Файл: Воробейчик, Б. Ю. Доставка, выгрузка и переработка хлыстов на целлюлозно-бумажных предприятиях США и Канады (обзор).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
Разгружают пачку хлыстов о автопоездов и укладывают их |
на |
приемный стол челюстными фронтальными автопогрузчиками |
грузо |
подъемностью до 60 т (рис. 3) или специальными захватами-челно
ками, смонтированными на приемном столе (рис. 4). |
прие |
|||
ма |
Приемным стол (поперечный транспортер) |
предназначен для |
||
и подачи хлыстов в производство. |
Обычно |
на столе одновремен |
||
но |
может находиться до двух пачек, |
однако в ряде случаев |
прием |
ные столы используют как буферные склады и тогда на нем уклады
вают до 10-15 пачек одновременно, т.е. до 200-270 м3. |
|
За последние |
годы наиболее широкое распространение получили |
приемные столы |
системы "Старр" или "Стардек". Такой стол пред |
ставляет собой площадку длиной до 75 м и шириной до 17 м. Загру
зочный конец іуіощадки |
находится над землей примерно на |
высоте |
1,2 м, т.е. на уровне нижней части пачки хлыстов, лежащей |
на |
|
автопоезде. На столе |
смонтированы два челнока, совершающие |
воз |
вратно-поступательное движение вдоль всей его длины. На челноках шарнирно закреплены стойки, служащие для захвата и перемещения пачки. Челноки перемещаются о помощью канатной системы и лебедки, которой управляет оператор о пульта управления, установленного в кабине на загрузочном конце стола.
Разгружают хлысты с лесовозного автопоезда с помощью челноков
со стойками следующим образом (рис. 5). Автопоезд с |
хлыстами |
|
подъезжает к загрузочному концу стола. Оператор |
приемного стола, |
|
включая лебедку, подает челноки и протаскивает |
их под |
пачку |
хлыстѳв, а шофер автопоезда устанавливает стойки челноков в вер
тикальное |
положение. После этого стойки коников автопоезда |
от |
брасывают, |
включают обратный ход лебедки и челноки со стопками, |
Рис. 3. Разгрузка пачек хлыстов с автопоезда фронтальным челюстным автопогрузчиком
3-464
возвращаясь на стол, отаскивают на нѳге пачку хлыстов. Далее пачка перемещается к разгрузочному концу стола. Эта часть стола, предназначенная для раскатывания пачки, представляет собой много
цепной (4-6.цепей) |
|
поперечный |
|
|
|
|||||
транспортер, |
который |
является |
|
|
|
|||||
продолжением |
стола, |
или |
нес |
|
|
|
||||
колько многоцепных . |
|
поперечных |
|
|
|
|||||
транспортеров и винтовых |
роли |
|
|
|
||||||
ков, |
каскадно установленных |
за |
|
|
|
|||||
столом. На |
разгрузочном |
конце |
|
|
|
|||||
отела (о торца или сбоку) обычно |
|
|
|
|||||||
монтируется |
гидроманипулятор |
|
|
|
||||||
(рис. 6), который поштучно отби |
|
|
|
|||||||
рает хлысты из разваленной пачки |
|
|
|
|||||||
и укладывает их на |
|
продольный |
|
|
|
|||||
цепней транспортер для подачи |
в |
|
|
|
||||||
производство. |
Грузоподъемность |
|
|
|
|
|||||
гидроманипулятора достигает IO т, |
|
|
|
|||||||
а вылет |
шарнирно-сочлененной |
|
|
|
||||||
стрелы -8,5 м [221. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Обычно числе приемных столев, |
|
|
|
|||||||
устанавливаемых на |
|
предприятии, |
|
|
|
|||||
не превышает четырех. Столы рас |
|
|
|
|||||||
полагают параллельно |
в |
виде |
|
|
|
|||||
буквы П при установке двух |
оте |
|
|
|
||||||
лов, |
буквы Ш - при трех и |
буквы |
Рио. |
5. Разгрузка хлыстов с |
||||||
H - при четырех столах (рис. 7). |
||||||||||
При П и Ш-образнем |
расположении |
автопоезда с помощью захва |
||||||||
столов у каждого отела смонтиро |
тов-челноков приемного стола |
|||||||||
ван отдельный продольный |
цепной |
|
отелов |
один продольный |
||||||
транспортер, а при Н-образной установке |
||||||||||
транспортер обслуживает два стола. |
|
на биржах |
предприятий |
|||||||
В ряде |
случаев лесовозные автопоезда |
разгружают также с помощью других подъемно-транспортных средств. Так, разгрузку автопоездов, доставляющих хлысты на лесопромышлен
ный комплекс в г. |
Китимат, производят канатными бревносвалами с |
||
А-образными |
стрелами и |
козловым краном грузоподъемностью IOO т |
|
фирмы "Конэ" |
(рис. |
8), |
оснащенным грейфером. Разгрузку автопоез |
дов й укладку пачек хлыстов в штабеля на бирже целлюлозно-бумаж- .
ного комбината компании "Сент-Анн Накавик Палп энд Пейпер" |
в |
Рис. 6. Гидроманипулятор для шиитучного отбора хлыстов и подачи их в производство
Рис. 7. Н-образное расположение приемных столов на бирже
12
Рио. 8. |
Козловой кран для выгрузки па |
|
|
чек хлыстов о |
автопоездов |
|
|
г. Накавик (Канада) |
выполняют |
стреловыми гуоѳничными |
кранами |
[23, 24, 25, 26, 27J..
При водных перевозках пучки хлыстов отличаются большими объе мами (до 50-6D м3). Выгружают такие пучки из воды обычно кранами
грузоподъемностью 60-75 т. Эти краны (моотовы?, |
портальные, |
|
консольно-козловые и др.) оснащают грейферными гидрозахватами |
||
для забора целого пучка. Например, на целлюлозно-бумажном |
ком |
|
бинате компании "Краун Цѳллѳрбах" в г. Вауна (США) |
для выгрузки |
|
пучков хлыстов установлен стационарный консѳльно-козловой |
кран |
|
грузоподъемностью 60 т, оснащенный грейфером [ 28, 29J. |
|
|
На лесопромышленном комплексе компании "Бритши |
Коламбиа |
Форест Продакте" в г. Маккензи (Канада) применена следующая сис
тема выгрузки пучков. Пучки длиной до 21 м и объемом до |
50 м3 |
выгружают из воды на берег бремсбергами. Тележка бремсберга |
по |
рельсам, уложенным по наклонному берегу, съезжает в воду. |
Пучок |
катером натаскивают на тележку, которую затем с помощью канатной системы по рельсам поднимают на берег, где челюстной автопогруз чик грузоподъемностью 60 т снимает пучок и транспортирует его Hà биржу или в производство [30].
4-464
Плоские плотѳединицы, прибывшие на рейд предприятия, размале вывают и мелкие и средние хлысты выгружают кранами, а круп ные диаметром 1,5-2 м выгружают на берег наклонными продольны ми транспортерами.
При железнодорожных перевозках хлыстов разгрузку специальных
железнодорожных платформ на предприятии в г. Принц-Руперт |
[17] |
осуществляют двумя мостовыми электрическими кранами (грузоподъем
ность каждого крана |
70 т, высста подъема |
25 м, |
прилет |
и |
||
46,2 м). |
Этими же кранами разгружают лесовозные автопѳезда |
|||||
пучки хлыстов объемом |
до 55 м3, |
прибывающие |
по воде. |
Выгруженные |
||
пачки |
укладывают на |
приемные |
стелы для подачи |
в производ |
||
стве. |
|
|
|
|
|
|
ХРАНЕНИЕ ХЛЫСТОВ НА БИРЖАХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Часть выгруженных из подвижного состава или из воды хлыстов
направляют для хранения на |
|
биржу предприятия. Запас хлыстов на |
бирже позволяет предприятию работать без остановок в периоды |
||
весенне-осенних распутиц, |
а |
в случае доставки их водным путем - |
|
|
и в зимний период. Объемы хранящихся на бирже хлыстов могут дос
тигать І30-І60 тыс.м3 |
[10, II, 12, 13, I4J. Укладку штабелей и |
их разборку производят |
чаще всего фронтальными челюстными авто |
погрузчиками большей грузоподъемностью, которые используют также для разгрузки подвижного состава.
Часто хлысты укладывают в высокие пачкевые штабеля, при этом штабелируют стреловыми гусеничными кранами, оснащенными грейфер
ными захватами. Такой |
способ хранения применяют на |
целлюлозно- |
|
бумажном |
комбинате в |
г. Накавик [19]. Разборка штабелей произ |
|
|
водится этими же кранами и фронтальными челюстными автопогрузчи ками [23, 24, 25, 26. 27].
Иногда применяют способ водного хранения леса. На лесопромыш ленном комплексе в г. Маккензи часть доставленных лесоматериалов хранят в пучках на акватории предприятия [ЗО, 31, 32],. В зим ний период для создания незамерзающих майн и предотвращения смер
зания пучков применяют барботажную установку. Аналогичную |
уста |
|
новку используют для размораживания льда на озере, где |
хранят |
|
пучки, |
предназначенные для доставки на лесопромышленный комплекс |
|
в г. |
Китимат [ІО, II, 12, I3j. |
|
14 |
|
4x-4δ4 |
|
|