ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
Продолжение табл. 4
Неисправность |
|
Причина |
|
|
Способ устранения |
|||
При |
работе |
Напряжение |
ниже |
Уменьшить потреб- |
||||
электродвига- |
номинального, |
|
ляемую |
мощ- |
||||
тель |
нагрева- |
вследствие |
чего |
ность путем ча- |
||||
ется |
|
электродвигатель |
стачного пере- |
|||||
|
|
перегружается |
|
крытая |
регули |
|||
|
|
|
|
|
|
|
рующей |
задвиж |
|
|
|
|
|
|
|
ки насоса |
|
|
|
Происходят |
замы- |
Отремонтировать |
||||
|
|
кания между от- |
или |
заменить |
||||
|
|
дельными листа |
электродвигатель |
|||||
|
|
ми стали или ро |
|
|
||||
|
|
тор |
задевает |
за |
|
|
||
|
|
статор во |
время |
|
|
|||
|
|
работы |
электро |
|
|
|||
|
|
двигателя |
|
|
|
|
||
|
|
Короткое |
замыка |
То же |
|
|||
|
|
ние |
в |
обмотке |
|
|
||
|
|
статора |
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправности |
в |
Устранить |
неис- |
|||
|
|
насосе, |
вследст |
правнэсти |
||||
|
|
вие |
чего потреб |
|
|
|||
|
|
ляемая |
им мощ |
|
|
|||
|
|
ность растет |
|
|
|
|||
|
|
Нарушена правиль- |
Улучшить вентиля- |
|||||
|
|
ность |
вентиля- |
цию, |
очистить |
|||
|
|
ции |
|
|
|
|
вентиляционные |
|
|
|
|
|
|
|
|
каналы |
электро |
|
|
|
|
|
|
|
двигателя от пы |
|
|
|
|
|
|
|
|
ли |
|
Ненормальный |
Изношены подшип- |
Заменить |
подшип- |
|||||
шум |
в элект- |
Н И К И |
|
|
|
|
ники новыми |
|
родвигателе |
Местами |
выступа- |
Выступающую изо- |
|||||
|
|
ют |
|
пазовые |
ляцию подрезать, |
|||
|
|
клинья или изо- - ослабевшие |
||||||
|
|
ляция |
|
|
|
клинья |
заменить |
|
|
|
|
|
|
|
|
новыми |
|
32
Продолжение табл. 4
Неисправность Причина Способ устранения
Вибрация элек- |
Неправильная |
ус- |
Правильно |
|
устано- |
|
тродвигателя |
тановка электро- |
вить |
машины, |
|||
|
двигателя |
на |
подтянуть |
гайки |
||
|
фундаменте, |
не |
на болтах |
|
||
|
уравновешен |
|
|
|
|
|
|
ность ротора или |
|
|
|
||
|
муфты, |
ослабли |
|
|
|
|
|
крепления |
|
Уменьшить зазор |
|||
|
Слишком велик за |
|||||
|
зор между шей |
|
|
|
||
|
ками |
вала |
или |
|
|
|
вкладышами
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
5 |
|||
|
|
Данные |
о физических |
свойствах |
масел |
|
|
|||
|
наиболее, распространенных смазочных |
|
|
|||||||
|
|
|
|
Вязкость |
« |
О |
CQ |
|
Д |
|
|
|
|
|
О |
|
|||||
|
|
|
|
в град услов |
|
|
|
|
|
|
|
Масло |
Номер |
|
ная |
f |
- - |
» g |
a |
s |
|
|
|
|
8*3 я |
|
2 W |
|||||
|
ГОСТ ' |
при |
при |
« |
||||||
|
|
|
|
с |
3 |
* 5 |
|
|
||
|
|
|
|
50°С |
100 С |
S |
С й) |
h о й ?3 |
||
|
|
|
|
S |
M w |
|||||
«Индустриальное |
1707—51 |
2,6 |
3,31 |
|
170 |
—20 |
||||
20» |
(«веретенное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3») |
|
|
1707—51 |
3,81 |
4,59 |
|
180 |
—15 |
||
«Индустриальное |
|
|||||||||
30» |
(«машин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ное Л») |
|
1707—51. |
5,24 |
7,07 |
|
190 |
—10 |
|||
«Индустриальное |
|
|||||||||
45» |
(«машин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ное С») |
22» |
32—53 |
20 |
23 |
|
180 |
—15 |
|||
«Турбинное |
|
(«турбинное Л»)
33
Т а б л и ц а 6
Данные о физических свойствах наиболее распространенных консистентных смазок
Консистентные |
Номер |
Внешний вид |
смазки |
ГОСТ |
каплепаде- |
ниже) |
Температура |
ния в °С (не |
Степень пенетрации смаз ки при
25°С
Универсальные среднеплав кие (солидол синтетичес кий)
УСс-1 УСс-2 УСс-3
(солидол жиро вой УС-2Л)
УС-3 (Т)
УС-1 Смазки универ
сальные туго плавкие УТВ (для подшип ников каче ния, 1—13)
>
4366—50
4366—50
4366—50
1033—51
1033—51
—
1631—61
— 70 300—360
—75 270—330
—85 220—270
Маслянистая |
75 |
230—290 |
мазь от свет |
|
|
ло-желтого до |
|
|
светло-корич |
|
|
невого цвета |
90 |
150—220 |
— |
—75 330—355
Однородная |
120 250—290 |
мазь без ком ков от свет ло-желтого до темно-корич невого цвета
8. Ремонт шламовых насосов
Одним из важнейших условий бесперебой ной работы насоса является правильный уход за ним, своевременный и высококачественный ремонт.
34
Система планово-предупредительного ре монта (ППР) насосов представляет собой комплекс организационно-технических меро приятий по содержанию и ремонту насосов, проводимых по заранее составленному плану и в определенной последовательности.
При системе ППР выполняют следующие виды работ:
технический уход — ежесменный и перио дический, ремонты — текущий, средний и ка питальный. Ремонты проводят по разработан ным и утвержденным годовым и месячным графикам. Сроки периодических технических уходов и ремонтов предусматривают в годо вых и месячных графиках, исходя из количе ства отработанных часов, с учетом степени из носа узлов и деталей.
В течение смены ведут наблюдения за ра ботой насосов и устраняют мелкие неисправ ности. При этом выполняют следующие рабо ты:
1)содержат в чистоте рабочее место, об тирают и очищают оборудование;
2)смазывают трущиеся детали, преду смотренные в техническом паспорте, периоди чески проверяют работу смазочных устройств;
3)контролируют работу подшипников и трущихся деталей для предупреждения чрез мерного их нагрева;
4)проверяют действие пусковых устройств;
5)проверяют наличие и исправность за щитных ограждений;
6)наблюдают за состоянием уплотнений для предупреждения течи шлама;
7)проводят простейшие ремонтные рабо ты по устранению мелких дефектов.
Обнаружив мелкие повреждения, которые
35
нельзя устранить в течение данной смены, ма шинист насосов должен сообщить о них смен ному мастеру и сделать запись об обнаружен ных и неустраненных дефектах в журнале приемки и сдачи смены.
Периодический технический уход осущест вляют с целью проверки технического состоя ния насоса, выявления и устранения неисправ ностей и предупреждения аварий.
При периодическом техническом уходе:
а) разбирают отдельные узлы, подвергаю щиеся износу;
б) очищают и промывают картеры и заме няют масло в сроки, установленные в картах смазки;
в) проводят мелкие неотложные ремонты (крепят детали, устраняют течи и т. д.);
г) определяют степень износа деталей и узлов, подлежащих замене при очередном плановом ремонте, и составляют ведомости дефектов;
д) уточняют срок службы отдельных дета лей и'узлов;
е) проводят мелкий ремонт ограждений, площадок, лестниц и переходов.
Текущий ремонт— один из основных видов ППР, при помощи которого шламовый насос поддерживается в рабочем состоянии до тех пор, пока главные детали агрегата не под вергнутся значительному износу и для его восстановления потребуется более сложный и сравнительно длительный ремонт. При теку щем ремонте заменяют или восстанавливают отдельные дефектные детали, например, саль никовую набивку, уплотняющие кольца и ра бочее колесо, проводят ревизию Шламовых задвижек и подшипников.
36
Относительно большой объем ремонтных работ, превышающий примерно в 2 раза объем работ при текущих ремонтах, выпол няется при среднем ремонте. В этом случае производят проверку и регулировку насоса с применением приборов и инструментов, заме няют вал с подшипниками, направляющие кольца и брони корпуса насоса.
Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление насоса. При таком ре монте полностью разбирают, очищают и про мывают агрегат, заменяют корпус насоса и все детали, а также задвижки. В отдельных случаях (не чаще чем раз в 4 года) возможна полная замена насоса другим.
Как показала практика эксплуатации на сосов 8ШНВ, наиболее изнашиваемыми дета лями являются крышка на всасывающей сто роне (часть ее перед входом в рабочее коле со), начальная часть улитки примерно на Уз окружности, рабочее колесо (особенно лопатки) и бронедиски. Вследствие износа рабочего колеса уменьшается напор, а значит, и к. п. д. насоса.
Представляет практический интерес опыт работы Здолбуновского, Николаевского и Балаклейского цементных заводов по наплавке рабочих поверхностей насосов сталинитом. Детали насосов 8ШНВ (без наплавки) изна шиваются через 15—25 суток; наплавка рабо чих колес, бронедисков и корпуса насосов сталинитом (с соблюдением необходимых размеров) позволяет увеличить срок службы этих деталей до 2—4 месяцев.
На Здолбуновском заводе для улучшения гидродинамических характеристик проточ
ные каналы в крышках корпуса (со стороны
37
всасывающего патрубка) насоса полностью заваривают. Поскольку подача отжимной во ды односторонняя, то надобность в этих кана лах отпадает; с их ликвидацией не происходит отложения шлама в зазорах и уменьшается износ деталей. Кроме того, сталинитом на плавляют также сальниковую втулку рабочего колеса, что позволяет увеличить срок ее служ бы в 3—4 раза.
На Балаклейском цементном заводе на не которых насосных станциях давление нагне тания, создаваемое насосом, превышает 20 ат. Поэтому некоторые детали изнашиваются быстрее. Повышенному износу подвергаются ра1бочее. колесо, бронедиски, сальники и втул ки рабочего колеса.
Корпус насоса изнашивается в местах входа шлама в насос и выхода из него. Выра ботанные места корпуса заваривают и на плавляют слой сталинита толщиной 0,5 мм. Это позволяет удлинить срок службы корпуса на 2—2,5 месяца.
Рабочее колесо работает надежно в тече ние 25—28 суток. Наиболее интенсивно изна шиваются втулки на валу колеса. Ремонт осуществляется путем выпрессовывания изно шенных втулок и напрессования новых из стали марки Ст.З. Новые втулки напрессовы вают с зазором 1 мм. Рабочее колесо изнаши вается также по радиусам закруглений. Чтобы предохранить его от такого износа, с наруж ной стороны-укрепляют шесть лопаток разме ром 10X25X105 мм.
При вращении рабочего колеса лопатки отбрасывают шламовый поток от сальника и уплотнительных колец, снижая давление око
38