Файл: Семенов, В. К. Опыт хранения сельскохозяйственных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

з

4

ö

Рис. 9. Приспособление для герметизации труб двигателей внутреннего сгорания.

1 ~ хбмути-к, 2 — стяжной болт, 3 — гайка-барашек, 4 — крышка,, о — резиновая прокладка, 6 — выхлопная труба .

22

Рис. 10. Приспособление для наңесения антикоррозийного

покрытия.

1 — емкость, 2 — заправочная горловина, 3 — нагнетательный иуіанг, 4 — труба, 5 — кран, 6— распылитель, 7 — воздушный насос.

23

крышкой и оставляют на

12—14 часов.

После этого со­

держимое

тщательно размешивают и

вливают в него

0,5—1 кг

олифы.

Готовый

состав

битумного

лака

фильтруют. Битумную смесь

наносят

на

очищенные и

сухие поверхности

машин

тонким слоем.

Ею

можно

покрывать лемехи и отвалы плугов, лапы культиваторов, диски сеялок и лущильников, металлические колеса ма­ шин, пальцевые брусы, барабаны, металлические и планчатые транспортеры и другие рабочие органы, гу­ сеницы тракторов и комбайнов.

Для нанесения ее механизированным путем приме­ няют различные специальные распылители. Механизатор Винниковского совхоза Михайловского района И. В. Андрусенко сделал и применил для этого простую, но эффективную установку, смонтированную -на ручной одноосной тележке (рис. 11).

На тележке установлена емкость на 20 литров (7). Впереди емкости на раме тележке . приваривается кронштейн, на котором закреплен насос НШ-32 (4). На приводной вал насосанасаживается цилиндрическая ,24-зубовая шестерня (3), соединяющаяся с ведущей 32-зубовой. Насос приводится во вращение посредством рукоятки (2) через шестерни.

Прогрессивный способ консервации двигателей — применение рабоче-консервационного масла с присадкой

ингибитором коррозий АКОР-1.

Цри этом улучшаются

моющие,

дисперсирующие,

антифрикционные и другие

свойства

масел.

На ' ремонтных

предприятиях эти

масла можно •

применять

для

контрольно-сдаточных

и других испытаний двигателей,

что

позволит совме­

щать с испытаниями внутреннюю консервацию техники. Консервационные масла можно приготовить на местах, добавляя к товарным сортам смазочных масел 5% присадки АКОР-1. При этом можно использовать

24


// /г ///^ //7¿> ///.<///^///^///^7¿>//z^

Рис. 11. Установка для нанесения битумного покрытия.

1 — ведущая шестерня, 2 — приводная рукоятка, 3 — ведомая шестер­ ня, 4 — насос НІП-32, 5 — шланги, 6 — распылитель, 7 — емкость.

средства механизации — маслозаправочные

агрегаты,,

баки-смесители и т. п. Если же эта работа

произво­

дится вручную, отмеряют необходимое количество рабо­ чего масла (с температурой не ниже 15—20°) и при­ садки АК.ОР-1, нагревают присадку до 60—70° (любым способом, но без использования открытого пламени), пе­ ремешивая ее в процессе нагревания, и добавляют к рабочему маслу при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси (на струе масла, стекающе­ го с мешалки, не должно, быть черных, темно-коричне­ вых полос, на днище и стенках емкости — осадков или сгустков). Чтобы в масло попало все отмеренное колн-

25

чество присадки, тару из-под нее необходимо несколько раз ополоснуть рабочим маслом.

Для внутренней консервации двигателей с использо­

ванием

консервационного

масла

необходимо: слить

из картера рабочее масло, заправить картер

двигателя

консервационным маслом,

причем в каждый

цилиндр

двигателя должно попасть 50—150 г

(в зависимости от

размеров

цилиндров), прокрутить, вручную

двигатель

таким образом, чтобы все узлы его оказались полностью смазанными.

Двигатели, обработанные консервационным маслом, снимают с хранения и вводят в эксплуатацию без про­ ведения каких-либо работ по расконсервации. Эксплуатация двигателя на консервационном масле про­ водится в течение срока,t предусмотренного соответ­ ствующей картой смазки.для рабочего масла, после чего масло сливают и заменяют стандартным, до­ полняя до нужного объема основным моторным маслом.

Опыт умелого хранения и использования сельскохо­ зяйственной техники, накопленный передовыми амурски­ ми хозяйствами, должен стать достоянием всех колхо­ зов и совхозов области. Это значительно облегчит про­

ведение сельскохозяйственных работ в срок и

с

высо­

ким качеством, повысит

надежность техники

и

даст

большую экономию средств.

 

 

*

* *

 

 

С большой заинтересованностью восприняли

труже­

ники Приамурья инициативу механизаторов колхозов и

•совхозов, рабочих и инженерно-технических работников предприятий и организаций «Сельхозтехника» Казах­ ской ССР, Белорусской ССР и Ростовской области по

26


высокопроизводительному использованию сельскохозяй­ ственной техники на полевых работах. Горячую поддер­ жку нашел призыв хлеборобов Казахстана, Белоруссии и Дона у механизаторов совхоза «Пограничный» и кол­ хозов, рабочих и инженерно-технических работников объединения «Сельхозтехника» Константиновского рай­ она. Многие колхозы и совхоз «Пограничный» этого района, применив передовые методы организации труда, агрегатирования машин, максимально используя воз­ можности современной техники, добиваются хороших ре­ зультатов в повышении производительности машиннотракторного парка, проводят полевые работы в лучшие агротехнические сроки, добиваются роста 'урожайности сельскохозяйственных культур при минимальных затра­ тах труда и средств. Хозяйства района стали больше уделять внимания прогрессивным методам эксплуата­ ции, ремонта и хранения машинно-тракторного парка, шире практиковать специализированное техническое обслуживание машин, внедряют диспетчерскую службу с применением современных технических средств.

Константиновцы приняли на себя высокие социалис­ тические обязательства по более полному использова­ нию внутренних резервов для повышения производитель­

ности машинно-тракторного

парка. За счет высокока­

чественной и своевременной

подготовки техники и ее

эффективного использования они решили добиться повы­ шения производительности тракторного парка, зерно­ уборочных комбайнов и силосоуборочных комбайнов на 5%; полностью подготовить всю сельскохозяйственную технику, необходимую для проведения полевых работ, добиться высококачественного ремонта, провести тща­ тельную проверку каждой машины перед поставкой на линейку готовности, обеспечить безотказную эксплуата­ цию всего машинно-тракторного парка.

27

Коллектив районного объединения «Сельхозтехника» борется за то, чтобы все тракторы и комбайны, отре­ монтированные в мастерских объединения, надежно ра­ ботали в течение установленных сроков.

К началу посевных и уборочных работ механизаторы Константиновского района доводят техническую готов­ ность тракторов до 98%, комбайнов и других сельско­ хозяйственных машин — до 100%.

В районе создается четкая система технического обслуживания машин, для чего организовано 25 звеньев

мастеров-наладчиков, приведены в полную

готовность

все передвижные агрегаты технического ухода в авто­

мастерские.

Районное объединение «Сельхозтехника» добивается

четкой работы обменного пункта и внедряет

комплекс­

ное техническое обслуживание машинно-тракторного парка с применением технической диагностики машин в' колхозах «Верный путь» и «Россия», внедряет такой вид обслуживания и в остальных хозяйствах.

Эа счет более прогрессивной технологии ремонта и технического обслуживания машин, экономного расхо­ дования запасных частей и материалов в обязательст­ вах предусмотрено снизить затраты на содержание ма­ шинно-тракторного парка не менее чем на 3% против плана.

Все тракторы, комбайны и автомобили заправляются теперь механизированным централизованным способом. За счет бережного хранения и расходования нефтепро­ дуктов будет сэкономлено не менее 2% дизельного топ­ лива.

Хозяйства района решили обеспечить хорошую сох­ ранность и продлить сроки службы сельхозмашин. В каждом колхозе и совхозе поддерживается образцовый порядок на машинный дворах, машины выходят в поле

28


после тщательной регулировки на специально бетони­ рованных площадках.

Все тракторы, комбайны и автомобили укомплекто­ ваны квалифицированными кадрами. На курсах механи­ заторского всеобуча и в сельских профтехучилищах под­ готовлено 280 трактористов и комбайнеров. Более 60% механизаторов имеет первый и второй классы, каждый молодой механизатор прикреплен к опытному наставни­ ку.

Принимая высокие обязательства,, механизаторы Константиновского района обратились ко всем механи­ заторам и инженерно-техническим работникам колхозов, совхозов, предприятий и организаций «Сельхозтехни­ ка» Амурской области с призывом включиться в социа­ листическое соревнование за высокопроизводительное использование техники, получение высоких урожаев всех сельскохозяйственных культур, увеличение вало­ вых сборов продуктов земледелия и животноводства, чтобы внести достойный вклад в осуществление решений XXIV съезда партии и декабрьского (1973 г.) Пленума ЦК КПСС.

Є

Г

Владимир Константинович Семенов

ОПЫТ ХРАНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Амурское отделение Хабаровского книжного издательства, Благовещенск, ул. Ленина, 181.

Редактор О. К. Мамонтова

Художественный редактор

П. К. Пустовой


Подписано к печати І9/ІѴ-74 i. Бумага 70у 108/32. Печ. л. I, усл. печ. л. 1,4, уч.-иЗд. л. 1,12. Ти­ раж 1000. ВЕ00231. Заказ № 1282.

Цена 3 коп.

Книга набрана и отпечатана в ти­ пографии № 1 Амурского областно­ го управления издательств, полигра­ фии и книжной торговли. Благове­ щенск, ул. Калинина, 10.

fe