Файл: Кутыркин, В. А. Расчет параметров некоторых систем подогрева нефтепродуктов учебное пособие для курсов ИТР.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

т

г..............

, _____

2200

009

.1

u_

Рис. 3. Конструкция № 3

8

соответственно на -конструкции №. 2, 3, 4. Естественно, что влия­ ние последних будет весьма незначительно (им можно прене­ бречь), а за расчетную принять шпацию конструкции № 1. Опре­ деляющим линейным размером здесь является расстояние между продольными балками, т. е. 1 = 0 ,6 м.

Используя формулы (1.1) — (1.4), находим, -что н — 9,2

Вт

.к2 град

а адН= 6,6- Вт м2 град

Рассматриваемуюшпацию разбиваем на семь зон (рис. 1). Принадлежность величины к зоне обозначаем в индексе римской цифрой, величины, относящиеся к застывшему нефтепродукту —

«3», а к стали—«ст».

 

Зо на 1. Ширина ее равна ширине швеллера

е, — 0,076 м,

а длина—расстоянию между продольными балками

0,6 м. Ес­

ли температура забортной воды ниже температуры застывания мазута, то он в зоне I под швеллером из-за охлаждающего эффек­ та швеллера и днища находится в застывшем состоянии. Тепло­ вой поток идет по прямым сначала через тепловое ребро, затем через слой застывшего мазута. Поскольку о3] — ост iV, теплопроходимость зоны определяется по выражению

9


Ki = .-----------------

- ------------------ .

( 1. 8)

---------1

,!-----------®ст I

l

f--------&гт

IV

 

n

i

л3

 

 

■‘дн

Аст

 

 

 

Из рис. 1 найдем 8СТi == 0,2

м, 8СТiv =

0,! 1 м.

Примем Хст =

=45,6 Вт/(м град),i3—0,\2 Вт/(м град). После подстановки получим

Л*.

0,042

Вт

 

град .

 

 

 

 

З о н а II / == 0,6 м\в\\

2 h\\ _ 2-0,2

0,127 м. Нефтепродукт в

 

 

я3,14

этой зоне, начиная от днища до верхней кромки швеллера, нахо-

.дится в застывшем и малоподвижном состоянии, так как зона яв­ ляется местом интенсивного отвода тепла и подвижность мазута вблизи набора стеснена. Через зону сначала проходит искажен­ ный тепловой поток (по дугам круга), а от нижней кромки шпан­ гоута тепло идет по прямым. Толщина слоя с искаженным тепло­

вым потоком равна высоте швеллера шпангоутаh\\= остм = 0,2-М, с неискаженным — высоте продольной балки 8aU = §стiV — 0,11 м.

Для определения теплопроходимости зоны рассматривается элементарный тепловой поток dKn шириной d р. Этот тепловой поток от ребра проходит путь, равный *Д длины окружности пере­ менного радиуса р, до уровня нижней кромки швеллера, а затем по прямой до днища. Следовательно, величина его равна

dp

dK \\ =

 

°3 II

(1.9)

 

1

т с р

 

«дн

2 Х3

Хз

 

Нижним пределом

интегрирования этого выражения

будет

Р = 0 . Верхний предел интегрирования устанавливается исходя из того, что тепло идет по кратчайшему пути. Поэтому граница зоны расположения теплового потока Км при максимальном зна­ чении радиуса р будет соответствовать условию, при котором длина пути тепла, равная !Д длины окружности, от ребра до уров­ ня нижней кромки шпангоута станет равной длине прямого пу­ ти Л. Таким образом, максимальное значение переменного радиу­

са (ширина зоны) будет равно? — . После интегрирования в

%

10


этих пределах получаем выражение для определения теплового потока, прошедшего через зону

1 | Ост 1 | ^ст IV

Ail - /п

In

^

( 1. 10)

^

1

t

^гт IV

В результате решения получаем А =

0,043------ - .

 

 

 

град

Зо на III. Через зону проходит такой же тепловой поток,как

и через

зону II, а Кт =

К\\ = 0,043 ------- .

 

 

град

Зо на

IV. Расчетная

длина зоны равна расстоянию между

шпангоутами, уменьшенному на ширину полки шпангоута. =

= /шп — В1 г= 2,2 - 0,076 = 2,124 м\

= 0,07 м.

В зону входит продольная балка, представляющая собой уголь­ ник./Из-за небольшой удаленности ее верхней кромки от днища температура полки мало отличается от температуры днища, по­ этому предполагаем, что на полке имеется застывший слой мазу­ та, равный 3/4 толщины застывшего слоя на днище, которую оп­ ределяем по выражению [23]

_ ^3 (^3

)

0 . 11)

адн ( /

^з)

 

Тепловой поток проходит по прямым сначала через слой ма­ зута толщиной 0,75 83. дн, а затем через тепловое ребро высотой 8СГ]у.

 

КIV

F IV

 

 

 

 

0,75

rlV

 

( 1. 12)

 

 

 

 

®ДИ

 

1'3

^ с т

 

 

По выражению (1.11) находим,

что 83. д„

=0,02 м,

а из урав­

нения (1.12)

получаем A JV =

0,446

Вт

 

 

 

 

 

 

град

 

 

 

 

 

 

2 8,

2-0.11

 

 

Зо на V.

lv — 2,124 м,

В.

ст IV _

=

0,07 м.

 

 

~ з .н

11


На тех же основаниях, что и для зоны

II

 

 

 

 

 

 

 

1

8,

 

 

 

 

 

2 X.

 

-F-

ет IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д,

In-

 

 

 

 

 

О. 13)

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате расчета имеем Лу = 0,308

Вт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

град

 

 

 

Зо на

VI. Тепловой поток здесь

равен потоку

зоны V

KVl =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= ДЛ, = 0,308 — - .

 

 

 

 

 

 

 

 

v

град

 

 

 

 

 

 

 

 

Зо на

VII. Длина

зоны

равна

 

расстоянию

между

шпанго­

утами, уменьшенному на суммарную ширину зон 1,11 и

III

(рис. 1)

/уп - /ш„ - ( в Г Ь 2 tfjj) — 2,2 ~

(0,076 + 2-0,127)=

1,87

м.

 

Ширина равна расстоянию между продольными балками, уменьшенному на суммарную ширину зон IV, V и VI

вуп = ешп — («1у + 2 ву ) = 0,6 — (0,07 + 2 •0,07) = 0,39 м.

Это зона неискаженного теплового потока. Здесь слой застыв­ шего мазута лежит непосредственно на днище. Тепло от разогре­ того мазута через застывший слой распространяется по прямым. Следовательно, теплопроходимость VII зоны будет равна

1 _ + _8э^ш '

(Ы 4)-

ХДН ^3

Сделав расчет, получаем Дул 2,310 Вт град

Суммарная теплопроходимость шпации

К = К1+ 2Кп + Куч + 2 Д у+ Дул “ 0,042 +0,086 + 0,446+ 0,616 +

+ 2,310=3,500 - ^ - . .

град

Средний коэффициент теплопередачи через днище определяем

по (1.6) - к т = 2,65— ^ - - .

м• град

При расчете коэффициента теплопередачи для бортовой части баржи используется метод круговых потоков тепла при тех же до­ пущениях, что и при расчете кДн.

12


Расчетная бортовая шпация изображена на рис. 5, где показа­ ны и зоны тепловых потоков. Они, за исключением зоны иска­ женного теплового потока от продольной балки вниз, аналогичны соответствующим зонам днищевой шпации, но эту зону отдельно не рассматриваем, так как на нижней поверхности балки нет за­ стывшего мазута, а слой, удерживающийся на обшивке борта, имеет сравнительно небольшую толщину (искривлением теплово­ го потока можно пренебречь). Поэтому ее включаем в зону с не­ искаженным тепловым потоком. Толщину застывшего слоя мазу­ та в ней находим по выражению, аналогичному формуле (1.11)

03. б -

S (4 - Av)

_ 0 ,1

2 (2 5 -1 5 )

— и,(Л4 м.

------------------- =

---------9,2

:--------------

 

4 ( t ~ Q

(3 4 -2 5 )

 

Величины теплопроходимостей зон определяем как и для дни

щевой

части.

Они

соответственно

равны:

^ =

0,042 Вт

*и =

 

 

 

 

 

 

 

Вт

 

град

 

 

 

 

Л",IV

0,632

 

 

0 , 3 2 8 - ^ ; /^ . :

 

- 0'047

- ^

г

град ;

К V

 

град :

v 1

3,86

Вт .

Суммарная

теплопроходимость

бортовой шпации

 

град

 

 

 

 

 

Вт

 

 

 

 

 

 

 

= 2

К) = 4,956

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

град

 

 

 

13