ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вида работ (функций), обеспечивающих ее достижение. Такой же тип часто повторяющихся функций может быть представлен в виде целей мерчандайзинга.
Основными задачами мерчандайзинга можно считать следующие.
Важную роль играет также целенаправленное воздействие на факторы внимания путем создания визуальной атмосферы продаж - освещение, музыка, цвета, запахи, чувствительность и заинтересованность персонала, - которая стимулирует эмоциональное состояние и восприятие различных групп покупателей и определяет их поведенческую реакцию на покупку.
1.2. Психологические и эргономические основы мерчандайзинга
Мерчандайзинг следует рассматривать как отдельную философию или науку, которая использует ряд психологических приемов воздействия на покупателей с целью увеличения объема продаваемых товаров. Для компании важно осуществлять такие действия наряду с проведением рекламных акций, созданием и поддержанием собственного имиджа и т.д.
В большинстве литературы авторы выделяют следующие области мерчандайзинга:
Эффективная презентация предлагаемой продукции. Это один из самых важных пунктов стратегии, но он основан на двух предыдущих пунктах. Если товар не отображается или его нет на складе, но он уже был "разрекламирован", то усилия были потрачены впустую. Рекламные материалы должны размещаться исключительно рядом с товаром, к которому они относятся, или иметь указатели
на его местонахождение. Все они должны быть в идеальном состоянии, эстетически привлекательными и современными.
Таким образом, мерчандайзинг - это система целенаправленного продвижения товара. Техника мерчандайзинга предполагает баланс между информативностью, ситуацией в торговом зале и потенциалом памяти посетителей.
Чтобы управлять поведением посетителей магазина, розничным торговцам важно понимать, какими знаниями обладают их посетители, чтобы направить их знания и повлиять на их поведение, чтобы они выбрали их магазин в качестве места покупки. Иногда оказывается, что потребители обладают искаженными знаниями или их знания не соответствуют нашим ожиданиям. Такие ошибочные знания могут стать серьезным препятствием на пути к успеху розничного продавца в применении методов мерчандайзинга. Например, ритейлеры, у которых цены не выше, чем у конкурентов, почему- то воспринимаются как более дорогие и, следовательно, находятся в невыгодном положении только потому, что используют современные дизайнерские решения в оформлении магазинов. Поэтому очевидно, что преодолеть это явление можно только зная содержание знаний потенциальных клиентов. [7, 241]
Конечно, помимо психологических аспектов приложения, есть и другие
аспекты, которые были описаны в одной из статей экспертами в этой области:
Психологические факторы. Выявлено влияние врожденных и условных рефлексов человека, которые влияют на мотивацию к покупке в торговом зале, в зависимости от сформированного покупательского поведения. С учетом этого были даны рекомендации по формированию наиболее оптимальных маршрутов движения покупателей в торговом зале магазина. [16, 94]
Все эти факторы объединяются в единую систему мерчандайзинга, которая учитывает и влияет на все тонкости поведения потребителей. Мы более подробно остановимся на психологических факторах, которые, по статистике, оказывают наибольшее влияние на решения потребителей.
Современная розничная торговля невозможна без знания психологии покупателей. Именно поэтому специалисты по
Основными задачами мерчандайзинга можно считать следующие.
-
Управление продажами: -
эффективное представление товаров в магазине; -
Привлечь внимание потребителей к новым продуктам и специальным предложениям; -
Брендинг продукции и брендинг являются ключевыми элементами в восприятии товаров потребителями; -
позиционирование продуктов на основе психологических характеристик покупателей и факторов привлечения внимания; -
разработка программ продвижения отдельных продуктов или ряда продуктов, когда одни продукты стимулируют продажи других продуктов без привлечения дополнительных инвестиций. -
Поддержание конкурентоспособности компании;
-
Обеспечьте лучшее удовлетворение потребностей клиентов; -
увеличить количество постоянных клиентов; -
В сознании покупателей уже сформирован образ магазина и его товарного ассортимента; -
Создайте условия, в которых посетители будут получать удовольствие от покупок. -
Совершенствование рекламной и коммуникационной политики: -
разработка программ маркетинговых коммуникаций; -
предоставлять информацию, необходимую клиентам; -
увеличить тип и использование рекламы; -
Сократите продолжительность мыслительного процесса с момента первого знакомства покупателей с продуктом до момента полного ознакомления с ним. -
Совершенствование процессов продаж и технологий в магазине: -
Система управления магазином основана на оптимальной планировке торгового зала и расстановке оборудования; -
более эффективное использование торговых площадей; -
организовывал поток покупателей в торговом зале магазина; -
обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов; -
Организовать распределение когнитивных ресурсов во времени и пространстве в торговом зале; -
сократить период адаптации клиента в торговом зале; -
Создайте в магазине атмосферу, соответствующую психологическому состоянию покупателя. -
Управление поведением потребителей: -
Анализ и интерпретация факторов, влияющих на покупательское поведение различных групп населения; -
Повышение уровня принятия решений покупателями непосредственно в магазине;
-
Увеличивайте время, которое покупатели проводят в магазине, и количество покупок, которые они совершают; -
увеличение средней суммы покупки. [17, 86]
Важную роль играет также целенаправленное воздействие на факторы внимания путем создания визуальной атмосферы продаж - освещение, музыка, цвета, запахи, чувствительность и заинтересованность персонала, - которая стимулирует эмоциональное состояние и восприятие различных групп покупателей и определяет их поведенческую реакцию на покупку.
1.2. Психологические и эргономические основы мерчандайзинга
Мерчандайзинг следует рассматривать как отдельную философию или науку, которая использует ряд психологических приемов воздействия на покупателей с целью увеличения объема продаваемых товаров. Для компании важно осуществлять такие действия наряду с проведением рекламных акций, созданием и поддержанием собственного имиджа и т.д.
В большинстве литературы авторы выделяют следующие области мерчандайзинга:
-
Фондовая организация. Расчет необходимого запаса осуществляется пропорционально продажам. Тем не менее, необходимо учитывать и другие факторы, такие как нестабильность поставок, приближение государственных праздников и т.д. Кроме того, при расчете запасов важно учитывать возможности и условия хранения. -
Выкладка продукции в торговом зале и на полках. Продукты расположены блоками в соответствии с продуманной схемой, чтобы облегчить покупателям поиск нужного товара. Планировка охватывает множество аспектов, включая популярность продукции, расположение полок и торговых залов, типы товаров и многое другое. [14, 93]
Эффективная презентация предлагаемой продукции. Это один из самых важных пунктов стратегии, но он основан на двух предыдущих пунктах. Если товар не отображается или его нет на складе, но он уже был "разрекламирован", то усилия были потрачены впустую. Рекламные материалы должны размещаться исключительно рядом с товаром, к которому они относятся, или иметь указатели
на его местонахождение. Все они должны быть в идеальном состоянии, эстетически привлекательными и современными.
-
атмосфера торговой точки. Создан таким образом, чтобы клиенты чувствовали себя как дома. Когда они находятся в гармонии, они не хотят покидать торговый зал и остаются там на некоторое время, в течение которого они увидят что-то интересное или захотят попробовать что-то новое и, таким образом, сделают еще несколько покупок. -
Качественное обслуживание клиентов. Основная цель качественного обслуживания - удовлетворение потребностей клиентов. [20, 136]
Таким образом, мерчандайзинг - это система целенаправленного продвижения товара. Техника мерчандайзинга предполагает баланс между информативностью, ситуацией в торговом зале и потенциалом памяти посетителей.
Чтобы управлять поведением посетителей магазина, розничным торговцам важно понимать, какими знаниями обладают их посетители, чтобы направить их знания и повлиять на их поведение, чтобы они выбрали их магазин в качестве места покупки. Иногда оказывается, что потребители обладают искаженными знаниями или их знания не соответствуют нашим ожиданиям. Такие ошибочные знания могут стать серьезным препятствием на пути к успеху розничного продавца в применении методов мерчандайзинга. Например, ритейлеры, у которых цены не выше, чем у конкурентов, почему- то воспринимаются как более дорогие и, следовательно, находятся в невыгодном положении только потому, что используют современные дизайнерские решения в оформлении магазинов. Поэтому очевидно, что преодолеть это явление можно только зная содержание знаний потенциальных клиентов. [7, 241]
Конечно, помимо психологических аспектов приложения, есть и другие
аспекты, которые были описаны в одной из статей экспертами в этой области:
-
Технологические факторы. Причины выбора торговых площадей, в том числе используемых для реализации принципов мерчандайзинга в области товароведения и обслуживания покупателей. -
Социальные факторы. Социальные факторы могут включать: национальные особенности и традиции в питании и одежде; происхождение; гендерный и демографический состав населения; другие социальные процессы, происходящие во внешней розничной среде и влияющие на потенциальный объем и структуру продаж. -
Экономические факторы. На применение мерчандайзинга в розничной торговле влияют следующие экономические факторы: покупательная способность населения; уровень безработицы; уровень занятости в регионе; процентная ставка по товарным кредитам; уровень инфляции; уровень заработной платы и т.д.
Психологические факторы. Выявлено влияние врожденных и условных рефлексов человека, которые влияют на мотивацию к покупке в торговом зале, в зависимости от сформированного покупательского поведения. С учетом этого были даны рекомендации по формированию наиболее оптимальных маршрутов движения покупателей в торговом зале магазина. [16, 94]
Все эти факторы объединяются в единую систему мерчандайзинга, которая учитывает и влияет на все тонкости поведения потребителей. Мы более подробно остановимся на психологических факторах, которые, по статистике, оказывают наибольшее влияние на решения потребителей.
Современная розничная торговля невозможна без знания психологии покупателей. Именно поэтому специалисты по