Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4)произвести неоднократное выдвижение и втягива­ ние гидроцилиндров выносных опор;

5)довести частоту вращения двигателя до малого зна­ чения и, медленно управляя теми или иными рычагами, проверить быстроту реагирования гидроцилиндров и рабо­ чий шум гидронасоса;

6)довести частоту вращения двигателя до нормально­ го режима.

Внимание! Указания пп. 5 и 6 повторить при хо­

лостом ходе двигателя.

Установка выносных опор. При установке выносных опор в рабочее положение необходимо:

снять крышку с пульта управления выносными опорами; вынуть стопорные пальцы 1 (рис. 11, а), фиксирующие

горизонтальные выдвижные балки выносных опор;

Рис. 11. Выносная опора:

а — положение до выдвижения; б — то же после выдвижения (стрелкой показано направление выдвижения); 1 — стопорный палец горизонтальной выдвижной балки; 2 — опорная пята; 3 — стопорный палец опорной пяты; 4 — горизонтальная выдвижная балка

22

установить рычаг переключения на пульте управления выносными опорами в положение включения;

выдвинуть рычагами горизонтального управления вы­ носными опорами горизонтальные балки опор и убедиться

в полном их выдвижении;

по­

установить пяты выносных опор в горизонтальное

ложение и зафиксировать их стопорными пальцами

(рис.

11,6);

 

опустить рычагами вертикального управления вынос­

ными опорами пяты опор на грунт или уложенные на не­

го деревянные подкладки;

по

отрегулировать горизонтальное положение крана

уровню, расположенному в кабине шасси; установить рычаг переключения на пульте управления -

выносными опорами в положение выключения; закрыть крышкой пульт управления выносными опора­

ми;

установить на место стопорные пальцы, фиксирующие горизонтальные выдвижные балки выносных опор.

Установка выносных опор в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности.

Пульт управления выносными опорами. Пульт обору­ дован 7-позиционным золотниковым распределителем и устройством регулирования топливоподачей. Последнее обеспечивает оптимальную частоту вращения двигателя при управлении выносными опорами. На пульте смонтиро­ ван рычаг переключения в положения включения и вы­ ключения, четыре рычага вертикального управления вы­ носными опорами по одному на каждую опору и два ры­ чага горизонтального управления выносными опорами по одному на каждую пару опор.

Управление краном. Органы управления краном (рис. 12) включают:

рычаг 15 (см. рис. 12) подъема и спуска стрелы. При притягивании рычага на себя стрела поднимается, а при отталкивании от себя — опускается;

23


Рис. 12. Схема размещения органов управления:

1 — запорные краники манометра; 2 — манометр; 3 — стопорный рычаг вспо­ могательного барабана грузовой лебедки; 4 — стопорный рычаг главного бара­

бана грузовой лебедки; 5 — кнопка регулирования длины раздвижения 3-й секции стрелы; 6 — кнопка регулирования длины раздвижения 2-й секции стрелы; 7 — ручка управления топливоподачей; 8 — краник радиатора рабочей жидкости гидросистемы; 9 — контрольное устройство вращения барабанов грузовой

лебедки; J0 — рычаг управления механизмом поворота крана;

11 — кнопка зву­

ковой сигнализации; 12 — рычаг раздвижения стрелы; 13

кнопка

раздви­

жения 4-й секции стрелы; 14 — рычаг управления грузовой

лебедкой;

15 — ры­

чаг подъема и опускания стрелы; 16 — приборные щитки; 17 — педаль управ­ ления топливоподачей; 18 — рычаг включения сцепления главного барабана грузовой лебедки; 19 — рычаг включения сцепления вспомогательного барабана

грузовой лебедки; 20 — стопоры рычагов

включения сцепления; 21

рычаг

управления тормозом механизма поворота;

22 — стопорный рычаг

механизма

поворота; 23 — пульт управления отопителем кабины

рычаг 14 (см. рис. 12) управления лебедкой.

Рычаг

имеет две ступени положений

притягивания и

отталкива­

ния. При притягивании рычага на первую ступень

канат

наматывается медленно, а при

притягивании

на

вторую

ступень — быстро. При отталкивании рычага

на

первую

ступень происходит медленное разматывание каната, а при отталкивании на вторую ступень — быстрое. При установ­ ке рычага в нейтральное положение срабатывает автома­ тический тормоз и вращение барабана грузовой лебедки прекращается;

рычаг 12 (см. рис. 12) раздвижения стрелы и кнопки 13

раздвижения 4-й секции стрелы. При отталкивании рыча­ га выдвигаются 2-я и 3-я секции стрелы, а при притягива­ нии эти секции вдвигаются. Для выдвижения 4-й секции следует нажать кнопку 13 и затем оттолкнуть рычаг. При вдвижении 4-й секции стрелы рычаг притягивают также при нажатой кнопке 13;

кнопку 11 (см. рис. 12) звуковой сигнализации. Кнопка служит для оповещения о том, что кран приступает к ра­ боте;

рычаг 10 (см. рис. 12) управления поворотным механиз­ мом крана. Притягивание рычага 10 к себе приводит к по­ вороту крана вправо, а отталкивание — к повороту влево.

При установке рычага в нейтральное положение пово­ рот крана прекращается;

контрольное устройство 9 (см. рис. 12, 13) вращения барабанов грузовой лебедки. По устройству осуществляет­ ся контроль скорости и направления вращения барабанов

грузовой лебедки. На устройстве 9 (см. рис. 13)

располо­

жены мигающие красные и оранжевые лампы

(по

3 шт.).

Мигание красных ламп

последовательно

одна за

другой указывает на вращение главного барабана

грузо­

вой лебедки. При мигании ламп снизу вверх

происходит

подъем грузового крюка, а при

мигании сверху

 

вниз —

спуск. Скорость вращения барабана выражается

 

быстро­

той мигания красных ламп.

 

 

 

 

3—2578

25


Мигание рранжевых ламп последовательно одна за другой указывает на враще­ ние вспомогательного бараба­ на грузовой лебедки. При ми­ гании оранжевых ламп снизу

вверх канат

наматывается,

при мигании

сверху вниз —

разматывается. Скорость вра­ щения вспомогательного ба­ рабана, а следовательно, на­ матывания или разматывания каната выражается скоростью мигания оранжевых ламп;

краник 8 (см. рис. 12) ра­ диатора рабочей жидкости

Рис. 13. Контрольное устрой­ ство вращения барабанов

грузовой лебедки:

1 — оранжевые лампы; 2 — крас­ ные лампы

гидросистемы. Радиатор сле­ дует включать при темпера­ туре рабочей жидкости в гид­ росистеме свыше 70°С. Он включается поворотом крани­ ка 8 вправо;

ручку 7 (см., рис. 12) управления топливоподачей.

Выдвижение ручки с нажатой кнопкой посередине ее при­ водит к увеличению частоты вращения двигателя шасси крана. При опускании кнопки положение ручки фикси­ руется, при этом частота вращения двигателя остается постоянной;

кнопки 6 и 5 (см. рис. 12) регулирования длины раздвижения 2-й и 3-й секций стрелы.

Кнопки служат для регулирования длины раздвижения 2-й и 3-й секций стрелы в том случае, если раздвижение

этих секций

задержано. Управление рычагом раздвижения

стрелы при

нажатой кнопке

6 приводит к раздвижению

только 2-й секции, а при

нажатой кнопке 5 — только

3-й секции;

 

 

26

Рис. 14. Панель манометра:

1 — гидроцепь вращения поворотной части крана; 2 — гидроцепь раздвижения

стрелы; 3 — гидроцепь грузовой лебедки;

4

— гидроцепь подъема стрелы;

5 — манометр

 

 

стопорные рычаги 4 и 3 (см.

рис. 12) барабанов грузо­

вой лебедки. Опускание рычагов

стопорирует соответст­

вующие барабаны, а притягивание освобождает барабаны от стопорирования;

манометр 2 и запорные краники 1 (см. рис. 12). Мано­ метр имеет четыре запорных краника для проверки давле­ ния жидкости в гидроцепи (рис. 14): гидроцилиндров подъема и опускания стрелы; гидромотора грузовой лебед­ ки; гидроцилиндров для раздвижения стрелы; гидромото­

ра механизма поворота крана;

пульт управления 23 (см. рис. 12) отопителя кабины машиниста;

стопорный рычаг 22 (см. рис. 12) механизма поворота крана', рычаг 21 (см. рис. 12) управления тормозом пово­ рота крана. При притягивании рычага тормоз приводится в действие. При отталкивании рычага с предварительно нажатой кнопкой в его конце действие тормоза прекра­ щается;

рычаги 19 и 18 (см. рис. 12) включения барабанов грузовой лебедки и их стопоры 20. При установке рыча­ гов 18 главного и 19 вспомогательного барабанов грузовой лебедки включаются их сцепления. Во избежание случай«

3* 27


Рис. 15. Приборные щитки:

а — левый щиток; б — правый; 1 — выключатель указательных фонарей на стреле; 2 — выключатель вентилятора; 3 — аварийный выключатель высоты подъема крюка; 4 — отопитель кабины; 5 — контрольный прибор ограничителя грузоподъемности; 6 — зеленая лампа; 7 — красная лампа; 8 — панель сиг­ нализатора высоковольтных линий; 9 — указатель давления в системе сцеп­ ления; 10 — переключатель условий работы; 11 — выключатель системы авто­ матической остановки; 12 — выключатель питания ограничителя грузоподъем­ ности; 13 — аварийный выключатель последовательного раздвижения; 14 — за­ мок включения стартера; 15 — блок плавких предохранителей; 16 — включа­ тель стеклоочистителя; 17 — выключатель прожектора для ночных работ

ного выключения сцеплений рычаги фиксируются стопора­ ми 20 во включенном положении.

Для выключения сцеплений рычаги предварительно ос­ вобождаются от стопоров, затем устанавливаются в пе­ реднее положение;

педаль 17 (см. рис. 12) управления топливоподачей.

Педаль расположена в кабине машиниста с правой сторо-

28

ны. Нажатие на нее увеличивает топливоподачу, что при­ водит к увеличению частоты вращения двигателя шасси крана;

приборный щиток 16 (см. рис. 12). На щитке смонти­ рованы приборы (рис. 15). Назначение приборов, требую­ щих пояснения:

замок включения стартера 14. До начала ра­ боты крана замок включения стартера 14 поворотом впра­ во поставить в положение включения. Если в процессе ра­ боты двигатель остановился, замок стартера следует еще раз повернуть вправо;

аварийный выключатель 13 последова­ тельного раздвижения стрелы. В случае если не происходит последовательное выдвижение стрелы, то необ­ ходимо выключатель 13 установить в положение включения.

Внимание! Длительная работа крана с включен­ ным аварийным выключателем последовательного раздвижения стрелы не рекомендуется;

выключатель питания ограничителя гру­ зоподъемности 12. До начала работы крана выклю­ чатель 12 установить в положение включения, а после окончания работы перевести в положение «Выключено»; выключатель системы автоматической остановки 11. Установкой выключателя 11 во включен­ ное положение система автоматической остановки подъ­

ема грузового крюка вводится в действие; переключатель 10 условий работы. До нача­

ла работы переключатели 10 устанавливают условия рабо­ ты крана:

только стрелой; стрелой с 1-й секцией гуська;

стрелой с 2-мя секциями гуська; на выносных опорах или без них;

указатель давления 9 в системе сцепле­ ния. Указатель 9 служит для контроля за давлением в гидроаккумуляторе гидросистемы крана;

29