Файл: Боченков, М. С. Расчет бесстыкового пути (учебное пособие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Последовательность расчета во многом зависит от цели расчета и наличия исходных данных. Может быть задана кон­ струкция пути, т. е. тип рельсов, шпал, промежуточных скреп­ лений и балласта, задан подвижной состав и скорости движе­ ния. В задачу расчета в этом случае входит определение амп­ литуды колебания температуры рельсов, при которой возмож­ на эксплуатация бесстыкового пути. Если будет известна амп­ литуда колебания температуры рельсов, то нужно будет вы­ брать конструкцию пути. Иногда известным является и конст­ рукция пути и амплитуда колебания температуры рельсов, а в задачу расчета входит определение допускаемой скорости об­ ращения тех или иных экипажей.

Во всех случаях расчетом пути на прочность необходимо определить кромочные напряжения, возникающие в подошве рельса в зимний период и в головке рельса в летний период. Расчет выполняется по Правилам, изложенным в 17], 18], [9J.

Затем необходимо определить критическую силу по устой­ чивости пути выбросу. Это можно сделать по эксперименталь­ ным данным ЦНИИ МПС, представленным в графике на рис. 4, или рассчитать по методике проф. С. И. Першина (раз­ дел 4, формула 13) или по методике проф. К. И. Мищенко

(раздел 4, формулы (14), (15), (16), (17), (18) и (19).

Далее по формулам (10), (11) и (12) определяют допус­ каемые температурные напряжения в рельсовых плетях бес­ стыкового пути.

По этим же формулам, если известны температурные на­ пряжения, можно определить допускаемые динамические на­ пряжения от воздействия подвижного состава для последу­ ющего определения допускаемой скорости движения.

По формулам (20) и (21) определяют допускаемые перепа­ ды температуры в сторону понижения и повышения. Затем по формуле (22) определяют допускаемую амплитуду колебания температуры рельсов или, когда известна амплитуда колеба­ ния температуры, по формуле (23) определяют интервал за­ крепления рельсовых'плетей, а по формулам (24) и (25) — границы этого интервала.

Далее по методике, изложенной в разделе 7, необходимо определить продольные температурные деформации рельсовых плетей и запроектировать их стыкование друг с другом н при­ мыкание к стрелочным переводам.

50

Для определения условий производства путевых работ на бесстыковом пути необходимо предварительно определить со­ противления температурным деформациям при выполнении тон или иной работы, при каких температурных напряжениях можно производить эту работу и температурный интервал вы­ полнения работы.

При выполнении реального проекта необходимо выполнить весь объем расчетных работ, в том числе и графическое опре­ деление температурных деформаций и напряжений.

При выполнении курсовых и дипломных проектов объем расчетных работ устанавливается заданием.

ЛИ Т Е Р А Т У Р А

1.Новакович В. И. Продольные силы в бесстыковом пути при учете

фактора времени.— «Вестник Всесоюзного научно-исследовательского ин­ ститута железнодорожного транспорта», 1972, № 1.

2. Боченков М. С. Взаимозависимость горизонтальных и вертикальных перемещений рельсо-шпальной решетки,— «Вестник Всесоюзного научно-ис­ следовательского института железнодорожного транспорта», 1967, № 6.

3.Боченков М. С. Сопротивление болтовых стыков продольным дефор­ мациям рельсов.— Тр. ИИИЖТа, вып. 31, Новосибирск, 1962.

4.Вериго М. Ф. Путевые болты и путевые пружинные шайбы.В сб.:

Исследование рельсовых скреплений.— Тр. ВНИИЖТа, вып. 85, Трансжелдориздат, 1955.

5.Зверев Н. Б. Стыкование длинных рельсовых плетей.— В сб.: Бес­ стыковой путь. Тр. ВНИИЖТа, вып. 244, Трансжелдориздат, 1962.

6.Классификация дефектов и повреждений рельсов РТМ 32/ЦП 1—66. «Транспорт», 1967.

7.Вериго М. Ф., Крепкогорский С. С. Общие предпосылки для коррек­

тировки правил расчетов железнодорожного пути на прочность и предло­ жения по изменению этих правил.— Тр. ЦНИИ МПС, вып. 466, М., «Транс­ порт», 1972.

8.Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. М., «Транспорт», 1969.

9.Проектирование железнодорожного пути. Под ред. Г. М. Шахунянца. «Транспорт», 1972.

10.Технические условия на укладку и содержание бесстыкового пути.

М., «Транспорт», 1970.

11.Мищенко К. Н. Бесстыковой рельсовый путь. М., Трансжелдориз­ дат, 1950.

12.Шульга В. Я., Лаптев В. А. Износ и выход в дефектные скрепле­ ния бесстыкового пути с железобетонными шпалами.—Тр. МИИТа, вып. 446.

М, 1973.

13.Боченков М. С. Исследование температурной работы концевых уча­

стков рельсовых плетей бесстыкового пути.— В сб.: Бесстыковой путь. Тр. ВНИИЖТа, вып, 244. М., Трансжелдориздат, 1962.


 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

1.

Задачи расчета бесстыкового

пути .

.

.

 

.3

2.

Сопротивления температурным деформациям рельсо­

.3

3.

вых плетей.................................................

 

.

.

 

Определение допускаемых температурных

напряже­

10

4.

ний в рельсовых плетях...........................................................

по устойчивости пути

Определение критической силы

12

5.

в ы б р о с у ......................................................................................

 

 

 

тем­

Определение допускаемой амплитуды колебания

 

19

6.

пературы рельсов .....................................................

 

 

 

.

Продольные температурные деформации рельсов.

Сты­

24

7.

кование рельсовых п л е т е й ..................................................

 

. .

.

. 4

Расчет стыкования рельсовых плетей .

7

8.

Последовательность расчета бесстыкового

пути .

 

.

50

 

Литература

 

 

 

 

51

Редактор Л. Я. Корытина

Технический редактор Е. Г. Шмакова

Корректор Е. П. Куратчснко

Слано в набор 4-12-74 г. Подписано в печать 5-1-75 г. Формат 60x84 3,25 печ. л. 2,75 уч.-изд. л. МН00И0, Зак. 1512. Тир. 500. Цена 20 коп.

Тип. НИИЖТа. Новосибирск-23, ул. Дуси Ковальчук, 191