Файл: Воробейчик, Б. Ю. Доставка, выгрузка и переработка хлыстов на целлюлозно-бумажных предприятиях США и Канады (обзор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

новке Курри Кост Каттер. Полученное коротье поступает в гидроло- ток длиной 185 м и транспортируется к дрѳвѳсноподготовительному цеху для окорки и измельчения в щепу. В этот же гидролоток выг­ ружают коротье, поступающее на биржу лесопромышленного комплекса автотранспортом и по железной дороге.

Выгружают балансы-коротье из автомашин гусеничными стреловыми кранами, оснащенными грейферными захватами, а из железнодорожных платформ - стреловым краном, оснащенным оталкивателѳм типа "об­ ратная лопата". Кран смонтирован над гидролотком и перемещается

вдоль него по рельсам. Часть поступающего коротья о

помощью

гу­

сеничных стреловых кранов складируют в кучи вдоль

гидролотка.

Из гидролотка балансы выгружают цепным транспортером и подают в двухсекционный окорочный барабан Файбр Мейкинг Процесс. Диаметр

барабана 4420 м, длина - -24,4 м, производительность я.

200 м3/ч.

Наряду с балансами в этом барабане

окаривают также отходы лесо­

пильного и фанерного производства.

Окоренную древесину

направля­

ют в І5-ножевую рубительную машину Мюррей с наклонной

подачей.

Полученная щепа поступает в бункер,

в дне которого

установлен

тарельчатый питатель. Из бункера щепу подают в пневмотранопорт-

ную систему Рейдер, которая транспортирует ее на открытый

склад

для хранения.

для

На складе щепа хранится в двух открытых кучах: одна -

сосны, вторая - для лиственной древесины. Отсыпку куч производят пневмотранспортом, а их формирование - бульдозерами. Отбирают щепу из куч в производство также с помощью этих бульдозеров, ко­ торые перемещают щепу к приямкам с тарельчатыми питателями. Да­ лее щепу транспортируют ленточными транспортерами к двум сорти­ ровкам Ротѳкс. После сортирования кондиционная щепа идет на цел­ люлозный завод на варку, крупная щепа доизмельчается в дезинтегра­ торе и вновь направляется на сортирование, а мелочь и опилки выг­ ружают в открытую кучу для хранения. В эту же кучу подают и отхо­

ды окорки. Из кучи отходы

направляют в молотковую

дробилку

для измельчения и затем сжигают вместе с природным газом

или

мазутом для выработки пара

в утилизационном котле

Комбасчѳн

Ин­

жиниринг.

Завод мелких пиломатериалов и фанерный завод вырабатывает око­ ло 50% всей технологической щепы, поступающей на целлюлозный за­ вод. Все лесоматериалы, направляемые на переработку на эти заво­ ды, подают на три приемных стола. Подача леса на столы произво­ дится как непосредственно с лесовозных автопоездов автопогрузчи­ ком Дарт, так и из штабелей с биржи челюстными фронтальными ав-


топогрузчиками Катерпиллер грузоподъемностью 16

т. Водители

этих

автопогрузчиков на бирже

сортируют древесину для раздельной

по­

дачи на приемные столы.

На первый приемный

стол

подают

фанерные

кряжи длиной 2,6-5,2 м,

а также бревна длиной до

8 м.

Второй

отол предназначен для приема пиловочника и

фанерного кряжа

дли­

ной 2,6-8 м. На третий стол подают хлысты.

На конце каждого

сто­

ла установлен окорочный станок Камбио. Диаметр ротора станка 750 мм, мощность электродвигателя - 93 кВт, скорость подачи

30-60 м/мин. Контролирует работу всех приемных столов, челюстных автопогрузчиков, окорочных станков, приемных и выходных транспор­ теров этих станков один оператор с пульта управления, расположен­ ного в кабине, установленной над окорочными станками. Оператор рассортировывает бревна после’ окорки и направляет их на фанерный

завод, завод мелких пиломатериалов, к рубительной

машине

для

измельчения в щепу, а также к раскряжевочным пилам для раздел­

ки хлыстов и сортиментов на пиловочник или фанерный кряж.

 

Для раскряжевки хлыстов и сортиментов у первого стола смонти­

рована установка с продольным перемещением хлыстов,

имеющая

две

круглые пилы, а у третьего - однопильная раскряжевочная установ­

ка. Пилы в сдвоенной установке могут работать как вместе,

так

"

раздельно. Диаметр каждой пилы - 1830 мм, расстояние межяр

пила­

ми - 2600 мм. Операторы раскряжевочных установок

определяют,

ка­

кая часть каждого хлыста может быть использована

для перера∙.>oτκπ

на пиломатериалы, на фанеру, для выработки щепы,

и распиливают

хлысты на соответствующие отрезки.

 

пило­

Пиловочник, отобранный для переработки на заводе мелких

материалов, подают к фрезерно-пильному агрегату Канада

Кар

Чип-Н-Со, на котором бревна со скоростью 20-30 м/мин направляет­ ся в рубительную секцию агрегата, где верхняя, нижняя и Crtapen-

ные боковые фрезерные головки измельчают заболонную часть

бреі-ва

в щепу, образуя при этом чвтырѳхкантный брус. Из агрегата

бруски

поступают к фрезерно-обрезному станку Канада Кар, где их перера­ батывают в мелкие пиломатериалы размером 5x10 см, щепу и опилке. Работой этого станка управляет один оператор.

Полученные при лущении кряжей на фанерном заводе ''каранцавч-'", диаметр которых доходит до 14 см, направляют к фрезерно-пильному агрегату Канада Кар Чип-Н-Со и фрезерно-обрезному станку Канада Кар, установленным на заводе мелких пиломатериалов, для их пере­ работки на бруски и щепу.

Щепу, полученную на фрезерно-пильном агрегате и

.ірезерно-

обрезном станке, транспортируют на целлюлозной зазод,

а

опилки


и стружки вместе с отходами окорки направляют на измельчение в молотковую дробилку, а затем сжигают вместе с отходами из древеснопоцготовительного цеха в утилизационном котле.

Мощность лесопромышленного комплекса в г. Китимат, введенного в эксплуатацию в 1970 г., составляет 180 тыс.т/гоц крафт-лайне- ра, около IOO тыс.т/гоц мешочной бумаги и 310 тыс.м3/год пилома­ териалов [ІО]. Стоимость строительства всего комплекса состави­ ла 145 млн.долл., а стоимость объединенного лесопильно-древѳсно-

поцготовительного цеха - 19 млн.долл. Годовая потребность

комп­

лекса в древесине составляет 1,75 млн.м3.

 

Хлысты доставляют на лесопромышленный комплекс смешанными ав­

томобильно-водными перевозками. Диаметр хлыстов колеблется

от

15 до 185 см, при этом диаметр хлыстов, заготовленных во внутрен­ них районах провинции, составляет 15-45 см (тонкомерная древеси­

на), а диаметр

хлыстов, заготовленных на Тихоокеанском побережье

провинции, в

четыре-пять раз больше (толстомерная древесина).

На бирже пачки хлыстов выгружают на оцин из двух

приемных

столов козловым краном Конэ грузоподъемностью IOO т,

оснащенным

грейферным захватом. Оцин стол предназначен для приема тонкомер­ ной древесины, второй - цля толстомерной. Часть хлыстов, достав­

ляемых на бирку

с близлежащих лесозаготовительных y4acτκoBl раз­

гружают либо на

приемный стол цля толстомерной цревеоины,

либо

укладывается в штабеля с помощью двух челюстных

фронтальных

автопогрузчиков Де-Турно грузоподъемностью 40 т и

челюстным

фронтальным автопогрузчиком Катерпиллер. Объем хлыстов,

храня­

щихся на бирже,

составляет 130 тыс.M3.

 

 

Пачки хлыстов, уложенные на стол, разваливают, хлысты сортиру­

ют и с помощью передвижного гицроманипулятора Никольсон

грузо­

подъемностью 5 т поштучно подают на

одну из трех линий,

ведущих

в объединенный лесопильно-цревесноподготовительный цех.

Располо­

жение линии

Ш-образное.

торцовочная пила, с

помощью

В начале

каждой линии установлена

которой оператор раскряжевывает хлысты на длину 3-7,2 м. Диаметр

кпуглых пил, установленных на

первой и второй линиях,

равен

ʃ520

мм, на третьей линии, где

перерабатывают толстомерные

хлыс­

 

 

 

ты, смонтирована цепная пила. После раскряжевки хлыстов оператор определяет размер каждого бревна и вводит эти данные в электрон­ ное запоминающее устройство Дженерал Электрик, которое определя­ ет работу конусных рубительных машин и ленточнопильных станков

при выработке пиломатериалов и

технологической

щепы. Полученные

бревна

наврав !Нют

к окорочным

станкам Камбио,

установленным

на

2S

 

 

 

 

 


первой и второй линиях, где окаривают

тонкомерные хлысты, и

к

гидравлической корообдирке

Никольсон,

которая смонтирована

на

третьей линии для окорки толстомера. Диаметр ротора

окорочного

станка - 780 мм, мощность

электродвигателя - 56,5 кВт, скорость

подачи - 70 м/мин. Диаметр ротора гидравлической корообдирки

 

1830 мм.

с первой и второй линий

отбирают

Окоренные лесоматериалы

для переработки на пиломатериалы, либо направляют для измельче­ ния в щепу в 8-ножевую рубительную машину Картейцж-Норман. 3 эту

же машину

поступают все бревна, диаметр которых меньше

15

см.

Толстомер после окорки в гидравлической корообдирке

подаст

для

измельчения во вторую 8-ножѳвую рубительную машину

Картейдж-Нор-

ман или, в случае переработки слишком крупных бревен, на

 

распи­

ловку к ленточнопильному агрегату. Диаметр патрона рубительно.

машины - 760 мм, мощность электродвигателя - 1120 кВт.

 

 

Бревна,

отобранные с первой и второй линий для

переработки

на пиломатериалы, поступают к первой цвухконуоной

рубительной

машине Соцѳрхамн, в которой бревно превращается в

двухкантнніі

брус и технологическую щепу. По выходе из машины полученный брус поворачивают на 90° и подают во вторую цвухконусную рубительную машину, в которой образуется четырехкантный брус и щепа; Мощ­ ность двигателя каждого конуса рубительной машины - 185 кВт, ско­

рость подачи - 54 м/мин. По выходе из второй рубительной

машпш,

брус поступает в сдвоенный ленточнопильный агрегат, в

котором

получают доски с обзолом. Эти доски направляют к фрезерно-обрез­ ному станку, после которого получают доски стандартного размера и щепу. -

Технологическую щепу от дисковых и конусных рубИІС.’ЬНЫХ машин,

а также от фрезерно-обрезного

станка направляют пневмотрэнспорт-

ной системой Рейдер к четырем

открытым кучам для танення.

Общий

объем куч достигает 170 тыс.м3,

при этом щепа храните-

в

к. ,>aχ

раздельно по месту заготовки:

из

внутренних районов и

из

-'ибреэ-

ных районов. Отсыпка щепы в кучи производится пневметранспортнс" системой, а формирование куч - бульдозерами. Эти же бульдозеры отбирают щепу для подачи в производство, перемещая ее к приямкам с тарельчатыми питателями Линк-Белт. Наличие питателей, вращаю­ щихся с переменной скоростью, позволяет подавать к вагочнѵ: котлам смесь щепы из древесины прибрежных и внутренних районов с точностью 5%. Отобранную щепу выгружают на ленточный транс ортер, оборудованный автоматическими весами для взвешивания i'>eπι.∙, з за­ тем перегружают в пневмотранспортную систеад Рейдер и доставляют

97


к целлюлазному заводу, где ее варят в варочных котлах периодичес­ кого действия.

Опилки, полученные при поперечной и

продольной распиловке

дре­

весины, а также стружки от строгального

станка направляются

к

варочному котлу Бауэр для производства

целлюлозы.

 

Отходы окорки направляют для сжигания к утилизационному котлу Комбасчен Инжиниринг.

ЛИТЕРАТУРА

ɪ

 

Il

•<

 

1969,

З,

 

Canadian Pulp and Paper Industry,

 

 

* p. 54-56.

 

 

 

 

2

 

Owens E.T.l,Pulυ and Paper Magazine

of

Canada" 1971,

Ji ɪɪ,

 

 

p. 31-35.

 

 

 

 

3. "Paper Trade Journal11,

1971,

6,

p. 14,

 

4. "Pulp and Paper ζ

1969, Ji 4, p. 8.

 

5.

McLeaghen T.N. "Pulp and

Paper Magazine of Canada',’

1968,

 

 

N 14, ,.. 73-74.

 

 

 

 

6.

Rhodes J.D."Southern Pulp and Paper Manufacturer','

1972,

 

 

ПД.2, p. .)4,

 

 

 

 

7. Paul 0.,Lafreniere. "Paper

Trade Journal", ■ 1969ɪ N42,

p.74-76t

8. Пуск A.W.J. "American Paper Industry," 1970, NI, p, 26-28,

9.Bruce Young. "Canadian Forest Industries," 1970, N IO⅛p, 38-43.

10.Rick Letkemani"Canadian Forest Industries" 1971, N9, p.66-69.

IItCastagne M.R. "Paper Trade Journal" 1971, N27, p.26-36.

12.Castagne∙Μ.R. "paper Trade Journal" 1972, N4, p.34-38.

13."porest Industries" Іуб8, N4, ρ.66.

14.Sergio S.Martinez, Tree length slashing at Prince Albert. Robert B..Volf. "Tappiζ 1970, N5, p.8I0-8I4.

15.Haughes J.R. ,⅛ulp and Paper Magazine of Canadaj 1969,Nil,p.87.

ɪɛ,''eanadian Forest Industries;’ 197O,N>,p.9.

28