Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ком положении механически прекращают вращение бара банов, предотвращая тем самым спуск поднятого груза под действием собственного веса;
контрольное устройство вращения барабанов грузовой лебедки, указывающее машинисту крана направления их вращения;
приспособление для правильной навивки канатов на барабаны лебедок, выполненное в виде прижимного ро лика;
приспособление, обеспечивающее последовательное раз-
движение и |
сдвижение секций стрелы, не |
позволяющее |
4-й секции |
выдвигаться, при не полностью |
выдвинутых |
2-й и 3-й секциях, а также предотвращающее возможное выдвижение 2-й и 3-й секций при не полностью выдвинутой 4-й секции;
обратный клапан для удержания |
стрелы, и ее секций |
в выдвинутом положении при обрыве |
напорных гибких |
шлангов и трубопроводов, идущих от гидронасоса к гидро цилиндрам раздвижения стрелы;
|
Рис. 9. |
Принципиальная |
||||||
|
схема |
|
автоматической |
|||||
|
остановки |
крана |
|
при |
||||
|
перегрузке: |
|
|
|
|
|||
|
і — цепь команды ограни |
|||||||
|
чителю |
|
грузоподъемности |
|||||
|
на |
автоматическую |
|
оста |
||||
|
новку; |
2 |
вычислительное |
|||||
|
устройство; |
3 |
— цепь |
вход |
||||
|
ного |
сигнала |
о перегрузке; |
|||||
|
4 — кран; |
5 |
— цепь |
вы |
||||
|
ходного |
|
сигнала |
к |
6 |
сиг |
||
|
нальным |
приборам; |
|
— |
||||
|
сигнальная |
лампа |
безопас |
|||||
|
ной |
работы |
(зеленая); |
|||||
|
7 — сигнальная |
лампа |
авто |
|||||
|
матической остановки '(кра |
|||||||
V |
сная); 8 — зуммер звуко |
|||||||
вого |
сигнала |
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
Таблица 5 |
|
Рабочее давление масла в гидросистеме крана |
|
|
||||
Наименование узлов и при- |
Рабочее |
|
|
|
||
(установочное) |
Примечание |
|
||||
боров |
|
|
давление, |
|
||
|
|
|
кгс/см2 |
|
|
|
Гидравлический насос |
Р\ |
240 |
Для подъема стрелы |
пово |
||
|
|
|
210 |
Для механизма вращения |
||
Гидравлический |
насос |
Ра |
175 |
ротной платформы |
|
|
Для грузовой лебедки |
|
|||||
Гидравлический насос |
Р3 |
175 |
Для насосных опор |
|
||
|
|
|
210 |
Для раздвижения и сдвиженіи |
||
Вспомогательный предо- |
70 |
секции стрелы |
стрелы |
|
||
Для опускания |
|
|||||
хранительный клапан |
|
|
|
|
|
|
Разгрузочный |
предохра- |
210 |
Для уравновешивающего |
клала |
||
нительный клапан |
|
|
на механизма |
привода |
грузо- |
|
Гидравлический аккумуля- |
50 |
вой лебедки |
|
|
||
Давление азотного газа |
|
|||||
тор |
|
|
60 |
Звуковой сигнал |
|
|
Гидравлический аккумуля- |
|
|
||||
тор |
|
|
|
|
|
|
обратный клапан для удержания стрелы в поднятом по ложении приобрыве напорных гибких шлангов и трубо проводов, идущих от гидронасоса к гидроцилиндрам подъ ема и опускания стрелы;
стопорное устройство поворотной рамы, фиксирующее положение поворотной части рамы относительно непово ротной части. Используется при остановке крана на дли тельный простой и при перевозке крана другими транс портными средствами;
обратный клапан для удержания выносных опор вы двинутыми при обрыве напорных гибких шлангов и тру бопроводов, идущих от гидрбнасс. щрам
управления выносными опорад?щаучко'техччи’ ^
j бибЛиот9„асЧёСсК”
17
I .„.тгК£і£МПЛЯР
Стального ЗАЛА
Эксплуатационные показатели сигнализатора |
Та блица 6 |
|||
|
||||
Положение ручки |
Напряжение |
Расстояние приближе |
Допустимое рас |
|
ния пробника крана, |
стояние приближе |
|||
переключателя чув |
в воздушной |
при котором подается |
ния крана к элект |
|
ствительности |
электросети, |
звуковой сигнал, м |
росети го нормам, |
|
|
|
|
|
м |
380 В |
|
380 |
3,3 |
1,5 |
6,0—200 кВ |
4 000 |
— |
||
6,0—20,0 |
» |
5 000 |
3,3 |
— |
6,0—20,0 |
» |
6 600 |
3,9 |
2,0 |
3,6—110 |
» |
66 000 |
4,6 |
4,0 |
|
|
|
11,0 |
|
|
|
|
при трехфазном |
|
150—220 |
» |
154 000 |
токе |
5,0 |
|
|
|
9,8 |
|
|
|
|
при трехфазном |
|
150—220 |
» |
275 000 |
токе |
6,0 |
|
|
|
18,1 |
|
при трехфазном токе
предохранительный клапан действующий при повышении сверх допустимого предела давления мас
ла в системе;
сигнализатор высоковольтных линий (табл. 6), контро лирующий расстояние между пробником на кране и прово дами высокого напряжения вблизи электросетей (рис. 10).
Подготовка крана к работе.
Подготовка крана к работе включает пуск двигателя шасси, пуск гидронасоса, установку выносных опор.
Пуск двигателя. При пуске двигателя необходимо: проверить наличие воды в системе охлаждения, топли
ва, моторного масла и рабочей жидкости в гидросистеме; включить ручной тормоз; установить рычаги переключения коробки передач и ко
робки отбора мощности в нейтральные положения; запустить двигатель поворотом замка включения стар
тера, расположенного в кабине шасси крана;
18
произвести холодную обкатку двигателя для повышения температуры ¡ рабочей жидкости гидро системы до 30°С и выяв ления возможных в ней неисправностей.
После запуска двига теля, нажав на педаль
выключения сцепления, установить рычаг управ ления коробкой отбора мощности в положение включения. Затем посте пенно отпустить педаль выключения сцепления. При этом произойдет пуск в действие насоса гидрав
Рис. 10. Блок-схема |
сигнализатора |
||
высоковольтных |
линий: |
||
Ь |
— барабаны |
для |
намотки шнура; |
2 |
— верхний усилитель; |
3 — пробник; |
4 — сигнальная лампа безопасности (зе леная); 5 — прибор для установки тре
вожной сигнализации; 6 — зуммер тре вожной сигнализации и сигнальная лам па предупреждения (красная); 7 — источ ник питания; 8 — входной усилитель; 9 — переключатель чувствительности; 10 — испытательная цепь
лической системы крана.
Внимание! При остановке двигателя шасси во время работы крана двигатель можно запустить стартером, расположенным в кабине машиниста крана.
При запуске двигателя зимой следует:
включить включатель «массы» в цепи аккумуляторной батареи;
полностью закрыть жалюзи радиатора; запустить пусковой подогреватель;
включить вспомогательный подогреватель и установ кой крышки подогретый воздух направить на ящик ак кумуляторной батареи для его обогрева;
прогреть двигатель в течение 30 мин пусковым подогре вателем;
установить рычаг переключения коробки передач в ней тральное положение и нажатием на педаль выключения сцепления выключить последнее;
19
притянуть в положение «на себя» декомпрессионный рычаг, и поворотом замка включения стартера вправо 2—3 раза повернуть коленчатый вал двигателя (по несколь ку секунд каждый раз);
возвратить декомпрессионный рычаг в положение «от
себя»; повернуть замок включения влево, включить свечу на
каливания и накалить ее контрольную спираль до яркокрасного цвета;
нажать на педаль управления подачей топлива и пово ротом замка включения стартера вправо запустить двига
тель.
При этом для облегчения пуска двигателя поворот замка включения произвести с притянутым на себя деком прессионным рычагом с последующим возвратом его в по ложение «от себя»;
после запуска, пока скорость и частота вращения ко ленчатого вала двигателя не достигнет достаточной вели чины, включать через каждые 20 с свечу накаливания подогревателя;
при достижении устойчивой частоты вращения коленча того вала двигателя отпустить педаль управления подачей топлива.
Внимание!
1. Запрещается запускать двигатель и провора чивать его коленчатый вал без предварительного по догрева пусковым подогревателем.
2. Не рекомендуется держать стартер включен ным более 30 с.
3. Систему охлаждения двигателя заполнять водопроводной водой, а при низкой температуре окружающего воздуха — незамерзающей жид костью — антифризом.
4. Зимой по возвращении крана в гараж пол ностью сливать воду из системы охлаждения дви гателя.
20
5. По окончании холодной обкатки двигателя и достижения последним устойчивой работы на холо стом ходу следует ¡проверить:
давление моторного масла, которое должно быть в пределах 2—4 кгс/см2;
давление воздуха в пневмосистеме, которое дол жно быть в пределах 6,4—7 кгс/см2;
моторное масло и охлаждающую воду на отсут ствие подтекания;
цвет выхлопных газов на соответствие норме. После выполнения перечисленных операций не
обходимо:
прогреть трансмиссионное масло в коробке пере дач;
остановить пусковой подогреватель.
Остановка двигателя. Для остановки двигателя при тянуть декомпрессионный рычаг до отказа. После полной остановки двигателя рычаг возвратить в исходное положе ние.
Выключить выключатель «массы» автомобиля, вклю ченный в цепи аккумуляторной батареи.
Пуск гидронасоса. При пуске в действие гидронасоса выполнить следующее:
1) нажать на педаль выключения сцепления, устано вить рычаг переключения коробки отбора мощности в по ложение включения. Затем отпустить педаль выключения сцепления, повторив несколько раз очередные включения и выключения сцепления;
2)при установленных в нейтральное положение всех рычагов управления краном дать двигателю и гидрона сосу проработать вхолостую в течение 3—5 мин;
3)довести частоту вращения двигателя до средней ве личины и, притянув рычаги управления стрелой на себя, дать двигателю и гидронасосу проработать под нагрузкой
втечение 3—5 мин;
21