Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
рис. 3. В табл. 1, 2, З дана грузоподъемность крана в зави симости от длины стрелы.
|
Внимание! |
Если длина стрелы превышает вели |
||||||
чины, |
приведенные в табл. |
1, то |
грузоподъемность |
|||||
крана следует |
принимать по данным |
для |
стрелы |
|||||
большей длины. |
Например, |
для стрелы от 11 до |
||||||
16 м грузоподъемность крана должна быть принята |
||||||||
по стреле длиной 17 м. |
|
|
|
стрелы |
||||
|
Категорически |
запрещается при длине |
||||||
более |
10 м на не полностью выдвинутых выносных |
|||||||
опорах выполнять |
краном |
какие-либо |
операции с |
|||||
грузом или без него. |
|
|
|
|
||||
те |
Номинальная грузоподъемность крана при рабо |
|||||||
без гуська |
включает вес |
поднимаемого |
груза |
|||||
плюс |
вес крюка. |
Номинальная |
грузоподъемность |
|||||
крана при работе с гуськом |
включает |
вес |
подни |
|||||
маемого груза плюс 1400 кг. |
|
|
|
|
||||
УСТРОЙСТВО КРАНА |
|
|
|
|
|
|||
Гидравлический |
автомобильный кран |
NK-300VS (см. |
||||||
рис. 1) |
состоит из |
самоходного шасси и смонтированного |
на нем верхнего строения. В качестве самоходного шасси использовано четырехосное шасси автомобиля японской фирмы Мицубиси. На шасси смонтированы четыре вынос ные опоры типа вертикальной поддержки с гидравличе ским приводом и вспомогательная канатная гидролебедка. Верхнее строение крана состоит из:
поворотной платформы, выполненной в виде пространст венной рамы, сочлененной с шариковым поворотным кру гом; телескопической четырехсекционной стрелы коробча того сечения;
двухсекционного телескопического гуська, устанавли ваемого при работе своей пятой на головку четвертой сек ции стрелы;
2—2578 |
9 |
двухбарабанной грузовой лебедки, смонтированной на поворотной платформе (рис. 4);
механизмов подъема и опускания стрелы и вращения поворотной платформы (рис. 5);
гидравлической системы; кабины машиниста с расположенным в ней пультом и
Рис. 4. Механизм вращения по |
Рис. о. Грузовая лебедка: |
|||
воротной платформы: |
верхняя |
схема |
— |
конструктивная; |
а — конструктивная схема; б — ки |
нижняя |
схема |
— |
кинематическая; |
нематическая; Î — зубчатый венец; |
1 — гидромотор лебедки; 2 — веду |
|||
2 — поворотная платформа; 3 — ре |
щее зубчатое колесо; 3, 6 — клин для |
|||
дуктор поворота; 4 — тормозной кла |
каната; 4 |
— главный |
барабан; 5 — |
|
пан; 5 — гидромотор поворота |
подъемный |
канат; |
7 |
— вспомогатель |
|
ный барабан; 8 — шестерня |
10
приборов безопасности.
Размещение узлов и механизмов крана приведено на рис. 6. К основным относятся механизмы крана, осуществ ляющие: подъем и опускание стрелы; раздвижение стрелы; вращение поворотной платформы; подъем груза; управле ние выносными опорами; управление передней канатной лебедкой.
Запасовка грузоподъемных канатов. Грузоподъемные канаты крана (рис. 7) навиты на двух барабанах лебед ки — главном и вспомогательном (табл. 4). Канат глав ного барабана предназначен для работы с крюками грузо подъемностью' 12—30 т, а канат вспомогательного бара бана —■ для подъема груза крюком гуська.
Таблица 4
Кратность полиспастов каната главного барабана грузовой лебедки в зависимости от длины стрелы
Длина стрелы, м |
Кратность полиспаста |
10 |
8 |
10—17 |
6 |
17—24 |
4 |
31 |
3 |
Полиспаст гуська имеет однократную запасовку каната. Гидравлическая система крана. Назначение гидравли ческой системы (рис. 8) — управление механизмами крана. Система состоит из гидронасоса, гидромоторов, гидроци линдров, гидроаккумулятора, бака для рабочей жидкости (масла), пускорегулирующей аппаратуры и трубопроводов. Гидронасос — это три последовательно соединенных насосных блока шестеренного типа, которые приводит в действие двигатель шасси через коробку отбора мощности
и карданную передачу.
2* П
Рабочую жидкость, нагнетаемую 1-м насосным блоком, усилитель-делитель делит на два потока, один из которых вращает поворотную раму крана, а другой приводит в дви жение гидроцилиндры подъема и опускание стрелы крана. 2-й насосный блок приводит в действие гидромотор гру зовой лебедки. 3-й насосный блок при помощи распредели теля обеспечивает работу гидроцилиндров раздвижения стрелы, гидромотора привода передней лебедки и гидро цилиндров управления выносными опорами крана. При нейтральном (среднем) положении золотников рас-
а |
— вид справа по |
Рис. 6. Размещение узлов и |
ходу движения; |
||
1 |
— главная лебедка; |
2 — вспомогательная лебедка; 3 — рычаги управления; |
12 т; 8 — крюк грузоподъемностью 30 т; 9 — кабина шасси крана; 10 — отопиносными опорами; 13 — задняя выносная опора; 14 — противовес; 15 — перед-
цилиндр выдвижения 2-й секции стрелы; |
18 — гидроцилиндр выдвижения 1-й |
мотор лебедки; 21 — маслоохладитель; |
22 — гидромотор механизма поворота; |
12
пределителей рабочая жидкость из гидронасоса через обводные линии минус исполнительные органы по малой циркуляции возвращается в масляный бак.
Рабочее давление масла в гидросистеме крана. Давле
ние (табл. 5) контролируется предохранительными кла панами, установленными в гидравлических цепях привода механизмов. Клапаны точно отрегулированы и испытаны на заводе-изготовителе и трогать их при эксплуатации кра на не допускается.
Приборы, обеспечивающие безопасную работу крана.
Для обеспечения безопасной эксплуатации крана он обо рудован следующими приборами и устройствами:
механизмов крана:
б — вид слева по ходу движения;
4 — стрела; 5 — гусек; 6 — крюк для гуська; 7 — крюк грузоподъемностью тель для кабины; 11 — передняя выносная опора; 12 — пульт управления вы-
няя лебедка; 16 — гидроцилиндр выдвижения 3-й секции стрелы; 17 |
— гидро |
секции стрелы; 19 — гидроцилиндр подъема и опускания стрелы; 20 |
— гидро- |
23 — отопитель для кабины; 24 — бак рабочего масла; 25 — гидронасос |
|
13
Рис. 7. Схема |
запасовки |
грузоподъемных |
канатов; |
а — при 8-кратном |
полиспасте; |
б — то же при 6-кратном полиспасте; в — при |
|
4-кратном полиспасте; г — при 3-кратном полиспасте |
|||
ограничитель грузоподъемности |
отключает механизм |
привода грузовой лебедки и одновременно включает крас ную сигнализационную лампу при подъеме грузов, вес ко торых превышает грузоподъемность крана на данном вы лете стрелы (рис. 9) ;
при подъеме грузов с весом, равным 95% предельной грузоподъемности на данном вылете стрелы, автоматиче ски включается предупреждающая звуковая сигнализация; ограничитель высоты подъема крюка автоматически прекращает при достижении предельной высоты подъем
крюка и одновременно включает звуковой сигнал;
автоматический тормоз барабанов грузовой лебедки,
растормаживаемый только при подъеме или спуске крюка;
обратный клапан для удержания (стопорения) бараба нов лебедки при обрыве напорных рукавов и трубопро вода между гидронасосом и гидромотором грузовой лебед ки. Клапан запирает полость гидромотора, предотвращая выброс последним рабочей жидкости;
стопорное устройство барабанов грузовой лебедки,
защелки которого при удержании груза в поднятом крю-
14
Рис. 8. Схема гидравлической системы:
1 — гидромотор лебедки; 2 — гидроцилиндр раздвижения стрелы; 3 — гидро цилиндр подъема и опускания стрелы; 4 — уравновешивающий клапан- 5 — гид ромотор поворота; 6 — масляный радиатор; 7 — гидромотор вентилятора мас ляного радиатора; 8 — распределитель; 9 — гидроусилитель; 10 — предохрани тельный клапан выносных опор; И — гидромотор передней лебедки; 12 — гори зонтальный гидроцилиндр выносных опор; 13 — вертикальный гидроцилиндр вы носных опор; 14 — обратный управляемый клапан; 15 — масляный бак76 — фильтр; П — карданная передача; 18 — гидравлический насос; 19 — двига тель шасси; 20 — гидроцилиндр сцепления; 21 — вращающееся уплотнение;
— гидроцилиндр тормоза; 23 — обратный клапан с дроссельной заслонкой24 — переключатель муфты сцепления; 25 — гндроаккумулятор
!5