Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рис. 3. В табл. 1, 2, З дана грузоподъемность крана в зави­ симости от длины стрелы.

 

Внимание!

Если длина стрелы превышает вели­

чины,

приведенные в табл.

1, то

грузоподъемность

крана следует

принимать по данным

для

стрелы

большей длины.

Например,

для стрелы от 11 до

16 м грузоподъемность крана должна быть принята

по стреле длиной 17 м.

 

 

 

стрелы

 

Категорически

запрещается при длине

более

10 м на не полностью выдвинутых выносных

опорах выполнять

краном

какие-либо

операции с

грузом или без него.

 

 

 

 

те

Номинальная грузоподъемность крана при рабо­

без гуська

включает вес

поднимаемого

груза

плюс

вес крюка.

Номинальная

грузоподъемность

крана при работе с гуськом

включает

вес

подни­

маемого груза плюс 1400 кг.

 

 

 

 

УСТРОЙСТВО КРАНА

 

 

 

 

 

Гидравлический

автомобильный кран

NK-300VS (см.

рис. 1)

состоит из

самоходного шасси и смонтированного

на нем верхнего строения. В качестве самоходного шасси использовано четырехосное шасси автомобиля японской фирмы Мицубиси. На шасси смонтированы четыре вынос­ ные опоры типа вертикальной поддержки с гидравличе­ ским приводом и вспомогательная канатная гидролебедка. Верхнее строение крана состоит из:

поворотной платформы, выполненной в виде пространст­ венной рамы, сочлененной с шариковым поворотным кру­ гом; телескопической четырехсекционной стрелы коробча­ того сечения;

двухсекционного телескопического гуська, устанавли­ ваемого при работе своей пятой на головку четвертой сек­ ции стрелы;

2—2578

9



двухбарабанной грузовой лебедки, смонтированной на поворотной платформе (рис. 4);

механизмов подъема и опускания стрелы и вращения поворотной платформы (рис. 5);

гидравлической системы; кабины машиниста с расположенным в ней пультом и

Рис. 4. Механизм вращения по­

Рис. о. Грузовая лебедка:

воротной платформы:

верхняя

схема

конструктивная;

а — конструктивная схема; б — ки­

нижняя

схема

кинематическая;

нематическая; Î — зубчатый венец;

1 — гидромотор лебедки; 2 — веду­

2 — поворотная платформа; 3 — ре­

щее зубчатое колесо; 3, 6 — клин для

дуктор поворота; 4 — тормозной кла­

каната; 4

главный

барабан; 5 —

пан; 5 — гидромотор поворота

подъемный

канат;

7

— вспомогатель­

 

ный барабан; 8 — шестерня

10

приборов безопасности.

Размещение узлов и механизмов крана приведено на рис. 6. К основным относятся механизмы крана, осуществ­ ляющие: подъем и опускание стрелы; раздвижение стрелы; вращение поворотной платформы; подъем груза; управле­ ние выносными опорами; управление передней канатной лебедкой.

Запасовка грузоподъемных канатов. Грузоподъемные канаты крана (рис. 7) навиты на двух барабанах лебед­ ки — главном и вспомогательном (табл. 4). Канат глав­ ного барабана предназначен для работы с крюками грузо­ подъемностью' 12—30 т, а канат вспомогательного бара­ бана —■ для подъема груза крюком гуська.

Таблица 4

Кратность полиспастов каната главного барабана грузовой лебедки в зависимости от длины стрелы

Длина стрелы, м

Кратность полиспаста

10

8

10—17

6

17—24

4

31

3

Полиспаст гуська имеет однократную запасовку каната. Гидравлическая система крана. Назначение гидравли­ ческой системы (рис. 8) — управление механизмами крана. Система состоит из гидронасоса, гидромоторов, гидроци­ линдров, гидроаккумулятора, бака для рабочей жидкости (масла), пускорегулирующей аппаратуры и трубопроводов. Гидронасос — это три последовательно соединенных насосных блока шестеренного типа, которые приводит в действие двигатель шасси через коробку отбора мощности

и карданную передачу.

2* П


Рабочую жидкость, нагнетаемую 1-м насосным блоком, усилитель-делитель делит на два потока, один из которых вращает поворотную раму крана, а другой приводит в дви­ жение гидроцилиндры подъема и опускание стрелы крана. 2-й насосный блок приводит в действие гидромотор гру­ зовой лебедки. 3-й насосный блок при помощи распредели­ теля обеспечивает работу гидроцилиндров раздвижения стрелы, гидромотора привода передней лебедки и гидро­ цилиндров управления выносными опорами крана. При нейтральном (среднем) положении золотников рас-

а

— вид справа по

Рис. 6. Размещение узлов и

ходу движения;

1

— главная лебедка;

2 — вспомогательная лебедка; 3 — рычаги управления;

12 т; 8 — крюк грузоподъемностью 30 т; 9 — кабина шасси крана; 10 — отопиносными опорами; 13 — задняя выносная опора; 14 — противовес; 15 — перед-

цилиндр выдвижения 2-й секции стрелы;

18 — гидроцилиндр выдвижения 1-й

мотор лебедки; 21 — маслоохладитель;

22 — гидромотор механизма поворота;

12

пределителей рабочая жидкость из гидронасоса через обводные линии минус исполнительные органы по малой циркуляции возвращается в масляный бак.

Рабочее давление масла в гидросистеме крана. Давле­

ние (табл. 5) контролируется предохранительными кла­ панами, установленными в гидравлических цепях привода механизмов. Клапаны точно отрегулированы и испытаны на заводе-изготовителе и трогать их при эксплуатации кра­ на не допускается.

Приборы, обеспечивающие безопасную работу крана.

Для обеспечения безопасной эксплуатации крана он обо­ рудован следующими приборами и устройствами:

механизмов крана:

б — вид слева по ходу движения;

4 — стрела; 5 — гусек; 6 — крюк для гуська; 7 — крюк грузоподъемностью тель для кабины; 11 — передняя выносная опора; 12 — пульт управления вы-

няя лебедка; 16 — гидроцилиндр выдвижения 3-й секции стрелы; 17

гидро­

секции стрелы; 19 — гидроцилиндр подъема и опускания стрелы; 20

гидро-

23 — отопитель для кабины; 24 — бак рабочего масла; 25 — гидронасос

 

13


Рис. 7. Схема

запасовки

грузоподъемных

канатов;

а — при 8-кратном

полиспасте;

б — то же при 6-кратном полиспасте; в — при

4-кратном полиспасте; г — при 3-кратном полиспасте

ограничитель грузоподъемности

отключает механизм

привода грузовой лебедки и одновременно включает крас­ ную сигнализационную лампу при подъеме грузов, вес ко­ торых превышает грузоподъемность крана на данном вы­ лете стрелы (рис. 9) ;

при подъеме грузов с весом, равным 95% предельной грузоподъемности на данном вылете стрелы, автоматиче­ ски включается предупреждающая звуковая сигнализация; ограничитель высоты подъема крюка автоматически прекращает при достижении предельной высоты подъем

крюка и одновременно включает звуковой сигнал;

автоматический тормоз барабанов грузовой лебедки,

растормаживаемый только при подъеме или спуске крюка;

обратный клапан для удержания (стопорения) бараба­ нов лебедки при обрыве напорных рукавов и трубопро­ вода между гидронасосом и гидромотором грузовой лебед­ ки. Клапан запирает полость гидромотора, предотвращая выброс последним рабочей жидкости;

стопорное устройство барабанов грузовой лебедки,

защелки которого при удержании груза в поднятом крю-

14

Рис. 8. Схема гидравлической системы:

1 — гидромотор лебедки; 2 — гидроцилиндр раздвижения стрелы; 3 — гидро цилиндр подъема и опускания стрелы; 4 — уравновешивающий клапан- 5 — гид­ ромотор поворота; 6 — масляный радиатор; 7 — гидромотор вентилятора мас­ ляного радиатора; 8 — распределитель; 9 — гидроусилитель; 10 — предохрани­ тельный клапан выносных опор; И — гидромотор передней лебедки; 12 — гори­ зонтальный гидроцилиндр выносных опор; 13 — вертикальный гидроцилиндр вы­ носных опор; 14 — обратный управляемый клапан; 15 — масляный бак76 — фильтр; П — карданная передача; 18 — гидравлический насос; 19 — двига­ тель шасси; 20 — гидроцилиндр сцепления; 21 — вращающееся уплотнение;

— гидроцилиндр тормоза; 23 — обратный клапан с дроссельной заслонкой24 — переключатель муфты сцепления; 25 — гндроаккумулятор

!5