ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
груз с находящимися на нем людьми, а также груз, уравновешиваемый весом людей или под держиваемый руками;' поднимать груженый
1
|
Рис. 7. Условная знаковая сигна |
|||||||
3 |
лизация, применяемая при переме |
|||||||
|
|
щении грузов |
|
|
||||
|
1 — поднять |
груз |
или крюк, прерыви |
|||||
|
стое движение вверх согнутой в локте |
|||||||
|
руки ладонью вверх; 2 — опустить |
груз |
||||||
|
или крюк; прерывистое движение вниз |
|||||||
|
согнутой в |
локте |
руки |
ладонью |
вниз; |
|||
|
3 — передвижение |
груза вправо; дви |
||||||
|
жение вправо согнутой в локте руки |
|||||||
|
ладонью вправо; 4 — передвижение гру |
|||||||
|
за вправо; |
движение |
влево |
согнутой |
||||
|
в локте руки ладонью |
влево; 5 — пере |
||||||
|
движение груза или крана вперед; дви |
|||||||
|
жение вытянутой руки ладонью вперед; |
|||||||
|
6 — передвижение |
груза или крана на |
||||||
|
зад; движение вытянутой руки ладонью |
|||||||
|
назад; |
7 — «стой», |
прекратить |
подъем |
||||
|
или передвижение |
груза |
или |
крана; |
||||
|
резкое движение руки вправо и влево |
|||||||
|
на уровне пояса ладонью, обращенной |
|||||||
|
вниз; |
8 — «чуть-чуть», |
незначительное |
|||||
|
движение 'одного из механизмов крана; |
|||||||
|
сигнал |
передается |
перед |
одним |
из |
приведенных выше сигналов следую щим образом: кисти рук обращены ла донями внутрь одна к другой на не большом расстоянии, руки при этом подняты вверх
66
контейнер, если стропы зацеплены Менее чем в четырех точках; производить разгрузку или погрузку автомашин, в кабинах которых нахо дятся люди; освобождать краном чалочные канаты или приспособления, защемленные грузом; поднимать железобетонные и бетон ные изделия, не имеющие указаний об их ве се; сбрасывать груз с ударом о землю, раска чивать, ударять или стремительно опускать груз для освобождения его от налипшей зем ли, снега или льда; сбрасывать что-либо с кра на вниз и оставлять на кране какие-либо не закрепленные детали и инструменты, а также обтирочный материал в местах, не предназна ченных для их хранения. Во время перерыва в работе оставлять груз в подвешенном состоя нии запрещается.
Опускать перемещаемый груз разрешается только на предназначенное для этого место, обеспечивающее невозможность падения, оп рокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены прочные подкладки, чтобы стропы можно было легко и без повреж дений извлечь из-под груза.
Находиться в кабине лицам, не имеющим отношения к работе крана, а также допускать к управлению краном стажеров без наблюде ния за ними не разрешается. Если машинист выходит из кабины, он должен поставить кон троллер в нулевое положение, выключить ру бильник защитной панели и запереть кабину. При подъеме и спуске по лестнице, ведущей в кабину, обе руки машиниста должны быть сво бодны, а необходимые ему предметы уложены в сумку. Кабина крана должна обеспечивать хорошую обзорность подкрановой площадки,
5* |
67 |
которая должна иметь достаточное осве щение.
Машинист должен прекратить ■работу на кране в случаях неисправности механизмов крана, если на канатах образовались петли или они повреждены, корпуса электрооборудо вания или металлоконструкции крана находят ся под напряжением, а также.при силе ветра, превышающей 6 баллов. При сильном ве.тре необходимо укрепить кран рельсовыми захва тами и подложить под колеса крана башма ки, а тельфер или грузоподъемную тележку укрепить к опоре крана стропом.
Для определения предельной скорости ветра, при которой возможна работа крана, устанавливают анемометр — прибор, питаю щийся током напряжением 220 в. Анемометр состоит из двух частей: датчика, который ус танавливают на верхней части крана, и пуль та, устанавливаемого в кабине машиниста. Шкала прибора обеспечивает наблюдение за скоростью ветра от 2 до 25 м/сек. На пульте анемометра имеется световая сигнализация. При скорости ветра меньше предельной включается зеленая лампа, при порывах вет ра — желтая, а при длительности порывов ветра, опасной для работы крана, красная лампа. Одновременно с включением красной лампы включается звуковой сигнал, преду преждающий машиниста об опасности.
Машинист прекращает работу при полу чении сигнала «стоп» независимо от того, кем этот сигнал подан. В случаях внезапного пре кращения подачи электроэнергии к крану ма шинист должен поставить штурвал или ру коятку контроллера в нулевое положение и отключить рубильник в кабине.-Если нельзя
68
опустить груз на землю, необходимо принять меры к ограждению площадки под грузом. Каждая вынужденная остановка крана должна быть отмечена машинистом в журна ле приема-сдачи смены.
Если при перемещении груза выйдет из строя тормоз механизма подъема, во избежа ние падения груза необходимо выключить механизмы подъема, а груз отвести на бли жайшее свободное место.
Состояние тормозов тележек передвиже ния крана и подъема груза значительно опре деляет безопасную работу крана. Машинист должен следить за исправностью тормозов и тормозить плавно, без рывков. При отпуска нии тормоза колодки или диски должны от ходить от тормозного шкива на одинаковое расстояние по всей своей поверхности. Необ ходимо следить за состоянием тормозных дисков и колодок, которые должны быть су хими и чистыми, не допускать попадания на них масла. Диски следует периодически сни мать и промывать в керосине. Во избежание пожара не разрешается оставлять на .кране использованный обтирочный материал, запа сы масла, керосина или бензина. На каждом кране должен быть сухой огнетушитель и ящик с песком.
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
Основными условиями для повышения производительности труда являются правиль ная организация труда, применение передо вой технологии и прогрессивных методов тру
69
да, повышение квалификации рабочих. Повы шение производительности труда имеет боль шое народнохозяйственное значение, так как с увеличением производительности труда уве личивается накопление общественных бо гатств, повышается благосостояние трудя щихся. Производительность труда характери зуется количеством продукции, выработанной в единицу времени. Задачей технического нормирования является определение времени для выполнения той или иной работы и уста новление правильных, технически обоснован ных норм затрат труда на выработку едини цы продукции. Технически обоснованные нор мы предусматривают использование произ водственных ресурсов, учитывают опыт рабо- чих-новаторов производства и устанавлива ются на основе изучения наиболее эффектив ных способов производства работ с учетом внедрения новой техники. Техническое нор мирование изучает новые, прогрессивные ме тоды труда, обосновывает их и внедряет, спо собствует развитию социалистического сорев нования и повышению производительности труда. В целях действительного отражения прогрессивных методов производства работ технические производственные нормы перио дически пересматривают и изменяют для уст ранения потерь рабочего времени и других дефектов организации труда. Производствен ные нормы, на основе которых разработаны сдельные расценки, обеспечивают примене ние эффективной системы заработной платы, основанной на социалистическом принципе оплаты труда.
Технические производственные нормы со стоят из норм выработки и норм времени.
70
Нормой времени называется количество рабочего времени, установленное на выполне ние одной производственной операции или единицы продукции при определенных усло виях. Норма времени включает только затра ты производительного (нормируемого) вре мени и выражается в человеко-часах или че ловеко-днях.
Нормой машинного времени называется количество рабочего времени машины, необ ходимое для выполнения единицы объема или выпуска единицы продукции. Норма вре мени машины исчисляется в машино-часах, машино-сменах. Нормой выработки называ ется количество продукции, которое должно быть выработано рабочим соответствующей квалификации или бригадой рабочих в тече ние определенного времени (час, смену), и выражается в единицах измерения задан ной работы.
Норма выработки устанавливается на че ловеко-час, человеко-день, машино-час, ма- шино-смену.
Нормы времени на выполнение единицы продукции принимаются по действующим производственным «Единым нормам и рас ценкам» (ЕНиР), содержащим установлен ные показатели: нормы времени на выполне ние единицы работы, времени работы машин на единицу продукции, оплаты за выполне ние единицы работ. Нормативные данные со провождаются указаниями по условиям при менения норм, составу комплексных бригад, составу выполнения работ, особенностям производства работ, приводится ‘ перечень применяемых машин и их характеристика. При выполнении работ бригадой норма време
71
ни составляет суммарную затрату рабочего времени всех членов бригады, приходящуюся на единицу продукции. Оценка количества и качества затрачиваемого рабочим труда осуще ствляется на основе нормирования труда и применения «Единого тарифно-квалификаци онного справочника», тарифных сеток, ставок, а также различных систем оплаты труда.
Тарифная сетка строительных рабочих представляет собой шкалу,’ состоящую из шести разрядов и устанавливающую соотно шение уровня заработной платы между рабо чими различной квалификации. Установлен ный рабочему разряд является показателем его квалификации и определяет уровень его заработной платы. Для самой низкой квали фикации рабочих принимается первый, а для высшей-—шестой разряд.
Соотношения в заработной плате рабочих разных разрядов регулируются тарифным ко эффициентом, показывающим, восколько раз ставка данного разряда .больше ставки перво го разряда, коэффициент которого принимает ся за единицу. Тарифной ставкой называется заработная плата рабочего, причитающаяся ему за выполнение установленных норм выра ботки. Расценкой является заработная плата рабочего, которую он получает за выполнен ную единицу работы. В строительстве приме няют две основные формы оплаты труда — сдельную и повременную.
Сдельная форма оплаты является основной и преобладающей и может быть прямой — сдельной, сдельно-премиальной ж аккордно премиальной. Повременная форма оплаты труда может быть простой — повременной, и повременно-премиальной. При прямой' сдель
72
ной оплате труда рабочий или бригада в це лом получает заработную плату за фактиче ски выполненное количество работ по одной и гой же неизменной сдельной расценке, при чем увеличение выполненного объема работ в прямой пропорции увеличивает заработную плату. Сдельно-премиальная" оплата труда предусматривает дополнительную оплату за каждый процент сокращения нормативного времени при досрочном выполнении задания. Аккордно-премиальная система широко при меняется для оплаты труда рабочих комплекс ных бригад и бригад конечной продукции, вы полняющих полный комплекс взаимосвязан ных работ. Такая система оплаты труда дает бригаде возможность полной свободы по рас становке и использованию каждого члена бри гады, в результате чего повышается произво дительность труда, качество работ и заработок бригады.
Повременная система оплаты труда преду сматривает оплату рабочего за определенное отработанное время (часы, дни) по соответст вующей тарифной ставке независимо от объ ема выполненных работ. Эту систему приме няют при невозможности учета выполненной продукции, а также для оплаты дежурных слесарей и других профессий обслуживающе го персонала. Повременно-премиальная систе ма оплаты труда предусматривает кроме зара ботной платы рабочих, начисленной по уста новленным тарифным ставкам, выплату пре мий за своевременное и качественное выпол нение заданий при условии, что участок, кото рый обслуживают эти рабочие, выполняет ме сячный план, а машины работают без просто--
7 3 -