Файл: Воробейчик, Б. Ю. Доставка, выгрузка и переработка хлыстов на целлюлозно-бумажных предприятиях США и Канады (обзор).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
новке Курри Кост Каттер. Полученное коротье поступает в гидроло- ток длиной 185 м и транспортируется к дрѳвѳсноподготовительному цеху для окорки и измельчения в щепу. В этот же гидролоток выг ружают коротье, поступающее на биржу лесопромышленного комплекса автотранспортом и по железной дороге.
Выгружают балансы-коротье из автомашин гусеничными стреловыми кранами, оснащенными грейферными захватами, а из железнодорожных платформ - стреловым краном, оснащенным оталкивателѳм типа "об ратная лопата". Кран смонтирован над гидролотком и перемещается
вдоль него по рельсам. Часть поступающего коротья о |
помощью |
гу |
сеничных стреловых кранов складируют в кучи вдоль |
гидролотка. |
Из гидролотка балансы выгружают цепным транспортером и подают в двухсекционный окорочный барабан Файбр Мейкинг Процесс. Диаметр
барабана 4420 м, длина - -24,4 м, производительность я. |
200 м3/ч. |
|
Наряду с балансами в этом барабане |
окаривают также отходы лесо |
|
пильного и фанерного производства. |
Окоренную древесину |
направля |
ют в І5-ножевую рубительную машину Мюррей с наклонной |
подачей. |
|
Полученная щепа поступает в бункер, |
в дне которого |
установлен |
тарельчатый питатель. Из бункера щепу подают в пневмотранопорт-
ную систему Рейдер, которая транспортирует ее на открытый |
склад |
для хранения. |
для |
На складе щепа хранится в двух открытых кучах: одна - |
сосны, вторая - для лиственной древесины. Отсыпку куч производят пневмотранспортом, а их формирование - бульдозерами. Отбирают щепу из куч в производство также с помощью этих бульдозеров, ко торые перемещают щепу к приямкам с тарельчатыми питателями. Да лее щепу транспортируют ленточными транспортерами к двум сорти ровкам Ротѳкс. После сортирования кондиционная щепа идет на цел люлозный завод на варку, крупная щепа доизмельчается в дезинтегра торе и вновь направляется на сортирование, а мелочь и опилки выг ружают в открытую кучу для хранения. В эту же кучу подают и отхо
ды окорки. Из кучи отходы |
направляют в молотковую |
дробилку |
|
для измельчения и затем сжигают вместе с природным газом |
или |
||
мазутом для выработки пара |
в утилизационном котле |
Комбасчѳн |
Ин |
жиниринг.
Завод мелких пиломатериалов и фанерный завод вырабатывает око ло 50% всей технологической щепы, поступающей на целлюлозный за вод. Все лесоматериалы, направляемые на переработку на эти заво ды, подают на три приемных стола. Подача леса на столы произво дится как непосредственно с лесовозных автопоездов автопогрузчи ком Дарт, так и из штабелей с биржи челюстными фронтальными ав-
топогрузчиками Катерпиллер грузоподъемностью 16 |
т. Водители |
этих |
|||
автопогрузчиков на бирже |
сортируют древесину для раздельной |
по |
|||
дачи на приемные столы. |
На первый приемный |
стол |
подают |
фанерные |
|
кряжи длиной 2,6-5,2 м, |
а также бревна длиной до |
8 м. |
Второй |
||
отол предназначен для приема пиловочника и |
фанерного кряжа |
дли |
|||
ной 2,6-8 м. На третий стол подают хлысты. |
На конце каждого |
сто |
ла установлен окорочный станок Камбио. Диаметр ротора станка 750 мм, мощность электродвигателя - 93 кВт, скорость подачи
30-60 м/мин. Контролирует работу всех приемных столов, челюстных автопогрузчиков, окорочных станков, приемных и выходных транспор теров этих станков один оператор с пульта управления, расположен ного в кабине, установленной над окорочными станками. Оператор рассортировывает бревна после’ окорки и направляет их на фанерный
завод, завод мелких пиломатериалов, к рубительной |
машине |
для |
измельчения в щепу, а также к раскряжевочным пилам для раздел |
||
ки хлыстов и сортиментов на пиловочник или фанерный кряж. |
|
|
Для раскряжевки хлыстов и сортиментов у первого стола смонти |
||
рована установка с продольным перемещением хлыстов, |
имеющая |
две |
круглые пилы, а у третьего - однопильная раскряжевочная установ
ка. Пилы в сдвоенной установке могут работать как вместе, |
так |
" |
|
раздельно. Диаметр каждой пилы - 1830 мм, расстояние межяр |
пила |
||
ми - 2600 мм. Операторы раскряжевочных установок |
определяют, |
ка |
|
кая часть каждого хлыста может быть использована |
для перера∙.>oτκπ |
||
на пиломатериалы, на фанеру, для выработки щепы, |
и распиливают |
||
хлысты на соответствующие отрезки. |
|
пило |
|
Пиловочник, отобранный для переработки на заводе мелких |
|||
материалов, подают к фрезерно-пильному агрегату Канада |
Кар |
Чип-Н-Со, на котором бревна со скоростью 20-30 м/мин направляет ся в рубительную секцию агрегата, где верхняя, нижняя и Crtapen-
ные боковые фрезерные головки измельчают заболонную часть |
бреі-ва |
в щепу, образуя при этом чвтырѳхкантный брус. Из агрегата |
бруски |
поступают к фрезерно-обрезному станку Канада Кар, где их перера батывают в мелкие пиломатериалы размером 5x10 см, щепу и опилке. Работой этого станка управляет один оператор.
Полученные при лущении кряжей на фанерном заводе ''каранцавч-'", диаметр которых доходит до 14 см, направляют к фрезерно-пильному агрегату Канада Кар Чип-Н-Со и фрезерно-обрезному станку Канада Кар, установленным на заводе мелких пиломатериалов, для их пере работки на бруски и щепу.
Щепу, полученную на фрезерно-пильном агрегате и |
.ірезерно- |
|
обрезном станке, транспортируют на целлюлозной зазод, |
а |
опилки |
и стружки вместе с отходами окорки направляют на измельчение в молотковую дробилку, а затем сжигают вместе с отходами из древеснопоцготовительного цеха в утилизационном котле.
Мощность лесопромышленного комплекса в г. Китимат, введенного в эксплуатацию в 1970 г., составляет 180 тыс.т/гоц крафт-лайне- ра, около IOO тыс.т/гоц мешочной бумаги и 310 тыс.м3/год пилома териалов [ІО]. Стоимость строительства всего комплекса состави ла 145 млн.долл., а стоимость объединенного лесопильно-древѳсно-
поцготовительного цеха - 19 млн.долл. Годовая потребность |
комп |
лекса в древесине составляет 1,75 млн.м3. |
|
Хлысты доставляют на лесопромышленный комплекс смешанными ав |
|
томобильно-водными перевозками. Диаметр хлыстов колеблется |
от |
15 до 185 см, при этом диаметр хлыстов, заготовленных во внутрен них районах провинции, составляет 15-45 см (тонкомерная древеси
на), а диаметр |
хлыстов, заготовленных на Тихоокеанском побережье |
|
провинции, в |
четыре-пять раз больше (толстомерная древесина). |
|
На бирже пачки хлыстов выгружают на оцин из двух |
приемных |
|
столов козловым краном Конэ грузоподъемностью IOO т, |
оснащенным |
грейферным захватом. Оцин стол предназначен для приема тонкомер ной древесины, второй - цля толстомерной. Часть хлыстов, достав
ляемых на бирку |
с близлежащих лесозаготовительных y4acτκoBl раз |
||
гружают либо на |
приемный стол цля толстомерной цревеоины, |
либо |
|
укладывается в штабеля с помощью двух челюстных |
фронтальных |
||
автопогрузчиков Де-Турно грузоподъемностью 40 т и |
челюстным |
||
фронтальным автопогрузчиком Катерпиллер. Объем хлыстов, |
храня |
||
щихся на бирже, |
составляет 130 тыс.M3. |
|
|
Пачки хлыстов, уложенные на стол, разваливают, хлысты сортиру
ют и с помощью передвижного гицроманипулятора Никольсон |
грузо |
||
подъемностью 5 т поштучно подают на |
одну из трех линий, |
ведущих |
|
в объединенный лесопильно-цревесноподготовительный цех. |
Располо |
||
жение линии |
Ш-образное. |
торцовочная пила, с |
помощью |
В начале |
каждой линии установлена |
которой оператор раскряжевывает хлысты на длину 3-7,2 м. Диаметр
кпуглых пил, установленных на |
первой и второй линиях, |
равен |
|
ʃ520 |
мм, на третьей линии, где |
перерабатывают толстомерные |
хлыс |
|
|
|
ты, смонтирована цепная пила. После раскряжевки хлыстов оператор определяет размер каждого бревна и вводит эти данные в электрон ное запоминающее устройство Дженерал Электрик, которое определя ет работу конусных рубительных машин и ленточнопильных станков
при выработке пиломатериалов и |
технологической |
щепы. Полученные |
|||
бревна |
наврав !Нют |
к окорочным |
станкам Камбио, |
установленным |
на |
2S |
|
|
|
|
|
первой и второй линиях, где окаривают |
тонкомерные хлысты, и |
к |
||
гидравлической корообдирке |
Никольсон, |
которая смонтирована |
на |
|
третьей линии для окорки толстомера. Диаметр ротора |
окорочного |
|||
станка - 780 мм, мощность |
электродвигателя - 56,5 кВт, скорость |
|||
подачи - 70 м/мин. Диаметр ротора гидравлической корообдирки |
|
|||
1830 мм. |
с первой и второй линий |
отбирают |
||
Окоренные лесоматериалы |
для переработки на пиломатериалы, либо направляют для измельче ния в щепу в 8-ножевую рубительную машину Картейцж-Норман. 3 эту
же машину |
поступают все бревна, диаметр которых меньше |
15 |
см. |
|
Толстомер после окорки в гидравлической корообдирке |
подаст |
для |
||
измельчения во вторую 8-ножѳвую рубительную машину |
Картейдж-Нор- |
|||
ман или, в случае переработки слишком крупных бревен, на |
|
распи |
||
ловку к ленточнопильному агрегату. Диаметр патрона рубительно. |
||||
машины - 760 мм, мощность электродвигателя - 1120 кВт. |
|
|
||
Бревна, |
отобранные с первой и второй линий для |
переработки |
||
на пиломатериалы, поступают к первой цвухконуоной |
рубительной |
|||
машине Соцѳрхамн, в которой бревно превращается в |
двухкантнніі |
брус и технологическую щепу. По выходе из машины полученный брус поворачивают на 90° и подают во вторую цвухконусную рубительную машину, в которой образуется четырехкантный брус и щепа; Мощ ность двигателя каждого конуса рубительной машины - 185 кВт, ско
рость подачи - 54 м/мин. По выходе из второй рубительной |
машпш, |
брус поступает в сдвоенный ленточнопильный агрегат, в |
котором |
получают доски с обзолом. Эти доски направляют к фрезерно-обрез ному станку, после которого получают доски стандартного размера и щепу. -
Технологическую щепу от дисковых и конусных рубИІС.’ЬНЫХ машин,
а также от фрезерно-обрезного |
станка направляют пневмотрэнспорт- |
|||
ной системой Рейдер к четырем |
открытым кучам для танення. |
Общий |
||
объем куч достигает 170 тыс.м3, |
при этом щепа храните- |
в |
к. ,>aχ |
|
раздельно по месту заготовки: |
из |
внутренних районов и |
из |
-'ибреэ- |
ных районов. Отсыпка щепы в кучи производится пневметранспортнс" системой, а формирование куч - бульдозерами. Эти же бульдозеры отбирают щепу для подачи в производство, перемещая ее к приямкам с тарельчатыми питателями Линк-Белт. Наличие питателей, вращаю щихся с переменной скоростью, позволяет подавать к вагочнѵ: котлам смесь щепы из древесины прибрежных и внутренних районов с точностью 5%. Отобранную щепу выгружают на ленточный транс ортер, оборудованный автоматическими весами для взвешивания i'>eπι.∙, з за тем перегружают в пневмотранспортную систеад Рейдер и доставляют
97
к целлюлазному заводу, где ее варят в варочных котлах периодичес кого действия.
Опилки, полученные при поперечной и |
продольной распиловке |
дре |
весины, а также стружки от строгального |
станка направляются |
к |
варочному котлу Бауэр для производства |
целлюлозы. |
|
Отходы окорки направляют для сжигания к утилизационному котлу Комбасчен Инжиниринг.
ЛИТЕРАТУРА
ɪ |
|
Il |
•< |
|
1969, |
З, |
|
Canadian Pulp and Paper Industry, |
|
||||
|
* p. 54-56. |
|
|
|
|
|
2 |
|
Owens E.T.l,Pulυ and Paper Magazine |
of |
Canada" 1971, |
Ji ɪɪ, |
|
|
|
p. 31-35. |
|
|
|
|
3. "Paper Trade Journal11, |
1971, |
6, |
p. 14, |
|
||
4. "Pulp and Paper ζ |
1969, Ji 4, p. 8. |
|
||||
5. |
McLeaghen T.N. "Pulp and |
Paper Magazine of Canada',’ |
1968, |
|||
|
|
N 14, ,.. 73-74. |
|
|
|
|
6. |
Rhodes J.D."Southern Pulp and Paper Manufacturer',' |
1972, |
||||
|
|
ПД.2, p. .)4, |
|
|
|
|
7. Paul 0.,Lafreniere. "Paper |
Trade Journal", ■ 1969ɪ N42, |
p.74-76t |
8. Пуск A.W.J. "American Paper Industry," 1970, NI, p, 26-28,
9.Bruce Young. "Canadian Forest Industries," 1970, N IO⅛p, 38-43.
10.Rick Letkemani"Canadian Forest Industries" 1971, N9, p.66-69.
IItCastagne M.R. "Paper Trade Journal" 1971, N27, p.26-36.
12.Castagne∙Μ.R. "paper Trade Journal" 1972, N4, p.34-38.
13."porest Industries" Іуб8, N4, ρ.66.
14.Sergio S.Martinez, Tree length slashing at Prince Albert. Robert B..Volf. "Tappiζ 1970, N5, p.8I0-8I4.
15.Haughes J.R. ,⅛ulp and Paper Magazine of Canadaj 1969,Nil,p.87.
ɪɛ,''eanadian Forest Industries;’ 197O,N>,p.9.
28