Файл: С. Ю. Воробьев Бюджетирование и управление денежными потоками в коммерческих организациях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 205
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
238
www.ipbr.org
+7 (495) 720-54-55
info@ipbr.org
Полномочия
1.
Требовать соблюдения нормативных документов, регулирующих методологию планирования, контроля и анализа финансовых показателей компании;
2.
Получать доступ ко всей имеющейся и доступной в компании информации, необходимой для реализации своих обязанностей;
3.
Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности;
4.
Обращаться к вышестоящему руководству с инициативой по повышению эффективности работы ОП;
5.
Получать от руководства компании содействие в исполнении своих функций;
6.
Сообщать вышестоящему руководству о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности компании, а также вносить предложения.
Взаимодействие (с внутренней и внешней средой)
Подразделение, с которым осуществляется взаимодействие
Содержание взаимодействия
Служба информационных технологий
получение доступа к необходимым базам данных и программам
участие в проектных работах по автоматизации процессов
получение плановых данных для бюджетов
получение пояснений по отклонениям от бюджетов
получение пояснений и расшифровок к отчетам и запросам
получение согласований в процессе контроля бюджетов
Служба логистики
получение и согласование плановых данных для бюджетов
получение пояснений по отклонениям от бюджетов
получение пояснений и расшифровок к отчетам и запросам
получение согласований в процессе контроля бюджетов
Служба маркетинга
получение и согласование плановых данных для бюджетов
получение пояснений по отклонениям от бюджетов
получение пояснений и расшифровок к отчетам и запросам
получение согласований в процессе контроля бюджетов
Служба персонала
получение и согласование плановых данных для бюджетов
получение пояснений по отклонениям от бюджетов
получение пояснений и расшифровок к отчетам и запросам
получение согласований в процессе контроля бюджетов
Служба продаж
получение и согласование плановых данных для бюджетов
получение пояснений по отклонениям от бюджетов
получение пояснений и расшифровок к отчетам и запросам
получение согласований в процессе контроля бюджетов
Служба закупок
получение и согласование плановых данных для бюджетов
получение пояснений по отклонениям от бюджетов
получение пояснений и расшифровок к отчетам и запросам
получение согласований в процессе контроля бюджетов
|
239
www.ipbr.org
+7 (495) 720-54-55
info@ipbr.org
Дополнения, связанные с особенностями деятельности в сфере управления
денежными потоками:
Цели:
1.
Рассмотрение и регистрация заявок на оплату от инициаторов платежа и филиалов, проверка комплекта сопроводительных документов.
2.
Проверка представленных заявок на соответствие с бюджетом расчетов, определение периода исполнения заявки, предварительное распределение платежей по отчетному месяцу в соответствии с прогнозом исполнения бюджета.
3.
Ежедневный мониторинг остатка денежных средств и ценных бумаг, доступного для производства платежей, подготовка реестра платежей к исполнению.
4.
Проведение согласования реестра платежей с руководством.
5.
Осуществление и документальное оформление платежей на основании авторизованного реестра платежей по всем формам оплаты.
6.
Открытие/закрытие расчетных и ссудных счетов для осуществления платежей и финансовых операций, осуществление взаимодействия с банками по вопросам обслуживания данных счетов, налаживанию системы информационного обмена.
7.
Организация хранения наличных денежных средств и ценных бумаг.
8.
Проведение анализа состояния кредиторской задолженности (счетов на оплату) возникшей по консолидированным статьям затрат и по затратам управления и подготовка планов выплат для подготовки бюджета расчетов
9.
Обработка информации от банков о прошедших операциях по расчетным счетам.
10.
Подготовка единого реестра исполненных платежей (поступлений и выплат) по всем формам оплаты, осуществление привязки поступлений и выплат к аналитической информации (номера договоров, счетов, заявок и т.п.).
11.
Подготовка оперативных отчетов для руководства компании и отдела контроллинга.
12.
Осуществление операций по купле-продаже векселей с целью осуществления расчетов с контрагентами компании.
13.
Краткосрочное планирование поступлений и выплат в рамках отчетного месяца.
14.
Определение необходимости привлечения краткосрочных кредитных ресурсов для покрытия кассового разрыва или возможности их погашения.
15.
Отслеживание состояния финансового рынка, определение рыночной процентной ставки для привлечения кредитов и погашения задолженности.
16.
Подготовка и осуществление операций по привлечению кредитов, изменению условий кредитных договоров, сопровождение кредитных договоров,
|
240
www.ipbr.org
1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24
+7 (495) 720-54-55
info@ipbr.org взаимодействие с кредитными организациями по вопросам кредитных договоров.
17.
Размещение ценных бумаг компании и привлечение денежных ресурсов
(кредитов и займов) в соответствии с бюджетом компании.
18.
Анализ финансового состояния кредитных организаций, с которыми взаимодействует компания.
19.
Определение возможности инвестирования временно свободных денежных средств, выбор финансового инструмента, определение параметров операции
(возможный срок вложений, степень ликвидности, порядок возврата вложений и пр.), осуществление сделки, отслеживание и сопровождение сделки.
Задачи:
1.
Обеспечение своевременных расчетов с кредиторами по консолидированным статьям затрат в соответствии с договорными условиями и постановка целей филиалам по организации расчетов.
2.
Разработка расчетных схем, позволяющих обеспечить компании более выгодные условия расчетов с кредиторами.
3.
Осуществление оперативного контроля над расходованием средств в соответствии с бюджетом расчетов, недопущение перерасхода установленных лимитов, обеспечение финансирования филиалов на основе приоритетов, установленных в бюджете расчетов.
4.
Оперативный контроль над целевым расходованием средств, недопущение повторной оплаты счетов или оплаты несуществующей задолженности, оплаты без необходимого набора сопроводительных документов.
5.
Оперативное и безошибочное исполнение платежей наличными и безналичными денежными средствами, векселями.
6.
Планирование и проведение операций по переводу дебиторской и кредиторской задолженности на третьих лиц для повышения ликвидности дебиторской задолженности или избежания санкций со стороны кредиторов.
7.
Осуществление привлечения заёмных средств, выпуска и размещения ценных бумаг в соответствии с процедурами, предусмотренными бюджетом,
Уставом и другими нормативными документами компании.
8.
Размещение временно свободных денежных средств на финансовом рынке с целью поддержания ликвидности компании и получения дополнительных экономических выгод.
9.
Представление руководству компании и другим заинтересованным пользователям регулярной оперативной отчётности о финансовых операциях компании, об остатках денежных средств и ценных бумаг, о прошедших поступлениях и выплатах за отчетный период по всем формам оплаты в установленной форме.
10.
Своевременное и качественное составление и представление статистической и другой отчетности, справок и обоснований.
info@ipbr.org взаимодействие с кредитными организациями по вопросам кредитных договоров.
17.
Размещение ценных бумаг компании и привлечение денежных ресурсов
(кредитов и займов) в соответствии с бюджетом компании.
18.
Анализ финансового состояния кредитных организаций, с которыми взаимодействует компания.
19.
Определение возможности инвестирования временно свободных денежных средств, выбор финансового инструмента, определение параметров операции
(возможный срок вложений, степень ликвидности, порядок возврата вложений и пр.), осуществление сделки, отслеживание и сопровождение сделки.
Задачи:
1.
Обеспечение своевременных расчетов с кредиторами по консолидированным статьям затрат в соответствии с договорными условиями и постановка целей филиалам по организации расчетов.
2.
Разработка расчетных схем, позволяющих обеспечить компании более выгодные условия расчетов с кредиторами.
3.
Осуществление оперативного контроля над расходованием средств в соответствии с бюджетом расчетов, недопущение перерасхода установленных лимитов, обеспечение финансирования филиалов на основе приоритетов, установленных в бюджете расчетов.
4.
Оперативный контроль над целевым расходованием средств, недопущение повторной оплаты счетов или оплаты несуществующей задолженности, оплаты без необходимого набора сопроводительных документов.
5.
Оперативное и безошибочное исполнение платежей наличными и безналичными денежными средствами, векселями.
6.
Планирование и проведение операций по переводу дебиторской и кредиторской задолженности на третьих лиц для повышения ликвидности дебиторской задолженности или избежания санкций со стороны кредиторов.
7.
Осуществление привлечения заёмных средств, выпуска и размещения ценных бумаг в соответствии с процедурами, предусмотренными бюджетом,
Уставом и другими нормативными документами компании.
8.
Размещение временно свободных денежных средств на финансовом рынке с целью поддержания ликвидности компании и получения дополнительных экономических выгод.
9.
Представление руководству компании и другим заинтересованным пользователям регулярной оперативной отчётности о финансовых операциях компании, об остатках денежных средств и ценных бумаг, о прошедших поступлениях и выплатах за отчетный период по всем формам оплаты в установленной форме.
10.
Своевременное и качественное составление и представление статистической и другой отчетности, справок и обоснований.
|
241
www.ipbr.org
+7 (495) 720-54-55
info@ipbr.org
Полномочия:
1.
Устанавливать правила представления информации для осуществления платежей.
2.
Определять последовательность осуществления выплат внутри отчетного месяца в соответствии с бюджетом расчетов с учетом их приоритетности.
3.
Вести от имени компании переговоры с контрагентами по вопросам формы и порядка расчетов.
4.
Вести переговоры от имени компании с кредитными организациями по вопросам привлечения кредитных ресурсов.
5.
Осуществлять операции с денежными средствами их эквивалентами.
6.
Организовывать выполнение принятых органами управления компании решений, давать подразделениям рекомендации и разъяснения по их выполнению.
Ответственность:
Главный бухгалтер и/или его функциональный подчиненный несут ответствен- ность за:
1.
Непредставление, несвоевременное представление, недостоверное предоставление информации об операциях, прошедших по счетам и кассам компании и прочих видов оперативных отчетов.
2.
Непредставление или несвоевременное представление первичных документов о проведенных расчетах в бухгалтерию, неисполнение прочих утвержденных формальных требованиях бухгалтерии по представлению информации.
3.
Проведение выплат без установленных сопроводительных документов, или по документам, не прошедшим авторизацию в установленном порядке.
4.
Сохранность наличных денежных средств и ценных бумаг.
5.
Своевременное и точное осуществление оплаты заявок в соответствии с утвержденным бюджетом.
6.
Результаты деятельности, получение компанией прибыли по финансовым операциям, за причиненные убытки в результате действий или бездействия.
7.
Результаты размещения временно свободных денежных средств.
Степень ответственности и порядок взыскания за нарушения определяется правилами КЗоТ, Гражданского кодекса РФ и внутренних положений компании.
|
242
www.ipbr.org
+7 (495) 720-54-55
info@ipbr.org
Приложение 2. Дополнения к должностным инструкциям
Дополнения, связанные с особенностями деятельности в сфере
бюджетирования и управления денежными потоками:
Общие положения:
ЗНАТЬ:
1. Методологию бюджетирования и организации денежного оборота.
2. Законодательные акты и требования в области организации денежного оборота.
УМЕТЬ:
1. Составлять планы, прогнозы, бюджеты для коммерческой деятельности.
2. Организовать денежный оборот, платежи, привлечение финансовых ресурсов.
3. Анализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности.
Должностные обязанности:
1. Обеспечивает своевременное и корректное формирование бюджетов компании.
2. Организует работу по соблюдению правил и процедур контроля исполнения операционных бюджетов компании.
3. Организует планирование и осуществление денежных поступлений и платежей компании.
4. Проводит регулярный финансово-экономический анализ результатов хозяйст- венной деятельности компании.
5. Обеспечивает своевременное и корректное формирование регулярных управленческих отчетов компании.
6. Осуществляет разработку и совершенствование методологии бюджети- рования, организации денежного оборота, контроля и анализа.
7. Контролирует соблюдение нормативных документов, регламентирующих методику, правила и процедуры бюджетирования и управления денежными потоками.
8. Оказывает методическую помощь участникам бизнес-процессов в рамках процедур бюджетирования, контроля и анализа, управления денежными потоками.
9. Участвует в проектных работах по автоматизации процессов бюджетирования, контроля исполнения бюджетов, денежного оборота компании.