Файл: Кутыркин, В. А. Расчет параметров некоторых систем подогрева нефтепродуктов учебное пособие для курсов ИТР.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
связи с чем форма зависимости (5.9) будет иной, однако это не повлечет за собой резкого увеличения оптимальной величины 4рСущественное изменение наступит, если предварительный подо грев будет осуществляться в пути, так как величина s примет здесь значения порядка 0,3-f-0,4. Необходимо также отметить, что
в расчете принято весьма высокое значение комплекса р„. Для нефтестанций с прямодействующими насосами он несколько ни же. Так, если принятьр0 = 0,3-j-0,4-10“ 2, a q = (1,5—2) •10е Вт, то
оптимальные значения tup возрастут до 30-г38°С.
На практике предварительный подогрев нефтепродуктов осу ществляется чаще всего до более высоких температур. Это в пер вую очередь вызвано тем, что работа коллектива нефтестанций оценивается по средней производительности выгрузки. В этих ус ловиях естественно стремление получить более высокие результа
ты за счет лучшего подогрева |
нефтепродукта, |
однако, |
эффектив |
||||
ность обработки |
судна в целом |
существенно снижается. |
|||||
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 5 |
|
и. б °с |
Vб , |
|
Q o M ^ c e K |
t a. e , c e K |
f |
т |
|
j t P j c e K |
|
|
|
|
*'пр» V-» |
||
62,0 |
2-10“4 |
0,425 |
3,60-10^ |
80 |
|
||
51,0 |
4-10 |
4 |
0,300 |
4,51-Ю* |
57,2 |
||
45,6 |
6-10“ 4 |
0,244 |
5,24-10* |
41,7 |
|||
41,8 |
8 - 1 0 " |
4 |
0,212 |
5,77-10* |
32,3 |
||
39,5 |
10-10“ 4 |
0,192 |
6,20-10* |
24,8 |
|||
37,5 |
12-10“ 4 |
0,173 |
6,71-10* |
18,5 |
|
|
|
|
|
Л итература |
|
|
|
I. А р т а м о н о в Д. |
С. Речные |
нефтеперевозки. М., ОГИЗ— Гострансиздат, |
||||||
1933. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Б о р о в с к и й |
А. И, |
и др. Горячеструйный подогрев |
мазута, Ж. «Речной |
||||
транспорт», 1971, № 8. |
|
|
|
|
|
|
||
3. |
К а л а ш н и к о в |
Н. В., |
Ч е р н и к и н В И Виброподогрев вязких нефте |
|||||
продуктов. М., 1961. |
|
|
|
|
|
|
||
4. |
К о к у р о ш н и к о в |
И. М. Судовые утилизационные установки. М., 1969. |
||||||
5. |
К р ы л о в |
А. Н., |
Л а з а р е в |
П. П. Записка об ученых |
трудах В. Г. Шу |
|||
хова. Собрание |
трудов |
|
академика |
А. Н. Крылова. Издание |
Академии |
Наук |
||
СССР, т. XII, ч. I, 1955. |
|
|
|
|
|
|||
6. |
К у т ы р к и н В. А., |
М о р о з о в Н. П. К вопросу совершенствования |
нор |
мирования работы и использования технических средств выгрузки вязких неф
тепродуктов из |
речных |
барж. Труды ГИИВТа, вып. 98, 1968. |
|
|
|
||||||
7. К уч кин |
С. А. Водный транспорт |
нефти. Куйбышевское |
книжное |
изда |
|||||||
тельство, 1972. |
|
|
|
К о л п а к о в Л. |
|
|
|
|
|
||
8. Л о п а т и н |
Г. К.., |
Г., Б р о н и н |
В. И. |
Совмещенный |
|||||||
электронасос для подогрева и перекачки вязких нефтепродуктов. |
Труды |
||||||||||
ИИИТранснефть, вып. IV. М., «Недра», 1965. |
|
|
|
|
|||||||
9. Л ю б а р т |
|
Э. Электроподогрев вязких нефтепродуктов на нефтеналивных |
|||||||||
судах. М., «Транспорт и хранение |
нефти и газа». 1964, № |
8. |
|
|
|
||||||
10. |
М и х е е в |
|
М. А., |
М и х е е в а И. М. Краткий курс |
теплопередачи. |
М., |
|||||
Госэнергоиздат, |
|
1960. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. М и х е е в |
|
М, А. Основы теплопередачи. М., Госэнергоиздат, 1956. |
|
|
|||||||
12. |
ММФ СССР, ЦБНТИ. Экспресс-информация. Серия |
«Судоремонт» |
№ |
2, |
|||||||
1972. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Н и т о ч к и н А. |
Е. Расчет изоляции рефрижераторных судов. Ж-, «Хо. |
|||||||||
лодильное дело». |
1930, № 3. |
|
|
|
|
|
|
||||
14. |
О лен ев |
|
Н. М. Хранение |
нефти и нефтепродуктов. М., |
«Недра», |
1964. |
|||||
15. |
П о с т н и к о в |
В. |
И. Определение параметров грузовых насосов речных |
||||||||
танкеров. «Транспорт |
и |
хранение |
нефти и нефтепродуктов». 1967, № 2. |
|
|
16. Пояснительная записка к проекту РТМ «Расчет теплопотерь при подо
греве вязких |
нефтепродуктов в |
речных баржах». Методика |
и типовой |
расчет. |
Астраханское ЦКБ МРФ, 1969. |
|
|
|
|
17. П ь я н ы х С. М. Элементы оптимизации управления |
работой |
флота. |
||
ГИИВТ, 1970. |
|
|
|
|
18 Р а б е й |
И. Л., С и з о в |
Г. Н. Специальные системы нефтеналивных су |
дов. М., «Судостроение», 1966.
63
19. Р а б е й |
И. Л. Ускоренный подогрей груза в нефтеналивных судах. «Реч |
ной транспорт», |
1971, № 9. |
20. Руководство по техническому контролю серийных теплоходов. М., «Транс
порт», |
1969. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Руководящий |
технический материал |
РТМ 58—69. «Расчет |
теплопотерь |
|||||||
при подогреве |
вязких нефтепродуктов |
в речных танкерах». Астрахань, 1969. |
|||||||||
22. Ту в И. |
А. и |
др. |
Интенсификация |
подогрева |
мазута. ПТС. |
МРФ, 1967, |
|||||
вып. 67. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Ц в е т к о в |
В. С. |
Приближенный |
метод расчета коэффициента теплопе |
|||||||
редачи |
через подводную |
часть |
баржи |
при |
остывании |
нефтепродуктов. Труды |
|||||
ГИИВТа, вып. 105, ч. 1, 1970. |
|
|
|
|
|
|
|||||
24. |
Ч е р н и кин |
В. И. Перекачка |
вязких и застывающих нефтей. М.. Гос- |
||||||||
топтехиздат, 1958. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
25. |
Ч е р н ик ни |
|
В. И. Проектирование, сооружение и эксплуатация нефте |
||||||||
баз. М., Гостоптехиздат, 1949. |
|
|
|
|
|
|
|||||
26. |
Ш о р и н |
С. Н. Теплопередача. М., «Высшая школа», 1964. |
|
||||||||
27. |
Snurod Fuel |
Oil Heaters |
Extensively |
Fitted to |
Triple — Screw |
Container- |
|||||
ship, „Zosen“, № 2, |
1972, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О ГЛ А В Л Е Н И Е |
|
|
|
|
|
|
|||
Введение |
.................................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
||
Глава |
I. Оценка потерь тепла при транспортировке |
нефтепродуктов . . |
|
3 |
||||||||||||
§ |
1. |
Процесс |
|
теплопередачи |
от |
нефтепродукта |
к воде |
при |
одинарном |
|
||||||
днище |
т: н а б о ................................................................................................р о м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
......... |
|
4 |
|||
§ |
2. |
Процесс |
|
теплопередачи |
от |
нефтепродукта |
к воде |
через |
двойное |
|
||||||
дно и б о р т а .......................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
4 |
||
§ |
3. |
Теплопередача от нефтепродукта к воздуху |
черезпалубу . |
. |
. 1 5 |
|||||||||||
§ |
4. |
Влияние |
подогревателей |
наувеличение |
потерь тепла . . |
. |
. 1 8 |
|||||||||
§ |
5. |
Сравнение |
результатов |
расчета |
с натурными и модельными испы |
|
||||||||||
таниями ............................................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
||
Глава |
11. Характеристика существующих систем подогрева |
|
|
|
. 2 6 |
|||||||||||
§ |
1. |
Система |
с |
подогревателями, |
распространенными на всю |
площадь |
|
|||||||||
днища |
та н к о в ................................................................ .................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
||
§ |
2. |
Система |
с |
концентрированными |
подогревателями, |
расположенными |
|
|||||||||
в массе нефтепродукта ...................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
|||||
§ |
3. |
Система |
подогрева |
с вынесенными теплообменниками |
. |
. |
. 3 2 |
|||||||||
§ 4. Системы подогрева, использующие элементы набора корпуса в ка |
|
|||||||||||||||
честве |
теплопередающих ................................................................. |
п о в е р х н о с т е й |
|
|
|
|
|
|
37 |
|||||||
Глава |
III. Технологические режимы подогреванефтепродукта |
|
|
. 3 8 |
||||||||||||
§ |
1. |
Подогрев .................................................................. |
нефтепродукта |
в п у т и |
|
|
|
|
|
|
38 |
|||||
§ |
2. |
Подогрев ........................................ |
нефтепродукта |
впунктах в ы г р у з к и |
|
|
|
|
39 |
|||||||
Глава IV. Обоснование |
отдельных оптимальных параметров |
технических |
|
|||||||||||||
|
|
средств ................................................................. |
систем |
подогрева |
|
|
|
|
|
|
|
|
42 |
|||
§ |
1. |
О рациональном уровне утилизации тепла выхлопных газов ДВС |
. |
42 |
||||||||||||
§ |
2, |
Расчет параметров ...................................системы подогрева танкеров |
|
|
|
45 |
||||||||||
§ |
3. |
Расчет параметров ................................... |
системы |
подогрева |
б а р ж |
|
|
|
51 |
|||||||
Глава |
V.‘ Повышение |
эффективностииспользования |
средствподогрева |
|
56 |
|||||||||||
§ |
1. |
Расчет температур! подогрева нефтепродуктов в танкерах . |
|
- 5 6 |
||||||||||||
§ |
2. |
Расчет |
оптимальных |
температур |
подогрева |
нефтепродуктов |
|
|||||||||
в баржах ...................................................................... ...................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
59 |
Л и т е р а т у р а |
63 |
В. А. Кутыркин, В. С. Цветков
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ НЕКОТОРЫХ СИСТЕМ
ПОДОГРЕВА НЕФТЕПРОДУКТОВ
У ч е б н о е п о с о б и е д л я к у р с о в ИТР
Редактор Л. В. Крюкова
Корректор 3. В. Сергеева
МЦ 00532. Сдано в набор 18/11-75 г. Подписано к печати 5/II1-75 г. Заказ 205. Тираж 500. Объем A'U п. л. Цена 22 коп.
Тип. ГИИВТа, г. Горький, ул. Минина, 7.