Файл: Адельсон, Ю. А. Автоматизированные склады штучных грузов, обслуживаемые штабелерами с многоместным захватом.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
Ю. А. АДЕЛЬСОН
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СКЛАДЫ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ,
ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ
ШТАБЕЛЕРАМИ
C МНОГОМЕСТНЫМ ЗАХВАТОМ
Ленинградская организация общества «Знание» РСФСР
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДОМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ
УДК 658.78—52
Ю. А. Адельсон
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СКЛАДЫ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ, ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ ШТАБЕЛЕРАМИ
C МНОГОМЕСТНЫМ ЗАХВАТОМ
Серия — Механизация и автоматизация производственных процессов и установок
Ленинград
1 974
[ (f ⅛i 'Ht
Вразработке автоматизированных складов, обслуживаемых
штабелерами с многоместным захватом принимал участие
Μ. С. ВАЙНШТЕЙН.
АДЕЛЬСОН Юрий Абрамович
Автоматизированные склады штучных грузов, обслуживаемые штабелерами с многоместным захватом. ЛДНТП, 1974.
32 с. с илл. 5650 экз. 16 коп.
В брошюре дается описание конструкций, системы управления
и особенностей компоновки оборудования автоматизированных, складов. Оборудование, включающее штабелеры с многоместным за хватом, стеллажи с консольными полками и рольганги, позволяет
!осуществить пакетное складирование грузов пакетами без поддонов с многорядным заполнением стеллажных полок. Рассматриваются так же область применения штабелеров с накопителями для грузов, воп росы экономической эффективности и выбора оптимальной высоты складских помещений.
Брошюра рассчитана на широкий круг специалистов: конструк
торов, проектировщиков и производственников, занимающихся во просами механизации и автоматизации складских работ.
УДК 658.78-52
©Ленинградская организация общ. «Знание» РСФСР. ЛДНТП, 1974.
ВВЕДЕНИЕ
Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану разви тия народного хозяйства на 1971 — 1975 гг. и последующими по становлениями партии и правительства для решения задачи сниже ния себестоимости продукции, выпускаемой промышленными пред приятиями, предусматривается совершенствование уровня органи зации складских работ и создание новых конструкций подъемно транспортного оборудования, что обеспечило бы резкое повышение производительности труда, полную автоматизацию складских опе раций и более эффективное использование складских помещений.
Общей тенденцией в совершенствовании отечественного и зару бежного складского оборудования является повышение его произ водительности за счет внедрения пакетирования грузов на поддо нах и применения накопительных устройств для грузов в конст рукции грузоподъемных машин.
Применение пакетирования грузов на поддонах хотя и повыша ет производительность грузоподъемных машин, однако практичес
ки не дает достаточной экономической эффективности, так как свя зано с большим количеством поддонов, на которых грузы пакети руются вручную или же с помощью дорогостоящих, сложных по
конструкции и малонадежных пакетоформирующих устройств. При проектировании таких складов приходится решать вопросы оборо
та, хранения и ремонта поддонов.
В рассматриваемых ниже складах реализован способ пакетно
го складирования грузов без поддонов в стеллажах с вилочными полками, обслуживаемыми высокопроизводительными штабелера ми принципиально новой конструкции. Загрузка стеллажных по лок производится по всей длине за счет того, что грузовой захват
штабелера выполнен на всю длину стеллажа, а его вертикальные направляющие охватывают стеллаж с торцов.
Конструкция штабелера и его основные 'узлы защищены ря дом авторских свидетельств (№ 255838, 327113, 356225, 370142,
391980).
Производительность штабелера с многоместным захватом, зави
сящая от количества одновременно захватываемых грузов, может
3
оказаться недостаточной для складов с большими грузооборотами и пролетами значительной длины (при условии обслуживания каж дого пролета склада только одним штабелером).
Для подобных случаев разработана модификация штабелера с
более высокой производительностью, которая достигнута за счет
устдновки в верхней раме металлоконструкции штабелера специ
ального накопителя, способного вместить один или несколько па
кетов грузов.
По сравнению с мостовыми кранами-штабелерами и стеллаж ными погрузчиками равной грузоподъемности, штабелер с много местным захватом при складировании штучных грузов дает много преимуществ:
повышает производительность труда на складе;
увеличивает емкость склада за счет уменьшения проходов и от сутствия зазоров между грузами по горизонтали;
исключает потребность в поддонах при пакетном складирова
нии грузов;
производит многорядное заполнение стеллажных полок;
не требует транспортерных устройств для перемещения штабе лера из одного прохода между стеллажами в другой;
имеет более простую систему управления; улучшает общую компоновку склада;
позволяет увеличить высоту складирования, благодаря отсутст вию консольных нагрузок на вертикальные колонны металлокон
струкции;
снижает в 2 — 3 раза приведенные расходы на тонну перераба
тываемых грузов.
ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СКЛАДА
И ПРИНЦИПЫ ЕГО КОМПОНОВКИ |
|
Оборудование автоматизированного склада включает |
штабе |
лер, стеллажи с консольными вилочными полками, рольганг |
для |
формирования пакета грузов и рольганг выдачи продукции со скла
да.
Штабелер с многоместным захватом и накопителем изображен на рис. 1. Металлоконструкция 1 штабелера выполнена в виде портала, охватывающего стеллажи с боковых сторон и перемещаю щегося по рельсовым путям 2 вдоль склада. Вертикальные образу ющие 3 металлоконструкции служат направляющими для подъем
ных кареток 4 с грузовым захватом 5. Захват состоит из продоль ной несущей балки 6, прикрепленной к подъемным кареткам, и по перечных ребер 7, установленных на несущей балке захвата вер тикально с заданным шагом. Верхние торцы ребер образуют опо ру для пакета грузов. Высота вертикальных ребер захвата выбра на с таким расчетом, чтобы при взаимодействии штабелера со стеллажом вилочные элементы полки стеллажа проходили между ребрами захвата, полностью утапливаясь в них. Такая конструкция
4
захвата обеспечивает возможность укладки грузов в несколько ря
дов по ширине полки.
Верхняя рама металлоконструкции штабелера выполнена про ходной и захват с грузом в поднятом положении вписывается в ее габарит. На верхней раме смонтированы приводы перемещения 8 штабелера и подъема 9 захвата, выполненные двухскоростными с
регулированием скорости 1: 8. В приводах использованы двухско ростные электродвигатели Т2-51/16-2 (n = 375∕3000 об/мин).
,≡ jк-.- <g⅜∙ι
Щ
щ - ×
а jj=c=c ш
а ы □о □с р Щ
иг В
ш
4 jLθ г-
Рис. 1. Штабелер с многоместным захватом и накопителем
Приводные катки 10 получают вращение от трансмиссионого
вала через зубчатые передачи 11. Подъем кареток с захватом про изводится цепными тяговыми органами 12.
В верхней раме штабелера установлены горизонтальные на правляющие, в которых перемещается накопитель для грузов, представляющие собой вилочную полку, выполненную по аналогии с полками стеллажей. Накопитель состоит из рамы 13, перемещаю щейся на катках 14 приводом 15, установленным на раме штабеле
ра. Привод выполнен с двухскоростным электродвигателем, кото рый через трансмиссионные валы приводит в движение замкнутые цепные тяговые органы 16, присоединяемые к накопителю. На раме
5
накопителя закреплены консольные вилки 77, взаимодействующие
с захватом.
На рис. 2 дан общий вид стеллажа. Стеллаж состоит из опорной рамы 1, стоек 2 и продольных балок 3, к которым прикреплены вилки 4 коробчатого профиля, образующие консольные полки. Кон струкция элементов стеллажа рассчитывается на прочность, устой
чивость и допустимый прогиб от внецентренной нагрузки, возни кающей при односторонней загрузке стеллажа.
Общий вид загрузочного рольганга показан на рис. 3. В дан ном случае рольганг выполнен двухярусным для возможности од новременного формирования двух пакетов грузов. На раме 1 уста новлены консольные приводные ролики 2. Шаг установки роликов
равен расстоянию между вертикальными ребрами захвата штабе
лера. Приводные ролики каждого яруса рольганга получают вра щение от собственного привода 3. Грузы могут поступать на роль ганг с торцевой части или же с его задней стороны. В последнем
случае грузы подаются через проем в раме |
рольганга с помощью |
|
толкателя. В зависимости от грузооборота |
и номенклатуры грузов |
|
в одном пролете склада |
число ярусов рольганга может быть |
|
уменьшено или увеличено. |
На складах со |
значительным количест |
вом наименований грузов вместо рольганга используется многоярус ный стеллаж с неприводными роликовыми полками, на каждой из
которых комплектуются ' грузы одного наименования посредством подъемного столика с толкателем.
Разгрузочные рольганги выполняются с такими же консольны ми приводными роликами, как и рольганги со стороны загрузки.
Штабелер взаимодействует со стеллажами и рольгангами сле дующим образом. На загрузочном рольганге формируются паке ты грузов. Захват штабелера снимает грузы с рольганга и подни мает их в габарит верхней рамы штабелера.
Накопитель перемещается по горизонтали в зону размещения захвата. При этом его вилки вдвигаются с некоторым зазором над
несущей балкой захвата под грузы, стоящие на вертикальных реб рах захвата. После опускания захвата грузы остаются на вилках
накопителя. Таким образом на накопитель устанавливаются последующие ряды грузов. Накопитель при этом каждый раз со
вершает ход, меньший предыдущего на величину шага между уста навливаемыми грузами. Емкость накопителя практически не пре вышает 3 пакетов грузов. Заполнив накопитель, захват забирает с рольганга очередной пакет, поднимается в крайнее верхнее поло жение, и штабелер перемещается к заданному стеллажу. Захват с грузами опускается в проход между стеллажами и укладывает па
кет грузов на полку. При взаимодействии захвата штабелера |
со |
стеллажом его балка проходит под стеллажной полкой, а |
его |
вертикальные ребра — между вилочными элементами полки. Гру
зы при этом за счет высоты ребер перемещаются над полкой стел лажа и при опускании захвата на 30 — 40 мм устанавливаются на полку. Затем захват по горизонтали выводится из стеллажа в про-
6
ʌj
oις
Рис. 2. Стеллаж с консольными полками
Рис. З.' Рольганг с консольными роликами для формирования пакетов грузов
ход и поднимается в верхнее положение. Накопитель до подъема захвата смещается в зону работы последнего на один шаг. Захват, достигнув верхнего положения, снимает один ряд грузов с вилок накопителя.
Накопитель возвращается в исходное положение, а захват вновь укладывает грузы на ту же или другую полку, согласно заданной программе. Таким же образом производится перегрузка остав шихся на накопителе грузов в стеллажи. Разгрузка стеллажей происходит аналогично описанному выше, но в обратном порядке.
На рис. 4 представлен пример технического решения автомати
зированного склада готовой продукции на базе штабелера с мно гоместным захватом. Склад размещен в трехпролетном помещении с сеткой колонн-6X9 м и высотой 7,2 м с годовым грузооборотом 1,5 млн. штук.
Грузы хранятся в двухсторонних стеллажах 1 с вилочными пол ками. Стеллажи обслуживаются штабелерами 2, имеющими двух рядные накопители для грузов.
Грузы поступают на склад на подвесном конвейере 3, который
загружается подъемными столиками 4 на приводные рольганги 5. Рядом с рольгангами 5 установлены двухярусные приводные роль
ганги 6, на которых происходит формирование пакета грузов для штабелера.
На конце рольгангов 5 установлен подъемный столик 7 с тол кателем. обеспечивающим поштучное переталкивание грузов на приводные ролики рольгангов 6,
На разных ярусах рольгангов 6 могут накапливаться грузы од ного или разных наименований в зависимости от номенклатуры складируемых грузов.
Штабелер по заданной оператором программе может загружать
стеллажи, забирая грузы с рольгангов 6, либо разгружать их на приводные рольганги 8, которые транспортируют грузы со склада
на внешний транспорт.
При необходимости штабелер может передавать грузы с роль гангов 6 непосредственно на рольганги 8, минуя стеллажи. На рис. 5 показана действующая модель секции автоматизированно
го склада штучных грузов.
Одна из модификаций штабелера с портальной металлоконст рукцией может быть эффективно использована на складах листо
вых и длинномерных материалов во взаимодействии с передвиж
ными стеллажами..
Склад, предназначенный для хранения большой номенклатуры листовых материалов, бухт проволоки и других крупногабаритных грузов и внедренный на одном из промышленных предприятий Бе
лорусской CCP изображен на рис. 6.
Склад состоит из портального штабелера и ряда передвижных стеллажей, один из которых выполнен приводным. Такое техниче ское решение позволило резко повысить емкость склада за счет
исключения широких проездов, имеющих место в большинстве из-
9