Файл: Воробейчик, Б. Ю. Доставка, выгрузка и переработка хлыстов на целлюлозно-бумажных предприятиях США и Канады (обзор).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ГРУППОВАЯ РАСКРЯЖЕВКА ХЛЫСТОВ НА КОРОТЬЕ
Групповую раскряжевку хлыстав на коротье производят на биржах целлюлазно-бумажных предприятий и на станциях-спутниках с по мощью раскряжевочных установок Курри Кест-Каттер, оснащенных цепными пилами (рис. 9). Установка представляет собой передвигаю щуюся по рельсам самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная стойка с рамой для цепной пилы. Рама перемещается вверх и вниз по вертикальней стойке. Оператор установки перемеща
ет тележку на расстояние, соответствующее длине |
заготовляемых |
|
балансѳв-кѳротья, от 1,5 до 2,4м от комлей хлыстов и, |
опуская |
|
ращу с пилой, раскряжевывает всю пачку хлыстов за |
один раз, за |
тем поднимает раму о пилой над пачкой, вновь передвигает тележку
на длину заготовляемых балансов и снова производит |
раскряжевку. |
|
Полученное коротье направляют либо в производство, |
либо в |
кучи |
для хранения. Общая мощность двигателей установки |
составляет |
|
40 кВт, при этем мощность электродвигателя для привода |
пи |
лы-19 кВт. Распиловка пачки хлыстов обьемом около 30 м3 длится
примерно 15 мин |
[33]. |
|
|
этой |
|
Наиболее характерными предприятиями, работающими по |
|||||
схеме, являются: завод сульфатной целлюлозы компании |
|
"Гильмэн |
|||
Пейпер Ко" в г. |
Ст.Мари (США) и целлюлозно-бумажный комбинат ком |
||||
пании |
"Ст.Энн Накавик Палп энд Пейпер Ко Лтд" в |
г. |
Накавик |
||
(Канада). |
|
около 1,5 млн.м3 дре |
|||
Завод в г. Ст.Мари ежегодно потребляет |
|||||
весины |
[34, 35J.. Лесовозные автопоезда, |
прибывающие |
с |
хлыстами |
Рис. 9. Установка для групповой раскряжевки хлыстов
15
на биржу завода, взвешивают на автомобильных весах и направляют к разгрузочной площадке, где хлысты выгружают с помощью колесно го челюстного фронтального автопогрузчика Ле-Турно грузоподъем ностью 36 т. Выгруженную пачку укладывают в стальную раму-люльку с боковыми стойками. Вдоль нескольких рам, установленных по дли
не друг за |
другом, перемещаются две раскряжевочные установки Kyp- |
||||
ри Кост Каттер, которые распиливают хлысты на балансы |
длиной |
||||
1,8 м. |
После раскряжевки всей пачки хлыстов, стойки рамы откиды |
||||
вают, |
полученные балансы сваливают в гидролоток и транспортируют |
||||
по нему к продольному транспортеру, который доставляет их |
|
к |
|||
окорочным |
барабанам. Весь узел раскряжевки хлыстов на |
балансы |
|||
обслуживают в смену три оператора: один на автопогрузчике |
и |
||||
два |
на раскряжевочных установках. |
смонтированная |
|||
Установка Курри Кост Каттер подобного типа, |
на бирже целлюлозно-бумажного комбината в г. Накавик, раскряжевы вает хлысты, доставляемые автотранспортом, прямо на автопоездах
на коротье |
длиной 2,4 м [23, 24, 25, |
26, |
27]. |
Полученные |
при |
||
раскряжевке |
балансы гидролотком подают в |
производство, |
либо |
гу |
|||
сеничными стреловыми кранами укладывают в кучи для |
хранения. |
лесо |
|||||
Аналогичная установка для раскряжевки хлыстов прямо на |
|||||||
возном автопоезде смонтирована также |
на |
бирже |
целлюлозно-картон |
||||
ного комбината компании "Пайнвиль Крафт Kopn." |
в г. |
Пайнвиль |
|||||
(США) [36 , |
37]. |
|
|
|
|
|
|
Часть короткомерных балансов, поступающих на биржу целлюлозно- |
|||||||
бумажного комбината компании "Бойс Саузерн Ко" |
в г. |
|
Де-Риддер |
||||
(США), вырабатывают из хлыстов, которые раскряжевывают |
по |
этой |
|||||
схеме на четырех станциях-спутниках предприятия [38, |
39]. |
Про |
|||||
изводительность станции-спутника, производящей пачковую раскря |
жевку хлыстов на балансы длиной 1,6 м для целлюлозно-бумажного комбината компании "Контейнер Kopn. оф Америкен" в г. Фѳрнанди- на-Бич (США), составляет 2700 м3 в неделю при односменной восьми
часовой работе в течение 5 дней. Станция-спутник расположена при мерно в 300 км от предприятия. Штат станции - 8 человек [40].
ПОШТУЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ХЛЫСТОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ЩЕПУ
Хлысты |
перерабатывают в технологическую щепу следующим обра |
||||
зом (рис. ІО). Из пачки, уложенной на |
приемном столе, |
хлысты |
|
||
поштучно |
отбирают гидроманипулятором |
и укладывают на транспортер, |
|||
нэппавляіоіі’лй их к окорочному станку. |
Между приемным |
столом |
и |
||
■корочным |
станком установлена круглая или цепная |
торцовочная |
|
• V?*
I
Рис. IO. Схема зстаневки для поштучной переработки хлыстов |
в |
|||
щепу : |
- гидроманипулятор; |
|
4 - |
тран |
I - печь; 2 - приемный стол; 3 |
- |
|||
спортер; 5 - торцовочная пила; |
6 - накопитель; 7 |
окорочный |
||
станок; 8 - рубительная машина; 9 - бункер |
|
хлыстов |
||
пила, с помощью которой обрезают слишком толстые комли |
||||
или распиливают хлысты с очень |
большой кривизной, |
а |
|
тэк^е |
выпиливают особо ценные сортименты, которые далее поступают в на копитель. Здесь же смонтированы сбрасыватели для сталкивания с транспортера откомлѳвок и других некондйционннх частей хлыста. Затем хлысты направляют в окорочный станок о тупыми корсснимэт'1- лями. Окоренные хлысты поступают для измельчения в щепу в мпого-
ножевую рубительную машину с горизонтальной подачей. |
Полученную |
|||
щепу |
подают для хранения в бункер, на открытый склад в кучи, |
а |
||
также |
непосредственно |
в производство. Отходы окорки направлял! |
||
в печь для сжигания. |
Такую схему переработки хлыстов |
применят? |
||
как в |
древесноподготовительных цехах целлюлозно-бумажных |
пред |
приятий, так и на станциях-спутниках.
По этой схеме работают целлюлезно-картонный комбинат компании "Оуэнс Иллинойс" в г. Орэнж (США) и завод беленоі, сульфатно целлюлозы компании "Интерконтиненталь Палк Ко" ɔ г. Принц-Дд:ордг (Канада) и др.
На целлюлозно-картонном комбинате в г. Орэнж ежегодное |
|
пот |
|||||||
ребление древесины сосны составляет 1,35 клн.м3. ’.’пимсрго |
|
bCÍ |
|||||||
этого |
объема |
- |
хлысты, |
длина которых достигает |
|
м, |
|
hh-,-∙ |
|
метр |
в комле |
- |
75 см. |
Доставляют хлысты |
ав.ттранспсртсм |
||||
[41, 42). |
|
|
|
бос п бгмчн-н |
і |
||||
|
|
|
научно-V |
|
_на«^ ■ |
||||
|
|
--------;________ _ _______________ .. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
>..к а |
■ P |
||
|
|
|
|
|
библио ■ |
|
.ьи-і |
|
I |
|
|
|
|
|
экземпляр |
-'- TAjibmvoaAnA Í
Лесовозные автопоезда, прибивающие на биржу, взвешивают |
на |
||
50-тонных весах и направляют для разгрузки к одному |
из |
двух |
|
приемных столов Стардек. Длина каждого стола |
57 м, |
ширина |
17 м. Хлысты подают к разгрузочному концу стола, где гидреманипу-
лятором поштучно отбирают, укладывают на предельный |
цепной |
транспортер и направляют к окорочному станку. Диаметр |
ротора |
станка 915 мм, количество тупых короснимателей10. |
Окоренные |
хлысты поступают на второй цепной транспортер, которым подаются
для измельчения в І2-ножѳвую рубитѳльную машину Белойт |
с |
го |
ризонтальной подачей. Диаметр диска машины 2900 мм, |
мощнооть |
электродвигателя 1120 кВт. Полученную щепу направляют системой ленточных и скребковых цепных транспортеров к открытой куче для хранения. Производительность дрѳвесноподготевительнѳгѳ цеха при переработке хлыстов составляет 67,5 м3/ч.
Завод в г. Принц-ДжѳрДж вырабатывает ежесуточно около 630 т беленой товарной сульфатной целлюлозы [43]. Основная масса дре весины поступает на предприятие в хлыстах на лесовозных автопоез дах объемом до 40 м3. Разгрузку с лесовозных автопоездов произво
дят челюстным фронтальным колесным автопогрузчиком Де-Турно гру зоподъемностью 38 т. Выгруженные хлысты укладывают либо на при емные столы для подачи в. производство, либо складируют на бирже в. пачковые штабеля. Общая емкость биржи хранения хлыстов состав ляет 85 тыс .м3. Отбирают хлысты из штабелей, и транспортируют их
к древесноподготовительному цеху тем же фронтальным челюстным автопогрузчиком.
На заводе смонтированы параллельно друг другу три линии по пе реработке хлыстов. В состав каждой из них входит многоцепной при емный стол, гицроманицулятор, цепной транспортер питания, окороч ный станок и рубительная машина. C приемного стола хлысты поштуч но подают гидроманипулятором на цепной транспортер питания око рочного станка Никольоон-Мѳрди с тупыми коросниматѳлями. Скорость подачи хлыстов может изменяться от 3 до 75 м/мин. Окоренные хлыс ты измельчают в 10-ножевой рубительной машине Никольсон-Мерди с горизонтальной подачей. Диаметр диска машины - 2640 м, мощность электродвигателя - 900 кВт. Полученную щепу направляют с помощью пневмотранопортной системы либо непосредственно в производство,
либо к открытым кучам для хранения. |
работают |
Десная биржа и древеснеподготовительный ццх завода |
|
7 дней в неделю по 3 смены в сутки. Штат операторов, |
работающих |
на бирже и в цехе, составляет 40 человек. |
|
18
Перерабатывают хлысты на станциях-спутниках пс этѳй же схе ме [44j. Объемы щепы, поставляемой ос станций-спутников на пред приятия, мсгут быть значительными. Так, на целлюлозне-бумажнем комбинате компании "Ст.Редкие Пейпѳр" в г. Мѳнтицѳлло (США) свы
ше, 50% ежегодного объема древесины, или более I млн.м3, |
постав |
||
ляется в |
виде |
технологической щепы о одиннадцати |
станций- |
спутников |
[45 , |
46]. |
|
ПОШТУЧНАЯ РАСКРЯЖЕВКА ХЛЫСТОВ НА КОРОТЬЕ C ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕРАБОТКОЙ
Раскряжевку хлыстов на коротье с последующей его переработкой
производят |
на биржах и в древесноподготовительных цехах |
пред |
приятий на |
слешерах. Хлысты распиливают на балансы-коротье, |
ко |
торые затем |
перерабатывают по типовой схеме: окорка в окорочных |
барабанах и измельчение в многоножевых рубительных машинах с нак лонной подачей.
Завод компании "Принц-Альберт Палп Ко Лтд" в г. Принц-Альберт (Канада), пущенный в эксплуатацию в 1968 г., вырабатывает ежесу
точно около 600 т беленой сульфатной целлюлозы [14].. |
Потреб |
||
ность в древесине черной и белой ели и черной сосны |
составля |
||
ет 1,35 млн.м3/год. Средний диаметр хлыстов, доставляемых |
|
на |
|
предприятие, равен 14 см, длина - до 15 м, средний объем |
хлыс |
||
та - 0,18 м3. |
|
|
ав |
Хлысты доставляют на биржу завода автотранспортом: масса |
|
||
топоезда, нагруженного лесом, достигает 57 т. Укладывают хлысты |
|||
на автопоезда вразнѳкомелицу. Автопоезда разгружают |
челюстным |
||
фронтальным автопогрузчиком Кенворф грузвпѳдъемностью |
50 т, |
а |
также гусеничным стреловым краном Линк-Белт грузоподъемностью |
для |
|
IOO т. Выгруженные пачки укладывают или на приемные столы |
||
подачи в производство, или в штабеля на бирже |
для хранения. |
Отбор хлыстов из пачковых штабелей производят челюстным фронталь- ,ным автопогрузчиком Кенворф грузоподъемностью 17,5 т.
Прием, выравнивание, подачу и распиловку хлыстов производят на двух параллельно установленных технологических линиях. Каждая ли ния состоит из двух каскадно установленных друг за другом приемных столев, состоящих из поперечных цепных транспортеров, 16 спираль ных ускорительных роликов, пятипильиого слешера и гицроманипулято- ра. Каскадное расположение приемных столов (давана каждеге стола ,4-6 м) и ускорительных роликов, длина которых 3,4 м, позволяет
разваливать пачку и располагать хлысты в однорядную щеть. |
Ско |
рость транспортеров первого стола 1,5-11 м/мин, второго |
сто |
ла 3-18 м/мин, ускорительных роликов 30 м/мин.. |
|
19