Файл: Шкуратовский, Г. Д. Сварочные работы при монтаже строительных стальных конструкций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
выждать некоторое время для того, чтобы масло стекло в картер;
3) проверить уровень масла в гидравлическом резерву аре по смотровому стеклу. Если уровень ниже средней ли нии смотрового стекла, нужно удалить масло;
4)открыть спускной клапан топливного бака и выпу стить воду и осадок из бака, закрыть клапан и заправить бак;
5)снять и прочистить струей сжатого воздуха воздухо
всасывающую крышку, допускается промывать экран кры шки в горячей воде;
6)проверить и при необходимости почистить пылеразгружатель воздухоочистителя.
Пылеразгружатель нужно сжать или снять и убедить ся, что он открыт и не засорен.
При его установке для обеспечения нормальной работы следят за тем, чтобы плоская сторона была на одной ли нии, а неширокая сторона обращена к нагнетательному отверстию вентилятора.
Категорически запрещается эксплуатировать двигатель без фильтрующего элемента, автоматического пылеразгружателя пли концевой прокладки фильтра;
7)смазать узлы и детали согласно указаниям карты смазки.
При ежесменном техническом обслуживании оборудо вания рыхлителя и бульдозера нужно проверить:
1)комплектность агрегата, отсутствие трещин, поло мок, слабозатянутых болтовых соединений;
2)крепежную гайку прицепного штифта и его зажим ного болта на плотность затяжки;
3)плотность соединения гидравлических шлангов, при необходимости устранить утечку;
4)уровень гидравлического масла в баке по смотрово му стеклу;
5)плотность затяжки всех гаек зажимных болтов шти
фтов;
29
6)износ наконечников рыхлителя и при необходимости заменить их. Наконечники с увеличенным износом препят ствуют проникновению в грунт, а также могут вызвать подъем рыхлителя с требуемой глубины;
7)износ инструментальной балки и прицепного шти фта. Чтобы предотвратить повреждение прицепного штиф та, следует заменить пластины, компенсирующие износ балансирной балки и прицепного штифта, когда зазор ме жду поверхностью прицепного штифта и передней нижней
поверхностью инструментальной балки будет равняться 0,8 см. При этой проверке на рыхлитель следует прило жить небольшое давление.
Втулку подшипника нижней инструментальной балки также заменяют в том случае, когда износ станет оче видным.
3. Техническое обслуживание через 50 ч работы
При этом нужно выполнить операции ежесменного об служивания и дополнительно:
1) проверить натяжение ремня генератора переменно го тока.
Нормальное натяжение соответствует прогибу ремия в средней части между шкивами генератора п вентилятора 64-12 мм при нажатии большим пальцем. Изношенный, пропитанный маслом или потрескавшийся ремень немед ленно заменяют. Натяжение ремня регулируют перемеще нием генератора переменного тока;
2)проверить состояние гибких резиновых соединений между воздухоочистителем, турбонагнетателем и всасыва ющим коллектором; поврежденные соединения заменить;
3)осмотреть радиатор и его соединение. Замеченную утечку устранить, проверить качество антифриза, если он
залит в радиатор;
4)прочистить с внешней стороны сердечник радиатора
спомощью сжатого воздуха или воды;
30
5) проверить натяжение гусеничного полотна. Для этого: подложить деревян ный брусок толщиной 30 см под первый выступ 'башма ка гусеницы, установить бульдозер так, чтобы гусе ничная лента была натянута на грунте и по окружности ведущего колеса, затормо- з зить и заблокировать тор моз, установить передачу в
нейтральное положение |
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
выключить |
двигатель, |
стать |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
на ленту |
между |
передним |
Рис. |
6. |
Регулировочный |
меха |
||||||||
натяжным |
колесом |
и |
пер |
|||||||||||
низм натяжения гусеницы: |
|
|||||||||||||
вым |
натяжным колесом |
гу |
1 |
— |
рама |
гусеничного |
3 |
полотна; |
||||||
сеницы, чтобы все провиса |
2 |
— разгрузочный |
клапан; |
— сма |
||||||||||
зочный |
ниппель; |
4 — шаровой конт |
||||||||||||
ние цепи находилось в этой |
рольный клапан |
|
|
|
||||||||||
точке, положить на полотно |
|
|
ее |
концы |
находи |
|||||||||
ровную |
рейку |
так, |
чтобы |
|||||||||||
лись |
на |
переднем |
натяжном |
|
колесе |
и |
на натяжном |
колесе гусеницы. С помощью линейки измеряют зазор меж ду нижней поверхностью рейки и верхней поверхностью башмака гусеницы в средней точке между натяжными ко
лесами. |
Если это |
расстояние более 38 мм |
или менее |
25,4 мм, |
следует |
отрегулировать натяжение |
гусеничного |
полотна. Регулировка осуществляется с помощью гидрав лического давления. Масло через ниппель масленки (рис. 6) вводится в гидравлический цилиндр, который прикреплен на передней стороне кожуха натяжных пружин.
Внимание! 1. Во избежание несчастных случаев нуж но всегда отходить в сторону от контрольного шаро вого клапана и разгрузочного клапана при регулиров ке натяжения гусеничного полотна.
31
2. Давление в вилке переднего натяжного колеса поддерживается контрольным шаровым и разгрузоч ными клапанами. Свободная пли неправильно завин ченная любая из этих частей может быть выбита дав лением смазки и привести к несчастному случаю.
3.При увеличении натяжения гусеничного полотна следует удостовериться, что эти клапаны затянуты с заданным крутящим моментом.
4.При ослаблении натяжения гусеничного полотна никогда не ослаблять клапаны более 2,5 оборотов.
4.Техническое обслуживание через 100 ч работы
Необходимо выполнить все операции технического об
служивания (через 50 ч |
работы) и кроме того: |
1) проверить уровень |
электролита в элементах акку |
мулятора, плотность затяжки зажимов и прочистить бата реи. Уровень электролита в каждом аккумуляторном эле менте всегда должен быть на 6,354-12,7 мм выше аккуму ляторных пластин. При необходимости доливают дистил лированную воду. При работе в условиях низких отрица тельных температур воду добавляют только в том случае, если двигатель будет работать в течение нескольких часов, что обеспечит полное перемешивание воды с электролитом, иначе из-за замерзания воды может быть повреждена ак кумуляторная батарея;
2) проверить работу замедлителя и при необходимо сти провести регулировку. Для этого рычаг переключения передач надо заблокировать в положении «Нейтральное», запустить двигатель и после его прогрева переместить ры чаг регулирования скорости двигателя до отказа вверх,на жать педаль замедлителя вплотную к упору и проверить число оборотов двигателя. Если обороты двигателя не на ходятся в пределах 11504-1250 об/мин, следует отрегули ровать замедлитель изменением длины тяги;
32
3) снять топливный сетчатый фильтр п прочистить его
вкеросине или дизельном топливе;
4)осмотреть гидравлическую систему и устранить
утечки; 5) прочистить и смазать все точки осей вращения и
скользящие соединения рычагов управления; 6) проверить уровень масла в задней раме и при необ
ходимости долить. На обеих сторонах указателя уровня масла имеются метки «Низкий» н «Полный — двигатель работает». Категорически запрещается эксплуатировать бульдозер, если уровень масла находится на метке «Низ
кий» или ниже ее; 7) смазать рычаги шарнира рамы гусеничной цепи (по
одному на каждой стороне) через ниппели до появления
чистого масла; 8) смазать подшипники крестообразной распорки ра
мы гусеничных цепей масленкой через два ниппеля до по явления чистого масла.
5. Техническое обслуживание через 200 ч работы
Необходимо выполнить все операции технического об служивания, подлежащие выполнению через 100 ч работы,
икроме того:
1)сменить масло в картере двигателя. Для этого надо
остановить двигатель по достижении рабочей температуры, удалить спускные, пробки поддона картера двигателя и спускные пробки корпусов смазочных фильтров, спустить полностью масло, ввернуть спускные пробки картера и кор пусов фильтров и затянуть их, ослабить рукоятку Т на крышке маслозаливного отверстия и снять крышку, запол нить картер необходимым количеством масла соответ ствующего сорта, указанного в данном руководстве, уста новить крышку маслозалпвного отверстия и закрыть ее, запустить двигатель и дать ему поработать на малых обо-
33
ротах холостого хода в течение 5—10 мин. Запрещается эксплуатировать двигатель под нагрузкой до тех пор, пока
не будут достигнуты нормальное давление масла |
и темпе |
||
ратура; |
|
|
(по од |
2) проверить уровень масла в цепной передаче |
|||
ному указателю на каждой |
стороне). Поставить |
бульдо |
|
зер па ровной площадке, сиять крышку заливного |
отвер |
||
стия и пробку уровня, затем |
проверить |
уровень |
масла. |
При необходимости долить свежее масло |
до отверстия |
||
пробки и поставить пробку; |
|
|
|
3) сменить фильтрующие элементы смазочного масла после прогрева двигателя и спуска масла пз фильтров. Пе ред постановкой новых фильтрующих элементов тщатель но промыть и высушить корпусы фильтров. Запустить дви гатель и дать ему поработать на малых оборотах холосто го хода в течение 5—10 мин.
Запрещается эксплуатировать двигатель под нагруз кой, пока не достигнуты нормальные давлення п темпера тура масла. При прогреве двигателя проверить кожухи фильтров па утечку, проверить уровень масла в картере двигателя и слить лишнее масло.
6. Техническое обслуживание через 500 ч работы
Для этого нужно выполнить все операции техническо го обслуживания, подлежащие выполнению через 200 ч ра боты, и кроме того:
1) проверить и при необходимости произвести регули ровку тормозной педали. Для этого остановить.двигатель ii разгрузить гидравлическое давление, оперируя тормоз ной педалью или рычагами управления, установить оба гидравлических рычага в положение высокого диапазона, сиять среднюю, .заднюю платформу, платформу между си деньем машиниста и ящиком аккумуляторной батареи, от соединив тягу управления гидравлическим тормозом от
34
рычага кулачкового вала, нажать тормозную педаль на 38—50 мм h заблокировать ее, ослабить гайки блокировки па каждом конце стяжной муфты. Повернуть стяжную муфту по часовой стрелке (если смотреть с сиденья маши ниста) до соприкосновения фрикционных обшивок тор
мозов с диском, затем открутить на два |
оборота, |
чтобы |
не прихватилась тормозная колодка, |
освободить |
тор |
мозную блокировку и проверить свободный ход |
педали. |
Если опа перемещается на 38—50 мм от опорной площад
ки, следует затянуть |
гайки блокировки стяжной |
муфты, |
|
присоединить тягу |
управления |
гидравлическим |
тормо |
зом к рычагу кулачкового вала |
и поставить на |
место |
|
штифт; |
|
|
|
2)промыть систему охлаждения. Для этого требуется предварительно спустить воду из системы в следующем порядке: дать двигателю поработать, пока он не достигнет рабочей температуры, и затем заглушить его, снять крыш ку радиатора, медленно откручивая ручку до тех пор, по ка не уменьшится внутреннее давление в системе, к спу скному клапану радиатора прикрепить короткий шланг ди аметром 9,5 мм, открыть спускные клапаны радиатора, картера, маслоохладителя двигателя, промежуточного ох ладителя и полностью спустить систему, закрыть спускные клапаны, заполнить систему чистой водой и добавить про мывочный состав, используемый для алюминия. Промыть систему. После этого систему заполнить чистой охлаждаю щей жидкостью медленно, чтобы воздух выходил из сис темы. Для работы в теплую погоду в систему добавляют замедлитель коррозии. Используют только замедлитель, предназначенный для алюминия. Нельзя употреблять за медлители коррозии, обозначенные как «нейтральные кис лоты». Для работы в холодную погоду в систему заливают антифриз;
3)прочистить первичный топливный фильтр и при не
обходимости заменить конечный топливный фильтр в за висимости от показаний манометра дизельного топлива,
35