Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ком положении механически прекращают вращение бара­ банов, предотвращая тем самым спуск поднятого груза под действием собственного веса;

контрольное устройство вращения барабанов грузовой лебедки, указывающее машинисту крана направления их вращения;

приспособление для правильной навивки канатов на барабаны лебедок, выполненное в виде прижимного ро­ лика;

приспособление, обеспечивающее последовательное раз-

движение и

сдвижение секций стрелы, не

позволяющее

4-й секции

выдвигаться, при не полностью

выдвинутых

2-й и 3-й секциях, а также предотвращающее возможное выдвижение 2-й и 3-й секций при не полностью выдвинутой 4-й секции;

обратный клапан для удержания

стрелы, и ее секций

в выдвинутом положении при обрыве

напорных гибких

шлангов и трубопроводов, идущих от гидронасоса к гидро­ цилиндрам раздвижения стрелы;

 

Рис. 9.

Принципиальная

 

схема

 

автоматической

 

остановки

крана

 

при

 

перегрузке:

 

 

 

 

 

і — цепь команды ограни­

 

чителю

 

грузоподъемности

 

на

автоматическую

 

оста­

 

новку;

2

вычислительное

 

устройство;

3

цепь

вход­

 

ного

сигнала

о перегрузке;

 

4 — кран;

5

цепь

вы­

 

ходного

 

сигнала

к

6

сиг­

 

нальным

приборам;

 

 

сигнальная

лампа

безопас­

 

ной

работы

(зеленая);

 

7 — сигнальная

лампа

авто­

 

матической остановки '(кра­

V

сная); 8 — зуммер звуко­

вого

сигнала

 

 

 

 

6


 

 

 

 

 

Таблица 5

Рабочее давление масла в гидросистеме крана

 

 

Наименование узлов и при-

Рабочее

 

 

 

(установочное)

Примечание

 

боров

 

 

давление,

 

 

 

 

кгс/см2

 

 

 

Гидравлический насос

Р\

240

Для подъема стрелы

пово

 

 

 

210

Для механизма вращения

Гидравлический

насос

Ра

175

ротной платформы

 

Для грузовой лебедки

 

Гидравлический насос

Р3

175

Для насосных опор

 

 

 

 

210

Для раздвижения и сдвиженіи

Вспомогательный предо-

70

секции стрелы

стрелы

 

Для опускания

 

хранительный клапан

 

 

 

 

 

Разгрузочный

предохра-

210

Для уравновешивающего

клала

нительный клапан

 

 

на механизма

привода

грузо-

Гидравлический аккумуля-

50

вой лебедки

 

 

Давление азотного газа

 

тор

 

 

60

Звуковой сигнал

 

 

Гидравлический аккумуля-

 

 

тор

 

 

 

 

 

 

обратный клапан для удержания стрелы в поднятом по­ ложении приобрыве напорных гибких шлангов и трубо­ проводов, идущих от гидронасоса к гидроцилиндрам подъ­ ема и опускания стрелы;

стопорное устройство поворотной рамы, фиксирующее положение поворотной части рамы относительно непово­ ротной части. Используется при остановке крана на дли­ тельный простой и при перевозке крана другими транс­ портными средствами;

обратный клапан для удержания выносных опор вы­ двинутыми при обрыве напорных гибких шлангов и тру­ бопроводов, идущих от гидрбнасс. щрам

управления выносными опорад?щаучко'техччи’ ^

j бибЛиот9„асЧёСсК”

17

I .„.тгК£і£МПЛЯР

Стального ЗАЛА


гидросистемы,

Эксплуатационные показатели сигнализатора

Та блица 6

 

Положение ручки

Напряжение

Расстояние приближе­

Допустимое рас­

ния пробника крана,

стояние приближе­

переключателя чув­

в воздушной

при котором подается

ния крана к элект­

ствительности

электросети,

звуковой сигнал, м

росети го нормам,

 

 

 

 

м

380 В

 

380

3,3

1,5

6,0—200 кВ

4 000

6,0—20,0

»

5 000

3,3

6,0—20,0

»

6 600

3,9

2,0

3,6—110

»

66 000

4,6

4,0

 

 

 

11,0

 

 

 

 

при трехфазном

 

150—220

»

154 000

токе

5,0

 

 

 

9,8

 

 

 

 

при трехфазном

 

150—220

»

275 000

токе

6,0

 

 

 

18,1

 

при трехфазном токе

предохранительный клапан действующий при повышении сверх допустимого предела давления мас­

ла в системе;

сигнализатор высоковольтных линий (табл. 6), контро­ лирующий расстояние между пробником на кране и прово­ дами высокого напряжения вблизи электросетей (рис. 10).

Подготовка крана к работе.

Подготовка крана к работе включает пуск двигателя шасси, пуск гидронасоса, установку выносных опор.

Пуск двигателя. При пуске двигателя необходимо: проверить наличие воды в системе охлаждения, топли­

ва, моторного масла и рабочей жидкости в гидросистеме; включить ручной тормоз; установить рычаги переключения коробки передач и ко­

робки отбора мощности в нейтральные положения; запустить двигатель поворотом замка включения стар­

тера, расположенного в кабине шасси крана;

18


произвести холодную обкатку двигателя для повышения температуры ¡ рабочей жидкости гидро­ системы до 30°С и выяв­ ления возможных в ней неисправностей.

После запуска двига­ теля, нажав на педаль

выключения сцепления, установить рычаг управ­ ления коробкой отбора мощности в положение включения. Затем посте­ пенно отпустить педаль выключения сцепления. При этом произойдет пуск в действие насоса гидрав­

Рис. 10. Блок-схема

сигнализатора

высоковольтных

линий:

Ь

— барабаны

для

намотки шнура;

2

верхний усилитель;

3 — пробник;

4 — сигнальная лампа безопасности (зе­ леная); 5 — прибор для установки тре­

вожной сигнализации; 6 — зуммер тре­ вожной сигнализации и сигнальная лам­ па предупреждения (красная); 7 — источ­ ник питания; 8 — входной усилитель; 9 — переключатель чувствительности; 10 — испытательная цепь

лической системы крана.

Внимание! При остановке двигателя шасси во время работы крана двигатель можно запустить стартером, расположенным в кабине машиниста крана.

При запуске двигателя зимой следует:

включить включатель «массы» в цепи аккумуляторной батареи;

полностью закрыть жалюзи радиатора; запустить пусковой подогреватель;

включить вспомогательный подогреватель и установ­ кой крышки подогретый воздух направить на ящик ак­ кумуляторной батареи для его обогрева;

прогреть двигатель в течение 30 мин пусковым подогре­ вателем;

установить рычаг переключения коробки передач в ней­ тральное положение и нажатием на педаль выключения сцепления выключить последнее;

19


притянуть в положение «на себя» декомпрессионный рычаг, и поворотом замка включения стартера вправо 2—3 раза повернуть коленчатый вал двигателя (по несколь­ ку секунд каждый раз);

возвратить декомпрессионный рычаг в положение «от

себя»; повернуть замок включения влево, включить свечу на­

каливания и накалить ее контрольную спираль до яркокрасного цвета;

нажать на педаль управления подачей топлива и пово­ ротом замка включения стартера вправо запустить двига­

тель.

При этом для облегчения пуска двигателя поворот замка включения произвести с притянутым на себя деком­ прессионным рычагом с последующим возвратом его в по­ ложение «от себя»;

после запуска, пока скорость и частота вращения ко­ ленчатого вала двигателя не достигнет достаточной вели­ чины, включать через каждые 20 с свечу накаливания подогревателя;

при достижении устойчивой частоты вращения коленча­ того вала двигателя отпустить педаль управления подачей топлива.

Внимание!

1. Запрещается запускать двигатель и провора­ чивать его коленчатый вал без предварительного по­ догрева пусковым подогревателем.

2. Не рекомендуется держать стартер включен­ ным более 30 с.

3. Систему охлаждения двигателя заполнять водопроводной водой, а при низкой температуре окружающего воздуха — незамерзающей жид­ костью — антифризом.

4. Зимой по возвращении крана в гараж пол­ ностью сливать воду из системы охлаждения дви­ гателя.

20

5. По окончании холодной обкатки двигателя и достижения последним устойчивой работы на холо­ стом ходу следует ¡проверить:

давление моторного масла, которое должно быть в пределах 2—4 кгс/см2;

давление воздуха в пневмосистеме, которое дол­ жно быть в пределах 6,4—7 кгс/см2;

моторное масло и охлаждающую воду на отсут­ ствие подтекания;

цвет выхлопных газов на соответствие норме. После выполнения перечисленных операций не­

обходимо:

прогреть трансмиссионное масло в коробке пере­ дач;

остановить пусковой подогреватель.

Остановка двигателя. Для остановки двигателя при­ тянуть декомпрессионный рычаг до отказа. После полной остановки двигателя рычаг возвратить в исходное положе­ ние.

Выключить выключатель «массы» автомобиля, вклю­ ченный в цепи аккумуляторной батареи.

Пуск гидронасоса. При пуске в действие гидронасоса выполнить следующее:

1) нажать на педаль выключения сцепления, устано­ вить рычаг переключения коробки отбора мощности в по­ ложение включения. Затем отпустить педаль выключения сцепления, повторив несколько раз очередные включения и выключения сцепления;

2)при установленных в нейтральное положение всех рычагов управления краном дать двигателю и гидрона­ сосу проработать вхолостую в течение 3—5 мин;

3)довести частоту вращения двигателя до средней ве­ личины и, притянув рычаги управления стрелой на себя, дать двигателю и гидронасосу проработать под нагрузкой

втечение 3—5 мин;

21