Файл: Отчет производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая ) практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.6. «Минута благодарения.

Хозяйка: уважаемые домочадцы, по нашей сложившейся традиции, предлагаю вам сказать друг другу слова благодарности за поддержку и помощь в совместной работе.

«Закончи фразу:

Я скажу тебе спасибо за… (помощь в…)

Мне хорошо с тобой, потому что... (ты самый лучший, добрый, ласковый, ты такой, какой ты есть)

Мы молодцы! Мы смогли...

(договориться, уступить, услышать)»

4.Рефлексия.

4.1 Традиция «Волшебная шляпа»

Хозяйка передаёт волшебную шляпу гостям (пожелания, советы организаторам встреч в клубе).

4.2 Работа с плакатом «Сегодня в «Свет – Лице»

Предложить родителям обозначить своё настроение сегодня вечером (весёлые или грустные смайлы) и разместить их на плакате.

5. Традиция «Сладкое мгновение»

Чаепитие, общее фото на память.

ПРИЛОЖЕНИЕ



Упорство – разумная стойкость и выдержанность характера, предполагающая наличие цели. Когда же цели нет – проявление настойчивости превращается в упрямство. Самой большой трудностью как раз и является определение границы, где одно переходит в другое.

Нелегко быть ребёнком! Сложно, очень сложно.

Что это вообще значит быть ребёнком?
«Самое большое счастье, которое может выпасть в жизни-это детство…»

Агата Кристи

Что же такое детство? Это счастье. Счастье быть малышом, счастье вдыхать мамин запах, счастье беззаботности и без удержанной радости. Бытует мнение, что малыш ощущает, чувствует и понимает уже всё, будучи в утробе матери. Легко ли ему? –спросим мы. Нет, нелегко. Малыш чувствует волнение и тревогу, переживания и огорчения. И вот долгожданный день- встреча с самым родным и близким человеком, с мамочкой. Малыш открыл глазки и что же? Перед ним необъятный и незнакомый мир. Какой он? Что же там впереди?

И вот она, огромная дорога, под названием Жизнь. Хорошо Взрослому. Он всё знает. А Ребёнок? Каково ему в этой огромной лодке, имя которой Жизнь. Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Хорошо, если рядом Взрослый: он всё расскажет, всё покажет, всему научит. Нелегко быть ребёнком: ничего не знаешь, ничего не умеешь.Всё впереди: шелест листвы, пение птиц, первый гром, первый снег и первая весна.


– «Ой, что это?»– спросил малыш. – «Ой, кто это?»– интересуется он.

Всё новое такое удивительное и даже странное. Как всё узнать, понять, объяснить? Сложно, очень сложно быть ребёнком. Первые шаги. Вы думаете это просто физические движения? Нет. Это шаги вперёд, в будущее. В движении малыш познаёт жизнь, учится овладевать своим телом, знакомится с окружающей действительностью. Нелегко быть ребёнком! Нужно понять, что хорошо, а что плохо; что можно, а чего нельзя. Как сложен и непонятен мир взрослых! Почему взрослым можно пройтись по луже, а ребёнку нельзя?! Почему взрослому можно смотреть телевизор до поздней ночи, а малышу нет? Как же так? Почему столько запретов? Сложно, очень сложно быть ребёнком! И вот малыш уже на пороге новой ступени…Детский сад… Новые заботы, новые волнения… Период дошкольного детства самый яркий и запоминающийся: прогулки в лес с родителями, первая рыбка, пойманная вместе с папой и первый цветочек, подаренный маме… Песни и пляски, стихи и поделки в детском саду, «страшилки», которые запомнятся на всю жизнь…А взрослые говорят: «Он ещё маленький, он ещё ребёнок!» Думаете легко быть ребёнком? Так хочется утром поспать и никуда не ходить, но нужно идти в детский сад и танцевать, и петь, и кушать манную кашу. Но период дошкольного возраста быстротечен, и ты уже стоишь на пороге школы. Первый раз в первый класс! Здорово! Школьные годы чудесные, как поётся в старой песне, незабываемые моменты остаются в памяти на всю жизнь. И первый школьный звонок, первая учительница, и выпускные экзамены, и последний школьный звонок.

Скорее бы вырасти, говорим мы, будучи ребёнком. И вот.. в одночасье ты уже не ребёнок. Закончилось детство. Но где же эта хрупкая ступень: на пороге детского сада или школы? Конечно же школы: ты сам встаёшь по будильнику, идёшь в школу, делаешь уроки и гуляешь с друзьями. И то непосредственное «Я сам!», звучит уже иначе, по-взрослому. Теперь ты в лес уже чаще выбираешься не с родителями, а с друзьями, и маме даришь не цветочек из бумаги, а букет; стихи, песни и танцы придумываешь сам, а «страшилки» тебя уже не пугают, ведь сочинил их ты. Наверное, в момент последнего звонка и «ушло» детство! И становится грустно от того, что никогда уже ты не будешь тем самым беззаботным малышом.

Так каково же это– быть ребёнком? Скажу вам, не тая: быть ребёнком –это большой труд! Да, быть ребёнком не легко и даже очень сложно! Быть ребёнком и суметь пронести эту детскую непосредственность сквозь года. Уметь радоваться первому снегу и восхищаться радугой над речкой, вдыхать аромат цветов и слушать пение птиц, ждать новогоднего чуда и с восторгом наряжать ёлку, верить в Деда Мороза и загадывать желание на день рождения– это ли не ощущение детства? Ведь не даром говорят, что все мы родом из детства. Так давайте же будем в душе чуть-чуть

детьми и жизнь будет проще, чище и добрее, ведь малыш-это чистый лист бумаги, на котором Жизнь рисует свой необыкновенный пейзаж разноцветными красками!

Практическое задание 8



Тема Рекомендации педагогам, работающим с дошкольниками

Инструктор по физической культуре

Укреплять мышцы туловища, стоп, развивать координацию движений, ловкость и смелость. Формировать умение выполнять действия по предложенным правилам.

Педагог-психолог

Развивать мелкую моторику рук, зрительно -моторную и слухо-моторную координации, самоконтроль, самооценку, кругозор, слуховое и тактильное восприятие, творческое мышление, зрительную память

Музыкальный руководитель

Развивать координацию слуха и голоса, способствовать приобретению певческих навыков. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики. Стимулировать желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Воспитатель

Развивать мелкую моторику в процессе рисования, лепки, аппликации. Совершенствовать представления об искусстве.

Работать над обогащением, уточнением и систематизацией словаря. Развивать фонематический слух, умение следить за произношением звуков в речи, соблюдать слоговую структуру слов.

Развивать умение составлять рассказы (по картине, по игрушке, по серии картин).

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с задачами основной образовательной программы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. https://iknigi.net/avtor-irina-andryuschenko/

  2. https://stolicadetstva.com/articles/upryamstvo/

  3. Барышникова Е.В. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 27-30.

  4. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

  5. Дубровина И. В. Практическая психология образования: учеб. пособие / И. В. Дубровина [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб, и доп.; Гриф МО. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. – с.74 – 144.
    Ошкина А. А.Педагогическая практика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. А. Ошкина ; ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т ; каф. "Дошкольная педагогика и психология". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2013. - с. 18-22.

  6. Ирина Владимировна Маниченко. Детские капризы и сказки к ним

  7. Материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского» / 2017. Том Часть 2

  8. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Сачкова Л.Е., Кулагина И.Ю. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 889-891.

  9. Ошкина А.А. Педагогическая практика [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / А. А. Ошкина; ТГУ; Гуманит. -пед. ин-т; каф. "Дошкольная педагогика и психология". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2013. - с. 24-25, 39-71.

  10. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

  11. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

  12. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Буркова Е.В. Культура и образование: от теории к практике. 2015. Т. 1. № 1. С. 162-166.

  13. ПСИХОДИАГНОСТИКА Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. Монография / Саратов, 2018.

  14. Психодиагностика ребенка [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / ТГУ; Гуманит. -пед. ин-т; каф. "Дошкольная педагогика и психология»; сост. А. Ю. Кузина. - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2013. - с. 13-78.

  15. Сборник научных статей ХI Международного научно-практического семинара / Барановичи, 2020.

  16. СИСТЕМА И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

  17. Солодников А.В., Губа В.П. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 912-913.

  18. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Буранова Н.П. Культура и образование: от теории к практике. 2015. Т. 1. № 1. С. 37-41.

  19. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции / 2018. Том II

  1. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Электронный сборник тезисов докладов 1-й научно-практической конференции / 2018.

  2. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 4-х частях . Под редакцией Г.С. Чесноковой, Н.В. Якуниной. 2019. С. 14-15.