Файл: Короткевич, А. Т. Минский вагоноремонтный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мастер ремонтно-комплекто- Токарь кузнечно-механического

вочного цеха Точилин Степан цеха Павловец Сергей Игнать-

Васильевич, лучший рационаевич в числе первых завоевал лизатор завода звание ударника коммунистиче­

ского труда

В октябре 1961 года вагоносборочный цех должен был отремон­ тировать 69 вагонов. Задание было очень тяжелое и ответственное.

За его выполнение коллектив чувствовал особую ответственность,

так как хотел преподнести свой подарок XXII съезду КПСС. Труд

рабочих увенчался успехом. 31 октября были подписаны акты на сдачу последних вагонов. На один вагон было отремонтировано

больше, чем предусматривалось планом.

В честь съезда славно поработал также коллектив кузнечно­

механического цеха, досрочно выполнивший девятимесячный план. Колесно-тележечный цех отремонтировал и сформировал сверх

47

плана 167 колесных

пар вместо 60,

взятых

по

обязательству на

1961 год.

 

 

 

 

Коллектив завода

в июле и августе

1961

года

завоевал перехо­

дящее Красное знамя Белорусской дороги.

Успешному выполнению социалистических обязательств способ­

ствовало движение

рационализаторов и

изобретателей,

а

также

работа общественного конструкторского бюро. За девять

месяцев

1961 года внедрено 39 рационализаторских

предложений.

Много

сил и энергии отдали рационализаторскому

делу мастера

завода

П. Л. Пинязик, В.

И. Шпилевский, М.

И.

Барковский,

технолог

Ф. Л. Рак, председатель конструкторского бюро В. А. Блашкевич.

Ко дню открытия съезда на заводе была завершена десятимесяч­

ная программа по валовому выпуску продукции, сверх плана отре­

монтировано 8 пассажирских вагонов вместо 6, взятых по обяза­ тельствам. Производительность труда повысилась на 8,6 процента,

дано сверхплановой прибыли с начала года 226,2 тысячи рублей.

Менялся облик завода, проводилось его перевооружение и

оснащение современным оборудованием. Успешно осуществлялась газификация завода.

В колесно-тележечном цехе была освоена накатка средней части оси колесной пары, введены в эксплуатацию 10- и 2-тонный мосто­ вые краны, освоен ремонт роликовых подшипников. В первом полу­ годии 1962 года сдан в эксплуатацию пристрой к гальваническому отделению, что дало возможность установить дополнительные ван­

ны и значительно расширить производственную мощность.

Условная годовая экономия от внедрения новой техники и ра­ ционализаторских предложений по заводу за 1962 год составила 33 тысячи рублей, а с 1960 по 1962 год экономический эффект со­ ставил 113,3 тысячи рублей.

Взятые коллективом социалистические обязательства по росту производительности труда на 7 лет были выполнены в 1962 году. Рост выпуска цельнометаллических вагонов из ремонта в 1963 году

по сравнению с 1962 годом составил 200 вагонов.

Высокий темп, взятый в первые годы семилетки, не спадал.

Вагоноремонтники уверенно шли к заветной цели, спешно выполня­ ли производственные планы. Вот некоторые цифры. Выпуск валовой

48


продукции составил 104,5 процента.

Прирост

выпуска продукции

составил более 20 процентов.

 

 

За высокие производственные показатели,

достигнутые в семи­

летке, группа

работников предприятия удостоена правительствен­

ных наград.

Среди награжденных

начальник

планово-производст­

венного отдела А. В. Хмелевский, клепальщик И. И. Довнар, слесарь С. А. Верило, кузнец И. Н. Шавейко, токарь Е. И. Канашкевич.

ВОСЬМАЯ УДАРНАЯ

Большие задачи встали перед коллективом предприятия в вось­ мой пятилетке. Предстояло на 48 процентов увеличить ремонт ваго­

нов и на 11,7 процента— колесных пар. Кроме того, необходимо

было значительно улучшить качество ремонта.

И специалисты и рабочие понимали, что такого увеличения объ­ ема производства очень трудно достигнуть при действующих мощ­ ностях, на том оборудовании, которое имелось на производствен­ ных участках. Надо было искать новые резервы, иные пути. В цехах прошли рабочие собрания. На них работники высказали много дель­

ных предложений, вскрывали немало резервов. Большинство высту­

павших говорило о необходимости замены и модернизации устарев­

шего оборудования, внедрения прогрессивной технологии и пере­

довых приемов труда.

Многочисленные предложения, высказанные при обсуждении задач восьмой пятилетки, нашли свое отражение в планах организа­

ционно-технических мероприятий. На заводе был взят курс, одоб­ ренный всем коллективом, на техническое перевооружение произ­

водства. В цехах стали внедряться новинки техники и передовой технологии. Они приносили большой экономический эффект.

С радостью встретили вагоноремонтники пуск стационарной

установки для окраски стен кузова вагона в электростатическом

поле. Ведь при действующей ранее технологии эта операция была очень трудоемкой, занимала много времени. Да и качество окраски

4 Зак. 488

49



Пинязик Петр Леонтьевич, мае-

Кузнец коммунист Шавейко

тер цеха, рационализатор

Иван Николаевич

не всегда удовлетворяло. А с помощью установки значительно об­ легчился труд рабочих, ускорился производственный процесс, улучшилось качество. Затем на заводе смонтировали терморадиа­ ционную камеру для сушки вагонов. И снова выросла производи­ тельность труда, получен большой экономический эффект.

Много рабочих рук заменил конвейер для передвижения ваго­

нов в малярном отделении, увеличилась долговечность и надеж­

ность деталей после оборудования участка для эмалирования их.

В этот период быстрыми темпами совершенствовалось вагонное

хозяйство страны. Заменялись на более прочные и современные отдельные детали и узлы. Этот фактор приходилось учитывать и

ремонтникам. Так, в подвижном составе широкое применение нашли щелочные аккумуляторные батареи. И на заводе в сжатые

50

сроки переоборудовали аккумуляторное отделение, расширили

участок по ремонту вышеназванных батарей.

В первый год восьмой пятилетки вагоноремонтники осуществили 33 организационно-технических мероприятий. Экономический эффект от них составил 19 тысяч рублей. В 1967 году на заводе внедрили еще 18 оргтехмероприятий с общим экономическим эффектом в 34,6 тысячи рублей. При осуществлении этих мероприя­

тий

большой

вклад

внесли инженерно-технические

работники

А.

Бобков, С.

Марголис,

А. Булыно, С. Точилин. Следует

отметить

таких рабочих, как В. Гайдукевич, М. Клочек, В. Козлов, И. Попров,

И. Важник, П. Тюшляев и многих других.

Активное участие в усовершенствовании технологии принимали

новаторы производства. В 1966 году они «прописали» 73 ценные

предложения с общим экономическим эффектом 9,5 тысячи руб­

лей. В следующем году рационализаторы внедрили 67 предложе­

ний и сберегли предприятию 44 тысячи рублей. Порадовали коллектив хорошими успехами М. М. Будько, П. Б. Васюк, П. Л. Пи-

нязик, С. А. Верило, Л. И. Голуб, Е. И. Канашкевич, В. А. Головац-

кий, М. С. Запольский и другие.

В начале 1966 года экономисты провели анализ хозяйственной деятельности предприятия в свете принципов новой системы плани­ рования и экономического стимулирования. Выявилось немало не­ производительного оборудования. Специалисты разработали меро­ приятия, обеспечивающие ритмичную работу завода.

На предприятии стремились привлечь к подготовке и переходу

на новые условия всех рабочих, инженеров, мастеров. С этой целью во втором полугодии 1966 года началась экономическая учеба инженерно-технических работников и рабочих по специально раз­

работанной программе. Непосредственно на производственных

участках прошли занятия по пяти темам.

При переходе на новую систему хозяйствования коллектив заво­

да принял повышенный план. Было решено дополнительно увеличить

объем реализации

продукции на 30

тысяч рублей

и

получить

23 тысячи рублей прибыли. В 1968 году

вагоноремонтники

списали

непроизводительного

оборудования

балансовой

стоимостью в

50 тысяч рублей, передали Тамбовскому вагоноремонтному заводу

4 *

51

 


Ветеран

завода Смактунович

Бригадир маляров

по окраске

Иван Александрович за работой

вагонов Анна Архипец

на колесно-токарном станке

 

 

железнодорожный кран в связи с

его недостаточно

напряженной

загрузкой

на заводе.

 

 

Новые условия планирования и экономического стимулирования активизировали рабочих, инженеров, помогли предприятию добить­

ся

хороших показателей. По

результатам

за

второй

квартал

1968 года коллектив завода завоевал

почетное третье место в со­

циалистическом

соревновании среди

предприятий

железнодорож­

ного транспорта страны.

 

 

 

 

 

Готовя достойную встречу 50-летию

КПБ и Советской

Белорус­

сии,

отличных

производственных

показателей

добился

коллектив

в третьем квартале 1968 года. Он

был занесен на городскую Доску

почета. За успешное выполнение

высоких социалистических обяза­

52

тельств, принятых в честь 50-летия КПБ и Советской Белоруссии

коллективу предприятия вручено на вечное хранение Памятное

знамя ЦК КПБ, Президиума Верховного Совета БССР, Совета

Министров БССР и Белсовпрофа. Отлично потрудились в этот пе­

риод слесарь И. Д. Пересто, мастер В. А. Чуйко, маляр М. П. Щав-

люк, кузнец Ф. В. Хмель, слесарь В. Н. Сосик, прессовщик

В. А. Козловский, слесарь Д. А. Хлебников и многие другие.

Работа по новой системе позволила значительно увеличить фон­ ды экономического стимулирования. В 1969 году они составили

285 тысяч рублей. Для сравнения заметим, что в 1967 году фонд

предприятия составил всего 61,6 тысячи рублей, или в 4,6 раза

меньше. Из этих средств 172 тысячи рублей пошло на материальное

поощрение,

43 тысячи— на

социально-культурные мероприятия

и жилищное

строительство, около 70 тысяч —

на развитие произ­

водства.

 

 

 

По итогам

работы за 1969

год коллективу

выплачено так назы­

ваемой тринадцатой зарплаты в сумме 42,5 тысячи рублей. Стоит

привести еще и такие цифры. В 1969 году за счет фонда социально­ культурных мероприятий было израсходовано на улучшение меди­

цинского

обслуживания, оздоровительную и спортивную

работу

9 тысяч

рублей, на культурно-массовые

мероприятия — 4

тысячи

рублей,

на улучшение бытового обслуживания работников —

3

ты­

сячи, на капитальный ремонт зданий —

14

тысяч рублей.

 

 

Экономическая реформа открыла

большие возможности

для

дальнейшего перевооружения предприятия. За счет фонда разви­ тия производства было израсходовано в 1969 году на внедрение новой техники, модернизацию оборудования, механизацию трудо­

емких операций 24 тысячи рублей. На мероприятия по улучшению условий труда выделили еще 2 тысячи, а на строительство и расши­

рение складских помещений— 11 тысяч рублей. Это дало возмож­ ность еще более быстрыми темпами совершенствовать технологию.

В 1969 году на заводе выполнили 26 организационно-технических

мероприятий.

Экономия от снижения

себестоимости

составила

15,3 тысячи рублей. В 1970 году здесь

осуществили уже

37 меро­

приятий.

 

 

 

На заводе

за годы пятилетки освоили стенды для механизиро-

53