устанавливают в положе ние, при котором продольная ось стрелы совпадает с продольной осью машины. При этом стрела должна быть установлена в направлении движения «вперед». Затем ослабляют натяжение стрелы подъемного каната и стрелу ■опускают до соприкосновения ее головки с поверхностью
12
земли. |
После |
этого |
стяжки |
устанавливают |
на верхний конец ниж ней секции; в целях сня тия растягивающего уси лия в стрелоподъемном канате его слегка ослаб ляют. Вынимают левый из двух распорных шти фтов, фиксирующих дву ногую стойку в рабочем положении, и вставляют
Рис. |
2. |
Схема установки |
двуногой |
стоики |
в транспортное |
положе- |
|
ниє: |
|
|
II — ра |
I — транспортное положение; |
|||
бочее |
положение; |
|
1 — полиспаст стрелоподъемного каната; 2, — стяжка; 3 — стрела
на его место вспомогательный стопорный штифт, после чего извлекают второй правый распорный штифт.
Медленно управляя стрелоподъемным канатом, регу лируют положение стрелы так, чтобы можно было легко вынуть временно вставленный вспомогательный стопор ный штифт. Постепенно ослабляют натяжение стрелоподъ емного каната и опускают двуногую стойку в транспорт ное положение. Распорные штифты вставляют в отвер стия, предназначенные для фиксирования двуногой стой ки в транспортном положении, и снимают стяжку с верх него конца нижней секции стрелы.
Внимание!
При переводе двуногой стойки в транспортное положение во из бежание возможных несчастных случаев нужно обязательно поль зоваться вспомогательным стопорным штифтом.
Для подъема двуногой стойки в рабочее положение надлежит установить поворотную часть машины в поло
жение, при котором |
продольная ось стрелы |
совпадает |
с продольной осью |
машины. При этом стрела |
должна |
быть установлена в направлении движения вперед. После выполнения этой операции нужно ослабить натяжение стрелоподъемного каната и опустить стрелу вниз досоп-
13