Файл: Коровин, А. И. Газопитание сварочных участков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24 и 27 и с помощью вентилей 22 регулируют подогрева­ ющее пламя у резаков 18 и 19, добиваясь одинаковой мощности пламени и устойчивой работы при пуске режу­ щего кислорода клапаном 29.

Для ускорения подогрева металла перед пуском режу­ щего кислорода к подогревающему пламени подается до­ полнительный кислород с помощью клапана 11, включен­ ного в цепь параллельно регулятору равного давления 8. На пульте газорегулирования 5 в цепи режущего кисло­ рода параллельно клапану 15 установлен вентиль 14, дублирующий его работу в случае выхода клапана из строя. Подача газов к резакам контролируется маномет­ рами 7; 10 и 16, расположенными на пульте 5.

Схема газопитания машины «Одесса-70» является универсальной в отношении использования различных горючих газов и их источников. Например, при наличии в пульте машины редукторов кислорода и горючего газа ее можно подключать не только к цеховым газопрово­ дам, но при необходимости и к баллонным рампам, уста­ новленным специально для ее газопитания.'На машине одновременно могут работать шесть резаков, поэтому расход ацетилена достигает 6 м3/ч, а кислорода 150 м3/ч. Следовательно, могут быть применены газоразборные посты ацетилена типа ГПГ-2 с водяным затвором, про­ пускающим до 10 м3/ч, а для кислорода — ГПК-3 с ре­ дуктором РК-250.

В машине предусмотрено дистанционное управление подачей газов и дистанционное зажигание пламени с по­ мощью февки 20 (на блоке с поворотным суппортом). При комплектовании машины штанговыми суппортами (по три резака в двух блоках) каждый резак имеет свою февку для зажигания.

Принципиальная схема зажигания (рис. 17) включа­ ет горелку или резак 1, иглу зажигания 2, катушку за-

Рис. 17. Схема электро­ искрового зажигания пламени резака или го­ релки:

/—резак или горелка; 2—иг­ ла зажигания; 3—катушка зажигания типа Б-17; 4— кнопка управления типа К.У-1: 5—провод высоко­

вольтный

40

жигания 3 типа Б-17 и кнопку управления 4 типа КУ-1, размещаемую на пульте машины. Катушки зажигания отдельных резаков или горелок поочередно или одновре­ менно подключаются к общему источнику постоянного тока с напряжением в пределах 12 В.

Приведенные схемы управления подачей газов, а так­ же зажиганием и гашением пламени являются примера­ ми дистанционного электроуправления, наряду с кото­ рым разрабатывают программное управление всеми тех­ нологическими операциями.

Установки для закалки крупномодульных шестерен

Установки типа УЗШ-1 и АЗШ-З для закалки круп­ номодульных шестерен ( т = 104-30 мм) оснащены го­ релками с максимальным расходом ацетилена до 3,5 м3/ч и кислорода до 4 м3/ч.

Установки (рис. 18) имеют пневматическое управле­ ние, что обеспечивает (после закрепления шестерни на планшайбе) автоматическое повторение операций при поочередной закалке каждого зуба. Ацетилен из газо­ провода 1 через газоразборный пост 2 по рукаву 5 посту-

Рис. 18. Схема газопитания установок УЗШ-1 (АЗШ-З) для закалки крупномодульных шестерен

41


пает в сдвоенный газовый рубильник 6, смонтированный в корпусе закалочной головки 13, и затем в февку 7. Из рубильника 6 он идет к закалочной горелке 8, закреплен­ ной на суппорте. Для перемещения горелки суппорт име­ ет воздушный цилиндр 9. Кислород по газопроводу 3 через газоразборный пост 4 поступает в рубильник 6, а из него в горелку 8. Воздух для управления автомати­ кой подают из баллона через редуктор по шлангу 21 в золотниковую коробку 19, которая служит для поочеред­ ного пуска воздуха к исполнительным механизмам (газо­ вому рубильнику 6, цилиндру 9 суппорта, реверсивной муфте 15 и цилиндру 11 механизма поворота шестерни). Подача воздуха к исполнительным механизмам происхо­ дит при помощи расположенных на штанге 16 перестав­ ных упоров 17 и 18, изменяющих положение толкателей и золотника при перемещении штанги 16.

Установка имеет электропривод, размещенный в го­ ловке 13, от которого парой косозубых шестерен и вин­ товой передачей движение передается штанге 16 (на рис. 18 привод не показан). Закалка шестерни 10 осуще­ ствляется непрерывно последовательным способом (зуб за зубом) при движении штанги 16 и горелки 8 снизу вверх с регулируемой скоростью 70—250 мм/мин. По окончании закалки каждого зуба горелка возвращается в нижнее положение со скоростью 1500 мм/мин.

Во время закалки воздух от золотниковой коробки 19 под давлением 0,6—0,8 кгс/см2 подается в рубильник 6, а также через распределительный тройник 20 по шлан­ гу 12 к цилиндру 9 суппорта горелки, к цилиндру 11 ме­ ханизма поворота, к пневмоконтактору 14 и к реверсив­ ной муфте 15. Благодаря этому горелка остается смещен­ ной в сторону шестерни 10, фиксируемой механизмом поворота, реверсивная муфта находится в положении, соответствующем рабочему ходу штанги, а пневмоконтак­ тор оставляет разомкнутыми контакты, закорачивающие реостат в цепи электродвигателя.

С приближением горелки 8 к верхнему торцу закали­ ваемого зуба нижний переставной упор 18 поднимает толкатель золотниковой коробки 19, что приводит к вы­ пуску воздуха из-под мембран и из цилиндров исполни­ тельных механизмов. Сначала выключается газовый ру­ бильник 6, и поэтому гасится пламя горелки 8, затем понижается давление в цилиндре 9 суппорта, который под действием возвратных пружин вместе с горелкой 8

42


о

Рис. 19. Сдвоенный газовый пневморубильник

отводится от шестерни 10. При этом оба мундштука го­ релки выходят из впадин между зубьями шестерни 10, вслед за чем выключается реверсивная муфта 15 и сра­ батывает пневмоконтактор 14, а штанга 16 ускоренно движется вниз. В конце цикла понижается давление в цилиндре 11 механизма поворота и его каретка отходит для поворота шестерни и перехода к закалке следующе­ го зуба. При смещении штанги 16 вниз переставной упор 17 опускает толкатель золотниковой коробки 19 и от нее воздух вновь подается к исполнительным механизмам, но в обратной последовательности (в цилиндр И для пово­ рота, пневмоконтактор 14, реверсивную муфту 15, ци­ линдр 9 и рубильник 6).

Установка может работать с газопитанием ацетиле­ ном и кислородом от цеховых газопроводов, присоеди­ ненных к баллонным рампам или заводским станциям. Для защиты газопроводов от обратного удара пламени необходимо использовать газоразборные посты типа ГПГЧиГПК-1.

В установке использован сдвоенный газовый рубиль­ ник с пневмоуправлением (рис. 19), состоящий из двух одинаковых клапанных систем. Рубильник имеет общие основание 1, мембрану 2 и крышку 3. В каждой клапан­ ной системе имеются направляющая 4, толкатель 12, а также корпус 6 с фигурным толкателем 7, клапаном 8,

43

гайкой 9 и пружиной 10. При подаче воздуха через шту­ цер 15 мембрана 2 смещается вверх и оба толкателя 12, воздействуя на мембраны 5, передают движение фигур­ ным толкателям 7 и клапанам 8. Ацетилен и кислород, поступающие по трубкам 11, проходят каждый под сво­ им клапаном 8 и выходят к горелке через штуцера 13 и 14. Благодаря разной длине толкателей 12 обеспечива­ ется поступление в инжекторную горелку сначала кисло­ рода (через штуцер 14), а затем ацетилена.

Установки для закалки мелкомодульных шестерен

На установке УГЗ-1-58 шестерни с модулем 2—8 мм закаливают способом быстрого вращения с нагревом ацетиленом, пропаном или природным газом в смеси с кислородом.

Установка (рис. 20) состоит из пульта управления I, бака подачи воды II и станка III с приводом 10 для вра­ щения шестерен. Схема газопитания установки построе­ на по принципу равного давления, что позволяет рабо­ тать на любом горючем газе в смеси с кислородом при расходах, указанных в табл. 1 . К пульту управления газы подводятся по газопроводам через газоразборные посты типа ГПГ-3 и ГПК-2 (на схеме не показаны). В пульте 1 давление горючего газа устанавливается с помощью ре­ гулятора 1, после чего газ поступает в сдвоенный газо­ вый рубильник 2, затем в регулятор равного давления 3 и, пройдя блокировочный клапан 4, идет в кольцевой

Рис. 20. Схема газопитания установки УГЗ-1-58 для закалки мелкомодульных шестерен

44


коллектор 11, расположенный на станке III. В коллек­ торе горючий газ распределяется по четырем шлангам, каждый из которых соединен с пневматическим газовым рубильником 9, подающим газ к горелке 5.

Кислород от газоразборного поста поступает в пульт I и через редуктор 1, газовый рубильник 2 и клапан ре­ гулятора равного давления 1 проходит к коллектору станка III, а затем через пневморубильник 9 поступает в горелку 5.

Если газопитание установки кислородом осуществля­ ется от цехового газопровода через газоразборный пост типа ГПК-2, то дублирующий редуктор 1 на пульте дол­ жен быть исключен.

Питание установки воздухом может осуществляться от заводской сети или от баллонов. В последнем случае давление воздуха понижается с помощью редуктора, рас­ положенного на пульте /. Воздух, подводимый к нижне­ му коллектору станка III, отводится к пневмосуппортам 7, служащим для поворота горелок 5 мундштуками вверх перед зажиганием пламени и при опускании шестерни 6 на планшайбу станка. Воздух, подводимый к верхнему коллектору станка III, управляет пневморубильником 9 и подается в автоматический клапан 8 для гашения пла­ мени.

По отдельному газопроводу воздух направляется в бак II для быстрого вытеснения воды, подаваемой для закалки зубьев шестерен после нагрева. В схеме газопитания установки горючий газ является «задающим», т. е. от его давления зависит подача кислорода через регуля­ тор равного давления 3. Регулирование мощности всех четырех горелок можно выполнять одним регулятором ацетилена.

Схема газопитания под равным давлением допускает зажигание и гашение пламени у любой горелки или груп­ пы горелок без нарушения режима работы у остальных. Это является существенным преимуществом по сравне­ нию с газопитанием при использовании горелок инжек­ торного типа, при котором подача газов регулируется раздельно, а отключение одной горелки изменяет поступ­ ление газов к другим.

Горелки 5 в установке имеют принудительное водя­ ное охлаждение, что исключает их перегрев. Подача ох­ лаждающей воды к горелкам сблокирована с подачей к ним горючего газа, для чего в схеме предусмотрен бло­

45


 

кировочный

клапан

4

 

(рис. 21), подобный по

 

конструкции

регулято­

 

ру

равного

давления.

 

В клапан,

имеющий

 

основание

1, крышку 3

 

и корпус 5, вода по­

 

дается

через

 

штуцер

 

12,

давит

на

 

мембра­

 

ну 2, а затем

на

мем­

 

брану

4,

связанную с

 

толкателем 7, и пере­

 

мещает клапан 8 вверх,

 

что

открывает

доступ

 

газа

из

штуцера

11

 

в штуцер 6. При пре­

 

кращении подачи воды

Рис. 21. Водяной блоки­

к штуцеру 12 пружина

ровочный клапан

10

прижимает

клапан

 

8 к седлу, и горючий

 

газ

не поступает

в

го­

релки. Обычно вода к блокировочному

клапану

подво­

дится через присоединяемый к штуцеру

12 тройник,

на

выходе из которого устанавливают дюзу для повышения статического давления. Регулировку клапана осущест­ вляют, изменяя натяжение пружины 10 установкой про­ кладок в выточке колпачка 9.

В установке УГЗ-1-58 (см. рис. 20) автоматический клапан 8 для гашения пламени установлен на наконеч­ нике горелки. Он представляет собой корпус, в котором размещается сменная мембрана. При нормальной ра­ боте горелки мембрана находится под давлением газовой смеси со стороны смесительной камеры и воздуха со стороны коллектора. Если из-за неправильной регулировки или засорения сопла горелки произойдет проскок пламени в ее смесительную камеру, то давление в последней повысится и мембрана разорвется. Это вы­ зовет поступление воздуха со стороны коллектора в сме­ сительную камеру. Одновременно понизится давление в цепи пневморубильника 9 и прекратится доступ газов в горелку. Другие горелки в это время могут работать в обычном режиме. Горелку, где произошел обратный удар, продувают, устанавливают новую мембрану в кла­ пан 8 и включают в работу.

46