Файл: Баренбаум, М. Г. Оршанское локомотивное депо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Слесарь В. И. Снытко за работой.

лярных в

республике. У

зрителей большим

успехом пользуется

спектакль

по пьесе А.

М овзона «Константин

Заслонов». Главную

роль в этой постановке исполняет бывший партизан-заслоновец, ма­ шинист Александр Снытко. С творчеством народного театра позна­ комились зрители М осквы, Минска и других городов страны.

Ж елезнодорожники пользуются услугами хорош о оснащенного технического кабинета, библиотеки.

Инженерно-техническими работниками и новаторами производ­ ства под непосредственным руководством партийной и профсоюзной организаций разработан план научной организации труда. Создаются поточные линии, совершенствуется вся технология ремонта. На по­ вестку дня поставлен вопрос о полной механизации трудоемких процессов.

Внедряется автоматика в системе управления. Все цехи соеди­

57

няются с диспетчерским пунктом гром коговорящ ей связью. Установ­

лена и действует внутридеповская автоматическая телефонная станция.

В коллективе обсужден комплексный план социального развития

на ближайшие годы. В нем предусматриваются внедрение новой

техники, дальнейшая механизация трудоемких процессов, более

полное удовлетворение материальных и духовных потребностей

трудящихся, совершенствование социальных отношений и т д.

Директивы XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития

народного хозяйства СССР на 1971— 1975 годы предусматривают дальнейшее повышение эффективности ж елезнодорож ного транс­

порта, повышение его мощ ности и маневренности для обеспечения

бесперебойного и своевременного удовлетворения потребностей

экономики страны и населения в перевозках, для ускорения достав­

ки грузов и передвижения пассажиров. В развитии

нашего железно­

д орож ного

транспорта

четко определилось

основное направление:

увеличение

пропускной

и провозной способности

железных

дорог.

В соответствии

с Директивами в 1971 —

1975 годах грузооборот

ж елезнодорож ного

транспорта Советского

Союза

должен

повы­

ситься примерно на 22 процента по сравнению с предыдущ ей пя­

тилеткой. Это очень высокий показатель. Но он имеет строгое

научно-хозяйственное обоснование, держится на точных материаль­ но-технических расчетах.

В период девятой пятилетки намечено повысить вес и скорости

движения поездов путем внедрения больш егрузных вагонов и м ощ ­

ных локомотивов. Еще шире будут практиковаться перевозки грузов

марш рутными и тяжеловесными поездами. Удельный вес прогрес­

сивных средств тяги в маневренной работе ж елезнодорож ного тран­ спорта повысится до 80— 82 процентов, а производительность тру­ да — прим ерно на 23 процента п .

В девятой пятилетке коллективу О рш анского локом отивного депо предстоит освоить новую технику, выявить скрытые резервы произ­ водства и, не снижая рабочего ритма, идти на ш турм более высоких трудовых рубежей. Предначертания XX IV съезда КПСС вдохновляют и радую т заслоновцев. Работники старейшего в Белоруссии локом о­ тивного депо преисполнены патриотическим стремлением внести

58


свой посильный вклад в строительство материально-технической ба­

зы коммунизма. Свой богатейший производственный опыт, знания,

всю свою творческую энергию , трудовой энтузиазм они полностью

отдают благородному делу — служению Родине — и видят в этом главный смысл жизни.

В свое второе столетие депо вступает как передовое предприятие

страны. Работники этого замечательного коллектива — и ветераны,

и молодежь, сплоченные большой друж бой, взаимопониманием, об­ щими целями,— ясно видят наш грядущ ий день, день великих свер­ шений во имя счастья и мира на земле.


ПРИМЕЧАНИЯ

1 Василий Яковлевич Седых родился в 1893 году в городе Курске.

Выходец из семьи рабочего. После окончания церковно-приходской

школы он начал работать учеником

слесаря в одной из

частных

мастерских. С 1912 года включился

в револю ционную

борьбу.

5 февраля 1913 года был арестован. В 1915 году попадает на служ ­ бу в царскую армию.

После февральской революции В. Я. Седых избирался председа­ телем солдатского комитета подразделения, В июле 1917 года он становится командиром красногвардейского отряда и членом О ршан­

ского ревкома. В конце этого ж е года вступил в РСДРП(б).

Впоследствии В. Я. Седых был -председателем районного комитета партии, комиссаром головного восстановительного отряда службы тяги и командиром отряда ЧОН (части особого назначения), участво­ вал в боевых операциях по ликвидации белопольских банд, ряд лет

занимал руководящ ие посты

на транспорте.

 

За большие заслуги перед Родиной В. Я. Седых отмечен

двумя

орденами Красного Знамени,

орденом Отечественной войны

II сте­

пени, четырьмя медалями и другим и наградами. Персональный пен­

сионер с 1957 года. Ум ер 8 июня

1967 года.

2 Ленинский сборник, т. XXI,

стр. 277. Москва, Партиздат, 1933.

3 Письма трудящ ихся Белоруссии В. И. Ленину. Второе, дополнен­

ное

издание.

М инск,

1969, издательство «Беларусь», стр.

46.

4

Николай

Гускин,

будучи уж е машинистом, погиб в

1943 году

при исполнении служебных обязанностей.

 

60


5 Владимир Верховодько ныне работает в должности начальника вагонного участка Ю го-Западного направления М осковской железной дороги, Герой Социалистического Труда.

6Газета «Гудок» от 2 февраля 1967 г.

7Оршанский мемориальный музей К. С. Заслонова.

8Оршанский мемориальный музей К. С. Заслонова.

9Оршанский мемориальный музей К. С. Заслонова. 10 Оршанский мемориальный музей К. С. Заслонова.

11 См. Материалы XX IV съезда КПСС. М .( Политиздат, стр. 268— 269.

СОДЕРЖАНИЕ

Рождение

д е п о ............................................................................

 

5

От

забастовок —

к

более решительным

револю ­

ционным в ы с т у п л е н и я м ...............................................................

7

На

военном

п о л о ж е н и и ........................................................

9

За

власть

С о в е т о в

.....................................................................

10

На

мирные

р е л ь с ы

.....................................................................

14

По

маршрутам

п я т и л е т о к .....................................................

16

Ш ла война

 

н а р о д н а я .............................................................

24

В труде, как в б о ю

.....................................................................

37

Раскрываются

новые

г о р и з о н т ы ......................................

52

П р и м е ч а н и я

..................................................................

 

 

6


Баренбаум М., Бокштаев В., Громаков В.

О ршанское локомотивное депо. М н., «Беларусь», 1971. 64 с. с илл. (История фабрик и заводов). 6000 экз. 10 к.

В 1971 году Оршанскому локомотивному депо имени Героя Совет­ ского Союза К. С. Заслонова исполнилось 100 лет. Брошюра отражает революционный, героический и трудовой путь этого передового в стране предприятия, его славные патриотические дела.

1-6-4

9 ( С ): 338

56-71

Б 82

Михаил Григорьевич Баренбаум, Виталий Александрович Бокштаев, Владимир Михайлович Громаков. Оршанское локомотивное депо. Издательство «Беларусь» Государственного комитета Совета Мини­ стров Белорусской ССР по печати. Минск, Ленинский проспект, 79.

Редактор Г. Тарасевич. Художник Ю. Зайцев. Художественный редак­ тор А. Труханова. Технический редактор М. Шабалинская. Корректор А. Сачкова.

АТ 17058. Сдано в набор 17/111

1971

г. Подп. к печати 31/УП1 1971 г.

Тираж 6000 экз. Формат 70Х108Уз2* Бумага тип. № 1. Уел. печ. л.

2,8.

Уч.-иэд. л. 3,08. Зак. 682.

Цена

10

коп.

 

Полиграфический

комбинат им.

Я . Коласа Государственного комитета

Совета Министров

Белорусской

ССР

по

печати. Минск, Красная,

23.

í

?■ i

>

\

ИЗДАТЕЛЬСТВО „БЕЛАРУСЬ“ МИНСК 1971