ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
Таблица З
Сравнительные показатели различных типов анкерных фундаментов для пневмоцехов площадью 840 м2
Наименование показателей |
Единица |
измерения |
Расход дерева |
|
|
М3 |
|
То же металла |
|
|
т |
|
Суммарная масса |
фундамента |
» |
||
Трудоемкость возведения |
|
чел.-ч |
||
Срок возведения |
|
|
сутки |
|
Затраты времени |
на исполь |
|
||
зование: |
|
|
|
|
буровой установки |
|
машино-ч |
||
копра |
|
|
|
» |
автомобильного крана |
|
|
||
экскаватора |
|
|
|
|
Необходимое |
количество |
ав |
шт. |
|
томобилей |
|
|
|
|
Количество |
повторных |
ис |
|
|
пользований |
|
|
|
|
Ориентировочная |
стоимость тыс. руб. |
|||
фундамента |
|
|
|
|
Виды фундаментов
Свайные |
Траншейные деревянные |
Ящичные |
||
деревян ные |
металли ческие |
деревян ные |
металли ческие |
|
15 |
— |
20 |
13 |
— |
0,5 |
3,5 |
0,5 |
1,0 |
3,5 |
8,0 |
3,5 |
10,5 |
7,5 |
3,5 |
200 |
200 |
400 |
100 |
100 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
20 |
20 |
|
|
|
20 |
|
20 |
5 |
5 |
20 |
|
|||
|
|
|
4 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
1 |
1 |
5—6 |
1 |
1—2 5-6 |
|
4,5 |
8,0 |
5,0 |
3,0 |
2,7 |
25
ко минимальная снегозаносимость самого сооружения, по и наименьшая заносимость окружающей территории. Учи тывая небольшую высоту снегопотока, весьма целесооб разно устройство вокруг сооружения сплошной ограды высотой 1,5—1,8 м с учетом отмеченных выше наиболее благоприятных углов обтекания.
3. Энергоснабжение
При применении пневмосооружений на БАМе особую сложность представляет обеспечение в них постоянного подпора из-за отсутствия надежных внешних источников электроснабжения. Поставляемые промышленностью пневмосооружения, как правило, рассчитаны на внешний ввод электричества и имеют лишь один резервный элект
рогенератор |
для обеспечения |
работы средств |
создания |
подпора в |
пневмосооружении |
(вентилятор |
мощностью |
2,2 кВт или теплогенератор мощностью 4 кВт) |
и внутрен |
него освещения, потребляющего 3 кВт. Однако следует иметь в виду, что ослабление герметизации пневмосоору жения может привести к возрастанию электронагрузки. Обычно это происходит при слабой герметичности пола, опорного шва, ворот шлюза, монтажных швов, когда на блюдаются утечки воздуха из сооружений, резко превы шающие расчетные.
Для обеспечения внешнего ввода целесообразно сов местить пневмосооружения с объектами, имеющими свои электростанции. Однако в условиях Байкало-Амурской магистрали, как показал опыт, это обычно не удается. Именно поэтому в комплект пневмосооружения рекомен дуется включить вместо одного три электрогенератора АДЭС-10 (рис. 8). Один из электрогенераторов в этом случае используют в качестве рабочего, второй — горяче го резерва и третий — холодного. В условиях БАМа важ ное значение приобретает устройство теплого машинного
26
Оболочка
Рис. 8. Схема машинного отделения пневмосооружения:
1 — вентилятор; 2 — теплогенератор ТГ-2,5; 3 — дизель-генератор; 4 — пульт управления
отделения. Здесь существуют |
два решения: в вагончиках- |
|
фургонах размером |
3X3X6 |
м или в блоках-контейнерах. |
В первом вагончире |
(блоке) |
размещают три вентилятора, |
во втором и третьем — теплогенераторы и в четвертом — электростанцию и дежурное помещение. При строитель стве холодного пневмосооружения обычно второй и тре тий вагончики (блоки) не нужны.
Как показал опыт, для обеспечения надежности электроснабжения и отопления важно иметь в составе
27
комплекта пневмосооружения |
мобильные хранилища |
для горючего (тканевые или |
металлические емкости |
10—12 т). |
|
При запуске и переключении электрогенераторов очень важно иметь легкий аварийный каркас (рис. 9), который не входит в комплект пневмосооружений, поставляемых заводами. Такой каркас является технологическим сред ством, обеспечивающим безопасный ввод и вывод круп ногабаритных машин при заклинивании ворот и разгер метизации шлюза. Он препятствует падению оболочки на пол и обеспечивает безопасную эвакуацию людей при по жаре. Кроме того, он дает время переключить элек тростанции. Масса аварийного каркаса составляет для пневмосооружения А18Ц всего 3 т, так как он рас считан на восприятие собственного веса и нагрузки от на-
Рис. 9. Виды аварийных каркасов пневмосооружений:
а и б — соответственно внутренний и внешний арочно-вантовые; в — внешний мачтово-вантовый; 1 — трубчатый каркас; 2 — трос диаметром 15 мм; 3 — под вески; 4 — арка; 5 — мачта
28
иболее характерного для БАМа ветра, дующего со ско ростью 4 м/с. Этот каркас не предназначен для сохране ния формы сооружения. В первую очередь аварийные каркасы рекомендуются для ремонтных мастерских. Опытные образцы аварийных каркасов выполнены на станциях Ургал и Тында.
Таким образом, для условий БАМа рекомендуется дополнить типовой заводской комплект пневмосооружения теплозащитным пологом, легким аварийным каркасом, двумя резервными электрогенераторами, сборно-разбор ным складом горючего на 12 т, машинным отделением в виде теплых вагончиков или блоков-контейнеров, метал лическими анкерами ящичного или винтового типов, мест ными переносными отопительными приборами, увеличен ным количеством измерительных приборов, торфоплита ми и полиэтиленовой пленкой для герметизации и утеп ления пола площадью около 1 тыс. м2, емкостью для воды на 25 м3.
4. Особенности монтажа
Монтаж и демонтаж пневмосооружений в условиях БАМа имеют существенные особенности. До монтажа пневм'осооружения необходимо провести подготовительные работы, стройгенплан которых показан на рис. 10. Опыт строительства пневмосооружений в условиях БАМа пока зал необходимость горизонтальности выбранной площад ки. Даже при небольших уклонах (3—5°) приходилось делать очень высокие и большеобъемные насыпи (напри мер, на станции Нальды).
Монтаж пневмосооружений А18Ц зимой на БАМе от личается тем, что при температурах ниже —25°С могут появиться поверхностные трещины в резиновом защитном слое при резких изгибах и ударах. Чтобы обеспечить по догрев оболочки, сразу после устройства пола и анкерного
29
Рис. 10. Стройгенплан на под готовительный период:
1 — пневмоцех; 2 — машинное от деление; 3 — склад горючего; 4 — площадка для техники; ò —
ворота; |
6 — бытовые помещения; |
||
7 и |
11 |
— шлюзы |
соответственно |
для |
транспорта и |
людей; 8 — пло |
|
щадка |
для складирования анке |
||
ров |
и |
каркасов; |
9 — ограждение |
площадки; ІО — дорога
фундамента сначала монтируют транспортный шлюз, устраивают машинное отделение с теплогенераторами, развертывают склад топлива (рис. 11).
Три контейнера с оболочкой разгружают в транспорт ном шлюзе, куда поступает горячий воздух от теплогене раторов при помощи гибких шлангов.
Разогретую оболочку подают к месту развертывания и монтажа. Сборку оболочки и прикрепление ее к фунда менту (рис. 12) проводят при подаче к месту монтажа по временному воздуховоду горячего воздуха из машинного отделения. Этим воздухом поддувают оболочку. Размеры оболочки А18Ц при этом могут превышать стандартные, В этом случае приходится либо несколько менять обвяз ку, либо прибегать к небольшой разбежке в опорном шве, делая напуск на каждом шаге крепления, и начинать кре пить оболочку с середины, давая некоторую слабину к краям. При этом нельзя допускать образования складок на оболочке после пробной поддувки горячим воздухом. Монтаж пневмооболочки завершается установкой легкого аварийного каркаса, устройством пола, а также установ кой мобильного технологического оборудования.
Анализ работ по развертыванию пневмосооружений на БАМе показывает большое влияние, которое оказывает
30
Таблица 4
Затраты на монтаж и демонтаж пневмоцеха площадью 840 м2
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовые |
Затраты |
|
|
Вид работ |
|
|
|
Сроки, |
машинного |
||
|
|
|
|
|
ч затраты, |
времени, |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
чел.-ч |
машино-ч |
Возведение |
фундаментов и |
полов |
|
48—96 |
200 |
40 |
|||
Устройство блочного машинного от- |
4—5 |
24 |
4 |
||||||
деления и сборка |
каркасов |
шлюзов |
7—8 |
10 |
|
||||
Монтаж, |
крепление |
и поддув |
обо- |
— |
|||||
лочки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сборка |
аварийного |
каркаса |
|
|
|
14—15 |
64 |
8 |
|
Устройство |
освещения |
|
|
и |
4 |
8 |
4 |
||
Демонтаж |
электрооборудования |
3—7 |
15 |
6 |
|||||
аварийного каркаса |
|
|
|
|
|
|
|||
Опускание, |
разборка и укладка |
обо- |
2,5 |
12 |
2 |
||||
ЛОЧКИ |
|
|
|
|
|
|
2 |
10 |
2 |
Демонтаж каркасов |
шлюзов |
и |
ма- |
||||||
шинного |
отделения |
|
|
|
20 |
100 |
40 |
||
Снятие фундаментов-анкеров |
|
|
|
||||||
Примечание. |
Данные получены |
на |
основе |
хронометража |
на станциях |
||||
Ургал и Нальды. |
|
|
|
|
|
|
|
комплектность поставки на качество и срок ввода соору жения в эксплуатацию (табл. 4).
Необходимо отметить, что пока много времени зани мают подготовительные работы, устройство фундаментов, полов, сборка транспортных шлюзов. Монтаж машинного отделения часто занимает более пяти суток. Монтаж же самой оболочки, крепление и поддув обычно занимают не более 7—8 ч. Представляется, что конструкцию транс портного шлюза можно будет решить в дальнейшем в ви де складного пакета, который легко быстро установить на месте. Существенно должны сократиться сроки уст ройства фундаментов при применении винтовых или ящичных наземных анкеров.
31