Файл: Адельсон, Ю. А. Автоматизированные склады штучных грузов, обслуживаемые штабелерами с многоместным захватом.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
Рис. 4. Автоматизированный складготовой продукции, обслуживаемый
штабелерами с многоместным захватом и накопителем
Рис. 5. Действующая модель автоматизированного |
Рис. 6. Действующий склад листового материала |
склада штучных грузов |
с передвижными стеллажами |
вестных схем механизации складов металла и других крупногаба
ритных грузов.
Особый интерес представляет возможность осуществления рас
цепления и раздвижения стеллажей для образования прохода
между ними специальными механизмами, установленными на са мом штабелере. На рис. 7 показан участок склада с передвижными стеллажами /, обслуживаемыми штабелером 2 портального типа. Проход между стеллажами образуется путем раздвижения стелла жей специальными механизмами, установленными на вертикаль ных колоннах 3 металлоконструкции с обеих сторон штабелера.
Рис. 7. Участок склада с передвижными стеллажами, обслуживаемым штабелером с многоместным захватом
Механизм раздвижения стеллажей изображен на виде А. Он состоит из ходового винта 4, имеющего правую и левую нарез ку, привода 5 и перемещаемых по винту ползунов 6 с подпружи
ненными кулачками 7, взаимодействующими с упорами 8 на стел
лажах. Кулачки убираются в габарит металлоконструкции ролика
ми, установленными на неподвижном кронштейне 9.
Стеллажи соединены друг с другом сцепными устройствами, рычаги 10 которых выполнены подъемными. Механизм расцепления стеллажей состоит из подъемной лыжи 11, взаимодействующей с
12
рычагами сцепных устройств. Лыжа И приводится в действие электромагнитом 12. Механизм расцепления также, как и механиз мы раздвижения установлен на вертикальной колонне штабелера.
Оборудование работает следующим образом. Штабелер 2 сни мает грузы с рольганга 13, подающего грузы на склад, и переме щается на линию стыка сдвинутых стеллажей, подлежащих за грузке или разгрузке. При движении штабелера относительно стел лажей кулачки 7 убраны под кронштейн 9 и свободно проходят мимо упоров 8 стеллажей. Затем включаются механизмы расцеп ления и раздвижения стеллажей. Лыжа 11 поднимает рычаг 10
сцепного устройства. Винты 4 приводятся во вращение и ползу ны 6 перемещаются в разные стороны. Кулачки 7 выдвигаются из-под кронштейнов 9, откидываются пружинами в рабочее поло
жение и, входя во взаимодействие с упорами 8, раздвигают стел лажи до образования между ними прохода, достаточного для опу скания грузового захвата штабелера.
Равномерное без перекосов раздвижение стеллажей обеспечи вается благодаря тому, что механизмы раздвижения на штабеле ре симметрично расположены относительно стеллажей и взаимо
действуют одновременно с обоими концами каждого из раздвига
емых стеллажей за счет синхронной работы электродвигателей при водов механизмов раздвижения. После образования прохода меж
ду стеллажами приводы реверсируются, кулачки сдвигаются и убираются в габарит конструкции штабелера. Захват опускается в проход, вводится в стеллаж и загружает заданную полку.
При загрузке остальных полок стеллажа в образованном прохо де механизмы раздвижения стеллажей включать уже нет надоб ности. Разгрузка стеллажей производится в обратном порядке на рольганг 13.
Таким же образом можно образовать проход между стеллажа ми в любом месте склада. Стеллажи при этом сдвигаются на ве личину ранее образованного прохода. Практически, в момент раз движения стеллажей (сдвигаемых только в одну сторону — в сто рону прохода), штабелер упирается в неподвижный ряд стеллажей и’ перемещается в ту же сторону, что и сдвигаемые стеллажи, само центрируясь относительно вновь образуемого прохода между стел лажами.
Способ раздвижения стеллажей самим штабелером значитель но проще, чем известные системы раздвижения стеллажей с при водами, встроенными в каждый стеллаж или в один из стеллажей,
выполненный неподвижным и связанный с остальными стеллажа
ми цепной или канатной передачей.
C точки зрения автоматизации, данная система дает сущест венные преимущества за счет сокращения количества путевых датчиков и совмещения автоматической системы адресации штабе лера с системой управления передвижными стеллажами.
В настоящее время разрабатывается модификация штабелера с многоместным захватом, который не только осуществляет пакет
13
ное складирование грузов, но и производит их выборочное комплек тование. Производительность такого штабелера во много раз пре вышает производительность других известных устройств подобно
го назначения, используемых на многономенклатурных складах. Новые штабелеры могут оперировать с группами грузов или с оди ночными грузами, расположенными в любом порядке по длине стеллажа.
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ СКЛАДА
Разработка любой системы автоматического управления склад ским оборудованием определяется характером перегрузочных про
цессов и учетных задач, имеющих место для принятого способа складирования. Использование на складах штабелеров с много местным захватом требует от системы управления решения не только’ задач, типичных для любого автоматизированного склада, но и задач, специфических для данного способа складирова ния.
Последовательность автоматизированного процесса формирова ния пакета сводится к следующему. Грузы, поступающие на склад (рис. 8), автоматически разгружаются с подвесок конвейера /
при помощи подъемного стола 2. Стол, опускаясь, устанавливает
грузы на приводной рольганг 3, по которому они перемещаются в
зону работы подъемного стола с толкателем 4. Подъемный стол с
толкателем служит для подачи грузов в зависимости от их вида
на ярусы загрузочного рольганга, формирующего пакеты.
Система управления этими процессами предусматривает авто
матизацию всех перегрузочных операций, блокировку работы меха
низмов, автоматический |
контроль |
количества грузов в паке |
|
тах, сигнализацию об окончании |
формирования |
пакета. Когда |
|
грузы подобны по форме |
и габаритам и трудно |
различать их |
автоматическими средствами контроля, предусматривается полуав томатическое управление подъемным столом с толкателем. В этом случае оператор задает на пульте адрес горизонтальных полок за грузочного рольганга и обеспечивает тем самым формирование па
кетов однородных грузов на каждой полке. Для информации о хо де формирования пакетов на рольганге имеется специальное сиг
нальное табло, облегчающее задание адреса и программы работы для штабелера.
Основной объем задач, решаемых средствами автоматизации, относится к управлению штабелером в процессе доставки грузов на склад, установки в стеллажи и изъятия их из стеллажей для выдачи со склада.
Принципы автоматизации штабелерахс многоместным захватом
поясняются на примере описываемого ниже варианта системы уп равления.
14
В разработанной системе управления штабелером формирова ние каждого автоматизированного цикла работы штабелера пре
дусмотрено с участием оператора.
Адресование шта,белера производится по кодовому πdhhπhπv.
Каждому стеллажу соответствует индивидуальный код, который и задается оператором на.пульте управления. Носителями кодов яв ляются прозрачные пластины с нанесенными на них в соответству ющем порядке метками. Пластины устанавливаются в- магист ральных проходах в соответствии с размещением стеллажей в про лете. На штабелере установлен датчик контроля горизонтального
Рис. 8. Схема процесса формирования пакета грузов на рольганге
перемещения, предназначенный для считывания адресного кода. 'Когда считанный код совпадает с заданным, подается команда на
переключение скорости перемещения с большой на малую, и даль нейший контроль горизонтального перемещения осуществляется датчиком точной остановки, фиксирующим положение захвата штабелера в центре прохода между стеллажами. Вертикальные перемещения, которые захват штабелера производит в проходах между стеллажами, контролируются датчиками вертикальных пе ремещений. Эти датчики считывают адрес полки стеллажа, задан
ный оператором при формировании автоматического цикла рабо
ты штабелера.
На практике не всегда удается обеспечить точность изготовле ния оборудования, достаточную для надежного срабатывания кон тактных и бесконтактных выключателей, контролирующих пере мещение штабелера и его захвата, и поэтому возможны сбои во
15
всей системе управления машиной. В связи с этим в качестве дат
чиков позиционного останова применены фотоэлементы. Опыт экс плуатации подобных датчиков у нас в стране и за рубежом пока зывает перспективность их применения в системах управления гру зоподъемными машинами.
Фотоэлементы, использованные в данной системе управления, показали высокую стабильность работы при. скоростях перемеще
ния до 80 м/мин и расстояниях от фоторезистора до осветителя в пределах 100—150 мм.
Контроль горизонтальных перемещений штабелера осуществля ется группой фотоэлементов, работающих в режиме считывания адресного кода со стационарно установленных экранов.
Контроль вертикального перемещения захвата штабелера так
же производится фотоэлектрическими датчиками. Фотодатчики не
только обладают достоинствами серийных бесконтактных путевых
выключателей, но и имеют преимущество перед ними, определяемое
значительной величиной зазора между подвижными и стационар ными частями датчика.
Датчики такого типа удобны для считывания кодированных ад ресов и позволяют фиксировать практически любое, необходимое для реального склада, число адресов за счет незначительного уве личения количества фотоэлементов и осветителей в датчике.
Кроме вышеописанных датчиков путевых перемещений, пред назначенных для исполнения рабочих программ штабелера, в си стеме управления предусмотрены датчики, фиксирующие аварий ные ситуации, которые могут возникнуть при работе штабелера. В захват штабелера встроены датчики, исключающие аварию при столкновении захвата с грузом, находящимся на полке стеллажа, и при столкновениях захвата с металлоконструкцией стеллажа.
Кроме того, устанавливаются аварийные датчики крайних гори
зонтальных перемещений штабелера и крайних вертикальных пе
ремещений захвата.
Комплекс средств передачи информации, примененных в систе
ме управления, определяется , решениями, принятыми по'реализа ции каналов связи и по выполнению приемо-передающих устройств.
Опыт проектирования автоматизированных складов показыва ет, что значительное количество сбоев в работе системы управле ния вызывается неисправностями в каналах связи.
Для упрощения электрических связей штабелера со стационар ной частью системы аппаратура приемо-передающих устройств, средств переработки информации и управления приводами штабе лера может быть размещена в шкафах и пультах, установленных на штабелере. В этом случае задание адресов и программы осуще ствляется оператором, управляющим штабелером в тот период, когда штабелер находится на. .стартовой позиции. На пульте уп равления имеется информация ô заполненности стеллажей.
16
Если на складе применяется штабелер, имеющий в верхней раме накопитель, в системе управления предусмотрен блок, осуществля ющий запоминание до четырех адресов стеллажей. При этом также запоминается порядок выполнения операций при загрузке или раз грузке определенных полок стеллажей.
Основные программы работы штабелера с накопителем следую
щие:
перемещение штабелера со стартовой позиции к загрузочному рольгангу, съем с него сформированных пакетов грузов, установка на накопитель штабелера и возврат в исходное положение на стар товую позицию;
перемещение 'штабелера со стартовой позиции, к стеллажам в соответствии с адресами, заданными оператором, установка пакетов грузов, находящихся нанакопителе и захвате штабелера, в стелла
жи и возврат порожнего штабелера в исходное положение на стар- -овую позицию;
уперемещение штабелера со стартовой позиции к стеллажам по
заданным адресам, выемка пакетов из стеллажей, размещение их з накопителе, перемещение в исходное положение для загрузки и выгрузки пакетов на рольганг разгрузки.
Предусмотрена также возможность варьировать в программах стартовые позиции, куда должен возвращаться штабелер после выполнения заданной программы работы, и возможность передачи грузов с загрузочного рольганга на рольганг, минуя стеллажи.
В разработанной системе управления предусмотрены средства для предупреждения несчастных случаев от наезда штабелера на человека. Для этого на вертикальных колоннах штабелера уста
новлены специальные планки безопасности нажимного действия. При соприкосновении с препятствием, оказавшимся в проходе, они воздействуют на встроенные микровыключатели, которые обес точивают привод перемещения штабелера и включают тормоз.
Для удобства наладки, ремонта и эксплуатации штабелеров пре
дусмотрена возможность использовать автоматизированную систе му в трех режимах управления: наладочном (ручном), полуавто матическом и автоматическом.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ШТАБЕЛЕРОВ C МНОГОМЕСТНЫМ ЗАХВАТОМ И НАКОПИТЕЛЕМ
Определение области применения штабелеров с многоместным
■захватом и накопителем связано с задачей выявления математичес кой зависимости производительности штабелера от величины гру зооборота, характеристик строительной части склада и габаритов
груза.
Количество грузов, которое должен транспортировать штабелер разом:
17
О)
60 K1K2 Φ
где Л' —коэффициент, учитывающий неравномерность поступле ния грузов на склад (К= 1,2);
Q ■—грузооборот в шт., перерабатываемый одним штабелером;
T —продолжительность цикла штабелера в мин; |
|
|
Лі — коэффициент использования штабелера |
во времени, учи |
|
тывающий непроизводительные простои |
(Ki =0,8); |
|
K2— коэффициент использования грузоподъемности |
штабеле |
|
ра, зависящий от длины грузов и стеллажей |
|
|
(K2==O,9-1,0); |
|
в часах |
Ф—годовой фонд времени работы штабелера |
||
(φ = 4040 ч). |
|
|
Количество пакетов, одновременно перемещаемых штабелером,
выразится формулой
п _ |
KQTltp |
Г “ 60 KiK2 Ф (В - Bπp) ’
Количество грузов в пакете
где Lct — длина стеллажа; I гр —длина груза;
В—ширина пролета склад'а, м, равная шагу колонн;
(2)
(3)
B∏p — суммарная величина проходов и зазоров от подвижных частей штабелера до строительных конструкций, регла ментируемая СНиПами и конструктивными соображе ниями (для конкретного штабелера δπp = 2,3 м).
Продолжительность цикла штабелера с двухскоростными приво дами, включающая время взаимодействия штабелера с рольганга ми и накопителем, время горизонтальных перемещений, и время взаимодействия со стеллажами, после преобразований может быть
упрощена и представлена следующей формулой.
Г=2 q 8 /ɪ |
+ |
3 (/7 — 1,2) — 8 |
h |
т" 8 ∕2 |
Z-2 |
ll + |
|||
+ -l 2-Vi |
|
|
^⅛^ 4 |
||||||
+ 4 (7 - 1) / 2 |
∕3 |
|
+ 8 |
|
2 |
> + 1, |
(4) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
V3 |
|
|
|
lh |
|
|
t + |
|
Vi |
|
|
|
|
V3 |
! |
|
|
|
|
|
|
где L — длина склада, |
м; |
|
|
|
|
|
|
|
|
H — высота склада, |
(м) ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
h—тормозной путь грузозахватного органа штабелера, (м); |
|||||||||
/ — ход штабелера при вводе захвата в |
стеллаж, |
(м); |
IS