ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
что локомотив «Л» полностью освоен и показал хорош ие эксплуа
тационные качества. М ашинисты-пятисотники стали водить поезда со скоростью пассажирских поездов.
Подготовка к XIX съезду КПСС вызвала в коллективе депо боль шой политический и трудовой подъем. Каждый работник старался трудиться по-новому, стремился достигнуть лучших результатов при
тех же затратах материальных и физических усилий.
Год 1952-й памятен тем, что среди машинистов с новой силой
развернулось соревнование за удлинение срока безрем онтного пробега паровоза, как важнейшего резерва экономии народных
средств, ускорения и удешевления перевозок грузов. В ряды нова
торов становится бригада паровоза С\гу-206-20 во главе со старшим машинистом Семеном Хаютиным. Обслуживаемый этой бригадой ло
комотив пробежал без капитального ремонта 1 210 000 километров.
В депо ещ е никто не достигал столь высокого пробега. Таких же показателей вскоре достигла и бригада в составе старшего маши ниста коммуниста А. Гедроица, его напарника С. Лучиновского, по
мощ ников машинистов В. Ж викова и Д. Косинца, кочегаров В. Зда-
новича и Н. Алантьева. Их паровоз Суу-253-19 тогда был признан лучш им на сети д орог Советского Союза.
Развивая достигнутые успехи, машинисты ставили один рекорд
за другим . В канун 38-й годовщ ины О ктября машинист А. Кочетков со своим помощ ником М . Никитенко и кочегаром С. Ковальчуком
доставили из Смоленска в О рш у поезд, вес которого превышал
установленную норм у на 1000 тонн. Отказавшись от набора воды на станции Красное, бригада с двадцатиминутным опережением графика прибыла в О рш у. Эстафету у кочетковцев приняла бригада М. За-
кревского. По прим еру своих товарищ ей они проследовали по всему участку без остановок на промежуточных станциях и прибыли в Бо рисов с опережением графика.
Состоявшийся в 1955 году XX съезд КПСС утвердил Директивы
по пятому пятилетнему плану развития народного хозяйства страны,
наметил конкретные |
рубеж и |
для каждой отрасли, |
в том числе для |
|
ж елезнодорож ного |
транспорта. Под руководством |
парторганизации |
||
в каждом цехе |
и в целом по |
депо были разработаны организацион |
||
но-технические |
мероприятия |
по внедрению новой |
техники и про |
44
грессивной технологии, по использованию достижений науки и пе редовой практики. Рабочие, инженерно-технические работники и
служащие стали добиваться высокой культуры труда на каждом
участке, на каждом рабочем месте. Горячо поддерживая почин пе
редовых предприятий М осквы и М осковской области, заслоновцы
заботились о том, чтобы повсюду были созданы благоприятные усло вия для высокопроизводительного труда, чтобы с тех же производ ственных площадей снималось больше продукции.
Партийная организация всячески поддерживала и популяризиро вала развернувшееся движение рационализаторов и изобретателей.
Их |
имена стали в один ряд с |
именами |
машинистов-пятисотников. |
О |
них шли сообщ ения в стенных |
газетах, |
в беседах агитаторов. Ш и |
рокую известность приобретает коммунист Михаил Зубков, руково дитель хозяйственного цеха, член партбюро. Он ежегодно вносил по нескольку ценных предложений, которые помогали экономить сред
ства и материалы, сводить до минимума ручной труд на сложных операциях по рем онту узлов локомотивов.
Михаил Зубков являлся председателем Совета изобретателей и
рационализаторов депо. За м ноголетнюю плодотворную работу он награжден орденом Ленина. Под его началом работали такие спо
собные рационализаторы, как Анатолий Кардовский, Иван Ф илимо
нов, Павел Беляков и другие. Их предложения дали большой эконо
мический |
эффект. |
|
|
|
|
Зима |
1955/56 гг. выдалась на редкость |
снежной, холодной. |
Но |
||
все трудности отступили перед |
упорством |
и настойчивостью, |
сла |
||
женной работой локомотивных |
бригад. Паровозы, |
обслуживаемые |
|||
старшими |
машинистами Владимиром М икульчиком , |
Михаилом |
Ры- |
синым, Борисом Кануновым, Иваном Толокновым, работали без остановочно, без простоев по техническим неисправностям. За пер вый квартал 1956 года заслоновцы провели более 600 тяжеловесных поездов, совершили около 500 безостановочных рейсов. В этот
период семьдесят процентов |
паровозов |
грузового парка работало |
по кольцевому граф ику, без |
отцепки и |
экипировки в Орше, что |
создавало дополнительные возможности для ускорения оборота ло комотивов.
М етод работы по кольцевому графику, примененный в Орше,
45
привлек внимание паровозников страны. Сюда едут перенимать опыт машинисты, инженеры и техники, служащие со м ногих д орог Совет
ского Союза. О ршанцы тепло встречали гостей, щ едро делились
с ними накопленным опытом.
Главная особенность начинания заслоновцев заключалась в том,
что использование локом отивного парка привело |
к общ ем у |
подъ |
ему всей эксплуатационной работы О рш анского |
отделения. |
О рга |
низовав работу локомотивов по уплотненным графикам оборота, кол лективы депо и отделения добились увеличения среднесуточного
пробега каждой машины до 500 и более километров, повышения
ком м ерческой скорости, ускорения оборота вагонов, сокращения расхода топлива и экономии около 150 тысяч рублей государствен
ных средств. |
|
|
По |
характеру работы О рш анское отделение является |
транзит |
н ы м — |
со значительным объемом грузовых и пассажирских |
перево |
зок. Из четырех участков отделения три, в том числе наиболее гру
зонапряж енны е — О рша — |
Смоленск и О рша — |
Борисов,— обслужи |
|
вались |
заслоновцами. У ж е |
в первые месяцы работы по-новому ра |
|
бочий |
парк сократился на |
25 процентов. Даже |
в тех случаях, если |
на узел поступал внеплановый груз, он транспортировался отсюда
тяжеловесными составами без увеличения эксплуатируемого парка паровозов. Работая в тесном содружестве с диспетчерами, маши нисты-новаторы из месяца в мгесяц выполняли больш ой объем по ездной работы, используя при этом минимальное количество паро возов.
Чтобы закрепить и развить дальше успехи в эксплуатации локо- -
мотивного парка, была организована массовая учеба паровозников.
После поездок с передовыми механиками менее опытные локом о тивные бригады стали постигать сложное искусство безостановочных рейсов.
Раз в неделю проводились совещания паровозных бригад со вместно с работниками других служб. На этих совещаниях подводи лись итоги проделанной работы, анализировались отдельные ошибки и упущ ения, выяснялись претензии к бригадам ремонтных цехов,
диспетчерам.
По инициативе партбю ро состоялась общ едеповская экономиче
46
ская конференция. На ней были определены задачи коллектива по распространению своего опыта, изысканию новых резервов подъема эксплуатационной деятельности предприятия. Локомотивные бригады прослушали цикл лекций на экономические темы. С такими лекциями выступили не только инженеры, специалисты, но и наиболее под готовленные производственники.
В 1957 |
году среднесуточный пробег паровозного парка |
составил |
в целом |
по депо 526,5 километра. Техническая скорость |
возросла |
до 48,8 километра. За пятую пятилетку перевезено сверх плана око
ло трех миллионов тонн народнохозяйственных грузов.
М етод оршанцев по высокопроизводительному использованию
грузового паровозного парка был одобрен Коллегией Министерства путей сообщения СССР и ЦК профсоюза работников ж елезнодорож
ного транспорта и вскоре стал ш ироко применяться на всех желез ных дорогах страны.
Не обольщаясь достигнутыми успехами, заслоновцы упорно и
настойчиво искали новые пути повышения производительности труда,
улучшения общ их производственных показателей. Так, комсомольцы выступили в городской газете «Ленинский призыв» с обращ ением ко Есем юношам и девушкам О рши с призывом ш ироко развернуть социалистическое соревнование за достойную встречу 40-летия
Ленинского комсомола и XIII съезда ВЛКСМ. При этом они взяли
на себя повышенные обязательства. В частности, ремонтники решили сократить периодичность промывочного и подъемочного ремонта, а
машинисты — добиться среднесуточного пробега не менее 600 ки
лометров. Жизнь показала, что оршанцы слов на ветер не бросают.
Ш естисоткилометровый рубеж вскоре перекрыли машинисты
В. Демьяненко, И. Еремин, Г. Тарасевич, Л. Толстиков, С. Комисса
ров, Г. Женевский, Е. Хведченко, П. Баклан, И. Елисеев, А. Маска-
люнец, В. Чайкин, Ю . Деревяшко, Н. Воронов, П. Ю рченко. Причем
в каждом поезде, как правило, было на 600— 700 тонн груза больше,
чем требовалось по весовой норме. О собо большой вклад в это
Дело внес |
машинист Петр Ю |
рченко. В 1958 |
году |
со своей бригадой |
он провел |
122 тяжеловесных |
маршрута, или |
по |
десять тяжеловесов |
в месяц. Сверх нормы в них перевезено около 50 тысяч тонн груза,
для чего потребовалось бы сформировать дополнительно не менее
47
25 |
поездов |
нормального |
веса. |
|||
За это время передовая брига |
||||||
да |
сберегла |
|
более |
130 |
тонн |
|
топлива. |
|
|
|
|
||
|
Состоявшийся |
в |
начале |
|||
1959 |
года |
внеочередной XXI |
||||
съезд |
КПСС |
вызвал |
новый |
|||
подъем среди коллектива депо. |
||||||
По |
инициативе |
коммунистов и |
||||
передовых |
работников |
пред |
||||
приятия было реш ено усовер |
||||||
шенствовать |
технологию |
ре |
монта некоторы х узлов парово зов. За счет модернизации
оборудования резко повыси лась производительность труда токарей и строгальщ иков. Во всех цехах развернулось дви жение за досрочное выполне ние заданий семилетки.
Активно включились в ра ционализаторскую работу де сятки коммунистов и беспар
тийных. М ного ценных предложений внесли слесарь-автоматчик Вла димир Снытко, токарь Николай Малофеев, мастер Анатолий Кардов ский, инженер Александр Орлов.
В то время ярко проявились способности как рационализатора и изобретателя слесаря Анатолия Барташевича, позже избранного депутатом Верховного Совета СССР. Трудовая жизнь этого человека лишний раз показывает, каких больших высот в производственной и общ ественно-политической жизни м ожет достигнуть простой тру женик, преданный делу, отдающий все свои силы, талант родном у предприятию . В депо Анатолий пришел в 1949 году семнадцатилет ним пареньком, не имея специальных знаний и навыков в работе. Но
у ю нош и было горячее желание овладеть профессией, |
подчинить |
себе станки, машины, оборудование. Природная смекалка, |
упорство |
48