Файл: Кутыркин, В. А. Расчет параметров некоторых систем подогрева нефтепродуктов учебное пособие для курсов ИТР.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
т
г..............
, _____ |
2200 |
009
.1
u_
Рис. 3. Конструкция № 3
8
соответственно на -конструкции №. 2, 3, 4. Естественно, что влия ние последних будет весьма незначительно (им можно прене бречь), а за расчетную принять шпацию конструкции № 1. Опре деляющим линейным размером здесь является расстояние между продольными балками, т. е. 1 = 0 ,6 м.
Используя формулы (1.1) — (1.4), находим, -что н — 9,2
Вт
.к2 град
а адН= 6,6- Вт м2 град
Рассматриваемуюшпацию разбиваем на семь зон (рис. 1). Принадлежность величины к зоне обозначаем в индексе римской цифрой, величины, относящиеся к застывшему нефтепродукту —
«3», а к стали—«ст». |
|
Зо на 1. Ширина ее равна ширине швеллера |
е, — 0,076 м, |
а длина—расстоянию между продольными балками |
0,6 м. Ес |
ли температура забортной воды ниже температуры застывания мазута, то он в зоне I под швеллером из-за охлаждающего эффек та швеллера и днища находится в застывшем состоянии. Тепло вой поток идет по прямым сначала через тепловое ребро, затем через слой застывшего мазута. Поскольку о3] — ост iV, теплопроходимость зоны определяется по выражению
9
Ki = .----------------- |
- ------------------ . |
( 1. 8) |
|||
---------1 |
,!-----------®ст I |
l |
f--------&гт |
IV |
|
n |
i |
л3 |
|
|
|
■‘дн |
Аст |
|
|
|
|
Из рис. 1 найдем 8СТi == 0,2 |
м, 8СТiv = |
0,! 1 м. |
Примем Хст = |
=45,6 Вт/(м град),i3—0,\2 Вт/(м град). После подстановки получим
Л*. |
0,042 |
Вт |
|
град . |
|
||
|
|
|
|
З о н а II / == 0,6 м\в\\ |
2 h\\ _ 2-0,2 |
0,127 м. Нефтепродукт в |
|
|
|
я3,14
этой зоне, начиная от днища до верхней кромки швеллера, нахо-
.дится в застывшем и малоподвижном состоянии, так как зона яв ляется местом интенсивного отвода тепла и подвижность мазута вблизи набора стеснена. Через зону сначала проходит искажен ный тепловой поток (по дугам круга), а от нижней кромки шпан гоута тепло идет по прямым. Толщина слоя с искаженным тепло
вым потоком равна высоте швеллера шпангоутаh\\= остм = 0,2-М, с неискаженным — высоте продольной балки 8aU = §стiV — 0,11 м.
Для определения теплопроходимости зоны рассматривается элементарный тепловой поток dKn шириной d р. Этот тепловой поток от ребра проходит путь, равный *Д длины окружности пере менного радиуса р, до уровня нижней кромки швеллера, а затем по прямой до днища. Следовательно, величина его равна
dp
dK \\ = |
1ц |
|
°3 II |
(1.9) |
|
1 |
т с р |
||
|
«дн |
2 Х3 |
Хз |
|
Нижним пределом |
интегрирования этого выражения |
будет |
Р = 0 . Верхний предел интегрирования устанавливается исходя из того, что тепло идет по кратчайшему пути. Поэтому граница зоны расположения теплового потока Км при максимальном зна чении радиуса р будет соответствовать условию, при котором длина пути тепла, равная !Д длины окружности, от ребра до уров ня нижней кромки шпангоута станет равной длине прямого пу ти Л. Таким образом, максимальное значение переменного радиу
са (ширина зоны) будет равно? — . После интегрирования в
%
10
этих пределах получаем выражение для определения теплового потока, прошедшего через зону
1 | Ост 1 | ^ст IV
Ail - /п |
In |
^ |
( 1. 10) |
^ |
1 |
t |
^гт IV |
В результате решения получаем А = |
0,043------ - . |
||
|
|
|
град |
Зо на III. Через зону проходит такой же тепловой поток,как
и через |
зону II, а Кт = |
К\\ = 0,043 ------- . |
|
|
град |
Зо на |
IV. Расчетная |
длина зоны равна расстоянию между |
шпангоутами, уменьшенному на ширину полки шпангоута. =
= /шп — В1 г= 2,2 - 0,076 = 2,124 м\ |
= 0,07 м. |
В зону входит продольная балка, представляющая собой уголь ник./Из-за небольшой удаленности ее верхней кромки от днища температура полки мало отличается от температуры днища, по этому предполагаем, что на полке имеется застывший слой мазу та, равный 3/4 толщины застывшего слоя на днище, которую оп ределяем по выражению [23]
_ ^3 (^3 |
) |
0 . 11) |
|
адн ( / |
^з) |
||
|
Тепловой поток проходит по прямым сначала через слой ма зута толщиной 0,75 83. дн, а затем через тепловое ребро высотой 8СГ]у.
|
КIV |
F IV |
|
|
|
|
|
0,75 |
rlV |
|
( 1. 12) |
||
|
|
|
||||
|
®ДИ |
|
1'3 |
^ с т |
|
|
По выражению (1.11) находим, |
что 83. д„ |
=0,02 м, |
а из урав |
|||
нения (1.12) |
получаем A JV = |
0,446 |
Вт |
|
|
|
|
|
|
град |
|
|
|
|
|
|
2 8, |
2-0.11 |
|
|
Зо на V. |
lv — 2,124 м, |
В. |
ст IV _ |
= |
0,07 м. |
|
|
|
~ з .н
11
На тех же основаниях, что и для зоны |
II |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
1 |
8, |
|
|
|
|
|
|
2 X. |
|
-F- |
ет IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Д, |
In- |
|
|
|
|
|
О. 13) |
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
В результате расчета имеем Лу = 0,308 |
Вт |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
град |
|
|
|
Зо на |
VI. Тепловой поток здесь |
равен потоку |
зоны V |
KVl = |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= ДЛ, = 0,308 — - . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
град |
|
|
|
|
|
|
|
|
Зо на |
VII. Длина |
зоны |
равна |
|
расстоянию |
между |
шпанго |
||
утами, уменьшенному на суммарную ширину зон 1,11 и |
III |
(рис. 1) |
|||||||
/уп - /ш„ - ( в Г Ь 2 tfjj) — 2,2 ~ |
(0,076 + 2-0,127)= |
1,87 |
м. |
|
Ширина равна расстоянию между продольными балками, уменьшенному на суммарную ширину зон IV, V и VI
вуп = ешп — («1у + 2 ву ) = 0,6 — (0,07 + 2 •0,07) = 0,39 м.
Это зона неискаженного теплового потока. Здесь слой застыв шего мазута лежит непосредственно на днище. Тепло от разогре того мазута через застывший слой распространяется по прямым. Следовательно, теплопроходимость VII зоны будет равна
1 _ + _8э^ш ' |
(Ы 4)- |
ХДН ^3
Сделав расчет, получаем Дул 2,310 Вт град
Суммарная теплопроходимость шпации
К = К1+ 2Кп + Куч + 2 Д у+ Дул “ 0,042 +0,086 + 0,446+ 0,616 +
+ 2,310=3,500 - ^ - . .
град
Средний коэффициент теплопередачи через днище определяем
по (1.6) - к т = 2,65— ^ - - .
м• град
При расчете коэффициента теплопередачи для бортовой части баржи используется метод круговых потоков тепла при тех же до пущениях, что и при расчете кДн.
12
Расчетная бортовая шпация изображена на рис. 5, где показа ны и зоны тепловых потоков. Они, за исключением зоны иска женного теплового потока от продольной балки вниз, аналогичны соответствующим зонам днищевой шпации, но эту зону отдельно не рассматриваем, так как на нижней поверхности балки нет за стывшего мазута, а слой, удерживающийся на обшивке борта, имеет сравнительно небольшую толщину (искривлением теплово го потока можно пренебречь). Поэтому ее включаем в зону с не искаженным тепловым потоком. Толщину застывшего слоя мазу та в ней находим по выражению, аналогичному формуле (1.11)
03. б - |
S (4 - Av) |
_ 0 ,1 |
2 (2 5 -1 5 ) |
— и,(Л4 м. |
------------------- = |
---------9,2 |
:-------------- |
||
|
4 ( t ~ Q |
(3 4 -2 5 ) |
|
Величины теплопроходимостей зон определяем как и для дни
щевой |
части. |
Они |
соответственно |
равны: |
^ = |
0,042 Вт |
*и = |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Вт |
|
град |
|
|
|
|
|
Л",IV |
0,632 |
|
|
0 , 3 2 8 - ^ ; /^ . : |
||
|
- 0'047 |
- ^ |
г |
град ; |
К V |
|||||
|
град : |
v 1 |
||||||||
3,86 |
Вт . |
Суммарная |
теплопроходимость |
бортовой шпации |
||||||
|
град |
|
|
|
|
|
Вт |
|
|
|
|
|
|
|
= 2 |
К) = 4,956 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
град |
|
|
|
13