Файл: Отчет производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая ) практика).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно -педагогический институт
(наименование института полностью) |
Кафедра «Педагогика и психология» |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
ОТЧЕТ
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая ) практика)
(Наименование практики)
Обучающегося В.Р.СайфуллинОЙ
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
ГРУППАППОбдо-1901а
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: АНФИСОВА С.Е. ,ст.преподаватель
(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества)
Обухова Юлия Альбиновна,заведующий МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»
(фамилия, имя, отчество, должность)
Тольятти 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ направлений деятельности педагога -психолога образовательной организации.
2. Аннотированный список документации педагога -психолога.
3. Анализ предметно -пространственной среды кабинета педагога -психолога.
4. Результаты уровня готовности дошкольника к школе.
5. Заключение об уровне психического развития детей дошкольного возраста.
6. План развивающей работы (по развитию психических процессов или компонента готовности к школе)
7. Конспект взаимодействия с семьями воспитанников.
8. Рекомендации педагогам, работающим с дошкольниками.
Практическое задание 1
Тема Анализ направлений деятельности педагога -психолога образовательной организации
Направления деятельности педагога -психолога
№ | Направление деятельности | Содержание | Специалист/ы, реализующий/ие данное направление |
1. | Диагностическая деятельность | Необходимо создать такие условия, чтобы была возможность для индивидуальной работы с ребёнком ,как с самостоятельно взятой личностью с целью выявления проблем в психическом развитии. Проведение психодиагностики - изучение набора психологии ребёнка,для выявления уровня развития его психики, а также для решения проблемных ситуаций в ходе образовательного процесса. | Педагог -психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, учитель -дефектолог. |
2. | Образовательная деятельность | Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания | Педагог -психолог+воспитатель |
3. | Коррекционно -развивающая деятельность | Необходимость создать такие условия, чтобы было возможность для индивидуальной работы с ребёнком, как с самостоятельно взятой личностью, с целью выявления проблем в психическом развитии. | Педагог - психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель -дефектолог, инструктор по физическому развитию. |
4. | Лечебно -восстановительная работа | Проведение профилактических работ с целью искоренения проблемных ситуаций в обучении и воспитании детей в тандеме с социумом. | Педагог -психолог, учитель -логопед, учитель -дефектолог, воспитатель, инструктор по физическому развитию. |
5. | Консультативная деятельность | Улучшение сотрудничества всех участников образовательного процесса. Возможность оказания им помощи по вопросам психологии при составлении АОП. | Педагог -психолог, воспитатель, учитель - логопед, учитель - дефектолог |
6. | Культурно-просветительная деятельность | Психологические тренинги, лекции, беседы, семинары, выставки, подборка специализированной литературы. | Педагог -психолог, воспитатель, учитель - логопед, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию. |
7. | Социально-педагогическая деятельность | Психодиагностика - изучение набора психологии ребёнка для выявления уровня развития его психики; для решения проблемных ситуаций в ходе образовательного процесса. | Педагог -психолог, воспитатель, учитель - логопед, учитель - дефектолог. |
8. | Научно -методическая работа | Проведение мероприятий, направленных на реализацию коррекционной работы в самом социуме. | Педагог -психолог, воспитатель, учитель - логопед, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, старший воспитатель, методист . |
Заключение по результатам наблюдения :
Весь процесс педагогической деятельности в период прохождения практики осуществлялся в тесном тандеме с узкими специалистами ОУ. Благодаря этому результаты коррекционно- развивающей работы достигли высокого уровня. Весь процесс взаимодействия строится на систематической работе с воспитанниками в процессе всей образовательной деятельности, наблюдая динамику .Интеграция образовательных областей располагает к совместному мониторингу всех участников образовательного процесса, включая заместителя заведующего по воспитательно -методической работе.
Практическое задание 2
Тема Аннотированный список документации педагога-психолога
-
«Законодательно-правовые акты и нормативные документы (международного, федерального, локального уровней)-это тип документации, который представляет собой совокупность документов, которые в свою очередь определяют Основные образовательные стандарты. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности психолога и при наличии изменений в социально-юридических нормах образования РФ, подлежит своевременной замене.
К международной документации относятся:
-«Конвенция о правах ребенка»,
-«Международная классификация болезней».
К документации федерального уровня относятся:
-Конституция РФ,
-Закон об образовании,
-Типовые функциональные обязанности,
-Про стандарт педагога,
-ФГОС ДО,
-Инструктивное Письмо Министерства,
-Положение об особенностях режима рабочего времени, образования РФ от 24.12.2001,
-Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010,
-Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога»,
-МО РФ ПИСЬМО от 27 марта 2000г. №27/901-6 О ПСИХОЛОГО_МЕДИКО_ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОУ,
-Семейный кодекс, -Документы педагога-психолога. Письмо Руководителям муниципальных органов управления образованием №15-15от 28.07.98г. «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении».
-Федеральный Закон о психологической помощи. Законопроект «О психологической помощи населению в Российской Федерации».
-Федеральный Закон об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,
-Этический кодекс психолога,
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»,
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13(с изменениями на 27.08.2015г.) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
К локальной документации относится Приказ Министерства труда и социальной защиты от 24.07.15 № 514 от утверждения профессионального Стандарта «Педагог-психолог».
-
Специально-отчетная документация педагога-психолога. Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся такие документы, как:
-Выписка из медицинской карты. В ней содержатся основные данные по психическому, физическому и соматическому развитию ребенка.
-Карта психического развития ребенка. В ней содержатся сведения о развитии ребенка по всем возрастным категориям.
-Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
-Выписки из психологических заключений и карт развития. Они оформляется по индивидуальному (личному) запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.
-Протоколы обследования. Протокол является формой фиксирования особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.
-Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности» [21].