Файл: Воробейчик, Б. Ю. Доставка, выгрузка и переработка хлыстов на целлюлозно-бумажных предприятиях США и Канады (обзор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разгружают пачку хлыстов о автопоездов и укладывают их

на

приемный стол челюстными фронтальными автопогрузчиками

грузо­

подъемностью до 60 т (рис. 3) или специальными захватами-челно­

ками, смонтированными на приемном столе (рис. 4).

прие­

ма

Приемным стол (поперечный транспортер)

предназначен для

и подачи хлыстов в производство.

Обычно

на столе одновремен­

но

может находиться до двух пачек,

однако в ряде случаев

прием­

ные столы используют как буферные склады и тогда на нем уклады­

вают до 10-15 пачек одновременно, т.е. до 200-270 м3.

За последние

годы наиболее широкое распространение получили

приемные столы

системы "Старр" или "Стардек". Такой стол пред­

ставляет собой площадку длиной до 75 м и шириной до 17 м. Загру­

зочный конец іуіощадки

находится над землей примерно на

высоте

1,2 м, т.е. на уровне нижней части пачки хлыстов, лежащей

на

автопоезде. На столе

смонтированы два челнока, совершающие

воз­

вратно-поступательное движение вдоль всей его длины. На челноках шарнирно закреплены стойки, служащие для захвата и перемещения пачки. Челноки перемещаются о помощью канатной системы и лебедки, которой управляет оператор о пульта управления, установленного в кабине на загрузочном конце стола.

Разгружают хлысты с лесовозного автопоезда с помощью челноков

со стойками следующим образом (рис. 5). Автопоезд с

хлыстами

подъезжает к загрузочному концу стола. Оператор

приемного стола,

включая лебедку, подает челноки и протаскивает

их под

пачку

хлыстѳв, а шофер автопоезда устанавливает стойки челноков в вер­

тикальное

положение. После этого стойки коников автопоезда

от­

брасывают,

включают обратный ход лебедки и челноки со стопками,

Рис. 3. Разгрузка пачек хлыстов с автопоезда фронтальным челюстным автопогрузчиком

3-464



возвращаясь на стол, отаскивают на нѳге пачку хлыстов. Далее пачка перемещается к разгрузочному концу стола. Эта часть стола, предназначенная для раскатывания пачки, представляет собой много­

цепной (4-6.цепей)

 

поперечный

 

 

 

транспортер,

который

является

 

 

 

продолжением

стола,

или

нес­

 

 

 

колько многоцепных .

 

поперечных

 

 

 

транспортеров и винтовых

роли­

 

 

 

ков,

каскадно установленных

за

 

 

 

столом. На

разгрузочном

конце

 

 

 

отела (о торца или сбоку) обычно

 

 

 

монтируется

гидроманипулятор

 

 

 

(рис. 6), который поштучно отби­

 

 

 

рает хлысты из разваленной пачки

 

 

 

и укладывает их на

 

продольный

 

 

 

цепней транспортер для подачи

в

 

 

 

производство.

Грузоподъемность

 

 

 

 

гидроманипулятора достигает IO т,

 

 

 

а вылет

шарнирно-сочлененной

 

 

 

стрелы -8,5 м [221.

 

 

 

 

 

 

 

Обычно числе приемных столев,

 

 

 

устанавливаемых на

 

предприятии,

 

 

 

не превышает четырех. Столы рас­

 

 

 

полагают параллельно

в

виде

 

 

 

буквы П при установке двух

оте­

 

 

 

лов,

буквы Ш - при трех и

буквы

Рио.

5. Разгрузка хлыстов с

H - при четырех столах (рис. 7).

При П и Ш-образнем

расположении

автопоезда с помощью захва­

столов у каждого отела смонтиро­

тов-челноков приемного стола

ван отдельный продольный

цепной

 

отелов

один продольный

транспортер, а при Н-образной установке

транспортер обслуживает два стола.

 

на биржах

предприятий

В ряде

случаев лесовозные автопоезда

разгружают также с помощью других подъемно-транспортных средств. Так, разгрузку автопоездов, доставляющих хлысты на лесопромышлен­

ный комплекс в г.

Китимат, производят канатными бревносвалами с

А-образными

стрелами и

козловым краном грузоподъемностью IOO т

фирмы "Конэ"

(рис.

8),

оснащенным грейфером. Разгрузку автопоез­

дов й укладку пачек хлыстов в штабеля на бирже целлюлозно-бумаж- .

ного комбината компании "Сент-Анн Накавик Палп энд Пейпер"

в


Рис. 6. Гидроманипулятор для шиитучного отбора хлыстов и подачи их в производство

Рис. 7. Н-образное расположение приемных столов на бирже

12

Рио. 8.

Козловой кран для выгрузки па­

 

чек хлыстов о

автопоездов

 

г. Накавик (Канада)

выполняют

стреловыми гуоѳничными

кранами

[23, 24, 25, 26, 27J..

При водных перевозках пучки хлыстов отличаются большими объе­ мами (до 50-6D м3). Выгружают такие пучки из воды обычно кранами

грузоподъемностью 60-75 т. Эти краны (моотовы?,

портальные,

консольно-козловые и др.) оснащают грейферными гидрозахватами

для забора целого пучка. Например, на целлюлозно-бумажном

ком­

бинате компании "Краун Цѳллѳрбах" в г. Вауна (США)

для выгрузки

пучков хлыстов установлен стационарный консѳльно-козловой

кран

грузоподъемностью 60 т, оснащенный грейфером [ 28, 29J.

 

На лесопромышленном комплексе компании "Бритши

Коламбиа

Форест Продакте" в г. Маккензи (Канада) применена следующая сис­

тема выгрузки пучков. Пучки длиной до 21 м и объемом до

50 м3

выгружают из воды на берег бремсбергами. Тележка бремсберга

по

рельсам, уложенным по наклонному берегу, съезжает в воду.

Пучок

катером натаскивают на тележку, которую затем с помощью канатной системы по рельсам поднимают на берег, где челюстной автопогруз­ чик грузоподъемностью 60 т снимает пучок и транспортирует его Hà биржу или в производство [30].

4-464


Плоские плотѳединицы, прибывшие на рейд предприятия, размале­ вывают и мелкие и средние хлысты выгружают кранами, а круп­ ные диаметром 1,5-2 м выгружают на берег наклонными продольны­ ми транспортерами.

При железнодорожных перевозках хлыстов разгрузку специальных

железнодорожных платформ на предприятии в г. Принц-Руперт

[17]

осуществляют двумя мостовыми электрическими кранами (грузоподъем­

ность каждого крана

70 т, высста подъема

25 м,

прилет

и

46,2 м).

Этими же кранами разгружают лесовозные автопѳезда

пучки хлыстов объемом

до 55 м3,

прибывающие

по воде.

Выгруженные

пачки

укладывают на

приемные

стелы для подачи

в производ­

стве.

 

 

 

 

 

 

ХРАНЕНИЕ ХЛЫСТОВ НА БИРЖАХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Часть выгруженных из подвижного состава или из воды хлыстов

направляют для хранения на

 

биржу предприятия. Запас хлыстов на

бирже позволяет предприятию работать без остановок в периоды

весенне-осенних распутиц,

а

в случае доставки их водным путем -

 

 

и в зимний период. Объемы хранящихся на бирже хлыстов могут дос­

тигать І30-І60 тыс.м3

[10, II, 12, 13, I4J. Укладку штабелей и

их разборку производят

чаще всего фронтальными челюстными авто­

погрузчиками большей грузоподъемностью, которые используют также для разгрузки подвижного состава.

Часто хлысты укладывают в высокие пачкевые штабеля, при этом штабелируют стреловыми гусеничными кранами, оснащенными грейфер­

ными захватами. Такой

способ хранения применяют на

целлюлозно-

бумажном

комбинате в

г. Накавик [19]. Разборка штабелей произ­

 

водится этими же кранами и фронтальными челюстными автопогрузчи­ ками [23, 24, 25, 26. 27].

Иногда применяют способ водного хранения леса. На лесопромыш­ ленном комплексе в г. Маккензи часть доставленных лесоматериалов хранят в пучках на акватории предприятия [ЗО, 31, 32],. В зим­ ний период для создания незамерзающих майн и предотвращения смер­

зания пучков применяют барботажную установку. Аналогичную

уста­

новку используют для размораживания льда на озере, где

хранят

пучки,

предназначенные для доставки на лесопромышленный комплекс

в г.

Китимат [ІО, II, 12, I3j.

 

14

 

4x-4δ4