Файл: Баренбаум, М. Г. Оршанское локомотивное депо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и настойчивость поставили его в один ряд с теми, кто смотрит на

дело глазами творца, созидателя.

За время работы в депо А. А. Барташевич внес более ста ценных предложений, большинство из которых он сам или с помощ ью това­ рищей внедрил в производство. Благодаря этому предприятие полу­ чило не одну тысячу рублей сбереженных средств, больш ую эко­ номию материалов. За плодотворную работу передовик труда награжден Почетной грамотой Верховного Совета БССР, именными часами и другим и ценными подарками. Ему присвоено звание заслу­

женного рационализатора Белорусской ССР.

В 1959 году ж елезнодорожники страны включились в соревно­ вание за эконом ию в семилетке ста миллионов рублей. Эту эконом ию намечалось получить за счет более рационального использования основных производственных фондов, прежде всего их наиболее под­

вижной части — локом отивного парка, а также оборотных средств.

Заслоновцы перевезли в «тяжеловесах» сверх нормы 4,5 миллиона тонн народнохозяйственных грузов, сэкономили пятнадцать больше­ грузных составов топлива. Сверхплановая прибыль составила более

200 тысяч рублей.

Коллектив проявил глубокое понимание стоящих перед пред­

приятием задач, сделал все возможное, чтобы не только выпол­

нить, но и перевыполнить государственные задания. Когда этого требовала обстановка, локомотивные бригады водили поезда, вдвое превышающие весовые нормы. Вот один из таких примеров.

В сентябрьский день 1959 года на станции О рша создались серь­

езные трудности с отправлением состава двойного веса на станцию Заслоново. Требовались два паровоза серии Э, а в распоряжении дежуривш ей смены был только один. Как быть? Ждать второго паро­

воза, значит обречь вагоны на продолжительный простой.

Когда в поездку явилась бригада машиниста Андрея Крупенько,

его пригласил к телефону диспетчер А. Косей, ознакомил со сло­

жившейся обстановкой.

— М ы поведем этот поезд одни,— заявили паровозники.

И бригада успеш но справилась с нелегкой задачей. Состав был доставлен в Заслоново, и даже раньше, чем это предусматривалось расписанием.

49


Перезод грузовых паровозов на ж идкое топливо намного облег­ чил труд паровозных бригад. Улучшились условия вождения поездов по участкам. Отпала необходимость содержать большой штат по­ ездных кочегаров, чистильщиков топок. За грузовыми паровозами

последовало переоборудование пассажирских локомотивов.

Среди локомотивных бригад началось соревнование за доведение

среднесуточной производительности паровоза до 1 миллиона тон­

но-километров брутто. Передовые бригады машинистов В. М икуль-

чика,

Е.

Илюхина, С. Ш акули

первыми достигли намеченного

ру­

бежа,

а

бригады машинистов

В. Лозовского, Б. Коваленко, А. Ш

утко,

Е. Хведченко вскоре перекрыли и этот отличный по тому времени результат.

О добрив инициативу заслоновцев, бю ро О рш анского городского

комитета партии приняло специальное постановление, в котором подчеркивалось, что новое движение содействует повыш ению про­ изводительности труда, способствует досрочном у завершению зада­ ний семилетнего плана по перевозкам народнохозяйственных грузов.

Управление Белорусской магистрали по достоинству оценило

большие

достижения в области изобретательства и рационализации

и в конце

1963 года организовало в О рш е двухдневную школу пере­

дового опыта. Изучить метод комплексной механизации трудоемких процессов на р'емонте паровозов серии Л съехались инженеры и слесари экспериментальных бригад Гомельского, Витебского, Бара­ новичского и других депо. Их заинтересовала работа эксперименталь­

ной бригады , возглавляемой Анатолием Барташевичем. Гости под­

робно ознакомились с творчеством рационализаторов, с организа­ цией ремонта локомотивного парка. А вскоре в депо прибыла груп­ па железнодорож ников из Чехословакии. Зарубежные друзья об­ стоятельно изучили производственные операции по рем онту локо­

мотивов. Особый интерес

у них вызвала эксплуатация паровозов,

оборудованных нефтяным

отоплением. Вместе

с машинистом М и ­

хаилом Волотковичем чехословацкая делегация

совершила поездку

на паровозе от станции

О рш а до Смоленска.

 

Подходил к концу 1963 год. Придавая большое значение развер­ тыванию движения «машинистов-миллионеров», партийная организа­ ция подчинила ему всю свою массово-политическую и организатор-

50


Орша. Улица М ира. Здесь живут многие заслоновцы.

скую работу. Это принесло положительные результаты. С каждым днем в соревнование «миллионеров» вступали новые и новые бри­

гады. Рубеж новаторов становился рубеж ом всего коллектива.

В 1963 году заслоновцы провели почти на две тысячи тяжеловесных составов больше, чем в предшествующ ем году. В тяжеловесных поездах они дополнительно перевезли более двух миллионов тонн груза. За год было получено сверхплановой прибыли 22,1 тысячи

рублей. На сэкономленном

топливе весь

паровозный парк

работал

в течение полумесяца.

 

 

 

Самоотверженный труд

заслоновцев,

их значительный

вклад в

экономику страны получили высокую оценку. За досрочное выполне­ ние семилетнего плана большая группа работников награждена орде ­

нами и медалями. Проработавший

в депо

более 30

лет машинист-

инструктор Леонид Колдушко был

отмечен

орденом

Ленина.

О рде ­

ном Трудового Красного Знамени

награждены заслуженный

рацио­

нализатор республики слесарь Анатолий Барташевич и начальник депо Александр О рлов, орденом «Знак Почета» — бригадир цеха подъемочного ремонта Петр Комлев и другие.

РАСКРЫВАЮТСЯ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Прош ло двадцать послевоенных лет. Неузнаваемо стало депо.

На месте руин и пепелищ выросли современные, оснащенные новей­

шей техникой производственные здания и благоустроенные, мно­

гоквартирные дома, где проживают ж елезнодорож ники. Появились прекрасный Дворец культуры, школы-десятилетки, детские и быто­ вые учреждения, магазины.

Сентябрьский (1965 г.) Пленум ЦК КПСС явился важной вехой

в жизни партии, всего советского народа. Депо включилось в поиск наиболее эффективных методов труда для достижения наивысших производственных показателей с наименьшими материальными за­ тратами. Этот этап характеризуется стремлением заслоновцев к тех­ нической учебе. Партийное бю ро организовало круж ки по изучению

конкретной экономики. В цехах были созданы бю р о экономического

анализа, налажен строгий учет материальных ценностей. Позже воз­ никли общественные бю р о по нормированию труда, зарплаты и по технике безопасности. Развернулась активная работа по изысканию и

приведению

в действие резервов производства.

 

9 марта

1966 года машинист депо Николай Кузнецов и

его по­

м ощ ник Александр Абашев впервые привели из Смоленска

в О рш у

грузовой поезд тепловозом. Этим рейсом бригада Н. Кузнецова положила начало практическому освоению оршанскими механиками

новой, прогрессивной техники. Сначала тепловозы повели

грузовые

поезда,

а потом — и пассажирские. А паровозы как основная дви­

жущ ая

сила ж елезнодорож ного транспорта отодвинулись

на второ ­

степенный план. Депо имени К. С. Заслонова перестало быть только паровозным : оно вполне оправданно называется локомотивным .

Первыми начали осваивать тепловозную тягу бригады грузовой колонны, возглавляемой маш инистом -инструктором , делегатом

XXIII съезда КПСС Алексеем Буховцом.

52


КПСС,
Делегат XXIII съезда машинист-инструктор А. В. Буховец.

В канун 1967 года в коллективе

депо развернулось социалисти­ ческое соревнование в честь 50-

летия Советской власти. О но при­ обрело новые формы. Наряду с движением за вождение тяжело­

весных поездов, эконом ию топлива и увеличение производительности локомотивов одной из отличитель­ ных черт этого соревнования яви­ лась борьба за эконом ию и бе­ режливость.

В рядах передовиков юбилей­ ной вахты достойное место заняли машинисты Николай Смирнов, Вла­ димир Захаревич, Иван Еремин,

Леонид Толстиков, Анатолий Пет-

роченко, Ю рий Деревяш ко, Анато­

лий

Станкевич, Тимофей

Титен-

ков,

Ю лий Ш ейпо, Евгений

Ком­

ков, Владимир Демьяненко. М астером золотые руки, активным об ­ щественником зарекомендовал себя слесарь цеха теплой промывки Александр Маевский.

Имена лучших из лучших были занесены в деповскую Книгу почета: слесаря Анатолия Барташевича, машиниста-инструктора Алексея Буховца, почетного ветерана труда, машиниста Константина Грищенкова, машиниста-ветерана Александра Нижевича, машиниста Григория Полякова, сварщиков Павла Виноградова и Петра Вла­ сенко, строгальщ иков Анны Хведченко и Анатолия Сеньковского.

За заслуги в развитии ж елезнодорож ного транспорта и успешное выполнение социалистических обязательств в честь 50-летия Вели­ кого Октября коллективу депо передано на вечное хранение памят­ ное знамя Министерства путей сообщ ения и ЦК проф союза рабочих

железнодорож ного транспорта.

С1 июля 1968 года депо начало работать по новой системе планирования и эконом ического стимулирования. В связи с этим

53

Вот

она, нынешняя

мощная тяга, что заменила паровозы

на

железных дорогах

страны.

перестроила свою деятельность и партийная организация, направив свои усилия на дальнейшее повышение эффективности общ ествен­ ного производства. Наиболее рациональное использование основных

производственных фондов и оборотных средств,

сокращ ение за­

трат труда,

материалов, денежных средств на

выпуск

единицы

продукции —

этот принцип стал теперь главенствующ им

в жизни

коллектива. Видное место в партийно-политической работе заняли вопросы воспитания у каждого рабочего, инженера и техника чув­ ства заботливого хозяина, который умеет сберечь и приумножить народное добро.

В движение за эконом ию и бережливость включился весь кол­ лектив. Более конкретной и убедительной стала наглядная агитация,

как неотъемлемая часть в пропаганде экономической реформы .

Уже первые месяцы работы по новой системе планирования и эконом ического стимулирования принесли отрадные результаты.

54


Ветеран труда, почетный гражданин О рши К. В. Грищенко среди молодых деповцев.

Повысилась фондоотдача, темпы роста производительности труда на­ чали значительно опережать рост заработной платы.

Коллектив депо успеш но выполнил свои обязательства в ленин­

ском юбилейном году, а пятилетний план перевозок завершил за

4 года и 7 месяцев. Только в тяжеловесных поездах за пятилетие перевезено сверх плана 1853 тысячи тонн груза. В ленинский фонд экономии за это время внесено 15 060 тонн условного топлива.

Коммунистическая партия и Советское правительство исключи­ тельно высоко оценили патриотические дела заслоновцев, трудовой вклад, который они внесли в развитие народного хозяйства страны.

С волнением и необыкновенной радостью читали все деповцы в феврале 1971 года Указ Президиума Верховного Совета СССР о на­ граждении предприятия орденом Октябрьской Революции.

55

От стахановского движения до соревнования за коммунистиче­ ский труд — этот большой и славный путь прошел со всем совет­

ским народом коллектив депо. Ныне высокое звание коллектива коммунистического труда носят работники котельного цеха и цеха автостопов. Более 450 передовых рабочих удостоены звания удар­

ников коммунистического труда.

Стремление пополнить свои знания, стать «вровень с веком» —

такова одна из наиболее характерных черт сегодняшних деповцев.

Если в 1946 году на предприятии было только два дипломирован­ ных инженера и три техника, то в настоящее время здесь уже ра­ ботает около 160 человек с высшим и средним специальным обра­

зованием.

Более 100 человек

учится без отрыва от производства

в

высших

учебных заведениях,

техникумах и вечерней школе.

 

М ногие машинисты-заслоновцы стали партийными и государствен­

ными

деятелями: А. Андреев —

министр автомобильного транспор­

та

БССР,

В.

Шарапов —

первый

секретарь

М инского горком а

КПБ,

Л.

Русаков —

заместитель министра

местной

промышленности

БССР,

А.

Петров —

директор

крупнейш его

в стране

электролампового за­

вода

в Бресте.

 

 

 

 

 

 

 

На

предприятии значительно повысилось

социально-культурное

обеспечение. Ежегодно сотни рабочих по льготным путевкам или бесплатно поправляют свое здоровье в саноториях, домах отдыха,

а их дети — в пионерских лагерях, Депо имеет свой здравпункт.

Круглосуточно работает столовая. Бытовые помещения отвечают

всем санитарно-гигиеническим требованиям, в них оборудованы

умывальники, душевые, гардеробы для хранения верхней одежды.

Новая система планирования и экономического стимулирования позволила создать в депо фонд социально-бытового развития, из которого черпаются средства для организации питания рабочих и служащ их по удеш евленным комплексным обедам, а для отдельной

категории рабочих — бесплатного питания.

Проф сою з еж егодно выделяет большие средства на охрану труда и культурные мероприятия.

Предприятие располагает красным уголком на 200 мест, спор­ тивным залом, стадионом.

Народный театр железнодорож ников — один из наиболее попу-

56