Файл: Короткевич, А. Т. Минский вагоноремонтный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

он значительно перевыполнял сменное задание. При норме 6 под­ шипников передовой слесарь ремонтировал по девять и более. Куз­

нец И. Н. Шавейко также довел ежедневную выработку до 150 про­

центов. Отличных показателей в труде добивались коммунисты —

мастер К. А. Артемякин, слесарь И. И. Волков, прессовщик Н. Е. Ко­

валевский, слесарь А. Т. Карпухин, обойщик Н. Т. Роев и многие дру­

гие. По их примеру отлично трудились многие рабочие, бригады.

И что особенно важно, они проявляли смекалку, творческий подход к порученному делу. Коммунисты мастер П. Л. Пинязик и токарь М. Ф. Клочек внедрили не одно ценное новшество, которое облег­ чило труд, повысило его производительность.

17 апреля 1971 года на заводе был проведен коммунистический

субботник. На праздник труда, как его назвали сами рабочие, вышли

почти все, в том числе многие пенсионеры. Работали люди, что на­

зывается, от души, с огоньком.

Те, что встали на предпраздничную вахту, дали слово добиться

в этот день наивысшей производительности. В тот день отличились

коммунисты токарь С. И. Павловец, М. Ф. Клочек, фрезеровщик С. Н. Саковец, кузнец В. П. Крупник и другие.

Инженерно-технические работники, служащие, пенсионеры рабо­

тали на благоустройстве территории, производственных участков. Всего в коммунистическом субботнике приняло участие 850 человек. Они отремонтировали 3 вагона, 15 колесных пар, изготовили 2 тон­ ны поковки, выполнили большой объем других работ.

В результате самоотверженного, вдохновенного труда в первом квартале 1971 года вагоноремонтники пришли к съезду Коммуни­ стической партии с хорошими производственными показателями.

Они успешно выполнили свои высокие социалистические обязатель­ ства и плановые задания. План по реализации продукции был вы­

полнен 26 марта, или на 2 дня раньше намеченного срока. Новаторы завода внедрили 35 ценных предложений с общим экономическим

эффектом 9,3 тысячи рублей. Производительность труда возрос­

ла на 7,6 процента. Таким образом, намеченные обязательства были

намного перевыполнены.

Среди коллективов победителем в предсъездовском социалисти­

ческом соревновании вышли рабочие вагоносборочного цеха (нд-

62


чальник цеха С. И. Бурак, парторг В. И. Машин, председатель цех­

кома Н. X. Темляк). Первое место среди участков завоевали ста­

ночники колесного цеха, где мастером В. В. Рудый. В соревновании

бригад лучшими стали слесари из ремонтно-комплектовочного цеха (бригадир В. М. Пархимович). Самоотверженно трудились И. М. Ага­

пов, И. И. Коптев,

В.

А. Осипчик,

В. 3.

Околович,

А. М. Позняк,

И. И. Чупраков, А.

В.

Лычковский,

Н.

И. Будай, Г.

Л. Глущенко,

И. И. Шардыко. Хорошо поработала и бригада слесарей замочников

вагоносборочного цеха, которую возглавляет Л. К. Строк. Ей при­

суждено второе место. Третье место заняла бригада рессорщиков

кузнечно-механического цеха во главе с Н. И. Матвиенко.

В индивидуальном социалистическом соревновании первенство

завоевал токарь кузнечно-механического цеха В. А. Головацкий, вто­

рое

место присуждено штукатуру

ремонтно-хозяйственного цеха

Г. Т.

Толкачевой, третье — токарю

колесного цеха Г. П. Бельскому.

Среди рабочих-повременщиков победителем в предсъездовском со­

ревновании признан токарь ремонтно-комплектовочного цеха

B.С. Бурак, слесарь-инструментальщик кузнечно-механического цеха

C.Б. Силов, слесарь-сантехник паросилового участка Г. Ш. Герша-

нович, подсобный рабочий транспортного участка Д. С. Довгун.

XXIV съезд КПСС поставил большие и ответственные задачи пе­ ред работниками промышленности и транспорта в девятой пятилет­ ке. Многое предстоит сделать и минским вагоноремонтникам. Ремонт вагонов планируется увеличить на сорок процентов. Причем делает­ ся упор на освоение нового вида ремонта цельнометаллических вагонов с частичным и полным вскрытием. В связи с этим намечено более быстрыми темпами технически перевооружать производство, наращивать мощности, внедрять передовую технологию. В частнос­

ти, планируется ввод нового разборочного цеха, организовать рабо­ ту вагоносборщиков в две смены, изменить технологический порядок

ремонта, сократить и механизировать маневровые работы, расши­

рить производственные площади комплектовочных участков (котель­

ного, водоснабжения, ремонта металлических кузовов), увеличить

энергетические мощности. Даже простое перечисление объема ра­ бот показывает, что намечается настоящее техническое обновление предприятия.

63


Большие средства отпускаются на механизацию малопроизводи­

тельных операций. На эти цели ассигнуется 112 тысяч рублей. На

внедрение прогрессивной технологии будет затрачено еще 8,9 ты­ сячи рублей, 6,8 тысячи рублей пойдет на внедрение научной орга­ низации труда. Все эти затраты окупятся сторицей.

Большие планы наметили заводские изобретатели и рационали­ заторы. Они обязались получить в пятилетке за счет усовершенст­

вования технологии 98 тысяч рублей экономии.

В эти дни на предприятии кипит напряженный труд по претворе­

нию в жизнь решений исторического XXIV съезда КПСС, по до­

стойной встрече столетнего юбилея завода. В коллективе с новой

силой развернулось социалистическое соревнование за перевыпол­

нение норм выработки, за отличное качество работ.

Итоги за первое полугодие 1971 года свидетельствуют о том, что вагоноремонтники свои слова подкрепляют конкретными делами. Они успешно выполнили задания по ремонту вагонов и изготовле­ нию запасных частей. План по межотраслевым кооперативным по­

ставкам выполнен на 123,2 процента. Перекрыто задание по приросту

выпуска валовой продукции. План по прибыли выполнен на 102,4 про­

цента, по производительности труда — на 102,1 процента.

Экономия

от себестоимости выпускаемой продукции составила

41 тысячу

рублей.

 

Миллионы советских людей с большим энтузиазмом трудятся над осуществлением решений XXIV съезда КПСС. Они своими руками строят светлое будущее всего человечества — коммунизм. В этот созидательный труд советских людей вливается и труд коллектива Минского вагоноремонтного завода им. Мясникова, который в этом году отмечает свой славный юбилей — столетие.

При подготовке брошюры автор пользовался материалами архива министерства путей сообщения СССР, партархивами Института исто­ рии партии при ЦК КПБ и Минского областного комитета КПБ, пуб­ ликациями республиканских газет «Рабочий», «Звязда», «Железно­ дорожник Белоруссии» и областной газеты «МЫская прауда».

V

<Л ,

ИЗД АТЕЛ ЬСТВО „ Б Е Л А Р У С Ь МИНСК 1971