Файл: Шкуратовский, Г. Д. Сварочные работы при монтаже строительных стальных конструкций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

выждать некоторое время для того, чтобы масло стекло в картер;

3) проверить уровень масла в гидравлическом резерву­ аре по смотровому стеклу. Если уровень ниже средней ли­ нии смотрового стекла, нужно удалить масло;

4)открыть спускной клапан топливного бака и выпу­ стить воду и осадок из бака, закрыть клапан и заправить бак;

5)снять и прочистить струей сжатого воздуха воздухо­

всасывающую крышку, допускается промывать экран кры­ шки в горячей воде;

6)проверить и при необходимости почистить пылеразгружатель воздухоочистителя.

Пылеразгружатель нужно сжать или снять и убедить­ ся, что он открыт и не засорен.

При его установке для обеспечения нормальной работы следят за тем, чтобы плоская сторона была на одной ли­ нии, а неширокая сторона обращена к нагнетательному отверстию вентилятора.

Категорически запрещается эксплуатировать двигатель без фильтрующего элемента, автоматического пылеразгружателя пли концевой прокладки фильтра;

7)смазать узлы и детали согласно указаниям карты смазки.

При ежесменном техническом обслуживании оборудо­ вания рыхлителя и бульдозера нужно проверить:

1)комплектность агрегата, отсутствие трещин, поло­ мок, слабозатянутых болтовых соединений;

2)крепежную гайку прицепного штифта и его зажим­ ного болта на плотность затяжки;

3)плотность соединения гидравлических шлангов, при необходимости устранить утечку;

4)уровень гидравлического масла в баке по смотрово­ му стеклу;

5)плотность затяжки всех гаек зажимных болтов шти­

фтов;

29


6)износ наконечников рыхлителя и при необходимости заменить их. Наконечники с увеличенным износом препят­ ствуют проникновению в грунт, а также могут вызвать подъем рыхлителя с требуемой глубины;

7)износ инструментальной балки и прицепного шти­ фта. Чтобы предотвратить повреждение прицепного штиф­ та, следует заменить пластины, компенсирующие износ балансирной балки и прицепного штифта, когда зазор ме­ жду поверхностью прицепного штифта и передней нижней

поверхностью инструментальной балки будет равняться 0,8 см. При этой проверке на рыхлитель следует прило­ жить небольшое давление.

Втулку подшипника нижней инструментальной балки также заменяют в том случае, когда износ станет оче­ видным.

3. Техническое обслуживание через 50 ч работы

При этом нужно выполнить операции ежесменного об­ служивания и дополнительно:

1) проверить натяжение ремня генератора переменно­ го тока.

Нормальное натяжение соответствует прогибу ремия в средней части между шкивами генератора п вентилятора 64-12 мм при нажатии большим пальцем. Изношенный, пропитанный маслом или потрескавшийся ремень немед­ ленно заменяют. Натяжение ремня регулируют перемеще­ нием генератора переменного тока;

2)проверить состояние гибких резиновых соединений между воздухоочистителем, турбонагнетателем и всасыва­ ющим коллектором; поврежденные соединения заменить;

3)осмотреть радиатор и его соединение. Замеченную утечку устранить, проверить качество антифриза, если он

залит в радиатор;

4)прочистить с внешней стороны сердечник радиатора

спомощью сжатого воздуха или воды;

30

5) проверить натяжение гусеничного полотна. Для этого: подложить деревян­ ный брусок толщиной 30 см под первый выступ 'башма­ ка гусеницы, установить бульдозер так, чтобы гусе­ ничная лента была натянута на грунте и по окружности ведущего колеса, затормо- з зить и заблокировать тор­ моз, установить передачу в

нейтральное положение

и

 

 

 

 

 

 

 

 

выключить

двигатель,

стать

 

 

 

 

 

 

 

 

на ленту

между

передним

Рис.

6.

Регулировочный

меха­

натяжным

колесом

и

пер­

низм натяжения гусеницы:

 

вым

натяжным колесом

гу­

1

рама

гусеничного

3

полотна;

сеницы, чтобы все провиса­

2

— разгрузочный

клапан;

сма­

зочный

ниппель;

4 — шаровой конт­

ние цепи находилось в этой

рольный клапан

 

 

 

точке, положить на полотно

 

 

ее

концы

находи­

ровную

рейку

так,

чтобы

лись

на

переднем

натяжном

 

колесе

и

на натяжном

колесе гусеницы. С помощью линейки измеряют зазор меж­ ду нижней поверхностью рейки и верхней поверхностью башмака гусеницы в средней точке между натяжными ко­

лесами.

Если это

расстояние более 38 мм

или менее

25,4 мм,

следует

отрегулировать натяжение

гусеничного

полотна. Регулировка осуществляется с помощью гидрав­ лического давления. Масло через ниппель масленки (рис. 6) вводится в гидравлический цилиндр, который прикреплен на передней стороне кожуха натяжных пружин.

Внимание! 1. Во избежание несчастных случаев нуж­ но всегда отходить в сторону от контрольного шаро­ вого клапана и разгрузочного клапана при регулиров­ ке натяжения гусеничного полотна.

31


2. Давление в вилке переднего натяжного колеса поддерживается контрольным шаровым и разгрузоч­ ными клапанами. Свободная пли неправильно завин­ ченная любая из этих частей может быть выбита дав­ лением смазки и привести к несчастному случаю.

3.При увеличении натяжения гусеничного полотна следует удостовериться, что эти клапаны затянуты с заданным крутящим моментом.

4.При ослаблении натяжения гусеничного полотна никогда не ослаблять клапаны более 2,5 оборотов.

4.Техническое обслуживание через 100 ч работы

Необходимо выполнить все операции технического об­

служивания (через 50 ч

работы) и кроме того:

1) проверить уровень

электролита в элементах акку­

мулятора, плотность затяжки зажимов и прочистить бата­ реи. Уровень электролита в каждом аккумуляторном эле­ менте всегда должен быть на 6,354-12,7 мм выше аккуму­ ляторных пластин. При необходимости доливают дистил­ лированную воду. При работе в условиях низких отрица­ тельных температур воду добавляют только в том случае, если двигатель будет работать в течение нескольких часов, что обеспечит полное перемешивание воды с электролитом, иначе из-за замерзания воды может быть повреждена ак­ кумуляторная батарея;

2) проверить работу замедлителя и при необходимо­ сти провести регулировку. Для этого рычаг переключения передач надо заблокировать в положении «Нейтральное», запустить двигатель и после его прогрева переместить ры­ чаг регулирования скорости двигателя до отказа вверх,на­ жать педаль замедлителя вплотную к упору и проверить число оборотов двигателя. Если обороты двигателя не на­ ходятся в пределах 11504-1250 об/мин, следует отрегули­ ровать замедлитель изменением длины тяги;

32

3) снять топливный сетчатый фильтр п прочистить его

вкеросине или дизельном топливе;

4)осмотреть гидравлическую систему и устранить

утечки; 5) прочистить и смазать все точки осей вращения и

скользящие соединения рычагов управления; 6) проверить уровень масла в задней раме и при необ­

ходимости долить. На обеих сторонах указателя уровня масла имеются метки «Низкий» н «Полный — двигатель работает». Категорически запрещается эксплуатировать бульдозер, если уровень масла находится на метке «Низ­

кий» или ниже ее; 7) смазать рычаги шарнира рамы гусеничной цепи (по

одному на каждой стороне) через ниппели до появления

чистого масла; 8) смазать подшипники крестообразной распорки ра­

мы гусеничных цепей масленкой через два ниппеля до по­ явления чистого масла.

5. Техническое обслуживание через 200 ч работы

Необходимо выполнить все операции технического об­ служивания, подлежащие выполнению через 100 ч работы,

икроме того:

1)сменить масло в картере двигателя. Для этого надо

остановить двигатель по достижении рабочей температуры, удалить спускные, пробки поддона картера двигателя и спускные пробки корпусов смазочных фильтров, спустить полностью масло, ввернуть спускные пробки картера и кор­ пусов фильтров и затянуть их, ослабить рукоятку Т на крышке маслозаливного отверстия и снять крышку, запол­ нить картер необходимым количеством масла соответ­ ствующего сорта, указанного в данном руководстве, уста­ новить крышку маслозалпвного отверстия и закрыть ее, запустить двигатель и дать ему поработать на малых обо-

33


ротах холостого хода в течение 5—10 мин. Запрещается эксплуатировать двигатель под нагрузкой до тех пор, пока

не будут достигнуты нормальное давление масла

и темпе­

ратура;

 

 

(по од­

2) проверить уровень масла в цепной передаче

ному указателю на каждой

стороне). Поставить

бульдо­

зер па ровной площадке, сиять крышку заливного

отвер­

стия и пробку уровня, затем

проверить

уровень

масла.

При необходимости долить свежее масло

до отверстия

пробки и поставить пробку;

 

 

 

3) сменить фильтрующие элементы смазочного масла после прогрева двигателя и спуска масла пз фильтров. Пе­ ред постановкой новых фильтрующих элементов тщатель­ но промыть и высушить корпусы фильтров. Запустить дви­ гатель и дать ему поработать на малых оборотах холосто­ го хода в течение 5—10 мин.

Запрещается эксплуатировать двигатель под нагруз­ кой, пока не достигнуты нормальные давлення п темпера­ тура масла. При прогреве двигателя проверить кожухи фильтров па утечку, проверить уровень масла в картере двигателя и слить лишнее масло.

6. Техническое обслуживание через 500 ч работы

Для этого нужно выполнить все операции техническо­ го обслуживания, подлежащие выполнению через 200 ч ра­ боты, и кроме того:

1) проверить и при необходимости произвести регули­ ровку тормозной педали. Для этого остановить.двигатель ii разгрузить гидравлическое давление, оперируя тормоз­ ной педалью или рычагами управления, установить оба гидравлических рычага в положение высокого диапазона, сиять среднюю, .заднюю платформу, платформу между си­ деньем машиниста и ящиком аккумуляторной батареи, от­ соединив тягу управления гидравлическим тормозом от

34


рычага кулачкового вала, нажать тормозную педаль на 38—50 мм h заблокировать ее, ослабить гайки блокировки па каждом конце стяжной муфты. Повернуть стяжную муфту по часовой стрелке (если смотреть с сиденья маши­ ниста) до соприкосновения фрикционных обшивок тор­

мозов с диском, затем открутить на два

оборота,

чтобы

не прихватилась тормозная колодка,

освободить

тор­

мозную блокировку и проверить свободный ход

педали.

Если опа перемещается на 38—50 мм от опорной площад­

ки, следует затянуть

гайки блокировки стяжной

муфты,

присоединить тягу

управления

гидравлическим

тормо­

зом к рычагу кулачкового вала

и поставить на

место

штифт;

 

 

 

2)промыть систему охлаждения. Для этого требуется предварительно спустить воду из системы в следующем порядке: дать двигателю поработать, пока он не достигнет рабочей температуры, и затем заглушить его, снять крыш­ ку радиатора, медленно откручивая ручку до тех пор, по­ ка не уменьшится внутреннее давление в системе, к спу­ скному клапану радиатора прикрепить короткий шланг ди­ аметром 9,5 мм, открыть спускные клапаны радиатора, картера, маслоохладителя двигателя, промежуточного ох­ ладителя и полностью спустить систему, закрыть спускные клапаны, заполнить систему чистой водой и добавить про­ мывочный состав, используемый для алюминия. Промыть систему. После этого систему заполнить чистой охлаждаю­ щей жидкостью медленно, чтобы воздух выходил из сис­ темы. Для работы в теплую погоду в систему добавляют замедлитель коррозии. Используют только замедлитель, предназначенный для алюминия. Нельзя употреблять за­ медлители коррозии, обозначенные как «нейтральные кис­ лоты». Для работы в холодную погоду в систему заливают антифриз;

3)прочистить первичный топливный фильтр и при не­

обходимости заменить конечный топливный фильтр в за­ висимости от показаний манометра дизельного топлива,

35