Файл: Отчет производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая ) практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно -педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра «Педагогика и психология»

(Наименование учебного структурного подразделения)





ОТЧЕТ
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая ) практика)

(Наименование практики)
Обучающегося В.Р.СайфуллинОЙ

(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
ГРУППАППОбдо-1901а

РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: АНФИСОВА С.Е. ,ст.преподаватель

(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)
Обухова Юлия Альбиновна,заведующий МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»

(фамилия, имя, отчество, должность)

Тольятти 2023



СОДЕРЖАНИЕ

1. Анализ направлений деятельности педагога -психолога образовательной организации.

2. Аннотированный список документации педагога -психолога.

3. Анализ предметно -пространственной среды кабинета педагога -психолога.

4. Результаты уровня готовности дошкольника к школе.

5. Заключение об уровне психического развития детей дошкольного возраста.

6. План развивающей работы (по развитию психических процессов или компонента готовности к школе)


7. Конспект взаимодействия с семьями воспитанников.

8. Рекомендации педагогам, работающим с дошкольниками.

Практическое задание 1



Тема Анализ направлений деятельности педагога -психолога образовательной организации
Направления деятельности педагога -психолога




Направление

деятельности

Содержание

Специалист/ы,

реализующий/ие

данное направление

1.

Диагностическая деятельность

Необходимо создать такие условия, чтобы была возможность для индивидуальной работы с ребёнком ,как с самостоятельно взятой личностью с целью выявления проблем в психическом развитии.

Проведение психодиагностики - изучение набора психологии ребёнка,для выявления уровня развития его психики, а также для решения проблемных ситуаций в ходе образовательного процесса.

Педагог -психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по

физическому развитию, учитель -дефектолог.

2.

Образовательная

деятельность

Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания

Педагог -психолог+воспитатель

3.

Коррекционно -развивающая

деятельность

Необходимость создать такие условия, чтобы было возможность для индивидуальной работы с ребёнком, как с самостоятельно взятой личностью, с целью выявления проблем в психическом развитии.

Педагог - психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель -дефектолог, инструктор по физическому

развитию.

4.

Лечебно -восстановительная работа

Проведение профилактических работ с целью искоренения проблемных ситуаций в обучении и воспитании детей в тандеме с социумом.

Педагог -психолог, учитель -логопед, учитель -дефектолог, воспитатель, инструктор по физическому

развитию.

5.

Консультативная

деятельность

Улучшение сотрудничества всех участников образовательного процесса. Возможность оказания им помощи по вопросам психологии при составлении АОП.

Педагог -психолог, воспитатель, учитель -

логопед, учитель -

дефектолог

6.

Культурно-просветительная

деятельность

Психологические тренинги, лекции, беседы, семинары, выставки, подборка специализированной литературы.

Педагог -психолог, воспитатель, учитель -

логопед, учитель -

дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по

физическому развитию.

7.

Социально-педагогическая

деятельность

Психодиагностика - изучение набора психологии ребёнка для выявления уровня развития его психики; для решения проблемных ситуаций в ходе образовательного процесса.


Педагог -психолог, воспитатель, учитель -

логопед, учитель -

дефектолог.

8.

Научно -методическая

работа

Проведение мероприятий, направленных на реализацию коррекционной работы в самом социуме.

Педагог -психолог, воспитатель, учитель -

логопед, учитель -

дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по

физическому развитию, старший воспитатель, методист .




Заключение по результатам наблюдения :

Весь процесс педагогической деятельности в период прохождения практики осуществлялся в тесном тандеме с узкими специалистами ОУ. Благодаря этому результаты коррекционно- развивающей работы достигли высокого уровня. Весь процесс взаимодействия строится на систематической работе с воспитанниками в процессе всей образовательной деятельности, наблюдая динамику .Интеграция образовательных областей располагает к совместному мониторингу всех участников образовательного процесса, включая заместителя заведующего по воспитательно -методической работе.

Практическое задание 2



Тема Аннотированный список документации педагога-психолога


  1. «Законодательно-правовые акты и нормативные документы (международного, федерального, локального уровней)-это тип документации, который представляет собой совокупность документов, которые в свою очередь определяют Основные образовательные стандарты. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности психолога и при наличии изменений в социально-юридических нормах образования РФ, подлежит своевременной замене.

К международной документации относятся:

-«Конвенция о правах ребенка»,

-«Международная классификация болезней».

К документации федерального уровня относятся:

-Конституция РФ,

-Закон об образовании,

-Типовые функциональные обязанности,

-Про стандарт педагога,

-ФГОС ДО,

-Инструктивное Письмо Министерства,

-Положение об особенностях режима рабочего времени, образования РФ от 24.12.2001,

-Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010,

-Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога»,

-МО РФ ПИСЬМО от 27 марта 2000г. №27/901-6 О ПСИХОЛОГО_МЕДИКО_ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОУ,

-Семейный кодекс, -Документы педагога-психолога. Письмо Руководителям муниципальных органов управления образованием №15-15от 28.07.98г. «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении».

-Федеральный Закон о психологической помощи. Законопроект «О психологической помощи населению в Российской Федерации».

-Федеральный Закон об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,


-Этический кодекс психолога,

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»,

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13(с изменениями на 27.08.2015г.) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

К локальной документации относится Приказ Министерства труда и социальной защиты от 24.07.15 № 514 от утверждения профессионального Стандарта «Педагог-психолог».

  1. Специально-отчетная документация педагога-психолога. Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся такие документы, как:

-Выписка из медицинской карты. В ней содержатся основные данные по психическому, физическому и соматическому развитию ребенка.

-Карта психического развития ребенка. В ней содержатся сведения о развитии ребенка по всем возрастным категориям.

-Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

-Выписки из психологических заключений и карт развития. Они оформляется по индивидуальному (личному) запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.

-Протоколы обследования. Протокол является формой фиксирования особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.

-Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности» [21].