Файл: Баренбаум, М. Г. Оршанское локомотивное депо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

что локомотив «Л» полностью освоен и показал хорош ие эксплуа­

тационные качества. М ашинисты-пятисотники стали водить поезда со скоростью пассажирских поездов.

Подготовка к XIX съезду КПСС вызвала в коллективе депо боль­ шой политический и трудовой подъем. Каждый работник старался трудиться по-новому, стремился достигнуть лучших результатов при

тех же затратах материальных и физических усилий.

Год 1952-й памятен тем, что среди машинистов с новой силой

развернулось соревнование за удлинение срока безрем онтного пробега паровоза, как важнейшего резерва экономии народных

средств, ускорения и удешевления перевозок грузов. В ряды нова­

торов становится бригада паровоза С\гу-206-20 во главе со старшим машинистом Семеном Хаютиным. Обслуживаемый этой бригадой ло­

комотив пробежал без капитального ремонта 1 210 000 километров.

В депо ещ е никто не достигал столь высокого пробега. Таких же показателей вскоре достигла и бригада в составе старшего маши­ ниста коммуниста А. Гедроица, его напарника С. Лучиновского, по­

мощ ников машинистов В. Ж викова и Д. Косинца, кочегаров В. Зда-

новича и Н. Алантьева. Их паровоз Суу-253-19 тогда был признан лучш им на сети д орог Советского Союза.

Развивая достигнутые успехи, машинисты ставили один рекорд

за другим . В канун 38-й годовщ ины О ктября машинист А. Кочетков со своим помощ ником М . Никитенко и кочегаром С. Ковальчуком

доставили из Смоленска в О рш у поезд, вес которого превышал

установленную норм у на 1000 тонн. Отказавшись от набора воды на станции Красное, бригада с двадцатиминутным опережением графика прибыла в О рш у. Эстафету у кочетковцев приняла бригада М. За-

кревского. По прим еру своих товарищ ей они проследовали по всему участку без остановок на промежуточных станциях и прибыли в Бо­ рисов с опережением графика.

Состоявшийся в 1955 году XX съезд КПСС утвердил Директивы

по пятому пятилетнему плану развития народного хозяйства страны,

наметил конкретные

рубеж и

для каждой отрасли,

в том числе для

ж елезнодорож ного

транспорта. Под руководством

парторганизации

в каждом цехе

и в целом по

депо были разработаны организацион­

но-технические

мероприятия

по внедрению новой

техники и про­

44


грессивной технологии, по использованию достижений науки и пе­ редовой практики. Рабочие, инженерно-технические работники и

служащие стали добиваться высокой культуры труда на каждом

участке, на каждом рабочем месте. Горячо поддерживая почин пе­

редовых предприятий М осквы и М осковской области, заслоновцы

заботились о том, чтобы повсюду были созданы благоприятные усло­ вия для высокопроизводительного труда, чтобы с тех же производ­ ственных площадей снималось больше продукции.

Партийная организация всячески поддерживала и популяризиро­ вала развернувшееся движение рационализаторов и изобретателей.

Их

имена стали в один ряд с

именами

машинистов-пятисотников.

О

них шли сообщ ения в стенных

газетах,

в беседах агитаторов. Ш и ­

рокую известность приобретает коммунист Михаил Зубков, руково­ дитель хозяйственного цеха, член партбюро. Он ежегодно вносил по нескольку ценных предложений, которые помогали экономить сред­

ства и материалы, сводить до минимума ручной труд на сложных операциях по рем онту узлов локомотивов.

Михаил Зубков являлся председателем Совета изобретателей и

рационализаторов депо. За м ноголетнюю плодотворную работу он награжден орденом Ленина. Под его началом работали такие спо­

собные рационализаторы, как Анатолий Кардовский, Иван Ф илимо­

нов, Павел Беляков и другие. Их предложения дали большой эконо­

мический

эффект.

 

 

 

 

Зима

1955/56 гг. выдалась на редкость

снежной, холодной.

Но

все трудности отступили перед

упорством

и настойчивостью,

сла­

женной работой локомотивных

бригад. Паровозы,

обслуживаемые

старшими

машинистами Владимиром М икульчиком ,

Михаилом

Ры-

синым, Борисом Кануновым, Иваном Толокновым, работали без­ остановочно, без простоев по техническим неисправностям. За пер­ вый квартал 1956 года заслоновцы провели более 600 тяжеловесных поездов, совершили около 500 безостановочных рейсов. В этот

период семьдесят процентов

паровозов

грузового парка работало

по кольцевому граф ику, без

отцепки и

экипировки в Орше, что

создавало дополнительные возможности для ускорения оборота ло­ комотивов.

М етод работы по кольцевому графику, примененный в Орше,

45


привлек внимание паровозников страны. Сюда едут перенимать опыт машинисты, инженеры и техники, служащие со м ногих д орог Совет­

ского Союза. О ршанцы тепло встречали гостей, щ едро делились

с ними накопленным опытом.

Главная особенность начинания заслоновцев заключалась в том,

что использование локом отивного парка привело

к общ ем у

подъ­

ему всей эксплуатационной работы О рш анского

отделения.

О рга­

низовав работу локомотивов по уплотненным графикам оборота, кол­ лективы депо и отделения добились увеличения среднесуточного

пробега каждой машины до 500 и более километров, повышения

ком м ерческой скорости, ускорения оборота вагонов, сокращения расхода топлива и экономии около 150 тысяч рублей государствен­

ных средств.

 

По

характеру работы О рш анское отделение является

транзит­

н ы м —

со значительным объемом грузовых и пассажирских

перево­

зок. Из четырех участков отделения три, в том числе наиболее гру­

зонапряж енны е — О рша —

Смоленск и О рша —

Борисов,— обслужи­

вались

заслоновцами. У ж е

в первые месяцы работы по-новому ра­

бочий

парк сократился на

25 процентов. Даже

в тех случаях, если

на узел поступал внеплановый груз, он транспортировался отсюда

тяжеловесными составами без увеличения эксплуатируемого парка паровозов. Работая в тесном содружестве с диспетчерами, маши­ нисты-новаторы из месяца в мгесяц выполняли больш ой объем по­ ездной работы, используя при этом минимальное количество паро­ возов.

Чтобы закрепить и развить дальше успехи в эксплуатации локо- -

мотивного парка, была организована массовая учеба паровозников.

После поездок с передовыми механиками менее опытные локом о­ тивные бригады стали постигать сложное искусство безостановочных рейсов.

Раз в неделю проводились совещания паровозных бригад со­ вместно с работниками других служб. На этих совещаниях подводи­ лись итоги проделанной работы, анализировались отдельные ошибки и упущ ения, выяснялись претензии к бригадам ремонтных цехов,

диспетчерам.

По инициативе партбю ро состоялась общ едеповская экономиче­

46


ская конференция. На ней были определены задачи коллектива по распространению своего опыта, изысканию новых резервов подъема эксплуатационной деятельности предприятия. Локомотивные бригады прослушали цикл лекций на экономические темы. С такими лекциями выступили не только инженеры, специалисты, но и наиболее под­ готовленные производственники.

В 1957

году среднесуточный пробег паровозного парка

составил

в целом

по депо 526,5 километра. Техническая скорость

возросла

до 48,8 километра. За пятую пятилетку перевезено сверх плана око­

ло трех миллионов тонн народнохозяйственных грузов.

М етод оршанцев по высокопроизводительному использованию

грузового паровозного парка был одобрен Коллегией Министерства путей сообщения СССР и ЦК профсоюза работников ж елезнодорож ­

ного транспорта и вскоре стал ш ироко применяться на всех желез­ ных дорогах страны.

Не обольщаясь достигнутыми успехами, заслоновцы упорно и

настойчиво искали новые пути повышения производительности труда,

улучшения общ их производственных показателей. Так, комсомольцы выступили в городской газете «Ленинский призыв» с обращ ением ко Есем юношам и девушкам О рши с призывом ш ироко развернуть социалистическое соревнование за достойную встречу 40-летия

Ленинского комсомола и XIII съезда ВЛКСМ. При этом они взяли

на себя повышенные обязательства. В частности, ремонтники решили сократить периодичность промывочного и подъемочного ремонта, а

машинисты — добиться среднесуточного пробега не менее 600 ки­

лометров. Жизнь показала, что оршанцы слов на ветер не бросают.

Ш естисоткилометровый рубеж вскоре перекрыли машинисты

В. Демьяненко, И. Еремин, Г. Тарасевич, Л. Толстиков, С. Комисса­

ров, Г. Женевский, Е. Хведченко, П. Баклан, И. Елисеев, А. Маска-

люнец, В. Чайкин, Ю . Деревяшко, Н. Воронов, П. Ю рченко. Причем

в каждом поезде, как правило, было на 600— 700 тонн груза больше,

чем требовалось по весовой норме. О собо большой вклад в это

Дело внес

машинист Петр Ю

рченко. В 1958

году

со своей бригадой

он провел

122 тяжеловесных

маршрута, или

по

десять тяжеловесов

в месяц. Сверх нормы в них перевезено около 50 тысяч тонн груза,

для чего потребовалось бы сформировать дополнительно не менее

47


25

поездов

нормального

веса.

За это время передовая брига­

да

сберегла

 

более

130

тонн

топлива.

 

 

 

 

 

Состоявшийся

в

начале

1959

года

внеочередной XXI

съезд

КПСС

вызвал

новый

подъем среди коллектива депо.

По

инициативе

коммунистов и

передовых

работников

пред­

приятия было реш ено усовер­

шенствовать

технологию

ре­

монта некоторы х узлов парово­ зов. За счет модернизации

оборудования резко повыси­ лась производительность труда токарей и строгальщ иков. Во всех цехах развернулось дви­ жение за досрочное выполне­ ние заданий семилетки.

Активно включились в ра­ ционализаторскую работу де­ сятки коммунистов и беспар­

тийных. М ного ценных предложений внесли слесарь-автоматчик Вла­ димир Снытко, токарь Николай Малофеев, мастер Анатолий Кардов­ ский, инженер Александр Орлов.

В то время ярко проявились способности как рационализатора и изобретателя слесаря Анатолия Барташевича, позже избранного депутатом Верховного Совета СССР. Трудовая жизнь этого человека лишний раз показывает, каких больших высот в производственной и общ ественно-политической жизни м ожет достигнуть простой тру­ женик, преданный делу, отдающий все свои силы, талант родном у предприятию . В депо Анатолий пришел в 1949 году семнадцатилет­ ним пареньком, не имея специальных знаний и навыков в работе. Но

у ю нош и было горячее желание овладеть профессией,

подчинить

себе станки, машины, оборудование. Природная смекалка,

упорство

48