Файл: Кутыркин, В. А. Расчет параметров некоторых систем подогрева нефтепродуктов учебное пособие для курсов ИТР.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
где |
/cw> |
кв— коэффициенты |
теплопередачи от |
нефтепродукта |
|||||
|
|
к воде и воздуху; |
|
|
|
||||
Fyg, |
Рв— площади |
охлаждения, омываемые |
соответствен |
||||||
|
|
но водой |
и |
воздухом; |
|
|
|||
t, |
-ty,, |
tB— температура |
соответственно нефтепродукта, во |
||||||
|
|
ды и |
воздуха. |
|
|
|
|
||
Время выгрузки танкера определим из уравнения, предложен |
|||||||||
ного в работе [15] |
|
0,95 О |
|
|
|
||||
|
|
тВ. Т |
(J,05 G |
(5. 3) |
|||||
|
|
|
Qo |
Q, |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
где |
|
Q3— производительность |
зачистных насосов; |
||||||
|
|
Q0— поминальная |
|
производительность |
грузовых на |
||||
|
|
сосов, |
развиваемая |
ими |
при конкретных усло |
||||
Величина |
виях |
работы. |
* |
|
вязкости |
нефтепродук- |
|||
Qo зависит, как |
известно, от |
‘та, схемы и диаметра трубопроводов танкера и нефтебазы. Полу чить значение Qo можно лишь эмпирическим путем, накладывая опытные графические характеристики насоса на соответствующие характеристики трубопроводов.
Пример . Определим минимум функции S. Номинальная про изводительность грузовых насосов соответствует производительно
сти в точке пересечения графических характеристик работы насоса и трубопровода (рис. 18).
Рис. 18. Характеристики системы трубопроводов а насосов. 1,2,3—последовательная работа двух
насосов; |
4,5, 6—параллельная работа двух |
насо |
|
сов; 7, 8, 9—графическая |
характеристика |
трубо |
|
провода, |
вязкость нефти |
соответственно |
2,4,8 |
см*/с; Q — производительность насосов. |
м3/сек |
57
По полученным значениям построена кривая зависимости Q0 = /(v ), дополненная точками, характеризующими работу насо сов на воде и нефтепродуктах вязкостью 12 и 16 см2/сек (рис. 19).
Рис. 19. Влияние вязкости на номинальную подачу насосов 1—параллельная схема включения насосов; 2—последователь ная схема насосов
Из рис. 19 следует, что для рассматриваемых условий работы большая производительность достигается при параллельной схе
ме включения насосов. Какой-либо строгой связи между Qn и у не наблюдается, но в пределах 2 см2/сек < у < 12 см2/сек кривую можно аппроксиммировать выражением
Q0 = 0,39-10 % пр-0,1 54 -10-1 vnp + 0,191 . |
(5.4) |
Если учесть, что между вязкостью и температурой нефтепро дукта существует определенная связь
V= v0 eut, :
то получим
Q0 = 039-10 |
v2o e 2 ^ n{,- 0 ,l5 6 - 1 0 ” !vo^ nP+ 0,191. (5.5) |
Для танкеров, ввиду кратковременности процесса выгрузки и относительно небольшой мощности котлоагрегатов, средняя тем пература во время выгрузки превышает taр лишь на 1— 1,5°С, т. е.
58
ростом температуры во время выгрузки можно пренебречь. Для определения оптимальной температуры предварительного подо грева возьмем производную dS/dtnp и приравняем ее нулю
|
|
G р с sT.я |
|
|
0,95 О |
Ч |
/rw Fw (^iпр |
K&Fa (^пр |
^в) |
Q; |
|
|
0.1 к. |
(0,78-10 |
и •V |
0,156-10 - 1 «-V ) = 0. (5.6) |
|
*Р « т + |
|
п р |
|
|
|
Исходные данные: G=4500 м5; |
|
|
|||
Fw = |
1600 м2; FB— 1700 м2; аг = |
|
|
= 0,53-10 |
* руб/сек; |
/бт = |
1,2- |
||
■10^руб, sT.п = 0,14* Ю |
руб!сек; |
||||
Г = 0,18 -108 сек; ср= |
1,2; £W= |
10°C; |
|||
4 = 1 5 °С ; |
р = 950 |
кг/м5; |
с — |
||
= 1880 Дж/(кг |
град.). |
Примем |
|||
v = 0,045 — 0,092 |
t. |
|
|
|
Решая уравнение методом по следовательного приближения,
получим температуру предвари
тельного подогрева |
tn. р от = |
= 50,2°С. Средняя производи тельность выгрузки при этом составит 0,124 м5/сек. Тот же
результат можно получить, по строив графическую зависи мость S ~ f ( t nр) (рис. 20).
Рис. 20. Влияние температуры подвгрева на величину приведенных за трат
§ 2. Расчет оптимальных температур подогрева нефтепродуктов в баржах
Отличие от рассмотренного выше варианта здесь состоит в том, что температура предварительного подогрева нефтепродукта существенно отличается от средней температуры во время выгруз ки. В то же время нельзя не учитывать непроизводительные про стои при предварительном подогреве, если они осуществляются
не в пути, а в пункте выгрузки. |
Оптимум |
определяется |
также из |
||
условия |
минимума |
приведенных |
затрат |
на подогрев и |
выгрузку |
за один рейс |
|
|
|
|
|
,S = |
|
0,1*6 |
(*п —ч. б)'+sT.нч . о= min, (5.7) |
||
S t . п + |
9 #б + |
т
59
где |
% |
— время |
предварительного подогрева нефтепро |
|
|
дукта |
соответственно в пути и пункте выгрузки; |
|
'в. б — время |
выгрузки баржи. |
Время предварительного подогрева определяется по выраже нию, аналогичному (5.2), с учетом доли подогреваемых танков, а время выгрузки для барж зависит от типа их конструкции. Так, для судов с одинарным корпусом необходимо учитывать вязкость нефтепродукта, так как от нее существенным образом зависит стенание остатков. Для барж с двойным дном влияние вязкости сказывается в меньшей степени и им здесь впо*лне можно пре небречь, а формула для расчета времени выгрузки принимает тот же вид, что и для танкеров. Зависимость производительности на сосов нефтеперекачивающих станций от вязкости примем в следу ющем [6] виде:
Qn = \/ |
(5.8) |
*« %. б 7
где |
Мц— мощность |
привода грузовых |
насосов; |
|
'<]„— к. п. д. грузовых насосов; |
|
|
|
сс— величина, |
зависящая от |
условий работы по |
|
данному |
трубопроводу. |
|
Среднюю температуру нефтепродукта при выгрузке необходи мо определять по выражению (3.6), решив его предварительно от носительно 4 б- Аналитически это не всегда возможно. В частно сти имеющиеся формы зависимости t— / (v)me позволяют полу чить такое решение. Для того, чтобы получить в явной форме хо тя бы приближенную зависимость т„. б ■ = /(4р), необходимо при держиваться следующей последовательности рассмотрения зада чи: «, . -
а) для заданного нефтепродукта отыскивается в любой форме зависимость vB.б = / (4. б );
б) для каждого конкретного значения 4.6 из совмещенных
характеристик или по формуле (5.8) находится подача грузовых насосов, а вместе с этим время разгрузки баржи;
в) полученные значения |
4.6 и тв 5 |
позволяют |
по |
выражению |
||
(3.6) определить необходимую для их |
обеспечения |
величину 4 Р- |
||||
В табл. 5 дается пример подобного |
расчета |
для следующего |
||||
значения отдельных величин: т — 0,5; |
О — 9200 |
.и2; |
G к / = |
|||
3 - 10е Вт град; р0 — |/ |
NhH |
= 0,6-10 |
м* сек |
; Q, — |
||
|
|
|
- ‘> |
|
|
— 312 |
= 0,0275' мг/'сек; q ~ 3-10s |
Вт; t0 |
10°С. |
|
|
|
60
С достаточной для практических целей точностью функцию 'п. л = /(* Пр) можноапроксимировать выражением(20°С<4р<60°С)
|
|
Ч. б —■а,\-\----р — , |
(5.9) |
|
|
*пр |
|
где |
а\ и |
— эмпирические коэффициенты; |
в данном единич |
|
|
ном случае «1 = 3,19104б'е/с; Ьх= 7,41 •\05секград |
|
|
|
(рис. 21). |
|
Рис. 21. Зависимость времени выгрузки баржи от температуры предварительного подогрева
После решения уравнения (5.7) на минимум для оптимальной температуры предварительного подогрева получаем следующую зависимость:
[ у / ^ |
|
btlq rmG'ZKftp) ^ ^ |
^пр — |
s р с I |
s т G рс |
S р с |
|
|
0,1 к 6VI |
|
|
5Т. п "Г" 9 I ^6 |
где |
S |
Т |
= |
||
|
|
5т. п + 5т. н + ? I й(>+ 0,1 Кб |
Для |
рассматриваемого примера получается (s=Q,7), что |
(щ>=21°С. Это значение ниже 4. п» что в данном случае говорит о
нецелесообразности предварительного подогрева вообще. Но ве дение выгрузки в таких случаях может оказаться возможным только при отвлечении части тепла на подогрев в междудонку, в
61