Файл: Вельчо, С. Ф. Организация кормоприготовления и технического обслуживания кормоцехов рекомендации по рациональному использованию кормов в стойловый период.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
вых смесей. Сборный выгрузной шнек и транс портер выдают корма, в транспортные средст ва, находящиеся на автомобильных весах.
Технологический процесс переработки и подготовки кормов зависит от заданного кор мового рациона и режима кормления скота.
Кормосмеси обычно готовят из нескольких компонентов. Для откорма молодняка крупно го рогатого скота, например, в состав кормосмесей рекомендуется включать (%): соломы озимой — 40, травяной муки — 20, зернофура жа—39, патоки — 1. Для подсосных овцема ток и ярок: соломы озимой — 40, травяной му ки — 39,5, зернофуража — 20, обесфторенного фосфата — 0,5.
Северо-Кавказский научно-исследователь ский институт животноводства с хорошим эф фектом использовал для кормления скота кормосмесь, состоящую из ( % ) озимой соломы — 69, пшеничной дерти—15, травяной муки—15, костной муки— 1. На 1 т такой смеси добавля ется 0,5 кг элементарной серы и 1,5 кг хлори стого кобальта.
Хорошие показатели получают при скарм ливании молочному скоту кормосмеси, приго товляемой из корнеплодов, силоса, сена и со ломы. При этом кукурузный силос и корнепло ды занимают в кормосмеси до 75% веса всего суточного рациона, что поддерживает ее влаж ность на уровне 70—75%, являющейся наибо лее приемлемой для механизированной пода чи кормосмеси животным и потребления ее последними.
Применение многоингредиентных кормосмесей расширяет возможности использования различных малопитательных и малопригодных
10
в естественном виде отходов сельскохозяйст венного и промышленного производства (кор зинки подсолнечника, стержни кукурузных по чатков, половы, соломы и т. д.).
В опытах изучены рационы кормления мо лочных коров при включении 35% измельчен ной соломы, 33% ячменного зерна или травы искусственной сушки и значительного количе ства мочевины с другими белково-витаминны ми добавками. Скармливанием такой смеси до 18 кг в сутки на корову был повышен средне суточный удой до 20 кг, а за лактацию при та ком кормлении надоили более 5000 кг на каж дую корову.
Процесс приготовления кормовой смеси осуществляется следующим образом: в запол няемом смесителе плотно закрывают клино вой затвор горловины шнека и открывают ок на для загрузки корма. Затем открывают вен тили водопроводной трубы и заливают через водомер ВК-20 расчетное количество воды. Включают линию подачи соломенной резки или половы, для чего пускают пневматический транспортер ТП-30, который загружает уста новленную порцию резки в смеситель.
При загрузке смесителя соломенной резкой включают подачу пара и производят запари вание грубого корма в течение 60 мин. Расход пара составляет 140 кг/ч. По истечении време ни запаривания грубого корма включаются линии подачи силоса, сена, корнеплодов, концкормов. Для этого последовательно пускают друг за другом: мешалку смесителя С-12, сборный загрузочный шнек ШЗС-40, транспор тер ТС-40С, бункер-дозатор силоса, питатель сенной муки ПСМ-10 и питатель концкормов
11
ПК-6, измельчитель корнеплодов ИКС-5М, транспортер и питатель ТК-5.
Перед окончанием загрузки смесителя ком понентами пускают линию подачи раствора карбамида с мелассой и минеральными добав ками. Для этого включают мешалку и насос смесителя.
Дозирование воды и раствора осуществля ется при помощи водомеров, а корнеплодов, концкормов, сенной муки, силоса — по време ни работы питателей.
Температура кормовой смеси определяется при помощи дистанционных термометров, установленных в смесителях.
После прекращения подачи компонентов в смеситель мешалка продолжает перемешивать кормовую смесь в течение 15 мин.
Перед выдачей корма из смесителя в кор мораздатчик сначала пускают транспортер ТС-40, сборный выгрузной шнек ШВС-40, а в смесителе включают мешалку, открывают клиновой затвор и включают выгрузной шнек. Из второго смесителя корм поступает непос редственно в приемный бункер транспортера ТС-40М. Выдачу кормов оператор-кормопри- готовитель контролирует по показаниям авто весов.
Приготовление жидких кормовых дрожжей, дробление концкормов, приготовление раство ра, карбамида с мелассой и минеральными до бавками, прием и загрузка сена, корнеплодов, силоса, измельчение соломы производится не зависимо от графика подготовки кормовой смеси, но с учетом создания запасов этих кор мов.
Для приготовления жидких кормовых
12
дрожжей предварительно готовятся компонен ты. Перед началом работы дрожжераститель ного агрегата в чан стерилизации заливают до 2 м 3 воды. Компоненты взвешивают на весах и транспортером СТ-2 подают в чан. Для гид
ролиза |
смеси добавляется |
соляная кислота. |
УЧасса |
перемешивается и |
подогревается ост |
рым паром до 85°. Расход |
пара составляет |
200 кг/ч. Подогревание ведется в течение часа, в зависимости от исходных компонентов. Гото вую массу насосом перекачивают в чан охлаж дения и осолаживания, куда добавляют на каждую тонну массы (сусла) 3—4 кг вытяжки суперфосфатной и столько же растворенного в воде сульфат-аммония. Масса тщательно пе ремешивается и охлаждается до 30—32°. Пос ле охлаждения часть сусла (1 т) перекачива ется в бродильный чан. В него добавляют око ло 40 кг маточных дрожжей. Брожение первой порции сусла продолжается 3,5 ч, затем добав ляется еще 1 т сусла, а через 6—8 ч чан напол няется на 75% его емкости. Через 8 ч отбира ют первую порцию готовых кормовых дрож жей (не более 1 т), а в бродильный чан сразу добавляют такое же количество сусла из чана охлаждения и осолаживания.
В последующем каждый час |
снимают по |
|
1 т жидких кормовых дрожжей, |
одновременно |
|
дополняя чан таким |
же количеством сусла. |
|
Чан стерилизации |
и гидролиза |
заполняется |
заново суслом после полной его разгрузки, чан охлаждения — непрерывно по мере перекачи вания сусла в чан бродильный. Готовые кор мовые дрожжи насосом перекачиваются в на копитель емкостью 10 м3.
При выдаче кормовой смеси кормовые
13
дрожжи подают -насосом в бункер транспорте ра ТС-40М на сдабривание корма. Предусмот рена выдача жидких кормовых дрожжей и в транспортные средства.
Приготовление растворов, обогащающих корм мелассой, карбамидом и минеральными добавками, производится агрегатом СМ-1,7, состоящим из резервуара для хранения мелас сы, смесителя и шестеренчатого насоса.
Меласса завозится и сливается в резервуар для хранения. Для предотвращения ее загуще ния к резервуару подается пар в количестве 130 кг/ч. Минеральные добавки хранятся в складе концкормов. Для приготовления обога щающего раствора в горячей воде предвари тельно растворяют карбамид и минеральные добавки при включенной мешалке, затем до бавляют их в мелассу в соотношении 1:3. Раст вор выкачивают в смесители.
Приготовление заменителя молока произ водится в агрегате АЗМ-0,8. Перед началом ра боты смеситель агрегата заполняется водой и комбикормом тонкого помола. Масса тщатель но перемешивается лопастной мешалкой и на гревается острым паром до 90°. Запаренная масса выдерживается в течение часа. Затем в нее добавляются растительные жиры и обрат из емкости РМВЦ-2.
Раствор эмульсируется и охлаждается до температуры 30—32°. Готовый заменитель мо лока выгружается в транспортные средства. Концкорма хранятся на складе, сблокирован ном с кормоцехом. Там производится их дроб ление и подача в бункер-накопитель.
В хозяйствах края построены и действуют простейшие нетиповые кормоцехи для приго-
14
товления кормовых смесей из сочных, грубых кормов и микродобавок. В приспособленном под кормоцех помещении устанавливаются кормоприготовительные машины и механизмы: измельчитель кормов «Волгарь-5», дробилка ДКУ-2, кормораздатчик КТУ-10, смеситель С-12, объемные дозаторы. Такой цех за час работы выдает до 14 т в смешанном виде си лоса, половы, измельченных корнеплодов, па токи и других примесей. В Ейском районе, например, действуют более 16 подобных кор моприготовительных цехов. За счет увеличе ния валового надоя и сокращения стоимости кормов колхоз имени Ленина сэкономил 20 тыс. руб. за полгода работы цеха. Затраты на его строительство окупаются за 1,5 месяца.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Система технического обслуживания и ре монта машин и оборудования предусматрива ет проведение комплекса мероприятий:
обкатку и настройку новых или отремонти рованных машин и оборудования;
технический уход (ежедневный или перио дический) ;
периодический технический осмотр; ремонт.
В процессе обкатки новых и отремонтиро ванных машин обеспечивается приработка де талей, устраняются выявленные дефекты и производится регулировка агрегатов и узлов машины для работы в эксплуатационном ре жиме, проверяется надежность средств их за щиты. Установлено, что машины без соответст
15
вующей обкатки отказывают © работе на 25— 30% чаще и значительно скоірее изнашива ются.
Ежедневные технические уходы заключа ются в подготовке машин к работе, проверке их технического состояния, контроле измери тельных приборов, устранении текущих неис правностей. Уходы выполняются персоналом, работающим с машинами и оборудованием, совместно со слесарем, обслуживающим ферму.
Периодические технические уходы, кроме обязательных ежедневных, включают допол нительные операции по проверке и регулиров ке механизмов и агрегатов в соответствии с за водскими инструкциями. Они выполняются на месте установки машин слесарями и электро монтерами хозяйств под руководством инже нера (механика) по механизации работ на жи вотноводческих фермах или силами бригады технического обслуживания районного объеди нения «Сельхозтехника».
Периодические технические осмотры прово дятся от одного до трех раз в год в зависимо сти от характера использования, загрузки ма шин и технологии содержания животных. Ос матривают технику главный инженер хозяйст ва с участием заведующего фермой (комплек са), зоотехника, механика по животноводству, мастера-наладчика и лиц, ответственных за обслуживание машин и оборудования.
Хранение машин и оборудования организу ется в соответствии с «Правилами хранения тракторов, автомобилей и сельскохозяйствен ных машин в колхозах и совхозах», а также согласно ГОСТу 7751—51. На основе этих
16
«Правил» разработаны и действуют «Положе ние о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования на животноводческих и птицеводческих фермах» и «Положение о тех ническом обслуживании и ремонте машин и оборудования на животноводческих и птице водческих фермах колхозов и совхозов Крас нодарского края». Хозяйства обязаны произ водительно использовать механизмы и под держивать их в исправном состоянии. К ра боте с машинами и оборудованием, а также к обслуживанию их можно допускать только специально обученных людей.
В каждом хозяйстве создаются централь ный пункт по техническому обслуживанию и пункты технического обслуживания на каждой ферме. Целью этих пунктов является опера тивное устранение возникающих в процессе эксплуатации неисправностей, организация для этого обменного фонда узлов, агрегатов и запаса деталей, а также выполнение работ по изготовлению различных приспособлений и не стандартного оборудования для нужд хозяйст ва. Эти пункты служат для обеспечения посто янной технической готовности и наладки обо рудования во время его эксплуатации, выпол нения ежедневных технических уходов и уст ранения возникающих мелких поломок.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Техническое обслуживание машин и агре гатов в хозяйстве осуществляется персоналом -
центральных ремонтных мастерских, специа лизированных бригад районного объединения «Сельхозтехники», центральных пунктов тех нического обслуживания и ремонта техники, работниками стационарных постов и пунктов, организуемых непосредственно на отделениях, бригадах, фермах, а также передвижных звеньев по периодическому обслуживанию, монтажу и.ремонту.
Стационарные посты технического обслу живания размещаются в помещении кормоце ха, кормоприготовительного отделения, ко тельной или в отдельной постройке. Обслужи вание машин и оборудования осуществляется передвижными звеньями и слесарями кормо цеха, фермы. Такой пост обеспечивается сле сарным верстаком, заточным и сверлильным станками, комплектом слесарного инструмен та, оборудованием для обслуживания машин и агрегатов, стеллажами для хранения деталей и материалов, небольшим набором наиболее ходовых запасных частей.
Стационарные пункты технического обслу живания организуются на тех же объектах хо зяйства и располагаются в одном из производ ственных помещений или в специальном зда нии. Пункты оборудуются двумя-тремя набо рами слесарного инструмента, сварочным и монтажно-демонтажным оборудованием. Для строительства такого пункта в хозяйствах вме сто1 типового проекта № 816-126 институтом ВНИПТИМЭСХ разработан проект, которым предусмотрено размещение следующих отде лений: слесарно-механического, обменного фонда и инструментального, технического об служивания электрооборудования и санитарно-
18
го узла. Планировка рабочих мест и набор оборудования позволяют выполнять разбороч- но-сборочные, слесарные, смазочные и свароч ные работы, а также проводить ремонтные операции и устранять внезапно возникшие по ломки и неисправности. Такой пункт обеспечи вается необходимым обменным фондом, имеет план и графики проведения технических ухо дов, журналы учета, поступления и выдачи за пасных частей, материалов и агрегатов ре монтного фонда, учета отказов оборудования, снабжается плакатами, инструкциями и оформ ленной на каждом рабочем месте памяткой прав и обязанностей исполнителя. ?-
Для технического обслуживания и прове дения несложных ремонтов машин и механиз мов промышленность поставляет хозяйствам автопередвижные мастерские типа АЖ-М, МТОЖ и М.МТОЖ, автомобили-мастерские ремонтные МПР-817А (ГОСНИТИ-2), автопе
редвижные лаборатории МПР-4844-
госнити.
Взависимости от конкретных условий хо зяйств могут применяться различные вариан ты форм организации технического обслужи вания машин и оборудования кормоцехов.
Втех хозяйствах, где создана действенная инженерная служба, операции по обслужива нию выполняют слесари-наладчики и работни ки кормоцехов. Периодическое техническое об служивание оборудования кормоцехов может
выполняться специализированными звеньями мастеров-наладчиков при центральных пунк тах техобслуживания. Каждое такое звено со стоит из 2—3 слесарей-наладчиков, электрика, мастера-наладчика, Они обеспечиваются авто-
19