Файл: Адельсон, Ю. А. Автоматизированные склады штучных грузов, обслуживаемые штабелерами с многоместным захватом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

Q = 500 тыс.

шт в год;

 

 

 

 

 

 

 

 

H = Q м;

 

 

 

 

 

 

 

.V = 5 дней.

Вариант

 

 

грузов

 

 

 

 

Приведен-

 

 

 

 

 

 

расходы,

 

Способ складирования

 

 

/

ные

і

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(руб./т)

Склад

с

напольным

хранением

 

6,20

 

грузов в стоечных поддонах, обслу­

 

 

Il

живаемый

 

электропогрузчиками

 

5,35

Склад с ячеечными стеллажами и

 

 

укладкой

грузов

на поддонах

мо­

 

 

Ill

стовым краном-штабелером

 

. . .

 

6,02

Автоматизированный

склад

с ту­

 

 

пиковыми стеллажами, обслужива­

 

 

IV

емый мостовым

краном-штабелером

 

7,18

Автоматизированный

склад

с гра­

 

 

витационными стеллажами и хране­

 

 

V

нием грузов

на поддонах

. . . .

 

6,52

Автоматизированный

склад

с

пере­

 

 

движными

стеллажами

и

хранением

 

 

 

грузов -на поддонах, обслуживаемый

 

 

Vl

мостовым

краном-штабелером

v .

 

7,15

Автоматизированный

склад

с

хра­

 

 

нением грузов в

стеллажах

на те­

 

 

 

лежках-поддонах,

обслуживаемый

 

 

 

спаренными

передвижными

 

подъем­

 

 

VIl

никами

 

.................................................... .

 

6,70

Автоматизированный

склад

со

 

 

сквозными

стеллажами,

с

укладкой

 

 

 

грузов на поддонах напольными эле­

 

 

VIIl

ктроштабелерами

.......................................

 

5,10

Автоматизированный

склад с

тун­

 

 

нельными

стеллажами

и

хранением

 

 

 

грузов без поддонов, обслуживаемый

 

 

 

самоходной

тележкой

...........................

 

 

Производи­

Площадь

тельность

труда,

склада,

(тонн в. год

(М2)

на чел.)

1050

770

1000

1000

1430

- 950

1665

1150 *

1430

920

3330

810

667

1000

5000

950

IX

Автоматизированный склад с

хра­

2,72

10000

670

нением грузов в стеллажах без

под­

 

 

 

донов, обслуживаемый

штабелером

 

 

 

с

многоместным захватом

. . . .

5,72

1430

 

X

Склад с

ячеечными стеллажами и

950

укладкой

грузов на поддонах

стел­

 

 

 

лажным штабелером

25


По аналогии с выведенной выше формулой можно выразить приведенные расходы на тонну перерабатываемого груза при су­

ществующем уровне механизации следующим

образом:

П1= -(l,56ni'Ct'+2,0n2'C-2'.+4,0n3'C3'+l,24n4'C4' +

4Q

(19)

+ l,64Λ5,÷7056∕√+183S'+170,9Λ'Y—2728)

руб./шт.; руб./т.

Тогда годовой экономический эффект от внедрения автомати­ зированного склада, обслуживаемого штабелером, с многоместным захватом, можно представить в виде следующей формулы

9φ = Q(ΓΓ'—П) =0,39 (zi¡'С/—niCl) + 0,5(n2'C2'—n2C2) +

+ (n√C√-n3C3) +0,31 (n4'C4'→ι4C4) +0,41 (K5'-K5) + (20)

+ 1764(ttδ'—ns) +45,75(S'—S)-і-42,7((V/—Ni) руб. в год.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ СКЛАДА

Научно обоснованный выбор высоты складских помещений яв­ ляется одним из условий решения задачи повышения эффективно­ сти складских работ.

Наиболее экономичные и производительные способы складиро­ вания характеризуются наименьшей величиной работы, совершае­ мой грузоподъемными устройствами по укладке грузов на складе. Наименьшая работа, как правило, соответствует наименьшим энергозатратам и эксплуатационным расходам.

Величина работы при определенном грузообороте и заданных размерах складского помещения зависит от траектории перемеще­ ния складируемых грузов, определяемой конструкцией грузоподъ­ емных машин, а также от производительности машин, их веса и веса грузов.

В общем виде совершаемая

за год

работа по складированию

грузов может быть выражена следующей формулой

 

А=п

 

 

 

 

— n

(¿-+В) (7 + 27ι) +

2 (7 + 272) j ,

(21)

где L, В, H — размеры склада;

 

укладки грузов

и высотой

h — разница между высотой

 

склада;

 

 

грузоподъ­

W — коэффициент сопротивления движению

 

емных машин;

грузоподъемных машин в год;

и — количество рейсов

26


q∙,

ñ;

<72 — вес транспортируемых грузов,

машин и ее грузоза­

 

 

 

хватного органа;

транспортируемых

 

 

 

(⅛=Z∙⅛,rp;

Z — количестве

 

 

 

грузов).

 

 

Длина склада A =

V

 

 

 

 

 

BH ’

 

 

где 'V

—объем' складских помещений;

 

V =

 

Kv

 

 

(22)

 

 

Q-TV-Zrp

 

 

 

 

 

грузооборот склада;

 

Q

253

 

 

 

 

N

—нормативный срок хранения грузов на складе;

Vrp — объем единицы груза;

Kv — коэффициент использования

объема складских помеще­

ний;

 

Vrp

 

250 K

 

 

Q-N-

 

(23)

тогда

v-B-H ’

 

 

Подставляя полученные выражения в формулу работы, полу­

чим:

O-N- Vrp + д)(?+2<7,)+ÎÏ—⅛÷2 ?2)> . (24)

253 Kv-B-H

Как видно из формулы, при определенной ширине склада В

=f(H). Следовательно, оптимальной высотой складского поме­ щения при любых способах и средствах механизации будет та высота, при которой работа на укладке грузов будет наимень­

шей. Другими словами, значение оптимальной высоты определит­ ся в случае, когда первая производная величина работы стремится к нулю.

Приведем формулу работы к дифференциальному, виду, обоз­

начив постоянные величины

 

 

 

Q-Tv-Ztp

= C-,

q + 2qi=D; q + 2q2 = E,

(25)

тогда:

253 Kv -В

 

 

 

A = п

\yLiÇ-. + B\D+{H-h}E]=^-

+

 

2 H

)

2 J 2 H

(26)

+ НЕ + ВДМ—Ье}.

Первая производная

(27)

2 \ № /

27


Оптимальная высота определится при z4z = 0

= 0; откуда H=

CDW

(28)

 

>

Окончательно:

 

253K -B(q(<z+2

 

 

H =

Q-N-Vri-W

q1)

 

(29)

v

+ 2q2)

 

 

Оптимальная высота склада, как видно из формулы, при опре­ деленном грузообороте и нормативном запасе хранения зависит от эффективности использования складских помещений, веса грузо­ подъемной машины и ее грузозахватного органа и от ширины склада.

Расчеты, произведенные с учетом появления накопителей в кон­

струкции штабелеров при грузооборотах более 200,0 тыс. шт.

з

год, показывают, что значения оптимальных высот складских

по­

мещений находятся в диапазоне высот типовых

строительных

конструкций складов — 4,8—8,4 м.

 

 

Таким образом, при решении строительной части складов следу­ ет иметь в виду, что для складов, обслуживаемых штабелером с многоместным захватом достаточна высота типовых строительных конструкций складских помещений, и они могут быть успешно размещены в многоэтажных складских корпусах. В каждом кон­ кретном случае значения оптимальных высот, определенных теоре­

тически из условия совершения наименьшей работы, могут быть скорректированы с учетом затрат на строительство зданий и дру­

гих практических соображений.

ВЫВОДЫ

1. Внедрение в проекты и производство автоматизированных

складов тарно-штучных грузов на базе штабелера с многомест­

ным захватом и накопителем может обеспечить значительное по­ вышение производительности труда и эффективности капиталовло­ жений при любых грузооборотах.

Например, использование нового складского оборудования только на 13 предприятиях с массовым характером производства,

высвобождает до 600—700 рабочих, сокращает потребность в пло­ щадях под склады однородных грузов на 25—40% и дает годовой экономический эффект 2,5—3,0 млн. руб.

2. Средства механизации и автоматизации рассмотренных вы­ ше складов, являются достаточно простыми универсальными, обеспечивают возможность осуществления полной автоматизации складских операций, включая формирование пакета, и могут быть

28


рекомендованы к использованию на отечественных промышлен­

ных предприятиях.

3. Автоматизированные склады, обслуживаемые штабелерами с многоместным захватом хорошо размещаются в типовых строи­ тельных конструкциях складов, включая многоэтажные здания, и

сохраняют высокую эффективность при небольшой высоте помеще­ ния.

Литература

•1. Адельсон Ю. А., Вайнштейн Μ. С. Описание изобретений к автор­ ским свидетельствам № 327113, 356225, 370142, 391980.

V 2. П е р т е н Ю.

А. Механизация и автоматизация складов

штучных гру­

зов. Л., «Машиностроение». 1972.

1962.

 

. 3. C м ех о в А. А. Автоматизация на складах. Μ., Машгиз,

 

4. Ивановский К. И. Теоретические основы перемещения штучных гру­

зов. Μ., «Машиностроение». 1969.

 

«Машино­

Ÿ5. Зерцало в

А. И., Певзнер Б. И. Краны-штабелеры. Μ.,

строение», 1968.

определения экономической эффективности внедре­

6. Методика

ния новой тёхники,

механизации и автоматизации производственных

процессов

впромышленности. Изд. АН СССР. Μ., 1962.

7.Методика определения экономической эффективности механи­ зации погрузочно-разгрѵзочных работ. Труды ВНИИПТмаш, вып. 3(25). Μ.,

1962. . .

8. Левитина С. Μ. Достижения белорусских новаторов. ■—Механизация и автоматизация производства, Ks 8. 1973.