Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
4)произвести неоднократное выдвижение и втягива ние гидроцилиндров выносных опор;
5)довести частоту вращения двигателя до малого зна чения и, медленно управляя теми или иными рычагами, проверить быстроту реагирования гидроцилиндров и рабо чий шум гидронасоса;
6)довести частоту вращения двигателя до нормально го режима.
Внимание! Указания пп. 5 и 6 повторить при хо
лостом ходе двигателя.
Установка выносных опор. При установке выносных опор в рабочее положение необходимо:
снять крышку с пульта управления выносными опорами; вынуть стопорные пальцы 1 (рис. 11, а), фиксирующие
горизонтальные выдвижные балки выносных опор;
Рис. 11. Выносная опора:
а — положение до выдвижения; б — то же после выдвижения (стрелкой показано направление выдвижения); 1 — стопорный палец горизонтальной выдвижной балки; 2 — опорная пята; 3 — стопорный палец опорной пяты; 4 — горизонтальная выдвижная балка
22
установить рычаг переключения на пульте управления выносными опорами в положение включения;
выдвинуть рычагами горизонтального управления вы носными опорами горизонтальные балки опор и убедиться
в полном их выдвижении; |
по |
установить пяты выносных опор в горизонтальное |
|
ложение и зафиксировать их стопорными пальцами |
(рис. |
11,6); |
|
опустить рычагами вертикального управления вынос |
|
ными опорами пяты опор на грунт или уложенные на не |
|
го деревянные подкладки; |
по |
отрегулировать горизонтальное положение крана |
уровню, расположенному в кабине шасси; установить рычаг переключения на пульте управления -
выносными опорами в положение выключения; закрыть крышкой пульт управления выносными опора
ми;
установить на место стопорные пальцы, фиксирующие горизонтальные выдвижные балки выносных опор.
Установка выносных опор в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности.
Пульт управления выносными опорами. Пульт обору дован 7-позиционным золотниковым распределителем и устройством регулирования топливоподачей. Последнее обеспечивает оптимальную частоту вращения двигателя при управлении выносными опорами. На пульте смонтиро ван рычаг переключения в положения включения и вы ключения, четыре рычага вертикального управления вы носными опорами по одному на каждую опору и два ры чага горизонтального управления выносными опорами по одному на каждую пару опор.
Управление краном. Органы управления краном (рис. 12) включают:
рычаг 15 (см. рис. 12) подъема и спуска стрелы. При притягивании рычага на себя стрела поднимается, а при отталкивании от себя — опускается;
23
Рис. 12. Схема размещения органов управления:
1 — запорные краники манометра; 2 — манометр; 3 — стопорный рычаг вспо могательного барабана грузовой лебедки; 4 — стопорный рычаг главного бара
бана грузовой лебедки; 5 — кнопка регулирования длины раздвижения 3-й секции стрелы; 6 — кнопка регулирования длины раздвижения 2-й секции стрелы; 7 — ручка управления топливоподачей; 8 — краник радиатора рабочей жидкости гидросистемы; 9 — контрольное устройство вращения барабанов грузовой
лебедки; J0 — рычаг управления механизмом поворота крана; |
11 — кнопка зву |
|
ковой сигнализации; 12 — рычаг раздвижения стрелы; 13 |
— кнопка |
раздви |
жения 4-й секции стрелы; 14 — рычаг управления грузовой |
лебедкой; |
15 — ры |
чаг подъема и опускания стрелы; 16 — приборные щитки; 17 — педаль управ ления топливоподачей; 18 — рычаг включения сцепления главного барабана грузовой лебедки; 19 — рычаг включения сцепления вспомогательного барабана
грузовой лебедки; 20 — стопоры рычагов |
включения сцепления; 21 |
— рычаг |
управления тормозом механизма поворота; |
22 — стопорный рычаг |
механизма |
поворота; 23 — пульт управления отопителем кабины
рычаг 14 (см. рис. 12) управления лебедкой. |
Рычаг |
||
имеет две ступени положений |
притягивания и |
отталкива |
|
ния. При притягивании рычага на первую ступень |
канат |
||
наматывается медленно, а при |
притягивании |
на |
вторую |
ступень — быстро. При отталкивании рычага |
на |
первую |
ступень происходит медленное разматывание каната, а при отталкивании на вторую ступень — быстрое. При установ ке рычага в нейтральное положение срабатывает автома тический тормоз и вращение барабана грузовой лебедки прекращается;
рычаг 12 (см. рис. 12) раздвижения стрелы и кнопки 13
раздвижения 4-й секции стрелы. При отталкивании рыча га выдвигаются 2-я и 3-я секции стрелы, а при притягива нии эти секции вдвигаются. Для выдвижения 4-й секции следует нажать кнопку 13 и затем оттолкнуть рычаг. При вдвижении 4-й секции стрелы рычаг притягивают также при нажатой кнопке 13;
кнопку 11 (см. рис. 12) звуковой сигнализации. Кнопка служит для оповещения о том, что кран приступает к ра боте;
рычаг 10 (см. рис. 12) управления поворотным механиз мом крана. Притягивание рычага 10 к себе приводит к по вороту крана вправо, а отталкивание — к повороту влево.
При установке рычага в нейтральное положение пово рот крана прекращается;
контрольное устройство 9 (см. рис. 12, 13) вращения барабанов грузовой лебедки. По устройству осуществляет ся контроль скорости и направления вращения барабанов
грузовой лебедки. На устройстве 9 (см. рис. 13) |
располо |
|||
жены мигающие красные и оранжевые лампы |
(по |
3 шт.). |
||
Мигание красных ламп |
последовательно |
одна за |
||
другой указывает на вращение главного барабана |
грузо |
|||
вой лебедки. При мигании ламп снизу вверх |
происходит |
|||
подъем грузового крюка, а при |
мигании сверху |
|
вниз — |
|
спуск. Скорость вращения барабана выражается |
|
быстро |
||
той мигания красных ламп. |
|
|
|
|
3—2578 |
25 |
Мигание рранжевых ламп последовательно одна за другой указывает на враще ние вспомогательного бараба на грузовой лебедки. При ми гании оранжевых ламп снизу
вверх канат |
наматывается, |
при мигании |
сверху вниз — |
разматывается. Скорость вра щения вспомогательного ба рабана, а следовательно, на матывания или разматывания каната выражается скоростью мигания оранжевых ламп;
краник 8 (см. рис. 12) ра диатора рабочей жидкости
Рис. 13. Контрольное устрой ство вращения барабанов
грузовой лебедки:
1 — оранжевые лампы; 2 — крас ные лампы
гидросистемы. Радиатор сле дует включать при темпера туре рабочей жидкости в гид росистеме свыше 70°С. Он включается поворотом крани ка 8 вправо;
ручку 7 (см., рис. 12) управления топливоподачей.
Выдвижение ручки с нажатой кнопкой посередине ее при водит к увеличению частоты вращения двигателя шасси крана. При опускании кнопки положение ручки фикси руется, при этом частота вращения двигателя остается постоянной;
кнопки 6 и 5 (см. рис. 12) регулирования длины раздвижения 2-й и 3-й секций стрелы.
Кнопки служат для регулирования длины раздвижения 2-й и 3-й секций стрелы в том случае, если раздвижение
этих секций |
задержано. Управление рычагом раздвижения |
|
стрелы при |
нажатой кнопке |
6 приводит к раздвижению |
только 2-й секции, а при |
нажатой кнопке 5 — только |
|
3-й секции; |
|
|
26
Рис. 14. Панель манометра:
1 — гидроцепь вращения поворотной части крана; 2 — гидроцепь раздвижения
стрелы; 3 — гидроцепь грузовой лебедки; |
4 |
— гидроцепь подъема стрелы; |
5 — манометр |
|
|
стопорные рычаги 4 и 3 (см. |
рис. 12) барабанов грузо |
|
вой лебедки. Опускание рычагов |
стопорирует соответст |
вующие барабаны, а притягивание освобождает барабаны от стопорирования;
манометр 2 и запорные краники 1 (см. рис. 12). Мано метр имеет четыре запорных краника для проверки давле ния жидкости в гидроцепи (рис. 14): гидроцилиндров подъема и опускания стрелы; гидромотора грузовой лебед ки; гидроцилиндров для раздвижения стрелы; гидромото
ра механизма поворота крана;
пульт управления 23 (см. рис. 12) отопителя кабины машиниста;
стопорный рычаг 22 (см. рис. 12) механизма поворота крана', рычаг 21 (см. рис. 12) управления тормозом пово рота крана. При притягивании рычага тормоз приводится в действие. При отталкивании рычага с предварительно нажатой кнопкой в его конце действие тормоза прекра щается;
рычаги 19 и 18 (см. рис. 12) включения барабанов грузовой лебедки и их стопоры 20. При установке рыча гов 18 главного и 19 вспомогательного барабанов грузовой лебедки включаются их сцепления. Во избежание случай«
3* 27
Рис. 15. Приборные щитки:
а — левый щиток; б — правый; 1 — выключатель указательных фонарей на стреле; 2 — выключатель вентилятора; 3 — аварийный выключатель высоты подъема крюка; 4 — отопитель кабины; 5 — контрольный прибор ограничителя грузоподъемности; 6 — зеленая лампа; 7 — красная лампа; 8 — панель сиг нализатора высоковольтных линий; 9 — указатель давления в системе сцеп ления; 10 — переключатель условий работы; 11 — выключатель системы авто матической остановки; 12 — выключатель питания ограничителя грузоподъем ности; 13 — аварийный выключатель последовательного раздвижения; 14 — за мок включения стартера; 15 — блок плавких предохранителей; 16 — включа тель стеклоочистителя; 17 — выключатель прожектора для ночных работ
ного выключения сцеплений рычаги фиксируются стопора ми 20 во включенном положении.
Для выключения сцеплений рычаги предварительно ос вобождаются от стопоров, затем устанавливаются в пе реднее положение;
педаль 17 (см. рис. 12) управления топливоподачей.
Педаль расположена в кабине машиниста с правой сторо-
28
ны. Нажатие на нее увеличивает топливоподачу, что при водит к увеличению частоты вращения двигателя шасси крана;
приборный щиток 16 (см. рис. 12). На щитке смонти рованы приборы (рис. 15). Назначение приборов, требую щих пояснения:
замок включения стартера 14. До начала ра боты крана замок включения стартера 14 поворотом впра во поставить в положение включения. Если в процессе ра боты двигатель остановился, замок стартера следует еще раз повернуть вправо;
аварийный выключатель 13 последова тельного раздвижения стрелы. В случае если не происходит последовательное выдвижение стрелы, то необ ходимо выключатель 13 установить в положение включения.
Внимание! Длительная работа крана с включен ным аварийным выключателем последовательного раздвижения стрелы не рекомендуется;
выключатель питания ограничителя гру зоподъемности 12. До начала работы крана выклю чатель 12 установить в положение включения, а после окончания работы перевести в положение «Выключено»; выключатель системы автоматической остановки 11. Установкой выключателя 11 во включен ное положение система автоматической остановки подъ
ема грузового крюка вводится в действие; переключатель 10 условий работы. До нача
ла работы переключатели 10 устанавливают условия рабо ты крана:
только стрелой; стрелой с 1-й секцией гуська;
стрелой с 2-мя секциями гуська; на выносных опорах или без них;
указатель давления 9 в системе сцепле ния. Указатель 9 служит для контроля за давлением в гидроаккумуляторе гидросистемы крана;
29