ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
должна быть минимальной). 'С момента пуска насоса основное внимание должно быть обра
щено на создание нормального режима его работы.
Остановка насосов осуществляется в по рядке, обратном пуску. При этом выключают электродвигатель и постепенно закрывают задвижки на нагнетательном и всасывающем трубопроводах, затем прекращают подачу воды в сальник.
После остановки насоса машинист обязан проверить состояние шламопроводов и задви жек. По истечении времени, необходимого для охлаждения насоса, надо закрыть все венти ли, подводящие воду и масло для охлажде ния, и краны у манометра.
При остановке на длительное время во из бежание ржавления рабочие колеса, уплотня ющие кольца, защитные гильзы вала, втулки и другие детали следует смазать, а сальнико вую набивку вынуть.
5. Надзор за работой центробежного насоса
Опыт эксплуатации насосных установок показал, что из-за невнимательности машини ста возможны поломки, а также заиливание шламопроводов, что приводит к длительным
простоям.
Для обеспечения нормального режима ра боты насоса машинист обязан тщательно сле дить за показаниями контрольно-измеритель ных приборов. Если они отличаются от нор мальных, необходимо немедленно выяснить причину и устранить ее. Если же машинист насоса не в состоянии сам это сделать, необ ходимо срочно вызвать соответствующий
20
ремонтный персонал, а насос остановить, пустив вместо него другой, резервный. Нельзя допускать перегрева подшипников. Их темпе ратура не должна превышать 70°С.
Во время работы насоса во избежание перегрева подшипников необходимо следить за тем, чтобы масла было достаточно; менять его нужно по мере загрязнения и следить за тем, чтобы не было утечки.
Необходимо время от времени менять сальниковую набивку. Чрезмерная или не равномерная затяжка сальника помимо боль шого прогрева набивки приводит к быстрому износу вала насоса. Подтягивать сальник (во избежание перекоса) следует двумя натяжны ми гайками. Их надо затягивать поочередно, одну за другой, через каждые полоборота, чтобы не нарушать параллельного движения грундбуксы.
При увеличении удельного давления на набивку со стороны сальниковой втулки соот ветственно усиливается трение, и сальник на чинает быстро нагреваться. Частое подтягива ние сальников с применением для этого боль ших рычагов может привести к поломке шпилек сальников.
В случае необходимости можно частично регулировать расход шлама задвижкой на нагнетательном трубопроводе. Регулировку следует производить плавно, наблюдая за показаниями амперметра. Однако нужно помнить, что очень сильно закрывать задвиж ку на нагнетательном трубопроводе нельзя, так как скорость шлама в шламопроводе уменьшится и он будет оседать в трубах.
При перекачивании шлама из зумпфа в по следнем должен быть установлен нижний
27
уровень шлама с таким расчетом, чтобы через образукэщуюся в шламе воронку в насос не прорывался воздух.
6. Основные неисправности при работе насосных установок
Опыт эксплуатации показывает, что узла ми центробежного насоса, определяющими продолжительность его бесперебойной работы, являются сальники и подшипники. Поэтому уходу за ними следует уделять особое внима ние. Нагрев подшипников, прекращение по ступления смазки, вибрация или ненормаль ный шум свидетельствуют о неполадках в на сосе, который нужно немедленно остановить для осмотра и устранения причин, вызываю щих ненормальную работу.
Основные неисправности в работе насосов и электродвигателей и способы их устранения указаны в табл. 4.
7. Смазка центробежных шламовых насосов
Из физико-химических свойств масел важ ное значение имеют: вязкость, температура вспышки, температура застывания (табл. 5).
Наряду с жидкими смазочными маслами широко используют консистентные смазки, основные характеристики которых даны в табл. 6.
Масло, применяемое для смазки, перед за ливкой в подшипники профильтровывается. Шариковые подшипники заполняются конси стентной смазкой не реже 1 раза в месяц.
28
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
А |
||
Причины |
неисправностей |
насосов |
и |
электродвигателей, |
|||||||
|
|
их устранение |
|
|
|
|
|||||
Неисправность |
|
Причина |
|
Способ устранения |
|||||||
Снизилась про Неправильное вра |
Проверить |
исправ |
|||||||||
изводитель |
щение |
или недо |
ность |
электро |
|||||||
ность насоса |
статочное |
число |
двигателя |
|
|||||||
|
|
оборотов |
элект |
|
|
|
|
||||
|
|
родвигателя |
|
|
|
|
|
||||
|
|
Велико сопротивле |
Проверить правиль |
||||||||
|
|
ние |
в |
напорном |
ность |
монтажа |
|||||
|
|
трубопроводе |
|
и состояние тру |
|||||||
|
|
(давление |
выше |
бопроводов |
|
||||||
|
|
требуемого) |
|
|
|
|
|
||||
|
|
Увеличились |
зазо |
Отрегулировать |
за |
||||||
|
|
ры |
между |
рабо |
зоры или в слу |
||||||
|
|
чим |
колесом |
и |
чае |
необходимо |
|||||
|
|
дисками |
|
|
сти |
сменить |
ко |
||||
|
|
|
|
|
|
|
лесо и диски |
|
|||
|
|
Каналы |
рабочего |
Разобрать |
насос и |
||||||
|
|
колеса |
и |
спира |
прочистить кана |
||||||
|
|
ли корпуса заби |
лы |
|
|
|
|||||
|
|
ты |
|
крупными |
|
|
|
|
|||
|
|
взвешенными ча |
|
|
|
|
|||||
Повышение ве |
стицами шлама |
|
|
|
|
|
|||||
Велико |
сопротив |
Проверить |
монтаж |
||||||||
личины |
напо |
ление |
в |
напор |
и состояние тру |
||||||
ра против за |
|||||||||||
ном |
трубопрово |
бопровода |
|
||||||||
данной |
|
|
|||||||||
|
де |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перегрев
шипников
под Перекосы |
ва |
Проверить |
центри |
лов или |
несоос- |
рование |
валов |
ность агрегата |
насоса |
и элект |
|
|
|
родвигателя |
|
Недостаточная или |
Проверить |
коли |
|
обильная смазка |
чество смазки |
||
Ослаблены |
фунда |
Затянуть болты |
ментные болты
29
|
|
|
|
|
Продолжение табл. |
4 |
||||
Неисправность |
|
Причина |
Способ устранения |
|
||||||
Чрезмерный па- |
Насос |
длительное |
Постепенно |
от- |
||||||
грев |
частей |
время |
|
работал |
крыть |
задвижку. |
||||
насоса, |
в ча- |
при аакрытой за- |
Если насос пере- |
|||||||
стности |
кор- |
движке |
|
|
стал |
|
подавать |
|||
пуса |
|
|
|
|
|
шлам, |
|
то |
надо |
|
|
|
|
|
|
|
его |
остановить, |
|||
|
|
|
|
|
|
проверить запол |
||||
|
|
|
|
|
|
нение |
|
шламом, |
||
|
|
|
|
|
|
затем |
|
|
снова |
|
Нагрев сальниПерекос нажимной |
включить |
|
|
|||||||
Ослабить |
затяжку |
|||||||||
нового уплот- |
втулки |
|
(грунд- |
гаек |
сальника, |
|||||
нения |
|
буксы) |
|
|
выправить |
пере- |
||||
|
|
Чрезмерная затяж- |
кос |
|
затяжку |
|||||
|
|
Ослабить |
||||||||
|
|
ка |
сальникового |
сальника |
|
|
||||
|
|
уплотнения |
Заменить |
набивку |
||||||
|
|
Инородные |
вклю- |
|||||||
|
|
чения |
(частички |
сальника |
|
|
||||
|
|
породы |
|
и метал |
|
|
|
|
|
|
|
|
ла) |
в |
|
набивке |
|
|
|
|
|
|
|
сальника |
Подтянуть гайки |
|
||||||
Сильная вибраОслабли крепления |
|
|||||||||
ция насоса и |
электродвигателя |
|
|
|
|
|
||||
электродвига- |
и насоса на раме |
|
|
|
|
|
||||
теля |
|
Неправильная цент- |
Проверить |
насадку |
||||||
|
|
|||||||||
|
|
ровна эластичной |
полумуфты |
и |
в |
|||||
|
|
муфты |
|
|
случае |
|
износа |
|||
|
|
|
|
|
|
резиновых |
колец |
|||
|
|
|
|
|
|
и изгиба шпилек |
||||
|
|
Слишком |
|
сильно |
заменить их |
|
||||
|
|
|
Заменить |
подшип- |
||||||
|
|
подработались |
ники |
|
|
|
|
|||
|
|
подшипники |
Разобрать |
|
насос, |
|||||
|
|
Ослабло |
крепление |
|
||||||
|
|
рабочего |
колеса |
укрепить колесо |
||||||
|
|
на |
валу |
насоса |
Укрепить |
|
трубо- |
|||
|
|
Слабо |
укреплен |
|
||||||
|
|
трубопровод |
провод |
|
|
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. |
4 |
||||
Неисправность |
|
Причина |
|
|
Способ устранения |
|
|||||||
Насос |
при пус |
Задвижка |
на |
наг |
Закрыть задвижку |
||||||||
ке расходует |
нетательном тру |
|
|
|
|
|
|||||||
много |
элек |
бопроводе |
не за |
|
|
|
|
|
|||||
троэнергии |
крыта |
|
тока |
в |
Заменить предохра |
||||||||
Электродвига |
Отсутствие |
||||||||||||
тель |
не |
за |
статоре |
вследст- |
нители, |
|
испра |
||||||
пускается |
t вие |
перегорания |
вить и включить |
||||||||||
или |
число |
предохранителя, |
|
автоматический |
|
||||||||
оборотов |
|
отключения |
ав |
выключатель |
|
||||||||
меньше номи |
томатического |
|
|
|
|
|
|
||||||
нального |
|
выключателя или |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
его |
неисправно |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
сти |
в |
пусковом |
Отыскать место об |
|||||||
|
|
|
Обрыв |
||||||||||
|
|
|
реостате |
или |
в |
рыва |
|
и |
устра |
||||
|
|
|
соединительных |
|
нить |
|
неисправ |
||||||
|
|
|
проводах |
между |
ность |
|
|
|
|
||||
|
|
|
ротором и пуско |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
вым реостатом |
|
Заменить |
подшип |
|||||||
|
|
|
Разработались под |
||||||||||
|
|
|
шипники |
|
|
|
ники |
новыми |
и |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выверить |
зазор |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
между ротором и |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
статором. |
Поста |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вить |
установоч |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ные |
штифты |
в |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подшипниковых |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щитах |
|
или стой |
||
|
|
|
Внутренний |
обрыв |
ках |
|
|
место |
|||||
|
|
|
Определить |
||||||||||
|
|
|
одной |
фазы |
об |
обрыва |
и |
устра |
|||||
|
|
|
мотки статора |
|
нить |
|
неисправ |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ность |
|
|
|
|
При |
работе |
Напряжение |
|
сети |
Отключить |
элект |
|||||||
электродвига |
выше |
номиналь |
родвигатель, по |
||||||||||
тель |
нагрева |
ного |
|
|
|
|
ка |
напряжение |
|||||
ется |
|
|
|
|
|
|
|
|
не понизится |
до |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
номинального |
|
31