ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
он значительно перевыполнял сменное задание. При норме 6 под шипников передовой слесарь ремонтировал по девять и более. Куз
нец И. Н. Шавейко также довел ежедневную выработку до 150 про
центов. Отличных показателей в труде добивались коммунисты —
мастер К. А. Артемякин, слесарь И. И. Волков, прессовщик Н. Е. Ко
валевский, слесарь А. Т. Карпухин, обойщик Н. Т. Роев и многие дру
гие. По их примеру отлично трудились многие рабочие, бригады.
И что особенно важно, они проявляли смекалку, творческий подход к порученному делу. Коммунисты мастер П. Л. Пинязик и токарь М. Ф. Клочек внедрили не одно ценное новшество, которое облег чило труд, повысило его производительность.
17 апреля 1971 года на заводе был проведен коммунистический
субботник. На праздник труда, как его назвали сами рабочие, вышли
почти все, в том числе многие пенсионеры. Работали люди, что на
зывается, от души, с огоньком.
Те, что встали на предпраздничную вахту, дали слово добиться
в этот день наивысшей производительности. В тот день отличились
коммунисты токарь С. И. Павловец, М. Ф. Клочек, фрезеровщик С. Н. Саковец, кузнец В. П. Крупник и другие.
Инженерно-технические работники, служащие, пенсионеры рабо
тали на благоустройстве территории, производственных участков. Всего в коммунистическом субботнике приняло участие 850 человек. Они отремонтировали 3 вагона, 15 колесных пар, изготовили 2 тон ны поковки, выполнили большой объем других работ.
В результате самоотверженного, вдохновенного труда в первом квартале 1971 года вагоноремонтники пришли к съезду Коммуни стической партии с хорошими производственными показателями.
Они успешно выполнили свои высокие социалистические обязатель ства и плановые задания. План по реализации продукции был вы
полнен 26 марта, или на 2 дня раньше намеченного срока. Новаторы завода внедрили 35 ценных предложений с общим экономическим
эффектом 9,3 тысячи рублей. Производительность труда возрос
ла на 7,6 процента. Таким образом, намеченные обязательства были
намного перевыполнены.
Среди коллективов победителем в предсъездовском социалисти
ческом соревновании вышли рабочие вагоносборочного цеха (нд-
62
чальник цеха С. И. Бурак, парторг В. И. Машин, председатель цех
кома Н. X. Темляк). Первое место среди участков завоевали ста
ночники колесного цеха, где мастером В. В. Рудый. В соревновании
бригад лучшими стали слесари из ремонтно-комплектовочного цеха (бригадир В. М. Пархимович). Самоотверженно трудились И. М. Ага
пов, И. И. Коптев, |
В. |
А. Осипчик, |
В. 3. |
Околович, |
А. М. Позняк, |
И. И. Чупраков, А. |
В. |
Лычковский, |
Н. |
И. Будай, Г. |
Л. Глущенко, |
И. И. Шардыко. Хорошо поработала и бригада слесарей замочников
вагоносборочного цеха, которую возглавляет Л. К. Строк. Ей при
суждено второе место. Третье место заняла бригада рессорщиков
кузнечно-механического цеха во главе с Н. И. Матвиенко.
В индивидуальном социалистическом соревновании первенство
завоевал токарь кузнечно-механического цеха В. А. Головацкий, вто
рое |
место присуждено штукатуру |
ремонтно-хозяйственного цеха |
Г. Т. |
Толкачевой, третье — токарю |
колесного цеха Г. П. Бельскому. |
Среди рабочих-повременщиков победителем в предсъездовском со
ревновании признан токарь ремонтно-комплектовочного цеха
B.С. Бурак, слесарь-инструментальщик кузнечно-механического цеха
C.Б. Силов, слесарь-сантехник паросилового участка Г. Ш. Герша-
нович, подсобный рабочий транспортного участка Д. С. Довгун.
XXIV съезд КПСС поставил большие и ответственные задачи пе ред работниками промышленности и транспорта в девятой пятилет ке. Многое предстоит сделать и минским вагоноремонтникам. Ремонт вагонов планируется увеличить на сорок процентов. Причем делает ся упор на освоение нового вида ремонта цельнометаллических вагонов с частичным и полным вскрытием. В связи с этим намечено более быстрыми темпами технически перевооружать производство, наращивать мощности, внедрять передовую технологию. В частнос
ти, планируется ввод нового разборочного цеха, организовать рабо ту вагоносборщиков в две смены, изменить технологический порядок
ремонта, сократить и механизировать маневровые работы, расши
рить производственные площади комплектовочных участков (котель
ного, водоснабжения, ремонта металлических кузовов), увеличить
энергетические мощности. Даже простое перечисление объема ра бот показывает, что намечается настоящее техническое обновление предприятия.
63
Большие средства отпускаются на механизацию малопроизводи
тельных операций. На эти цели ассигнуется 112 тысяч рублей. На
внедрение прогрессивной технологии будет затрачено еще 8,9 ты сячи рублей, 6,8 тысячи рублей пойдет на внедрение научной орга низации труда. Все эти затраты окупятся сторицей.
Большие планы наметили заводские изобретатели и рационали заторы. Они обязались получить в пятилетке за счет усовершенст
вования технологии 98 тысяч рублей экономии.
В эти дни на предприятии кипит напряженный труд по претворе
нию в жизнь решений исторического XXIV съезда КПСС, по до
стойной встрече столетнего юбилея завода. В коллективе с новой
силой развернулось социалистическое соревнование за перевыпол
нение норм выработки, за отличное качество работ.
Итоги за первое полугодие 1971 года свидетельствуют о том, что вагоноремонтники свои слова подкрепляют конкретными делами. Они успешно выполнили задания по ремонту вагонов и изготовле нию запасных частей. План по межотраслевым кооперативным по
ставкам выполнен на 123,2 процента. Перекрыто задание по приросту
выпуска валовой продукции. План по прибыли выполнен на 102,4 про
цента, по производительности труда — на 102,1 процента. |
Экономия |
от себестоимости выпускаемой продукции составила |
41 тысячу |
рублей. |
|
Миллионы советских людей с большим энтузиазмом трудятся над осуществлением решений XXIV съезда КПСС. Они своими руками строят светлое будущее всего человечества — коммунизм. В этот созидательный труд советских людей вливается и труд коллектива Минского вагоноремонтного завода им. Мясникова, который в этом году отмечает свой славный юбилей — столетие.
При подготовке брошюры автор пользовался материалами архива министерства путей сообщения СССР, партархивами Института исто рии партии при ЦК КПБ и Минского областного комитета КПБ, пуб ликациями республиканских газет «Рабочий», «Звязда», «Железно дорожник Белоруссии» и областной газеты «МЫская прауда».
V
<Л ,
ИЗД АТЕЛ ЬСТВО „ Б Е Л А Р У С Ь МИНСК 1971