Файл: Воробейчик, Б. Ю. Доставка, выгрузка и переработка хлыстов на целлюлозно-бумажных предприятиях США и Канады (обзор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГРУППОВАЯ РАСКРЯЖЕВКА ХЛЫСТОВ НА КОРОТЬЕ

Групповую раскряжевку хлыстав на коротье производят на биржах целлюлазно-бумажных предприятий и на станциях-спутниках с по­ мощью раскряжевочных установок Курри Кест-Каттер, оснащенных цепными пилами (рис. 9). Установка представляет собой передвигаю­ щуюся по рельсам самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная стойка с рамой для цепной пилы. Рама перемещается вверх и вниз по вертикальней стойке. Оператор установки перемеща­

ет тележку на расстояние, соответствующее длине

заготовляемых

балансѳв-кѳротья, от 1,5 до 2,4м от комлей хлыстов и,

опуская

ращу с пилой, раскряжевывает всю пачку хлыстов за

один раз, за­

тем поднимает раму о пилой над пачкой, вновь передвигает тележку

на длину заготовляемых балансов и снова производит

раскряжевку.

Полученное коротье направляют либо в производство,

либо в

кучи

для хранения. Общая мощность двигателей установки

составляет

40 кВт, при этем мощность электродвигателя для привода

пи­

лы-19 кВт. Распиловка пачки хлыстов обьемом около 30 м3 длится

примерно 15 мин

[33].

 

 

этой

Наиболее характерными предприятиями, работающими по

схеме, являются: завод сульфатной целлюлозы компании

 

"Гильмэн

Пейпер Ко" в г.

Ст.Мари (США) и целлюлозно-бумажный комбинат ком­

пании

"Ст.Энн Накавик Палп энд Пейпер Ко Лтд" в

г.

Накавик

(Канада).

 

около 1,5 млн.м3 дре­

Завод в г. Ст.Мари ежегодно потребляет

весины

[34, 35J.. Лесовозные автопоезда,

прибывающие

с

хлыстами

Рис. 9. Установка для групповой раскряжевки хлыстов

15


на биржу завода, взвешивают на автомобильных весах и направляют к разгрузочной площадке, где хлысты выгружают с помощью колесно­ го челюстного фронтального автопогрузчика Ле-Турно грузоподъем­ ностью 36 т. Выгруженную пачку укладывают в стальную раму-люльку с боковыми стойками. Вдоль нескольких рам, установленных по дли­

не друг за

другом, перемещаются две раскряжевочные установки Kyp-

ри Кост Каттер, которые распиливают хлысты на балансы

длиной

1,8 м.

После раскряжевки всей пачки хлыстов, стойки рамы откиды­

вают,

полученные балансы сваливают в гидролоток и транспортируют

по нему к продольному транспортеру, который доставляет их

 

к

окорочным

барабанам. Весь узел раскряжевки хлыстов на

балансы

обслуживают в смену три оператора: один на автопогрузчике

и

два

на раскряжевочных установках.

смонтированная

Установка Курри Кост Каттер подобного типа,

на бирже целлюлозно-бумажного комбината в г. Накавик, раскряжевы­ вает хлысты, доставляемые автотранспортом, прямо на автопоездах

на коротье

длиной 2,4 м [23, 24, 25,

26,

27].

Полученные

при

раскряжевке

балансы гидролотком подают в

производство,

либо

гу­

сеничными стреловыми кранами укладывают в кучи для

хранения.

лесо­

Аналогичная установка для раскряжевки хлыстов прямо на

возном автопоезде смонтирована также

на

бирже

целлюлозно-картон­

ного комбината компании "Пайнвиль Крафт Kopn."

в г.

Пайнвиль

(США) [36 ,

37].

 

 

 

 

 

 

Часть короткомерных балансов, поступающих на биржу целлюлозно-

бумажного комбината компании "Бойс Саузерн Ко"

в г.

 

Де-Риддер

(США), вырабатывают из хлыстов, которые раскряжевывают

по

этой

схеме на четырех станциях-спутниках предприятия [38,

39].

Про­

изводительность станции-спутника, производящей пачковую раскря­

жевку хлыстов на балансы длиной 1,6 м для целлюлозно-бумажного комбината компании "Контейнер Kopn. оф Америкен" в г. Фѳрнанди- на-Бич (США), составляет 2700 м3 в неделю при односменной восьми­

часовой работе в течение 5 дней. Станция-спутник расположена при­ мерно в 300 км от предприятия. Штат станции - 8 человек [40].

ПОШТУЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ХЛЫСТОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ЩЕПУ

Хлысты

перерабатывают в технологическую щепу следующим обра­

зом (рис. ІО). Из пачки, уложенной на

приемном столе,

хлысты

 

поштучно

отбирают гидроманипулятором

и укладывают на транспортер,

нэппавляіоіі’лй их к окорочному станку.

Между приемным

столом

и

■корочным

станком установлена круглая или цепная

торцовочная

 

• V?*


I

Рис. IO. Схема зстаневки для поштучной переработки хлыстов

в

щепу :

- гидроманипулятор;

 

4 -

тран­

I - печь; 2 - приемный стол; 3

-

спортер; 5 - торцовочная пила;

6 - накопитель; 7

окорочный

станок; 8 - рубительная машина; 9 - бункер

 

хлыстов

пила, с помощью которой обрезают слишком толстые комли

или распиливают хлысты с очень

большой кривизной,

а

 

тэк^е

выпиливают особо ценные сортименты, которые далее поступают в на­ копитель. Здесь же смонтированы сбрасыватели для сталкивания с транспортера откомлѳвок и других некондйционннх частей хлыста. Затем хлысты направляют в окорочный станок о тупыми корсснимэт'1- лями. Окоренные хлысты поступают для измельчения в щепу в мпого-

ножевую рубительную машину с горизонтальной подачей.

Полученную

щепу

подают для хранения в бункер, на открытый склад в кучи,

а

также

непосредственно

в производство. Отходы окорки направлял!

в печь для сжигания.

Такую схему переработки хлыстов

применят?

как в

древесноподготовительных цехах целлюлозно-бумажных

пред­

приятий, так и на станциях-спутниках.

По этой схеме работают целлюлезно-картонный комбинат компании "Оуэнс Иллинойс" в г. Орэнж (США) и завод беленоі, сульфатно целлюлозы компании "Интерконтиненталь Палк Ко" ɔ г. Принц-Дд:ордг (Канада) и др.

На целлюлозно-картонном комбинате в г. Орэнж ежегодное

 

пот­

ребление древесины сосны составляет 1,35 клн.м3. ’.’пимсрго

 

bCÍ

этого

объема

-

хлысты,

длина которых достигает

 

м,

 

hh-,-∙

метр

в комле

-

75 см.

Доставляют хлысты

ав.ттранспсртсм

[41, 42).

 

 

 

бос п бгмчн-н

і

 

 

 

научно-V

 

_на«^ ■

 

 

--------;________ _ _______________ ..

 

 

 

 

 

 

>..к а

■ P

 

 

 

 

 

библио ■

 

.ьи-і

 

I

 

 

 

 

 

экземпляр

-'- TAjibmvoaAnA Í


Лесовозные автопоезда, прибивающие на биржу, взвешивают

на

50-тонных весах и направляют для разгрузки к одному

из

двух

приемных столов Стардек. Длина каждого стола

57 м,

ширина

17 м. Хлысты подают к разгрузочному концу стола, где гидреманипу-

лятором поштучно отбирают, укладывают на предельный

цепной

транспортер и направляют к окорочному станку. Диаметр

ротора

станка 915 мм, количество тупых короснимателей10.

Окоренные

хлысты поступают на второй цепной транспортер, которым подаются

для измельчения в І2-ножѳвую рубитѳльную машину Белойт

с

го­

ризонтальной подачей. Диаметр диска машины 2900 мм,

мощнооть

электродвигателя 1120 кВт. Полученную щепу направляют системой ленточных и скребковых цепных транспортеров к открытой куче для хранения. Производительность дрѳвесноподготевительнѳгѳ цеха при переработке хлыстов составляет 67,5 м3/ч.

Завод в г. Принц-ДжѳрДж вырабатывает ежесуточно около 630 т беленой товарной сульфатной целлюлозы [43]. Основная масса дре­ весины поступает на предприятие в хлыстах на лесовозных автопоез­ дах объемом до 40 м3. Разгрузку с лесовозных автопоездов произво­

дят челюстным фронтальным колесным автопогрузчиком Де-Турно гру­ зоподъемностью 38 т. Выгруженные хлысты укладывают либо на при­ емные столы для подачи в. производство, либо складируют на бирже в. пачковые штабеля. Общая емкость биржи хранения хлыстов состав­ ляет 85 тыс .м3. Отбирают хлысты из штабелей, и транспортируют их

к древесноподготовительному цеху тем же фронтальным челюстным автопогрузчиком.

На заводе смонтированы параллельно друг другу три линии по пе­ реработке хлыстов. В состав каждой из них входит многоцепной при­ емный стол, гицроманицулятор, цепной транспортер питания, окороч­ ный станок и рубительная машина. C приемного стола хлысты поштуч­ но подают гидроманипулятором на цепной транспортер питания око­ рочного станка Никольоон-Мѳрди с тупыми коросниматѳлями. Скорость подачи хлыстов может изменяться от 3 до 75 м/мин. Окоренные хлыс­ ты измельчают в 10-ножевой рубительной машине Никольсон-Мерди с горизонтальной подачей. Диаметр диска машины - 2640 м, мощность электродвигателя - 900 кВт. Полученную щепу направляют с помощью пневмотранопортной системы либо непосредственно в производство,

либо к открытым кучам для хранения.

работают

Десная биржа и древеснеподготовительный ццх завода

7 дней в неделю по 3 смены в сутки. Штат операторов,

работающих

на бирже и в цехе, составляет 40 человек.

 

18


Перерабатывают хлысты на станциях-спутниках пс этѳй же схе­ ме [44j. Объемы щепы, поставляемой ос станций-спутников на пред­ приятия, мсгут быть значительными. Так, на целлюлозне-бумажнем комбинате компании "Ст.Редкие Пейпѳр" в г. Мѳнтицѳлло (США) свы­

ше, 50% ежегодного объема древесины, или более I млн.м3,

постав­

ляется в

виде

технологической щепы о одиннадцати

станций-

спутников

[45 ,

46].

 

ПОШТУЧНАЯ РАСКРЯЖЕВКА ХЛЫСТОВ НА КОРОТЬЕ C ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕРАБОТКОЙ

Раскряжевку хлыстов на коротье с последующей его переработкой

производят

на биржах и в древесноподготовительных цехах

пред­

приятий на

слешерах. Хлысты распиливают на балансы-коротье,

ко­

торые затем

перерабатывают по типовой схеме: окорка в окорочных

барабанах и измельчение в многоножевых рубительных машинах с нак­ лонной подачей.

Завод компании "Принц-Альберт Палп Ко Лтд" в г. Принц-Альберт (Канада), пущенный в эксплуатацию в 1968 г., вырабатывает ежесу­

точно около 600 т беленой сульфатной целлюлозы [14]..

Потреб­

ность в древесине черной и белой ели и черной сосны

составля­

ет 1,35 млн.м3/год. Средний диаметр хлыстов, доставляемых

 

на

предприятие, равен 14 см, длина - до 15 м, средний объем

хлыс­

та - 0,18 м3.

 

 

ав­

Хлысты доставляют на биржу завода автотранспортом: масса

 

топоезда, нагруженного лесом, достигает 57 т. Укладывают хлысты

на автопоезда вразнѳкомелицу. Автопоезда разгружают

челюстным

фронтальным автопогрузчиком Кенворф грузвпѳдъемностью

50 т,

а

также гусеничным стреловым краном Линк-Белт грузоподъемностью

для

IOO т. Выгруженные пачки укладывают или на приемные столы

подачи в производство, или в штабеля на бирже

для хранения.

Отбор хлыстов из пачковых штабелей производят челюстным фронталь- ,ным автопогрузчиком Кенворф грузоподъемностью 17,5 т.

Прием, выравнивание, подачу и распиловку хлыстов производят на двух параллельно установленных технологических линиях. Каждая ли­ ния состоит из двух каскадно установленных друг за другом приемных столев, состоящих из поперечных цепных транспортеров, 16 спираль­ ных ускорительных роликов, пятипильиого слешера и гицроманипулято- ра. Каскадное расположение приемных столов (давана каждеге стола ,4-6 м) и ускорительных роликов, длина которых 3,4 м, позволяет

разваливать пачку и располагать хлысты в однорядную щеть.

Ско­

рость транспортеров первого стола 1,5-11 м/мин, второго

сто­

ла 3-18 м/мин, ускорительных роликов 30 м/мин..

 

19