ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
и настойчивость поставили его в один ряд с теми, кто смотрит на
дело глазами творца, созидателя.
За время работы в депо А. А. Барташевич внес более ста ценных предложений, большинство из которых он сам или с помощ ью това рищей внедрил в производство. Благодаря этому предприятие полу чило не одну тысячу рублей сбереженных средств, больш ую эко номию материалов. За плодотворную работу передовик труда награжден Почетной грамотой Верховного Совета БССР, именными часами и другим и ценными подарками. Ему присвоено звание заслу
женного рационализатора Белорусской ССР.
В 1959 году ж елезнодорожники страны включились в соревно вание за эконом ию в семилетке ста миллионов рублей. Эту эконом ию намечалось получить за счет более рационального использования основных производственных фондов, прежде всего их наиболее под
вижной части — локом отивного парка, а также оборотных средств.
Заслоновцы перевезли в «тяжеловесах» сверх нормы 4,5 миллиона тонн народнохозяйственных грузов, сэкономили пятнадцать больше грузных составов топлива. Сверхплановая прибыль составила более
200 тысяч рублей.
Коллектив проявил глубокое понимание стоящих перед пред
приятием задач, сделал все возможное, чтобы не только выпол
нить, но и перевыполнить государственные задания. Когда этого требовала обстановка, локомотивные бригады водили поезда, вдвое превышающие весовые нормы. Вот один из таких примеров.
В сентябрьский день 1959 года на станции О рша создались серь
езные трудности с отправлением состава двойного веса на станцию Заслоново. Требовались два паровоза серии Э, а в распоряжении дежуривш ей смены был только один. Как быть? Ждать второго паро
воза, значит обречь вагоны на продолжительный простой.
Когда в поездку явилась бригада машиниста Андрея Крупенько,
его пригласил к телефону диспетчер А. Косей, ознакомил со сло
жившейся обстановкой.
— М ы поведем этот поезд одни,— заявили паровозники.
И бригада успеш но справилась с нелегкой задачей. Состав был доставлен в Заслоново, и даже раньше, чем это предусматривалось расписанием.
49
Перезод грузовых паровозов на ж идкое топливо намного облег чил труд паровозных бригад. Улучшились условия вождения поездов по участкам. Отпала необходимость содержать большой штат по ездных кочегаров, чистильщиков топок. За грузовыми паровозами
последовало переоборудование пассажирских локомотивов.
Среди локомотивных бригад началось соревнование за доведение
среднесуточной производительности паровоза до 1 миллиона тон
но-километров брутто. Передовые бригады машинистов В. М икуль-
чика, |
Е. |
Илюхина, С. Ш акули |
первыми достигли намеченного |
ру |
бежа, |
а |
бригады машинистов |
В. Лозовского, Б. Коваленко, А. Ш |
утко, |
Е. Хведченко вскоре перекрыли и этот отличный по тому времени результат.
О добрив инициативу заслоновцев, бю ро О рш анского городского
комитета партии приняло специальное постановление, в котором подчеркивалось, что новое движение содействует повыш ению про изводительности труда, способствует досрочном у завершению зада ний семилетнего плана по перевозкам народнохозяйственных грузов.
Управление Белорусской магистрали по достоинству оценило
большие |
достижения в области изобретательства и рационализации |
и в конце |
1963 года организовало в О рш е двухдневную школу пере |
дового опыта. Изучить метод комплексной механизации трудоемких процессов на р'емонте паровозов серии Л съехались инженеры и слесари экспериментальных бригад Гомельского, Витебского, Бара новичского и других депо. Их заинтересовала работа эксперименталь
ной бригады , возглавляемой Анатолием Барташевичем. Гости под
робно ознакомились с творчеством рационализаторов, с организа цией ремонта локомотивного парка. А вскоре в депо прибыла груп па железнодорож ников из Чехословакии. Зарубежные друзья об стоятельно изучили производственные операции по рем онту локо
мотивов. Особый интерес |
у них вызвала эксплуатация паровозов, |
|
оборудованных нефтяным |
отоплением. Вместе |
с машинистом М и |
хаилом Волотковичем чехословацкая делегация |
совершила поездку |
|
на паровозе от станции |
О рш а до Смоленска. |
|
Подходил к концу 1963 год. Придавая большое значение развер тыванию движения «машинистов-миллионеров», партийная организа ция подчинила ему всю свою массово-политическую и организатор-
50
Орша. Улица М ира. Здесь живут многие заслоновцы.
скую работу. Это принесло положительные результаты. С каждым днем в соревнование «миллионеров» вступали новые и новые бри
гады. Рубеж новаторов становился рубеж ом всего коллектива.
В 1963 году заслоновцы провели почти на две тысячи тяжеловесных составов больше, чем в предшествующ ем году. В тяжеловесных поездах они дополнительно перевезли более двух миллионов тонн груза. За год было получено сверхплановой прибыли 22,1 тысячи
рублей. На сэкономленном |
топливе весь |
паровозный парк |
работал |
в течение полумесяца. |
|
|
|
Самоотверженный труд |
заслоновцев, |
их значительный |
вклад в |
экономику страны получили высокую оценку. За досрочное выполне ние семилетнего плана большая группа работников награждена орде
нами и медалями. Проработавший |
в депо |
более 30 |
лет машинист- |
|
инструктор Леонид Колдушко был |
отмечен |
орденом |
Ленина. |
О рде |
ном Трудового Красного Знамени |
награждены заслуженный |
рацио |
нализатор республики слесарь Анатолий Барташевич и начальник депо Александр О рлов, орденом «Знак Почета» — бригадир цеха подъемочного ремонта Петр Комлев и другие.
РАСКРЫВАЮТСЯ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ
Прош ло двадцать послевоенных лет. Неузнаваемо стало депо.
На месте руин и пепелищ выросли современные, оснащенные новей
шей техникой производственные здания и благоустроенные, мно
гоквартирные дома, где проживают ж елезнодорож ники. Появились прекрасный Дворец культуры, школы-десятилетки, детские и быто вые учреждения, магазины.
Сентябрьский (1965 г.) Пленум ЦК КПСС явился важной вехой
в жизни партии, всего советского народа. Депо включилось в поиск наиболее эффективных методов труда для достижения наивысших производственных показателей с наименьшими материальными за тратами. Этот этап характеризуется стремлением заслоновцев к тех нической учебе. Партийное бю ро организовало круж ки по изучению
конкретной экономики. В цехах были созданы бю р о экономического
анализа, налажен строгий учет материальных ценностей. Позже воз никли общественные бю р о по нормированию труда, зарплаты и по технике безопасности. Развернулась активная работа по изысканию и
приведению |
в действие резервов производства. |
|
9 марта |
1966 года машинист депо Николай Кузнецов и |
его по |
м ощ ник Александр Абашев впервые привели из Смоленска |
в О рш у |
грузовой поезд тепловозом. Этим рейсом бригада Н. Кузнецова положила начало практическому освоению оршанскими механиками
новой, прогрессивной техники. Сначала тепловозы повели |
грузовые |
|
поезда, |
а потом — и пассажирские. А паровозы как основная дви |
|
жущ ая |
сила ж елезнодорож ного транспорта отодвинулись |
на второ |
степенный план. Депо имени К. С. Заслонова перестало быть только паровозным : оно вполне оправданно называется локомотивным .
Первыми начали осваивать тепловозную тягу бригады грузовой колонны, возглавляемой маш инистом -инструктором , делегатом
XXIII съезда КПСС Алексеем Буховцом.
52
В канун 1967 года в коллективе
депо развернулось социалисти ческое соревнование в честь 50-
летия Советской власти. О но при обрело новые формы. Наряду с движением за вождение тяжело
весных поездов, эконом ию топлива и увеличение производительности локомотивов одной из отличитель ных черт этого соревнования яви лась борьба за эконом ию и бе режливость.
В рядах передовиков юбилей ной вахты достойное место заняли машинисты Николай Смирнов, Вла димир Захаревич, Иван Еремин,
Леонид Толстиков, Анатолий Пет-
роченко, Ю рий Деревяш ко, Анато
лий |
Станкевич, Тимофей |
Титен- |
ков, |
Ю лий Ш ейпо, Евгений |
Ком |
ков, Владимир Демьяненко. М астером золотые руки, активным об щественником зарекомендовал себя слесарь цеха теплой промывки Александр Маевский.
Имена лучших из лучших были занесены в деповскую Книгу почета: слесаря Анатолия Барташевича, машиниста-инструктора Алексея Буховца, почетного ветерана труда, машиниста Константина Грищенкова, машиниста-ветерана Александра Нижевича, машиниста Григория Полякова, сварщиков Павла Виноградова и Петра Вла сенко, строгальщ иков Анны Хведченко и Анатолия Сеньковского.
За заслуги в развитии ж елезнодорож ного транспорта и успешное выполнение социалистических обязательств в честь 50-летия Вели кого Октября коллективу депо передано на вечное хранение памят ное знамя Министерства путей сообщ ения и ЦК проф союза рабочих
железнодорож ного транспорта.
С1 июля 1968 года депо начало работать по новой системе планирования и эконом ического стимулирования. В связи с этим
53
Вот |
она, нынешняя |
мощная тяга, что заменила паровозы |
на |
железных дорогах |
страны. |
перестроила свою деятельность и партийная организация, направив свои усилия на дальнейшее повышение эффективности общ ествен ного производства. Наиболее рациональное использование основных
производственных фондов и оборотных средств, |
сокращ ение за |
||
трат труда, |
материалов, денежных средств на |
выпуск |
единицы |
продукции — |
этот принцип стал теперь главенствующ им |
в жизни |
коллектива. Видное место в партийно-политической работе заняли вопросы воспитания у каждого рабочего, инженера и техника чув ства заботливого хозяина, который умеет сберечь и приумножить народное добро.
В движение за эконом ию и бережливость включился весь кол лектив. Более конкретной и убедительной стала наглядная агитация,
как неотъемлемая часть в пропаганде экономической реформы .
Уже первые месяцы работы по новой системе планирования и эконом ического стимулирования принесли отрадные результаты.
54
Ветеран труда, почетный гражданин О рши К. В. Грищенко среди молодых деповцев.
Повысилась фондоотдача, темпы роста производительности труда на чали значительно опережать рост заработной платы.
Коллектив депо успеш но выполнил свои обязательства в ленин
ском юбилейном году, а пятилетний план перевозок завершил за
4 года и 7 месяцев. Только в тяжеловесных поездах за пятилетие перевезено сверх плана 1853 тысячи тонн груза. В ленинский фонд экономии за это время внесено 15 060 тонн условного топлива.
Коммунистическая партия и Советское правительство исключи тельно высоко оценили патриотические дела заслоновцев, трудовой вклад, который они внесли в развитие народного хозяйства страны.
С волнением и необыкновенной радостью читали все деповцы в феврале 1971 года Указ Президиума Верховного Совета СССР о на граждении предприятия орденом Октябрьской Революции.
55
От стахановского движения до соревнования за коммунистиче ский труд — этот большой и славный путь прошел со всем совет
ским народом коллектив депо. Ныне высокое звание коллектива коммунистического труда носят работники котельного цеха и цеха автостопов. Более 450 передовых рабочих удостоены звания удар
ников коммунистического труда.
Стремление пополнить свои знания, стать «вровень с веком» —
такова одна из наиболее характерных черт сегодняшних деповцев.
Если в 1946 году на предприятии было только два дипломирован ных инженера и три техника, то в настоящее время здесь уже ра ботает около 160 человек с высшим и средним специальным обра
зованием. |
Более 100 человек |
учится без отрыва от производства |
||||||||
в |
высших |
учебных заведениях, |
техникумах и вечерней школе. |
|||||||
|
М ногие машинисты-заслоновцы стали партийными и государствен |
|||||||||
ными |
деятелями: А. Андреев — |
министр автомобильного транспор |
||||||||
та |
БССР, |
В. |
Шарапов — |
первый |
секретарь |
М инского горком а |
КПБ, |
|||
Л. |
Русаков — |
заместитель министра |
местной |
промышленности |
БССР, |
|||||
А. |
Петров — |
директор |
крупнейш его |
в стране |
электролампового за |
|||||
вода |
в Бресте. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
На |
предприятии значительно повысилось |
социально-культурное |
обеспечение. Ежегодно сотни рабочих по льготным путевкам или бесплатно поправляют свое здоровье в саноториях, домах отдыха,
а их дети — в пионерских лагерях, Депо имеет свой здравпункт.
Круглосуточно работает столовая. Бытовые помещения отвечают
всем санитарно-гигиеническим требованиям, в них оборудованы
умывальники, душевые, гардеробы для хранения верхней одежды.
Новая система планирования и экономического стимулирования позволила создать в депо фонд социально-бытового развития, из которого черпаются средства для организации питания рабочих и служащ их по удеш евленным комплексным обедам, а для отдельной
категории рабочих — бесплатного питания.
Проф сою з еж егодно выделяет большие средства на охрану труда и культурные мероприятия.
Предприятие располагает красным уголком на 200 мест, спор тивным залом, стадионом.
Народный театр железнодорож ников — один из наиболее попу-
56