Файл: Алтунджи, К. С. Механизация и автоматизация при бестарном хранении и внутризаводской транспортировке сахарного песка в кондитерской промышленности (обзор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 5. Технологическая схема склада бестарного хранения сахара:

 

I - автомашина

ЗИ1-130; 2 - контейнер:

3

- автопогрузчик; 4,22,24,32-

 

приемные бункера: 5

- разгрузочный ашек; 6

-

наклонный транспорт; 7,15,

 

21 - элеваторы; 8 -

сушильный барабан: 9 - калорифер; 10 - просеватель;

 

II - вентилятор с двумя циклонами; 12,23 -

весы

ДО-100; 13 - бункер;

м

14,16,18,25 - ленточные транспортеры; 17 - разгрузочный люк: 19 - перед­

вижной

транспортер:

20 - силос; 26 - клеровочные

котлы; 27,28,30 - насо­

<Q

сы; 29

- бойлер; 31

- автомуковоз; 33 - сборник сладких вод

В днище силоса имеются 24 разгрузочных люка для подачи са­ хара с помощью наклонного транспортера 19 на сборный транспор­ тер 18 и в элеватор. Из элеватора сахар подается в приемный бун­ кер и транспортером 25 направляется в клеровочные котлы. Сладкие воды склада бестарного хранения накапливаются в сборнике, из ко­

торого самотеком поступают в клеровочные котлы

(под ними уста -

новлены плотномеры), горячая вода

подается из

бойлера.

В случае необходимости сахар после просевателя можно пода­

вать непосредственно в клеровочные

котлы. Сахар, доставленный на

фабрику в автомуковозах, направляется пневмотранспортом в прием­ ный бункер с фильтром, затем через шлюзовый затвор на элеватор. Процессы приемки сахара на склад,подачи его на производство, клеровку, а также перегрузка (рециркуляция) сахара из нижней час­ ти Силоса в верхнюю - автоматизированы, управление ими вынесено на центральный щит управления. Нужная температура в силосе, в надсилосном и подсилосном помещениях поддерживается автоматически.

По предварительным подсчетам, экономический эффект от внед­ рения бестарной приемки, хранения и внутрифабричной транспорти­ ровки сахара составит 100 тыс.руб. в год.

х х

х

Анализ автоматизированных систем для бестарного хранения и внутрицеховой транспортировки сахарного песка на кондитерских предприятиях нашей страны и за рубежом показывает, что при бес­ тарном хранении сахарного песка можно применять некоторЬе обору­ дование, используемое для бестарной перевозки и хранения муки (емкости, питатели аэрозольных установок, штериалопроводы,от­ воды, муфты, переключатели, внешние транспортные средства), в то же время необходимо специфически решать конструкцию выгружающих устройств из силосов, а также вопросы, связанные с внутризаводс­ ким транспортированием сахарного песка и хранением сахарной пуд­ ры.

В обзоре раскрывается взаимосвязь проблем бестарного хранения сахарного песка и создания автоматизированных систем управления всеми технологическими процессами, начиная от приемки сырья,его

транспортирования, распределения,

учета, хранения

и кончая

дозированием необходимых

порций

сахарного

песка непосре

20


дствешно в производственные .машины и адресаты. Все это по­ может .проектным организациям правильно решать задачи в области создания автоматизированных систем бестарного хра­ нения и внутрицехового транспортирования сахарного песка.

Применение бестарного хранения в сочетании с -пне-зм-о- транспортными устройствами обеспечивает транспортирование

.материала .с минимальными потерями, что не достигается при механической транспортировке. Кроме того, обеспечиваются санитарно-гигиенические условия труда и защита сахарного песка от атмосферного воздействия. При внедрении автомати­ зированных иневмотранспортных систем внутрицехового тран­ спортирования возможно сочетание процесса транспортирова­ ния с различными технологическими процессами (подогрев, охлаждение, разрыхление и т. д.). Они позволяют осуществить дистанционное управление и подачу -сахарного песка из одной емкости ;в несколько мест, при улучшении условий труда рабо­ чих. Внедрение бестарного хранения сахарного песка в сочета­ нии с прогрессивными видами внутризаводского транспортиро­ вания в ко идитеракой промышленности и в первую очередь на вновь -строящихся и реконструируемых фабриках дает большой экономический эффект.

ЛИ Т Е Р Л Т У Р А

1.Д о б р о в а М. А. «Экономическая эффективность организации бестар­ ных .перевозок .сахаранпеск'а в Краснодарском крае». Труды Краснодарского НИИ пищевой промышленности, 1970.

2. С и м у т е н к о В. В., С а в е л ь е в В. И., З о л о т о в а Н. К. и др. «Разработка основных направлений и типовых схем механизации -погрузоч­ но-разгрузочных и транспортно-складских работ в кондитерской отрасли промышленности». Отчет ВНИИКП по теме 1-971 г., «Бестарные склады хра­ нения -как путь автоматизации», 1971.

3.Проспект фирмы Simon (Лондон), 1970.

4.Внутризаводской пневмотранспорт за рубежом. НИИИНФОРМТЯЖ-

МАШ, М„ 1972.