Файл: Семенов, В. К. Опыт хранения сельскохозяйственных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

представление руководству хозяйства об уменьшений размера премий в случае плохой сохранности машин, о понижении классности трактористов-машинистов, грубонарушающих правила эксплуатации техники.

Прогрессивная форма технического обслуживания сельскохозяйственных машин находит в области широ­ кое распространение. В большинстве хозяйств технику теперь хранят на машинных дворах (рис. 1).

При ' этом используются металлические подставки для машин на пневматическом ходу, бетонные подставки для жаток и деревянные подкладки для сеялок, культи­ ваторов и других сельскохозяйственных машин. При постановке на хранение зерновых комбайнов широко применяются выдвижные подставки (рис. 2).

После подъема агрегата домкратами выдвижную

стойку металлическим

штырем фиксируют в неподвиж­

ном цилиндре на требуемой

высоте (см.

таблицу). Ме­

таллические, бетонные

подставки и деревянные

 

Регулируемая высота (в мм)

Марка машины

 

 

Задняя подставка

Передняя подставка

СК-4

 

750

550

Т-16

 

400

750

Т-20

 

400

650

МТЗ-52

 

700

,700

МТЗ-50

 

750

700

Т-40

 

750

700

МТЗ-5

 

700

700

СК-2.6

 

450

450

2-ПТС-4

 

450

430

11


I

о

Ci

210

Рис. 1. Площадка для хранения сельскохозяйственной техники. Внизу — указатель площадки сектора.

12

подкладки изготовить довольно просто, поэтому часто это делают непосредственно в хозяйствах, из. доступно­ го материала. В некоторых хозяйствах имеются бетони: рованные площадки. Например,,в Антоновском совхозе Завитинского района на них хранят сеялки.

Комбайны повсюду в области хранят на открытых площадках. Поэтому при неправильном хранении двига­ тели выходят из строя намного раньше срока. Виной

13

Рис. 3. Заготовка для чехла: 1—верхняя часть, 2 — боковая

часть.

14

этого является коррозийное поражение деталей. Осо­ бенно быстро подвергаются коррозии поверхности гильз цилиндров, поршневых колец, клапанов. А от состояния их зависят долговечность и надежность работы двига­ теля. Чтобы защитить поверхность деталей от дождя, снега, а также от загрязнения и тем самым увеличить срок службы двигателя, многие хозяйства области (колхоз «Путь Ленина» Свободненского района, Ва­ сильевский совхоз Белогорского района) пользуются специальными чехлами (рис. 3). Для изготовления чехлов применяются легко сваривающиеся полимерные материалы, обладающие малым удельным весом и вы­ сокой механической'прочностью, а также нитрокожа, ко­

торая надежно защищает двигатель.

При раскрое

ма­

териалов размечают и вырезают по шаблону

заготовки

верхней части 1 и боковой

части

2

чехла.

Чехлы

 

из

полиэтиленовой

пленки

 

сваривают

или

склеивают.

Большое значение при эксплуатации

машинно-трак­

торного парка имеет правильное

хранение

снимаемых

узлов и механизмов. Для этого необходимо

иметь

три

изолированных

друг от

друга

складских

помещения:

для аккумуляторных батарей,.

резиновых

и

резино­

текстильных деталей, остальных агрегатов

(узлы

и

детали из металла, древесины и

текстиля).

Складские

помещения должны быть оборудованы

стеллажами

и

полками, надежно защищены от влаги и пыли.

Некото­

рые хозяйства области для хранения

техремней

 

приме­

няют удобные вешалки (рис. 4).

Это позволяет

 

ремню

сохранить рабочую форму, не деформироваться.

 

В

ре­

зультате возрастает срок его службД.

Большой эффект

дает правильное

хранение

аккумуляторных

батарей.

. Многие хозяйства имеют для них стеллажи (рис.

5).

очи­

•Прежде чем поставить

на

хранение,

батареи

щают от пыли и грязи,

проверяют

исправность

бака,

15


Рис. 4. Вешалка для ремней.

крышек и заливочной мастики. Если обнаружены трещи­ ны и отслоения мастики от стенок бака и крышек, де­ фекты устраняют путем оплавления мастики горячим паяльником. После проверки и устранения дефектов аккумуляторные батареи заряжают током в следующих величинах:

16

ч

17

Батарея

Величина

Батарея

Величина

 

заряд, тока

 

заряд, тока

 

(а).

 

(а)

3-СТ-6Ѳ

5

6-СТ-42

4

З-СТ-70

6.5

6-СТ-54

5

З-СТ-84

8

6-СТ-68

6

З-СТ-98

9

6-СТ-126

10

3-СТ-135

10,4

 

 

Рис. 6. Агрегат для промывки и проварки цепей,

ì — котел, 2 — воронка для заливки воды и вывода пара, 3 — ванна с тремя отсеками, 4 — отсек для раствора, 5 — отсек для масла, 6 — спускные краны, 7 — отсек для чистой воды.

18

1

1

л—

!

- .......

'33 to--

1ГЛ

—I

ос

А

Д пина ВзаВь сипости от наличия наші.tu.

Рис. 7. Деревянные

стационарные подставки

для жаток

комбайнов и ЖВН-6.

Вверху — вид сверху,

внизу — вид

 

сбоку.

 

19


Зарядку батарей продолжают до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение трех часов. После зарядки поверхность батарей насухо протирают, плотно завертывают пробки, а выводные

___

,7.5.5

--------------------►- с

Апина 8 заЬисимости от наличия мотопил. \

Рис. 8. Эстакада для мотовил зерновых комбайнов.

20


клеммы смазывают техническим

вазелином

или

соли­

долом. Аккумуляторные батареи

должны

храниться в

прохладном помещении по возможности с

постоянной

температурой не ниже 25° и не выше 0°.

 

Погра­

Для подготовки к хранению ремней и цепей

ничный совхоз Константиновского района

изготовил на

базе списанного котла КВ-300

агрегат

(рис.

6)

для

промывания ремней в теплой мыльной воде и проварки цепей в масле. Вместо паросборника приваривается ван­ на с тремя отсеками для раствора, масла и чистойводы.

Во многих хозяйствах области широко применяют деревянные стационарные подставки для жаток комбай­ нов и ЖВН-6 (рис. 7), эстакады для мотовил зерновых комбайнов (рис. 8).

Чтобы предотвратить попадание влаги в выхлопную трубу двигателей внутреннего сгорания, используют приспособление по герметизации труб (рис. 9). Антикор­ розийное покрытие на рабочие органы сельскохо­ зяйственных машин наносят с помощью приспособле­ ния, показанного на рис. 10. Оно очень просто в изго­ товлении и дает большой экономический эффект.

При хранении техники важно предупредить рабочие органы от коррозии.' В качестве предохранительного покрытия применяют битумные смеси и антикоррозий­ ную смазку. Битумная смесь предназначена для покры­ тия рабочих органов сельскохозяйственных машин и сплошной окраски борон, дисковых лущильников, сце­ пок, катков кольчатых и водоналивных, а также другой техники, окрашиваемой в темный цвет. Состав смеси: строительный битум БН-4 или БН-5/ бензин (кроме этилированного) и олифа. Способ приготовления: мелкораздробленный битум (5,5 кг) засыпают в бидон, заливают бензином (22 кг), размешивают, закрывают

21