Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гусеничного крана фирмы Сумитомо.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
рикоеновения ее головки с поверхностью земли, затем установить стяжки на верхнем конце нижней секции стре лы, полностью снять натяжение стрелоподъемного кана та, ослабив его, вынуть левый и правый распорные
штифты |
и, постепенно |
наматывая |
стрелоподъемный |
канат, |
поднять двуногую |
стойку в |
рабочее положе |
ние.
После подъема двуногой стойки в рабочее положение, закрепить ее в этом положении с помощью распорных штифтов, снять стяжку с переднего конца нижней секции стрелы.
4. Направляющие свайного молота и сваи
Направляющие дизель-молота и сваи |
комплектуются |
с учетом длины стрелы, на которую они |
навешиваются. |
Состав направляющих для соответствующей длины стре лы приведен в табл. 4.
Направляющие в сборе навешиваются на оголовок стрелы с последующим скреплением ее .нижней части с рамой гусениц посредством вилочной тяги.
Для сборки направляющих с навеской на стрелу вы бирают ровную площадку, подают на нее направляющие и соединяют их между собой; общая длина направляю
щих |
должна |
соответствовать |
длине стрелы согласно |
табл. |
2 (рис. |
3, б)- |
|
|
|
|
Таблица 4 |
Длина стрелы, м |
Общая длина на- |
Длины направляющих, м и порядок |
|
правляющих, м |
их стыковки |
||
12,192 |
18,3 |
2+4+6+4,54-1+0,8 |
|
15,240 |
21,3 |
2+4+6+3+4,5+1+0,8 |
|
18,288 |
24,3 |
2+4+6+3+3+4,5+1 +0,8 |
14
Внимание! |
направляющих |
следует руководствоваться |
табл. |
|
При |
соединении |
|||
4. Направляющие длиной 1 м и 0,8 |
м нужно присоединять |
после |
||
установки |
собранной |
направляющей |
в вертикальное положение |
|
"(рис. 3, г). |
|
|
|
Стрелу удлиняют до требуемого размера и устанавли вают захватывающую вилку на корпус машины.
Внимание!
Перед удлинением стрелы нужно снять с нее детектор грузовой нагрузки ограничителя грузоподъемности, одношаровый и двухша ровый детекторы аварийного сигнализатора защиты ,от высоковольт ных воздушных линий электропередачи.
Затем снимают грузоподъемный крюк, устанавливают машину в положение, при котором собранные направляю щие будут находиться впереди ее, располагают на про дольной оси машины. Стрелу опускают, ее головку сое диняют с установочным кронштейном на направляющих (рис. 3, в).
Захватывающие вилки устанавливают на направляю щие и закрепляют стальным канатом, используя устано вочные отверстия (рис. 3, а). После этого приводят в дей ствие передний и задний барабаны, разматывают с них канаты для подъема свайного молота и сваи. Эти канаты надевают на блоки для возврата каната и на блоки, имеющиеся на головке направляющих; снимают упор за щиты каната от выпадания с блока на головке стрелы.
Подвески устанавливают на канат для подъема свай ного молота, а крюк для притягивания сваи — на канат
подъема сваи.
Концы этих канатов с помощью зажима стального ка ната закрепляют на блоках, имеющихся на головке на правляющих.
При установке подвески свайного молота с канатами следует зафиксировать подвеску молота и крюка для притягивания сваи в нижней части направляющих.
15
Стрелу поднимают, не допуская выпадания захваты вающих вилок из направляющих. На поверхности земли
устанавливают две нижние направляющие длиной 1 |
и |
|
0,8 м и соединяют с собранной частью |
направляющих, |
|
находящихся в подвешенном положении (рис. 3, г). |
|
|
Внимание! |
и 0,8 м нужно со |
|
При подсоединении направляющих длиной 1 |
||
блюдать последовательность сборки, т. е. сначала |
присоединить |
на |
правляющую длиной 1 м, имеющую верхний и |
нижний установлен |
ные фланцы. После выполнения указанных операций закрепляют
захватывающую вилку на направляющих и регулируют |
ее длину с |
тем, чтобы собранные направляющие оказались в строго |
вертикаль |
ном положении. |
|
Используя подвеску свайного молота, устанавливают свайный молот на направляющих и соединяют его под весное устройство с пусковым механизмом.
Разборку направляющих производят в последова тельности, обратной их сборке.
Рис. 3. Последовательность сбор
ки направляющих:
а — сборка на земле; б — соеди нение оси блока на головке стрелы с направляющими; в — установка за хватывающих вилок; е — подъем на правляющих для присоединения сек
ций длиной 1 м и 0,8 |
м; |
і — направляющие; |
2 — блок на |
головке направляющих; 3 — оси бло ка на головке стрелы; 4 — захваты вающая вилка
Г—Г |
. . • |
■ |
- Т«ХН |
! |
Лиг. -W4 ’ ‘ V |
17 |
СТАЛЬНЫЕ КАНАТЫ
1. Канатные системы
Кран-кооѳр имеет три канатные системы: стрелоподъ емную, копровую и крановую.
Стрелоподъемная крановая система, схема запасовки каната которой приведена на рис. 4, имеет 12-кратный полиспаст с канатом типа Т диаметром 16 мм и длиной
130 м.
Канатная система копра включает канат |
для |
подъ |
||
ема свайного молота и канат для подъема оваи, |
схема |
|||
запасовки которых показана на рис. 5. |
навивается на |
|||
Канат для подъема свайного |
молота |
|||
передний барабан, а канат для |
подъема |
сваи — на |
||
задний. |
|
системы |
копра |
|
Техническая характеристика канатной |
||||
с канатом типа Т приведена в табл. |
5. |
|
|
|
Канатная система крана включает канат для' подъема и опускания крюка, который навивается на передний ба рабан.
Схемы запасовки каната типа Т в зависимости ог кратности полиспаста показаны на рис. 6, а техническая
Рис. 4. Схема запасовки стрело
подъемного каната:
/ — анкер |
на |
поворотной раме; |
2 — левый блок |
на |
двуногой стойке; |
3 — левый наружный блок на скобе двуногой стойки; 4 — левый внутрен ний блок на скобе двуногой стойки; 5 — средний блок на скобе двуногой стойки- 6 — правый внутренний болт на скоое двуногой стойки; 7 — правый наружный блок на скобе двуногой стойки; 8 — правый блок на двуногой стойке; — стрелоподъемный . барабан; 10 — правый наружный стяжно'й блок;
11 |
— правый внутренний стяжной блок; |
|||
12 — правый |
средний |
стяжной |
блок; |
|
13 |
~ левый |
средний |
стяжной |
блок; |
14 |
— левый внутренний стяжной |
блок; |
||
15 |
— левый |
наружный |
стяжной |
блок |
18
Таблица 5
Назначение каната |
Диаметр |
Длина |
Кратность |
каната, мм^каната, м |
полиспаста |
||
А. Подъемные канаты |
|
|
|
Подъем свайного молота |
20 |
120 |
3 |
Подъем сваи |
16 |
90 |
2 |
Б. Удлинительные канаты |
|
|
|
Для секции стрелы длиной 12,192 м |
31,5 |
5,27 |
2 |
Для секции стрелы длиной 6,096 м |
31,5 |
6,096 |
2 |
Для секции стрелы длиной 3,048 м |
31,5 |
3,048 |
2 |
Таблица 6
Длина стрелы, м |
Диаметр |
Длина каната, м |
Кратность полиспаста |
каната, мм |
(число линий) |
||
12,192 |
20,0 |
152 |
9 |
15,240 |
20,0 |
152 |
8 |
18,288 |
20,0 |
152 |
6 |
21,336 |
20,0 |
152 |
6 |
24,384 |
20,0 |
152 |
4 |
27,482 |
20,0 |
152 |
4 |
|
|
|
|
Таблица 7 |
Длина секций стрѣлы, м |
Диаметр |
Длина каната, м |
Кратность полиспаста |
|
каната, мм |
(число линий) |
|||
Основная |
12,192 |
31,5 |
5,27 |
2 |
Промежуточная 6,096 |
31,5 |
6,096 |
2 |
|
» |
3,042 |
31,5 |
3,048 |
2 |
19
Рис. 5. Схема запасовки сталь ных канатов при работе копром:
1 — направляющие; 2 — свайный молот; 3 — блок с крюком 10 т; 4 — блок на головке направляющих; 5 — блок для возврата каната; 6 — блок на головке стрелы; 7 — канат для подъема свайного молота; 8 — канат для подъема сваи; Р —стрела; 10 — задний барабан; 11 — передний барабан; 12 — захватывающие вилки
характеристика канатной системы приведена в табл. 6. Техническая характеристика удлинительных канатов
типа Т при работе краном приведена в табл. 7.
2. |
Конструктивное исполнение канатов |
|
|
|
Конструктивное исполнение канатов |
и |
прочностные |
||
данные для всех канатных |
систем крана |
приведены в |
||
табл. |
8. |
|
|
Таблица 8 |
|
|
|
|
|
Конструктивное исполнение |
Диаметр каната, мм |
Прочность на разрыв, |
||
|
|
|
|
тс |
|
6xFi(29)IWRC |
16 |
|
19,2 |
|
6xFl(29)IWRC |
20 |
|
30,0 |
|
6xFí(29)IWRC |
31,5 |
|
74,9 |
20