Файл: Хайкис, М. Л. Пособие машинисту бульдозера Д155А-1 (Д355А-1) КОМАЦУ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
Продолжение табл. 2
№ п/п |
Содержание работ и порядок |
Технические требования |
их выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
щим |
насосом |
через |
топливный |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
фильтр до появления топлива на |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
срезе |
сливного |
отверстия |
без |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
пузырьков воздуха, |
после |
чего |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
затянуть |
пробки |
|
|
|
|
|||
1.5. |
Проверить |
уровень |
топлива |
в |
В |
топливный |
бак |
основного |
||||||||
|
баке |
основного |
двигателя |
и |
в |
двигателя |
заливать |
дизельное |
||||||||
|
баке |
пускового |
двигателя; |
при |
топливо: зимой—ДА, летом—ДЛ. |
|||||||||||
|
недостаточном |
уровне |
долить |
Уровень топлива должен соот- |
||||||||||||
|
топливо. |
|
топлива пронз- |
ветствовать метке полной заправ- |
||||||||||||
|
Замер уровня |
ки по указателю. |
|
пускового |
||||||||||||
|
водить после остановки |
двнгате- |
В |
топливный бак |
||||||||||||
|
ля |
|
|
|
|
|
|
двигателя заливать |
смесь |
|
бензи- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
на АИ-93 и |
масла |
АС-8 |
(М8Б) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
с присадкой ДФ-1. Соотношение |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
компонентов |
смеси |
по |
объему |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
(20 ч-25:1) |
|
|
|
|
|
|
||
|
Проверить |
уровень охлаждаю- |
Применять |
только |
|
чистую |
||||||||||
|
щей жидкости в радиаторе двига- |
мягкую |
воду пли |
всесезонный |
||||||||||||
|
теля |
|
|
|
|
|
|
антифриз 65. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень |
охлаждающей |
жид |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
кости должен быть не ниже |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
нижней |
кромки |
сетки |
заливной |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
горловины радиатора |
|
|
|
1.6.Проверить электропроводку на отсутствие обрыва, короткого за мыкания и ослабленных зажимов
1.7.Затянуть ослабленные болты н
гайки
1.8. |
Проверить ход рычагов п пе- |
Ход педали тормоза бортового |
|||
|
далей, при необходимости отре- |
фрикциона, включая |
свободный |
||
|
гулировать |
ход, |
должен |
составлять: для |
|
|
|
Д155—110—120 мм, |
для Д355— |
||
|
|
100—140 мм. |
Ход рычага управ |
||
|
|
ления |
бортовым |
фрикционом, |
|
|
|
включая свободный ход, должен |
составлять: для Д155—170—180 мм, для Д355—140—195 мм
24
|
|
Продолжение табл. 2 |
j\î п/п |
Содержание работ и порядок |
Техпческие требования |
их выполнения |
2.Техническое обслуживание через каждые 50 ч работы (ТО-1)
2.1Выполнить операции ежесмен
ного обслуживания (ЕО)
2.2 |
Проверить |
уровень |
и |
масла в |
В корпуса редуктора и муфты |
|||||||||||
|
корпусах |
редуктора |
муфты сцепления |
пускового |
двигателя |
|||||||||||
|
сцепления |
пускового |
двигателя, |
заливать моторное масло: зимой— |
||||||||||||
|
при недостаточном уровне долить |
М8Г, летом—М10Г. |
Уровень |
|||||||||||||
|
масло. Замер уровня масла |
про |
масла должен быть не ниже |
|||||||||||||
|
изводить при остановленном дви |
нижней (L) |
метки |
на |
масляном |
|||||||||||
2.3 |
гателе перед началом работы |
|
щупе |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Очистить сетчатый фильтр топ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
ливоподкачивающего насоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
3. |
Техническое обслуживание через каждые 125 |
ч |
работы (ТО-2) |
|||||||||||||
3.1 |
Заменить масло в поддоне кар |
В картер |
основного |
двигателя |
||||||||||||
|
тера |
основного |
двигателя. Слив заливать моторное масло: зимой— |
|||||||||||||
|
отработавшего масла из |
поддона М8Г, летом—М10Г. |
|
|
|
|||||||||||
|
картера производить |
сразу |
же |
Номинальный уровень масла— |
||||||||||||
|
после остановки двигателя. Сли |
середина между верхней (Н) и |
||||||||||||||
|
вать |
масло |
из |
поддона |
картера |
нижней |
(L) |
метками |
на масля |
|||||||
|
не реже 1 |
раза в полгода неза |
ном щупе. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
висимо от наработки |
|
|
|
Момент затяжки пробки |
слив |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ного отверстия |
и сливного |
кра |
|||||
|
Заменить |
фильтрующий |
эле |
на—5—8 |
кге -м |
заменить |
прок |
|||||||||
|
Кроме |
того, |
||||||||||||||
|
мент |
полнопоточного |
|
фильтра ладку центрального |
болта, |
про |
||||||||||
|
(3 шт.) системы смазки двигателя |
кладки корпуса |
фильтра, |
прок |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ладку пробки сливного отверстия |
4.Техническое обслуживание через каждые 250 ч работы (ТО-3)
4.1Выполнить операции техничес
4.2 |
кого обслуживания № 2 |
(ТО-2) |
В корпус |
бортового редукто- |
Проверить уровень |
масла в |
|||
|
корпусе бортового редуктора; |
ра заливать |
моторное масло: зи- |
25
Продолжение табл. 2
№ п/п |
Содержание работ и порядок |
Технические треболаиня |
их выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
мой—М8Г, летом—М10Г. |
Уро |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
вень масла должен быть не ниже |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
нижней |
кромки |
отверстия |
кон |
|||
|
Проверить |
уровень |
|
трольной пробки. |
|
|
|
|||||||
|
|
рабочей |
|
|
|
|
|
|
||||||
жидкости в |
баке |
гидросистемы |
|
|
|
|
|
|
||||||
бульдозерного |
и |
рыхлптелыюго |
|
|
|
|
|
|
||||||
оборудования |
|
|
|
|
|
В бак |
гидросистемы |
заливать |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
масло для |
гидросистем |
АЛ4Г-10 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
(всесезонно). |
должен |
быть |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень |
масла |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
не |
ниже |
|
середины смотрового |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
окна |
|
|
|
|
|
|
ти |
Замер уровня рабочей жидкос |
|
|
|
|
|
|
|||||||
производить после |
опускания |
|
|
|
|
|
|
|||||||
отвала |
и рыхлителя |
на |
землю и |
|
|
|
|
|
|
|||||
остановки двигателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4.3. |
Очистить масленки |
и |
смазать: |
Применять консистентную смаз |
||||||||||
шкив вентилятора |
(одна |
точка); ку: зимой—ЦИАТИМ-201. |
ле |
|||||||||||
шкив |
натяжной |
(одна |
точка); том—ЦИАТИМ-203 |
|
|
|||||||||
кронштейн натяжного шкива (од |
|
|
|
|
|
|
||||||||
на точка); |
винт |
раскоса |
отвала |
|
|
|
|
|
|
|||||
(одна |
точка); |
шаровой |
шарнир |
|
|
|
|
|
|
|||||
раскоса и шаровой шарнир го |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ловки штока гндроцнлнндра нак |
|
|
|
|
|
|
||||||||
лона отвала |
(две |
точки); |
шаро |
|
|
|
|
|
|
|||||
вой шарнир |
растяжки |
(две точ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ки); подшипник головки |
штока |
|
|
|
|
|
|
|||||||
гидроцилиндра |
подъема |
отвала |
|
|
|
|
|
|
||||||
(две точки); опорную вилку гнд- |
|
|
|
|
|
|
||||||||
роцилиндра подъема |
отвала (че |
|
|
|
|
|
|
|||||||
тыре точки); опорную штангу |
|
|
|
|
|
|
||||||||
гидроцилиндров подъема |
отвала |
|
|
|
|
|
|
|||||||
(четыре точки); |
подшипник диа |
|
|
|
|
|
|
гонального раскоса гусеничной тележки (две точки); проушину гидроцилиндра наклона рыхлите ля (две точки); проушину гидро-
26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 2 |
|||
№ п/п |
Содержание работ и порядок |
|
Технические требования |
|
|||||||||||
|
|
их |
выполнения |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
цилиндра |
подъема |
|
рыхлителя |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
(две точки); подшипник головки |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
штока гидроцилиндра |
наклона |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
рыхлителя (две точки); подшип |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
ник головки |
штока |
гидроцилин |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
дра |
подъема |
рыхлителя |
|
(две |
|
|
|
|
|
|
||||
|
точки); |
проушину |
|
крепления |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
тяги |
к |
опорному |
кронштейну |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
(четыре точки); проушину |
креп |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
ления тяги к балке рабочего |
ор |
|
|
|
|
|
|
|||||||
4.4. |
гана (четыре точки) |
|
|
|
эле- |
Кроме того, заменить проклад- |
|||||||||
Заменить |
фильтрующий |
|
|||||||||||||
|
мент перепускного фильтра |
|
сис |
ку крышки фильтра |
|
|
|||||||||
|
темы смазки |
фильтрующий |
|
|
Для удаления воздуха из топ- |
||||||||||
4.5. |
Заменить |
|
эле- |
||||||||||||
|
мент топливного фильтра (2 |
|
шт. ) |
ливиой системы |
ослабить пробки |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на крышке |
топливного |
фильтра |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и прокачать топливо подкачи |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вающим |
насосом до появления |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
топлива на срезе сливного отвер |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стия без |
пузырьков |
воздуха, |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
после чего затянуть пробки. |
За |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тем таким |
же |
образом |
удалить |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздух из топливного насоса вы |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сокого давления, предварительно |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ослабив пробку |
вентиляционного |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отверстия |
|
|
заменить |
||
4.6. |
Очистить сетчатый фильтр |
са- |
При |
необходимости |
|||||||||||
|
пупа картера |
|
|
|
|
|
прокладку |
|
|
|
|
||||
4.7. |
Очистить |
топливный фильтр- |
При прогретом двигателе (тем- |
||||||||||||
|
отстойник |
пускового |
двигателя |
пература масла в поддоне карте |
|||||||||||
4.8. |
Проверить и |
при необходимое- |
ра 60°С) зазор между |
ползуном |
|||||||||||
|
ти отрегулировать зазор клапанов |
(крестовиной) и коромыслом дол |
|||||||||||||
|
основного двигателя, |
|
для |
чего: |
жен составлять: |
впускных |
кла |
||||||||
|
|
установить |
рычаг декомпрес |
0,4 мм для |
|||||||||||
|
|
сора в положение «Деком |
панов; |
|
|
|
|
||||||||
|
|
прессия»; |
коленчатый |
вал |
0,6 мм для выпускных кла |
||||||||||
і |
|
повернуть |
панов. |
|
|
|
|
||||||||
|
дизеля, |
совместив |
метку 1,6 |
|
|
|
|
|
|
27
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 2 |
|||
п/п |
Содержание работ и |
порядок |
Технические требования |
|||||||||
их |
выполнения |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
ТОР на |
демпфере |
(антивиб |
Сначала проверить и отрегули |
||||||||
|
раторе) на |
переднем |
конце |
ровать |
зазоры: |
|
|
|
||||
|
коленчатого вала с указате |
впускного и выпускного кла |
||||||||||
|
лем; |
|
рычаг |
декомпрес |
пана первого цилиндра; |
|||||||
|
перевести |
впускного клапана второго и |
||||||||||
|
сора в положение «Работа», |
четвертого цилиндров; |
||||||||||
|
при этом |
|
поршень |
первого |
выпускного клапана |
третьего |
||||||
|
цилиндра должен |
быть |
ус |
и |
пятого цилиндров. |
|
||||||
|
тановлен в в. м. т. на такте |
Затем провернуть |
коленчатый |
|||||||||
|
сжатия при закрытии впуск |
вал па один оборот и |
отрегули |
|||||||||
|
ного и выпускного клапанов; |
ровать |
зазоры |
остальных |
клапа |
|||||||
|
ослабить |
гайку |
регулировоч |
нов. |
Момент |
затяжки |
гайки— |
|||||
|
ного винта |
на |
коромысле |
и, |
5,9—7,8 кге-м |
|
|
отвинчивая завинчивая ре гулировочный винт, устано
вить необходимый зазор;
проверить зазор щупом, за
тянуть гайку и еще раз про контролировать зазор
4.9. Очистить сливное отверстие
корпуса водяного насоса |
|
Элемент |
воздухоочистителя |
|||||||
4.10 |
Очистить элемент воздухоочис |
|||||||||
тителя пускового двигателя |
|
продуть сжатым воздухом (дав |
||||||||
|
|
|
|
ление |
не более 3 |
кгс/см2) или |
||||
4.11 |
Проверить и при необходимос |
промыть в ванне с керосином |
||||||||
Прогиб |
ремня |
под усилием, |
||||||||
ти |
отрегулировать |
натяжение |
приложенным в его |
средней час |
||||||
ремня привода генератора |
|
ти между |
приводным |
шкивом и |
||||||
|
|
|
|
шкивом генератора, должен сос |
||||||
4.12 |
Заменить фильтрующие |
эле |
тавлять 10 |
мм |
воздуха |
из си |
||||
Для удаления |
||||||||||
менты: в масляном фильтре коро |
стемы |
после замены |
фильтрую |
|||||||
бки передач и гидротрансформа |
щего |
элемента |
дать |
двигателю |
||||||
тора; в масляном |
фильтре |
кор |
проработать 5—10 |
мин, |
предва |
|||||
пуса бортовых фрикционов |
|
рительно отвернув пробку крыш |
4.13.Очистить сетчатый фильтр топ ки фильтра
ливного бака |
При необходимости заменить |
|
новым |
28