ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ев и аварий по ,вине обслуживающего персо нала,
В зависимости от квалификации рабочим присваивают различные разряды. Квалифика ционная характеристика представляет собой перечень основных наиболее часто встречаю щихся работ, которые должен уметь выпол нять рабочий определенной профессии и опре деленного разряда при обязательном выпол нении действующих норм выработки и качественного выполнения работ. Разряд ра бочего устанавливают на основании «Единого тарифно-квалификационного справочника», в котором указано, какие виды работ данной специальности и в какое время должен добро качественно выполнить рабочий каждого раз ряда.
К каждому разряду предъявляются тре бования, содержащие описание характера и примеров работ, которые должен знать и вы полнять рабочий. Присвоение рабочему раз ряда производит квалификационная комиссия в составе производителя работ, мастера, бри гадира, нескольких рабочих профессии, по которой сдает испытания рабочий, и предста вителя профсоюзной организации. При испы тании для присвоения разряда рабочий дол жен ответить на все вопросы, предусмот ренные квалификационной характеристикой ЕТКС, и выполнить не менее трех практиче ских примеров работ. Результат испытания оформляется протоколом комиссии, а присво енный разряд записывается в трудовой книж ке рабочего.
По квалификационной характеристике ма шинист козлового крана обязан знать:
устройство и назначение всех механизмов
74
крана, отдельных его элементов и всей аппа ратуры и электрооборудования:
управление и обслуживание крана; правила подъема и опускания грузов, уст
ройство захватных приспособлений, виды стропов; требования, предъявляемые к проч ности канатов, тросов и других деталей таке лажа, а также знать признаки браковки кана
тов; установленный порядок обмена условными
сигналами со стропальщиком или зацепщи-
ком; ассортимент и назначение смазочных ма
териалов и проведение смазки в соответствии
с картой смазки крана; слесарное дело в объеме знаний строитель
ного слесаря 3-го разряда.
Первичным учетным и контрольным доку ментом, отражающим работу крановой брига ды в течение смены, является смежный рапорт машиниста, в котором отмечаются условия работы крана, ориентировочное количество выполненных работ, продолжительность сме ны, длительность простоев и их причины. По окончании смены машинист сдает рапорт про изводителю работ или мастеру.
Основным документом для учета выпол ненных работ и расчета заработной платы яв ляется наряд, который одновременно служит и производственным заданием. Наряд выда ют за несколько дней до начала работ, в нем перечисляются все подлежащие выполнению работы с указанием норм и расценок и усло вий выполнения работ. Табельный учет ведет табельщик или мастер, который ежедневно отмечает количество отработанного времени каждым рабочим.
?5
Для создания квалифицированных кад ров, обслуживающих современные грузоподъемные машины, создана большая сеть профтехучилищ, а также строительных школ и курсов при строительных организациях. Программа-курса обучения машинистов-кра- новщиков кроме теоретического обучения предусматривает стажировку на рабочем ме сте. Для прохождения практического курса или стажировки обучаемых прикрепляют к. опытным машинистам-крановщикам на срок не менее одного месяца. Обучаемый может управлять краном только в присутствии и под руководством машиниста, к которому он прикреплен для прохождения производствен ного обучения. После окончания стажировки' производится аттестация обучаемого в- ква лификационной комиссии для проверки его теоретических знаний и практических навы ков по управлению и обслуживанию крана. В работе квалификационной комиссии дол жен принимать участие инспектор местной организации Госгортехнадзора. При приеме на работу, аттестованного машиниста-кранов- щика администрация обязана проверить его знания и навыки по управлению и обслужи ванию крана.
Важнейшим условием правильной органи зации труда и достижения успехов в работе является социалистическое соревнование, в основе которого лежит широкое внедрение передовых методов труда и товарищеская по мощь передовых рабочих отстающим в целях достижения общего подъема в работе.
Ежегодно между администрацией и проф союзной организацией предприятия заключа ются коллективные договоры, которые отра-
-76
жаюД важнейшие вопросы производства, на учной организации труда, бытового и куль турного обслуживания трудящихся и опреде ляют взаимные обязательства коллективов предприятий и администрации. Коллектив ный договор предусматривает укрепление трудовой и производственной дисциплины, проведение мероприятий по повышению куль турно-технического уровня и производствен ной квалификации рабочих, технику безопас ности и производственную санитарию, про ведение мероприятий, облегчающих и оздоровляющих условия труда, своевременное обеспечение рабочих спецодеждой и спецобувью, организацию медицинского и сани тарного обслуживания трудящихся, контроль за соблюдением трудового законодательства. Рабочие обязаны соблюдать правила внутрен него распорядка, трудовую и технологическую дисциплину, полностью соблюдать правила техники безопасности и содержать в чистоте свое рабочее место, инструмент и спецодежДу.
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Техническая характеристика козловых кранов
|
Показатели |
|
|
|
|
Тип крана |
|
||
|
|
|
|
КД-05 |
1 ккс-ю |
ККУ-Ю |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Грузоподъемность |
|
в т . |
5 |
10 |
10 |
||||
•Пролет крана в м . . . |
11,3 |
32 |
32 |
||||||
Вылет консолей в |
м . . |
(16) |
|
|
|||||
4 ,2+ 4,2 |
9+ 8 |
9+8 |
|||||||
Ширина |
обслуживаемой |
|
|
|
|||||
площадки в м . . . . |
19,7 |
49 |
49 |
||||||
Наибольшая |
|
высота |
(24,4) |
|
|
||||
|
|
|
|
||||||
подъема крюка в м |
. |
7,4 |
10 |
10 |
|||||
Габариты |
в м : |
|
|
|
|
|
|
||
|
ш и р и н а .................... |
|
21,93 |
54,9 |
55,7 ' |
||||
высота |
.................... |
|
(26,63) |
|
|
||||
|
10,84 |
15 |
14,79 |
||||||
|
длина |
(по |
фронту |
|
|
|
|||
|
работ) . . . . . |
|
8,55 |
16,2 |
17,5 |
||||
Скорость |
передвижения |
|
|
|
|||||
крана в м / м и н . . . |
50 |
30 |
30 |
||||||
Электродвигатели |
|
пере |
|
|
|
||||
движения — мощность |
|
|
|
||||||
в |
к е т .............................. |
|
7,5X2 |
7,5X2 |
|
||||
Скорость |
подъема |
|
груза |
|
|
|
|
||
в м / м и н ......................... |
|
8 |
15 |
14 |
|||||
Электродвигатель 'подъе |
|
|
|
||||||
ма |
груза — мощность |
|
7 |
22 |
|
||||
в к ет . . . . . . |
|
|
|||||||
Скорость |
передвижения |
|
|
|
|
||||
грузоподъемной тележ |
|
|
|
|
|||||
ки (тельфера) в м [ м и н |
|
30 |
40 |
40 |
|||||
Электродвигатель |
|
пере |
|
|
|
|
|||
движения |
тележки — |
|
0,6X2 |
5 |
|
||||
мощность в к ет . . . |
|
14 |
|||||||
База крана в м . |
. |
, . |
|
6 |
14 |
||||
Вес крана в г |
.' . . . |
|
18,5 |
41,4 |
44,3 |
||||
Максимальное |
давление |
|
9 |
20 |
20 |
||||
на ходовые колеса в Т |
|
О Г Л А В Л Е Н И Е
I. |
Знакомство с профессией ........................... |
:. |
3 |
|
II. |
Конструкция козлового крана.......................... |
|
Ю |
|
III. |
Грузозахватные |
приспособления .................. |
|
37 |
IV. |
Монтаж козлового крана .................................. |
|
46 |
|
V. |
Подкрановые |
пути ........................................ |
|
49 |
VI. |
Эксплуатация и ремонт................................... |
|
51 |
|
VII. |
Техника безопасности..................................... |
.. |
63 |
|
VIII. |
Организация труда и заработная плата |
69 |