Файл: Боченков, М. С. Расчет бесстыкового пути (учебное пособие).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
8. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Последовательность расчета во многом зависит от цели расчета и наличия исходных данных. Может быть задана кон струкция пути, т. е. тип рельсов, шпал, промежуточных скреп лений и балласта, задан подвижной состав и скорости движе ния. В задачу расчета в этом случае входит определение амп литуды колебания температуры рельсов, при которой возмож на эксплуатация бесстыкового пути. Если будет известна амп литуда колебания температуры рельсов, то нужно будет вы брать конструкцию пути. Иногда известным является и конст рукция пути и амплитуда колебания температуры рельсов, а в задачу расчета входит определение допускаемой скорости об ращения тех или иных экипажей.
Во всех случаях расчетом пути на прочность необходимо определить кромочные напряжения, возникающие в подошве рельса в зимний период и в головке рельса в летний период. Расчет выполняется по Правилам, изложенным в 17], 18], [9J.
Затем необходимо определить критическую силу по устой чивости пути выбросу. Это можно сделать по эксперименталь ным данным ЦНИИ МПС, представленным в графике на рис. 4, или рассчитать по методике проф. С. И. Першина (раз дел 4, формула 13) или по методике проф. К. И. Мищенко
(раздел 4, формулы (14), (15), (16), (17), (18) и (19).
Далее по формулам (10), (11) и (12) определяют допус каемые температурные напряжения в рельсовых плетях бес стыкового пути.
По этим же формулам, если известны температурные на пряжения, можно определить допускаемые динамические на пряжения от воздействия подвижного состава для последу ющего определения допускаемой скорости движения.
По формулам (20) и (21) определяют допускаемые перепа ды температуры в сторону понижения и повышения. Затем по формуле (22) определяют допускаемую амплитуду колебания температуры рельсов или, когда известна амплитуда колеба ния температуры, по формуле (23) определяют интервал за крепления рельсовых'плетей, а по формулам (24) и (25) — границы этого интервала.
Далее по методике, изложенной в разделе 7, необходимо определить продольные температурные деформации рельсовых плетей и запроектировать их стыкование друг с другом н при мыкание к стрелочным переводам.
50
Для определения условий производства путевых работ на бесстыковом пути необходимо предварительно определить со противления температурным деформациям при выполнении тон или иной работы, при каких температурных напряжениях можно производить эту работу и температурный интервал вы полнения работы.
При выполнении реального проекта необходимо выполнить весь объем расчетных работ, в том числе и графическое опре деление температурных деформаций и напряжений.
При выполнении курсовых и дипломных проектов объем расчетных работ устанавливается заданием.
ЛИ Т Е Р А Т У Р А
1.Новакович В. И. Продольные силы в бесстыковом пути при учете
фактора времени.— «Вестник Всесоюзного научно-исследовательского ин ститута железнодорожного транспорта», 1972, № 1.
2. Боченков М. С. Взаимозависимость горизонтальных и вертикальных перемещений рельсо-шпальной решетки,— «Вестник Всесоюзного научно-ис следовательского института железнодорожного транспорта», 1967, № 6.
3.Боченков М. С. Сопротивление болтовых стыков продольным дефор мациям рельсов.— Тр. ИИИЖТа, вып. 31, Новосибирск, 1962.
4.Вериго М. Ф. Путевые болты и путевые пружинные шайбы.— В сб.:
Исследование рельсовых скреплений.— Тр. ВНИИЖТа, вып. 85, Трансжелдориздат, 1955.
5.Зверев Н. Б. Стыкование длинных рельсовых плетей.— В сб.: Бес стыковой путь. Тр. ВНИИЖТа, вып. 244, Трансжелдориздат, 1962.
6.Классификация дефектов и повреждений рельсов РТМ 32/ЦП 1—66. «Транспорт», 1967.
7.Вериго М. Ф., Крепкогорский С. С. Общие предпосылки для коррек
тировки правил расчетов железнодорожного пути на прочность и предло жения по изменению этих правил.— Тр. ЦНИИ МПС, вып. 466, М., «Транс порт», 1972.
8.Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. М., «Транспорт», 1969.
9.Проектирование железнодорожного пути. Под ред. Г. М. Шахунянца. «Транспорт», 1972.
10.Технические условия на укладку и содержание бесстыкового пути.
М., «Транспорт», 1970.
11.Мищенко К. Н. Бесстыковой рельсовый путь. М., Трансжелдориз дат, 1950.
12.Шульга В. Я., Лаптев В. А. Износ и выход в дефектные скрепле ния бесстыкового пути с железобетонными шпалами.—Тр. МИИТа, вып. 446.
М, 1973.
13.Боченков М. С. Исследование температурной работы концевых уча
стков рельсовых плетей бесстыкового пути.— В сб.: Бесстыковой путь. Тр. ВНИИЖТа, вып, 244. М., Трансжелдориздат, 1962.
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
|
|
|
1. |
Задачи расчета бесстыкового |
пути . |
. |
. |
|
.3 |
2. |
Сопротивления температурным деформациям рельсо |
.3 |
||||
3. |
вых плетей................................................. |
|
. |
. |
|
|
Определение допускаемых температурных |
напряже |
10 |
||||
4. |
ний в рельсовых плетях........................................................... |
по устойчивости пути |
||||
Определение критической силы |
12 |
|||||
5. |
в ы б р о с у ...................................................................................... |
|
|
|
тем |
|
Определение допускаемой амплитуды колебания |
|
19 |
||||
6. |
пературы рельсов ..................................................... |
|
|
|
. |
|
Продольные температурные деформации рельсов. |
Сты |
24 |
||||
7. |
кование рельсовых п л е т е й .................................................. |
|
. . |
. |
. 4 |
|
Расчет стыкования рельсовых плетей . |
7 |
|||||
8. |
Последовательность расчета бесстыкового |
пути . |
|
. |
50 |
|
|
Литература |
|
|
|
|
51 |
Редактор Л. Я. Корытина
Технический редактор Е. Г. Шмакова
Корректор Е. П. Куратчснко
Слано в набор 4-12-74 г. Подписано в печать 5-1-75 г. Формат 60x84 3,25 печ. л. 2,75 уч.-изд. л. МН00И0, Зак. 1512. Тир. 500. Цена 20 коп.
Тип. НИИЖТа. Новосибирск-23, ул. Дуси Ковальчук, 191